Понедельник, 29.04.2024, 19:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Двадцатая олимпиада (2022/23 уч.год)

Вклад русских ученых и исследователей в развитие авиации

Автор: Белков Артем Дмитриевич
Возраст: 18 лет
Место учебы: Кирсановский Авиационный Технический Колледж Гражданской Авиации
Город, регион: Тамбовская область, город Кирсанов
Руководитель: Колычев Сергей Алексеевич техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов.

Вклад русских ученых и исследователей
в развитие авиации

План

1.Введение
2.Прародитель и отец авиации
3.Величайший русский авиаконструктор
4.Первый отечественный авиаконструктор
5.Заключение
6.Список литературы

Введение

Развитие научного прогресса было бы невозможно, не будь на нашей на планете великих умов. Так же, как и авиация не могла существовать без ученых, конструкторов и инженеров. Наша страна породила множество известных и значимых людей, которые не только положили начало авиации, но и вывели ее на новый уровень развития.

Прародитель и отец авиации

Основоположником русской авиации по праву можно считать Николая Егоровича Жуковского. Его работы и исследования в области аэродинамики и механики являются постулатами, на которых стоит вся авиационная отрасль.

Его исследования стали базовыми для дальнейших открытий в истории воздухоплавания. Николай Егорович разработал оптимально экономичные способы горизонтального полёта; сформулировал теорему о количественной величине подъёмной силы крыла самолёта; определил основные профили крыльев и лопастей винта самолёта; разработал вихревую теорию воздушного винта. А еще разработал математический аппарат для решения задач обтекания крыла; установил закон распределения скорости у лопасти винта, ставший теоретической основой для проектирования воздушных винтов.

Те, кто интересовался исследованиями Жуковского, наверняка слышали и про его доклады под названием «О парении птиц» и «По поводу летательного снаряда Чернушенко».

В первом описывается, как ученому удалось изучить аэродинамику полета птицы и ее взаимодействие с потоками воздуха, а также вывести формулы описывающие законы поведения твердых тел в воздухе.

Во втором же он описал уравнения динамики для центра тяжести тела в планировании, рассчитал траектории движения тел при различных движениях воздуха, а также сумел доказать, что можно создать летательный аппарат, способный выполнить мертвую петлю.

Из-под крыла Жуковского вышло много экспертов в различных областях авиационной науки и техники: Владимир Петрович Ветчинкин, Александр Александрович Архангельский, Гурген Мкртичевич Мусинянц, Борис Сергеевич Стечкин, Андрей Николаевич Туполев и другие.

Величайший русский авиаконструктор

Андрей Николаевич Туполев – выдающийся советский ученый и авиаконструктор, один из отцов-основателей современного самолетостроения. Запущенная под его руководством самолеты серии “Ту” составили основу авиапарка в СССР и постсоветской России.

Туполев является одним из учеников Жуковского и именно Жуковский привил ему любовь и страсть к науке.

Все началось с воздухоплавательного кружка в императорском Московском техническом училище, председателем которого был Жуковский. Изначально Туполеву тема воздухоплавания была неинтересна, однако по воле случая он попал на кружок и заразился темой постройки летательных аппаратов.

Первый самолет Туполев построил в 1923 году и назывался он АНТ-1.

Самолёт представлял собой небольшой спортивный моноплан смешанной конструкции со свободнонесущим крылом с размахом 7,2 метра. В качестве двигателя, за неимением лучшего, было решено использовать старенький Анзани мощностью 35 л. с., который ещё стоял на первом самолёте типа Блерио, созданном в воздухоплавательном кружке ИМТУ в 1911 году.

Пилотом-испытателем был назначен Евгений Иванович Погосский – он являлся бывшим летчиком и принимал активное участие в постройке судна. Он сел в машину, дал газ и легко взмыл в воздух. Совершив несколько кругов над плацем, под ликующие вопли участников этого исторического для молодого конструктора события, Погосский точно приземлил самолёт. Это была победа!

Туполев за время своей конструкторской деятельности создал летательные аппараты, которые до сих пор являются синонимами надежности и простоты, как например Ту-134А, который был невероятно экономичным и надежным. Ту-134А до сих пор эксплуатируется, однако уже в военных целях. Но, пожалуй, величайшим достижением и триумфом в карьере авиаконструктора стало создание первого мире сверхзвукового пассажирского самолета, под названием Ту-144.

