Пятница, 26.04.2024, 22:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Девятнадцатая олимпиада (2021/22 уч.год)

История развития авиации и космонавтики

Максим Сапрыкин, 16 лет, город Саратов, Роффийская Федерация 

История развития авиации и космонавтики

Цель проекта: изучить историю освоения человеком воздушного и безвоздушного пространства.
Задачи проекта: используя доступные источники информации выяснить хронологию развития авиации и космонавтики.
Актуальность проекта: тема проекта является актуальной, так как каждый  человек должен иметь определенные знания в истории развития русской авиации и космонавтики. 
Область исследования: авиация и космонавтика.
Методы исследования: изучение материала из разных источников, отбор и корректировка материала, обобщение и выводы.

Оглавление

Самолет братьев Райт Флайер - 1 
Истребитель-перехватчик МИГ-31
Штурмовик Ил-2
Пассажирский самолёт ТУ-134
Первый искусственный спутник
Космический корабль «Восток»
Собаки в космосе
Пилоты космических кораблей «Восток»
Исследование Луны
Орбитальная станция «Мир»
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Человек давно мечтал покорить небо и всегда удивлялся полётам птиц. Люди начали создавать первые модели летающих аппаратов. Более успешную попытку впервые сделал великий учёный, художник, скульптор Леонардо да Винчи. Он создал аппарат похожий на птицу. Этот аппарат после начали называть планер, так как он не летал, а лишь планировал над землёй.

После модель более похожую на современный самолёт изобрели братья Уилбер и Орвилл Райт. С 1899 по 1902 год братья совершенствовали свои модели планеров. В 1902 году, после долгих экспериментов, они сумели сделать то, чего до них не удавалось никому — создать летательный аппарат тяжелее воздуха, который был полностью управляем. Созданные братьями Райт системы управления позволяли контролировать аппарат по трём осям: перекосом крыла — крен (продольная ось), носовым рулём высоты — тангаж (поперечная ось) и хвостовым рулём направления — рыскание (вертикальная ось). Фактически братья первыми разработали схему, которая и по сей день лежит в основе управления самолётами.

Во времена Великой Отечественной Войны появились самолёты разных типов, но в основном они были связаны с транспортировкой военных средств, бомбардировкой вражеских войск. И после войны, в спокойное время инженерия и строительство самолётов получило нормальное развитие.

История развития авиации и космонавтики

Наименование: Флайер - 1
Главные конструкторы: братья Орвил и Уилбур Райт.
Тип- Экспериментальный
Первый полет- 17 дек 1903 года
Экипаж: 1 человек
Длина: 6.4 м
Размах крыла: 12.3 м
Высота: 2.7 м
Площадь крыла: 47 м2
Масса пустого: 274 кг
Масса снаряжённого: 338 кг
Чертеж (см приложение 1)

Первым в мире самолётом, который смог самостоятельно совершить устойчивый управляемый горизонтальный полёт, стал «Флайер-1», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райт в США. Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903 года. «Флайер-1» продержался в воздухе 12 секунд и пролетел 36.58 метров (120 футов). На усовершенствованных моделях братья Райт 20 сентября 1904 года впервые в мире выполнили полёт по кругу, а в 1905 году — полёт по замкнутому маршруту длиной в 39 км. Аппарат имел два деревянных винта. Вместо колёсного шасси Райты использовали стартовую катапульту, состоящую из пирамидальной башни и деревянного направляющего рельса. Привод катапульты осуществлялся с помощью падающего массивного груза, связанного с самолётом тросом через систему специальных блоков.

Наименование: Истребитель-перехватчик МИГ-31
Тип-истребитель-перехватчик
Разработчик- ОКБ МиГ
Главный конструктор-Лозино-
Первый полёт-1975 год
Начало эксплуатации-1980 год
Основные эксплуатанты - Россия, Казахстан, КНР
Годы производства-с 1975 до 1994 года
Единиц произведено-более 500
Чертёж (см. приложение 2)

МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту до 1100 км. Прототип МиГ-31 совершил свой первый полёт 16 сентября 1975 года, за штурвалом его находился лётчик-испытатель А. В. Федотов. Постановлением Совета Министров СССР от 6 мая 1981 года истребитель-перехватчик МиГ-31 с РЛС РП-31 и ракетами Р-33 был принят на вооружение. Серийное производство начато в 1979 году.

Штурмовик Ил-2
Тип-штурмовик
Производитель-Авиационные заводы №1, №18 и №30
Первый полёт-20 декабря 1939
Начало эксплуатации-1941
Конец эксплуатации-1954
Чертёж (см. приложение 3)
Единиц произведено 35 941

Этот самолёт был грозой всех немцев. Они называли его “чума”, а пехота немцев называла его “мясорубка. Ил-2 — советский штурмовик времён Второй мировой войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории авиации, было выпущено более 36 тысяч штук. Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в Советско-японской войне. Ил-2 — одномоторный классический моноплан смешанной конструкции с низкорасположенным крылом и убираемым в полёте двухстоечным шасси с хвостовым колесом. В качестве силовой установки был применён рядный поршневой бензиновый двигатель водяного охлаждения с воздушным винтом изменяемого шага. Самолёт изначально проектировался для действий над полем боя, для непосредственной поддержки наземных войск, и имеет достаточно оригинальные конструктивные решения. За время производства несколько раз подвергался модификациям и целому ряду доработок.

