Четверг, 28.03.2024, 11:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Девятнадцатая олимпиада (2021/22 уч.год)

В чём польза стендового авиамоделизма, и почему он увлекает даже взрослых людей?

Автор: Мокряк Аркадий Сергеевич
Возраст:17 лет . 14 января 2005г.
Место учебы: СПбЦДТТ.
Город, регион: Санкт Петербург.
Руководитель Андреев Константин Анатольевич -  педагог дополнительного образования СПбЦДТТ.

В чём польза стендового авиамоделизма,
и почему он увлекает даже взрослых людей?

План

Введение.
Основная часть.
Часть 1. Авиамоделизм: большой и малый.
Часть 2. Своеобразие стендового авиамоделизма.
Заключение.
Список литературы.

Введение

Актуальность данной работы заключается в том, что моделизм в любом его виде – авиационный, автомобильный, корабельный и многие другие является одной из разновидностей технического творчества, результатом которого является создание того или иного технического объекта.

Начну с того что скажу что я с уважением отношусь к любым хорошим начинаниям и людям рукастым, способным на нечто большее чем забить гвоздь, но вот одного я всё таки очень не люблю… А не люблю я когда люди не разобравшись начинают делать то что не очень уместно. Каждый ребенок или взрослый, занимаясь техническим творчеством, раскрывает в себе таланты, которые он даже не замечал. Например, дети пытаются понять, как устроена их любимая игрушка, а взрослые больше разбираются в моделях техники.

Говоря об источниках и литературе по данной теме, главным образом это материалы из электронных ресурсов, включая средства массовой информации и статьи, которые посвящены моделизму, включая авиационный.

Цель работы заключается в том, чтобы разобрать проблему развития стендового авиамоделизма в России.

Задачи работы:

  • Раскрыть основные вехи развития авиамоделизма в России и мире;
  • Изучить современное состояние стендового авиамоделизма;
  • Определить основные преимущества увлечения стендовым авиамоделизмом.

Часть 1. Авиамоделизм:  большой и малый

Авиамоделизм является одним из вариантов хобби, которым может увлечься человек. И он имеет довольно долгую историю в нашей стране, начинающуюся с 1923 года, когда было положено начало спортивному авиамоделизму на «неделе Красного воздушного флота». В последующие годы авиамоделизм не переставал набирать популярность. С 1953 года авиамоделизм становится равноправным видом спортивной деятельности, в 1967 году около 500 человек принимает участие в спортивном авиамоделировании, а к концу 1970-х годов спортсменов-разрядников, мастеров спорта и тренеров по авиамоделизму насчитывалось свыше 200 тысяч человек. Еще несколько десятков лет назад, про авиамоделизм знал каждый школьник – модели самолетов запускали в каждом дворе или на школьных стадионах. Организовывались даже кружки по авиамоделизму, в которые стремился попасть каждый. Но в настоящее время человеку редко удается увидеть процесс запускания моделей самолетов.

Но не все так плохо – в настоящий момент авиамоделизм продолжает активно развиваться и набирает былую популярность. Особый вклад в него вносит Федерация авиамодельного спорта России. В большинстве своем, наставниками и учителями становятся те люди, которые приобщились к авиамоделизму еще во времена СССР.

И хотя популяризация авиамоделизма является довольно активной, привлечь молодежь в авиамодельный спорт становится гораздо сложнее. В эпоху айфонов, конструкторов «Лего», увлечения 3D-моделированием и робототехникой, некоторые продолжают делать самолеты своими руками, чему активно способствуют и кружки, которые несмотря на упадок большого авиамоделизма в ходе распада СССР, политических и социально-экономических процессов 1990-х годов, никуда не делись. В кружках школьники приобретают весьма ценный опыт, а также ощущения от того, что все усилия прилагались не зря.

Кроме того, необходимо выделить и несколько видов авиамоделизма, которые встречаются в настоящий момент. Это такие виды как:

  • Стендовый;
  • Авиамоделизм для испытаний;
  • Пилотажные радиоуправляемые модели;
  • Радиоуправляемые модели для демонстрационных полетов;
  • Кордовые пилотажные модели.

Авиамоделизм в любом его виде, включая стендовый – это прежде всего работа на развитие ума и технических навыков. Стендовый авиамоделизм – это очень увлекательное занятие, которое позволяет глубоко узнать историю авиации и космонавтики в России и мире, лучше понимать авиационные науки и разбираться в тех или иных образцах летательных аппаратов. Школьников это занятие может отодвинуть от пагубного влияния улицы, а взрослому человеку это может позволить таланты, о которых он даже и не подозревал.

При этом, и у стендового авиамоделизма есть несколько видов:

  • Постройка «из коробки»: покупка готового набора деталей, изготовление и покраска модели самолета по инструкции;
  • «Скрэтчбилдинг»: самостоятельная постройка модели самолета из имеющихся материалов;
  • «Конверсии»: сборка из набора другого варианта.