Пассажирский самолёт ТУ-134
Тип-пассажирский самолёт
Разработчик-КБ Туполева
Производитель-ХАПО
Первый полёт-29 июля 1963 года
Начало эксплуатации-1967 год
Статус-эксплуатируется
Основные эксплуатанты-ЮТэйр , Ямал , Аэрофлот Плюс 
Годы производства-1966 — 1984
Единиц произведено-852
Чертёж (см. приложение 4)

Советский пассажирский самолёт на 76—80 пассажиров для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ им. Туполева и выпускавшийся серийно с 1966 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении. Первый полёт выполнил 29 июля 1963 года, в эксплуатации с сентября 1967 года. Один из самых массовых пассажирских самолётов, собиравшихся в Советском Союзе. Всего, вместе с опытными и предсерийными образцами, было построено 854 самолёта всех модификаций. Полностью производство было прекращено в 1989 году. Ту-134 поставлялся на экспорт в страны Варшавского договора. Ту-134 был сертифицирован по международным нормам. Самолёт строился в различных модификациях: пассажирские, машины специального назначения, летающие лаборатории. Использовался также в школах ВВС.

Первый искусственный спутник

Спутник 1
4 октября 1957 года на околоземную орбиту был выведен первый в мире искусственный спутник Земли, открывший космическую эру в истории человечества. Спутник, ставший первым искусственным небесным телом, был выведен на орбиту ракетой-носителем Р-7 с 5-го научно-исследовательского полигона министерства обороны СССР, получившего впоследствии открытое наименование космодром Байконур. Космический аппарат ПС-1 представлял собой шар диаметром 58 сантиметров, весил 83,6 килограмма, был оснащен четырьмя штырьковыми антеннами длиной 2,4 и 2,9 метра для передачи сигналов работающих от батареек передатчиков. Масса первого спутника: 83,6 кг.
Чертеж (см приложение 5)

Космический корабль «Восток»

Восток — наименование серии советских космических кораблей, предназначенных для полётов по околоземной орбите. Создавались под руководством генерального конструктора ОКБ-1 Сергея Павловича Королёва с 1958 по 1963 год. Первый пилотируемый «Восток», запуск которого состоялся 12 апреля 1961 года, стал первым в мире космическим аппаратом, позволившим осуществить полёт человека в космическое пространство.Если первый «Восток» с Ю. А. Гагариным на борту совершил только 1 оборот вокруг Земли, облетев планету за 108 минут, то полёт корабля «Восток-5» с В. Ф. Быковским продолжался уже около 5 суток. За это время корабль 81 раз обогнул Землю. Основными научными задачами, решаемыми на кораблях «Восток», были изучение воздействий условий орбитального полёта на состояние и работоспособность космонавта, отработка конструкции и систем, и проверка основных принципов построения космических кораблей.

Экипаж-1 чел.
Масса-4 730 кг
Длина-4,4 м(без антенн); 7,35 м — с последней ступенью
максимальный диаметр-2,43 м
места запуска-космодром «Байконур»
первый запуск-15 мая 1апреля 1961 — пилотируемый)
последний запуск-16 июня 1963
успешных запусков-10
неудачных запусков-2
чертёж (см. приложение 6)

Собаки в космосе

Ла́йка — первое животное, выведенное на орбиту Земли. Она была запущена в космос в ноябре 1957 года на советском корабле «Спутник-2». На тот момент Лайке было около двух лет, и весила она 6 килограммов. Как и многие другие животные в космосе, собака погибла во время полёта — через 5-7 часов после старта она умерла от стресса и перегрева.

Первые корабли были беспилотными. На них отрабатывался сход с орбиты, а также изучалось поведение подопытных собак. На одном из кораблей благополучно слетали Белка и Стрелка.

Пилоты космических кораблей «Восток»

Первый человек в космосе

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур был запущен «Восток-1». Выполнив один оборот вокруг Земли на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт. Позывной Гагарина был «Кедр». Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса, в районе села Смеловка.