Часть 2. Своеобразие стендового авиамоделизма

В настоящее время, когда «большой», или «летающий» авиамоделизм фактически находится в состоянии, когда перед спортивным авиамоделизмом возникло довольно много трудностей после распада СССР, стендовый авиамоделизм становится тем занятием, которое является и надеждой на возрождение большого авиамоделизма, своего рода путем в него.Но важно понимать и то, что стендовый моделизм – это скорее не спорт, а некий вид искусства. Стендовый авиамоделизм, как и его «летающие» аналоги, привлекает довольно большое число людей, многие из которых изготавливают модели для себя, а не для выставок.

Но хотя и проводятся выставки, посвященные стендовому авиамоделизму, где любой моделист может поразить коллег своей точностью, очень тонким мастерством исполнения, а также получить некоторые ценные советы от них. Выставки стендового моделизма проходят во многих городах и регионах страны, и помимо вовлечения все новых и новых людей в хобби, выставки имеют цель познакомить посетителей с наглядным отображением прототипов техники, а также исторических событий и сюжетов. Кроме того, отдельным искусством стендового моделизма являются диорамы – целые масштабные композиции, требующие от моделиста огромного времени на их изготовление.

Стендовый моделизм вообще также имеет свою глубокую историю – еще начиная с древности создавались точные копии кораблей, которые отличались масштабом. В Древнем Египте, Греции и Риме, судя по археологическим данным, популярностью пользовались не только модели кораблей, но и статуэтки и модели зданий. Далее начинает развиваться стендовый железнодорожный моделизм, который подразумевал создание точных по внешнему облику моделей паровоза, затем появились модели автомобилей и самолетов, которые в настоящее время стали более распространенными, чем прежде.

Что касается истории конкретно стендового авиамоделизма, необходимо сказать следующее. Первая сборная стендовая модель самолета появилась в 1932 году в Великобритании – это был полноценный набор деталей для сборки самолета Supermarine S6B. В годы Второй Мировой войны моделизм в Великобритании использовался для демонстрации внешнего вида авиации и другой техники противника. После войны в Великобритании начали производить сборные модели-копии самолетов из пластика. С появлением вертолетов, также начали собирать и их стендовые модели. В 1970-е годы стендовый авиамоделизм получает развитие и в нашей стране после того, как советские представители договорились купить у обанкротившейся фирмы FROG около ста пресс-форм. С этого и начинается активное развитие стендового моделизма в России. В 1990 году в подмосковной Лобне была основана компания «Звезда», являющаяся производителем масштабных моделей самолетов, кораблей, танков, автомобилей, а также миниатюр.

 Но со временем технологии и масштабы стендовых моделей ушли далеко вперед. На сегодняшний день, производством деталей для стендового моделизма, включая авиамоделизм, занимаются такие фирмы как «Звезда» (Россия), «Моделист» (Россия), Italeri (Италия), Hasegawa (Япония), Dragonи другие. Из-за того, что цены на стендовые сборные модели весьма дорогие, начинающим гораздо лучше будет начинать с недорогих.

В стендовом авиамоделизме также важен и выбор масштаба – самым распространенным является масштаб 1:72. Кроме того, стендовые авиамодели могут быть как простейшими из бумаги, так и самые сложные со множеством деталей, которые можно найти в каких-либо наборах. Популярность таких наборов связана с тем, что не каждый в настоящее время может собрать самолет самостоятельно, а также то, что это требует гораздо больших умственных и физических усилий, а также гораздо большего времени, чем сборка стендовой модели из готовых деталей. Стендовые модели в настоящее время как правило собирают из пластика, так как пластик является самым дешевым и простым материалом для постройки и сборки. Значительно реже используются картон, металл, эпоксидная смола. Это происходит в силу того, что модели из данных материалов являются гораздо более дорогими.

Казалось бы, пользы от стендового авиамоделизма мало, но это далеко не так – нелетающие копии самолетов могут быть геометрически, или иногда конструктивно подобны самолетам. Кроме того, стендовый авиамоделизм применяется и в музеях – это может быть наглядным пособием для изучения авиации и другой военной техники какой-либо исторической эпохи ХХ века. Зачастую в музейном стендовом моделизме вообще воспроизводится не какой-то автомобиль, танк, вертолет или самолет данного типа, а конкретный исторический экземпляр со всеми его особенностями.

Стендовый моделизм, включая авиамоделизм предполагает сборку моделей самолетов, с которыми можно играть, которые можно коллекционировать или просто поставить на полочку. Любителям моделизма работа с конкретным историческим экземпляром также может быть полезна в силу того, что это позволяет наиболее полно и всесторонне узнать историю создания и применения любой техники, в том числе и авиационной. Это поможет найти особенные варианты окраски или нестандартной комплектации той или иной модели.

Работа кружков по стендовому авиамоделизму, направленная на популяризацию и пропаганду технического творчества среди детей, также призвана пробудить у учащихся интерес к исследовательской деятельности, а также является средством воспитания патриотизма, эстетического вкуса и творчества.