Титов Герман Степанович

Титов Герман Степанович – командир космического корабля «Восток-2», лётчик-космонавт СССР № 2, майор.
Второй орбитальный полет продолжался более суток.  С 6 по 7 августа 1961 года Герман Титов выполнял первый в истории длительный космический полёт продолжительностью 1 сутки 1 час на космическом корабле «Восток-2», сделав 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров. В полёте имел позывной «Орёл». Спускаемый аппарат приземлился вблизи города Красный Кут (Саратовская область).
Целью полета было исследование влияния на человека невесомости, поведение организма при приеме пищи и сне в таких условиях, а также ручное управление аппаратом, съемка с орбиты и постоянная радиосвязь с Землей. Впоследствии, благодаря показателям Титова, программа подготовки космонавтов была существенно скорректирована.

Первая в мире женщина-космонавт – Валентина Владимировна Терешкова

Свой космический полёт (первый в мире полёт женщины-космонавта) Валентина Терешкова совершила 16 июня 1963 г. Одновременно на орбите находился космический корабль «Восток-5», пилотируемый космонавтом Валерием Быковским. Терешкова провела на орбите 2 суток 22 ч. 50 мин., совершив 48 витков вокруг Земли и пролетев 1 млн. 971 тыс. км. Полёт Терешкова перенесла тяжело, однако, несмотря на физический дискомфорт, она вела бортовой журнал и делала фотографии горизонта, которые позже были использованы для обнаружения аэрозольных слоёв в атмосфере. Следующий полёт женщины в космос состоялся только через 19 лет.

Исследование Луны

Эпоха изучения единственного естественного спутника Земли Луны космическими средствами началась 2 января 1959 года, когда в Советском Союзе был произведен запуск автоматической межпланетной станции (АМС) "Луна-1" – первого космического аппарата, отправленного в сторону Луны. Сблизившись с Луной 4 января, станция прошла от нее на расстоянии около 6000 километров и стала первым в мире искусственным спутником Солнца. С помощью научной аппаратуры "Луны-1" были получены данные о радиационной обстановке и газовой составляющей межпланетного вещества в окололунном пространстве. В январе 1966г. мягкую посадку на Луну наконец осуществила станция "Луна-9". На землю была передана первая панорама Лунной поверхности.

Орбитальная станция «Мир»

В состав станции входили следующие модули: Базовый блок, «Квант-1», «Квант-2», «Кристалл», «Спектр», Стыковочный модуль, «Природа». Основой для модулей послужили станции серии «Салют» и космические корабли «ТКС». Станция была обитаема с 13 марта 1986 года по 16 июня 2000 года. Обслуживалась кораблями серий «Союз» и «Прогресс». Провела 5511 суток на орбите Земли, из них 4594 дня была обитаема, совершив 86 331 оборот вокруг планеты.За время существования станции на ней было проведено более 23000 экспериментов, поставлены два рекорда продолжительности пребывания в космосе Валерием Поляковым и Шеннон Лусид. На станции побывали 104 космонавта из 12 стран в составе 28 экспедиций. В открытый космос вышли 29 космонавтов и 6 астронавтов. Были произведены первые эксперименты над растениями. Орбитальная станция «Мир» была затоплена на «ККК» в Тихом океане 23 марта 2001 года по причине устаревания оборудования и недостатка финансовых средств на её поддержание.

Заключение

Долгое время человек не мог изучить космос, так как не имел высокоточных знаний в области авиации. Однако, постепенно развиваясь и совершенствуясь, люди смогли достичь бескрайнего пространства.  Изучая физику на протяжении нескольких школьных лет, я решил углубить свои познания в области авиации и космонавтики, поскольку эти темы являются актуальными и в наше время.

Целью проекта является изучение значимых моментов в истории развития авиации и космонавтики. Я поставили перед собой задачи: используя доступные источники информации , выяснить хронологию развития авиации и космонавтики.

Российская авиация и космонавтика совершенствуется и по сей день. Каждая страна соперничает друг с другом в воплощении и модернизации своих идей и проводит свои эксперименты. Но для развития авиации и космонавтики в России необходимы толковые инженеры, такие как Королёв, Сикорский, Туполев и другие. Я буду искренне верить, что наша страна будет продолжать активно развиваться в области авиации.

Список литературы

- Всё об авиации Большая энциклопедия
- http://ru.wikipedia.org.

Приложение 1

ФЛАЙЕР 1

Приложение 2

МИГ-31 
 


Приложение 3

ИЛ-2
 


Приложение 4

ТУ-134

Приложение 5

Спутник 1

 

Приложение 6

космический корабль «Восток»



Источник: https://ru.wikipedia.org/
Категория: Девятнадцатая олимпиада (2021/22 уч.год) | Добавил: Service (06.12.2021) | Автор: Сапрыкин Максим E W
Просмотров: 1461 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 1
1 НадеждаЛишаева  
отличная работа

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
21-я ОЛИМИПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2660)
Фурсов Максим (2029)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1986)
Егор Андреевич Попов (1718)
Штриккер Артур (1290)
Григорьев Павел Сергеевич (685)
Медведкин Иван (622)
Азарин Николай (563)
Трунов Артём Николаевич (496)
Ефимова Софья Алексеевна (477)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024