Отдельно можно сказать и о некоторых предполагаемых результатах такой деятельности. Например, деятельность кружка по стендовому авиамоделизму, будучи одной из форм внеурочной педагогической деятельности, предполагает такие результаты, как:

  • Развитие способности ориентироваться в терминологии стендового моделизма и знания основных приемов сборки и окраски модели, умение пользоваться инструментами, применяемыми в моделировании, а также видов и классификаций той или иной техники, а также сравнительных тактико-технических характеристик той или иной авиационной техники разных эпох;
  • Развитие умений по сбору и оформлению моделей самолета или вертолета, включая навыки сборки, шпатлевки, окраски с помощью аэрографа;
  • Развитие умений, полезных для создания диорам. Например, на такие темы как Великая Отечественная война, освоение нефтегазового комплекса в Западной Сибири (чаще всего используются модели вертолетов), вооруженные конфликты в Афганистане и Чечне;

В продаже можно найти большое число инструментов и наборов для создания модели самолета, что позволяет купить их в специализированном магазине или заказать по Интернету, а в Интернете довольно много сообществ по стендовому авиамоделизму. Например, на форуме стендовых моделистов dishmodels.ru отдельный раздел посвящен стендовому авиамоделизму. Это также помогает любому авиалюбителю найти книги по авиамоделизму, поделиться своими наработками, дать или получить ценный совет.

Заключение

В целом, будучи весьма трудоемким занятием, стендовый авиамоделизм полезен тем, что действительно может стать увлекательным хобби для многих людей, интересующихся историей страны, а также историей развития авиатехники в России и мире. Также, школьникам и взрослым это позволяет разбираться в разных видах авиатехники. Я думаю я не ошибусь если в заключении  назову именно эти важнейшие составляющие стендового моделизма, которые каждый из находит для себя в любимом деле.

Приобщение к истории

Создание стендовой модели напрямую влияет на наше знание истории. Невозможно создать достойную масштабную модель без знания прототипа, и исторического контекста, в котором он жил. Каждый раз делая новую модель мы погружаемся в новую историческую эпоху, начинаем узнавать все новые тонкости и аспекты.

История буквально оживает на наших глазах, под нашими руками. И когда на твоей полке стоит созданный тобой Як-3 или Ла-5 — ты ежесекундно ощущаешь ту страну, в которой живешь. Тот народ, к которому принадлежишь.

Любимое хобби

Это занятие позволяет реализовать себя в бескорыстном творении. Позволяет найти маленькое любимое дело. Радовать себя, своих близких, друзей и родственников. Это всяко лучше чем пить пиво, тупо пялиться в телевизор. Да мало ли какой дрянью еще можно заниматься… Уж лучше делать модели.

Общение с другими

Невозможно делать модели, не общаясь с собратьями по интересам. Рано или поздно — начинаешь искать контакты с подобными себе. Чтобы найти решение проблемы, посоветоваться по различным аспектам работ. Да и просто поделиться радостью от создания нового шедевра. А потом появляются друзьям. И эти друзья, зачастую, долго идут с тобой по жизни.

Личное развитие

Масштабный стендовый моделизм заставляет человека интенсивно развиваться. Нужно учиться мыслить. Представлять. Воображать. Модель сначала создается в душе, голове, мыслях — и только затем выплескивается готовое изделие. И чтобы с каждым разом получалось всё лучше — нужно учиться. Учиться УЧИТЬСЯ.

Получилось так, что я не только рассказал вам немного о стендовом моделировании, но и немного агитировал. Агитировал на принятие решения о присоединении к нашему сообществу. Если вы конечно еще не моделист.

Я не видел людей, которые пожалели о времени, отданному моделизму!

Список литературы

  1. Благородное хобби и путь к техническим профессиям! [Электронный ресурс] // Крылья Родины. URL: http://www.kr-media.ru/news/aon/blagorodnoe-khobbi-i-put-k-tekhnicheskim-professiyam/ (дата обращения: 05.01.2022).
  2. Дерябкин В.Д. История развития авиамоделизма // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2016.№12.  - С - 555-556.
  3. Модели авиационной техники [Электронный ресурс] // Стендовый моделизм. URL: http://stendandmods.narod.ru/aviateh.html (дата обращения: 06.01.2022).
  4. Стендовые модели - это интересно! Электронный ресурс // PROХобби. URL: https://hobbycenter.ru/pro-hobby/stendovye_modeli_eto_interesno/ (дата обращения: 06.01.2022).
  5. СуздалеваЕ.А., Марченков А.О.Авиамодели – не игрушки // Вестник науки и образования. 2020. №18-1 (96). – С. 35-38.
Категория: Девятнадцатая олимпиада (2021/22 уч.год) | Добавил: Service (14.12.2021) | Автор: Мокряк Аркадий W
Просмотров: 812 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (1980)
Фурсов Максим (1760)
Егор Андреевич Попов (1339)
Штриккер Артур (1097)
Григорьев Павел Сергеевич (580)
Медведкин Иван (464)
Азарин Николай (389)
Горбунов Кирилл Антонович (346)
Трунов Артём Николаевич (343)
Ефимова Софья Алексеевна (331)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024