5 июня 1969 года советский авиалайнер Ту-144 впервые преодолел звуковой барьер. Он опередил не только звук, но и весь мир – иностранный сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд» взлетел на несколько месяцев позже.
Самолеты Туполева стали основой парка крупнейшей авиационной компании мира «Аэрофлот» и его машины эксплуатировались в десятках стран.

Под руководством Туполева спроектировано свыше 100 типов самолётов, 70 из которых строились серийно. На его самолётах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелётов. Создатель выдающейся школы отечественного авиастроения, из которой вышли десятки выдающихся конструкторов.

Первый отечественный авиаконструктор

В конце ХIХ века покорить небо пытались изобретатели из разных стран. Удалось ли России получить приз в этом соревновании?

Когда речь идет об авиастроении, нельзя не рассказать об Александре Фёдоровиче Можайском.

С первых дней жизни Можайского готовили к морской карьере. В 10 лет изобретатель поступил в морской кадетский корпус в Санкт-Петербурге, а в 1841 году был зачислен во флот. Семь лет он бороздил Балтийское и Северное моря.
В 1862 году он ушел в отставку и осел в селе Котельниково в Вологодской области. Он оказался в краях, где не было моря и оставалось лишь смотреть на небо, да наблюдать за парящими на высоте птицами. Видимо в тот момент его и заинтересовало изучение полетов и аэродинамики.

Он начал отстреливать несчастных пташек, препарировать их и анализировать строение крыльев и их кинематику. Однако результатов собственной охоты для анализа не хватало, и Можайский стал скупать убитых птиц у местных жителей. Можайский тщательно расспрашивал, на какой высоте была сбита птица, и на каждый трупик заводил карточку с указанием высоты и скорости полёта, а также анатомических особенностей пернатого.

Он составил чертеж, на котором показаны размеры голубя, площади крыльев и хвоста, вес голубя и центр тяжести. 
В 1869 году Александр Фёдорович перебрался на Украину, где стал заниматься конструированием воздушных змеев.
Сначала он покрывал их плоскости птичьими перьями, но лётные качества змеев от этого только ухудшались. От перьев пришлось отказаться, заменив их кроличьими шкурками, и дело пошло гораздо лучше. Пару раз аппарату удалось, оторвавшись от земли, «пролететь» на двухметровой высоте несколько десятков метров. Второй полёт, правда, закончился первой авиационной аварией: неустойчивая конструкция ударилась крылом о землю, изобретатель вывалился из «кабины» и повредил ногу.

Неудивительно, что молодые крестьянки при встрече с хромым барином, летавшим по небу на шерстяных крыльях, в страхе отворачивались и часто крестились.

После аварии Можайский понял две вещи: летательный аппарат должен приводиться в движение машиной и построить его в сельской глуши решительно невозможно. В 1876 году он вернулся в Петербург, где продолжил опыты частным порядком.

Он начал строить летающие модели с воздушными винтами, вращаемыми часовой пружиной или резиновым шнуром. После успешных опытов, Можайский решил, что он готов создать большой самолет.

В 1876 году Александр Фёдорович обратился в Военное министерство, которое выделило ему на опыты солидную сумму в 3000 рублей.  Деньги были отпущены.

Через два года Можайский попросил еще 19000 рублей. В столь колоссальной сумме Военное министерство отказало.

Однако он не сдался и обратился в министерство финансов, которое выделило ему 2500 рублей.

Спустя некоторое время, сборка самолета была завершена.

Конструкция поражала воображение современников: к фюзеляжу длиной 15 метров были приделаны два огромных крыла по 12 метров шириной. Конструкция была явно тяжелее воздуха. Все гадали, смогут ли три огромных винта и паровые двигатели общей мощностью в 30 лошадиных сил оторвать от земли 950 килограммов — именно столько весил самолет.

Главный вопрос в истории самолета Можайского заключается в том, привело ли это движение к отрыву конструкции от земли.

Показания свидетелей расходятся.

Большинство сходятся на том, что в июле 1885 года самолет разогнался на специально уложенных рельсах, но при попытке оторваться от земли накренился и поломал правое крыло. При этом получил увечье управлявший машиной механик, имя которого осталось неизвестным.

Рассказы о том, что самолет Можайского всё-таки ненадолго оторвался от земли, появились спустя 15 лет после испытаний, относятся к области воспоминаний и современными историками считаются ненадежными.

В 1979-1981гг. в ЦАГИ были проведены исследования летно-технических характеристик самолета А.Ф. Можайского.

Первоначально на базе исследования архивных материалов и  проектировочных расчетов необходимо было составить представление о внешнем виде самолета, его размерах, весовых характеристиках и т.п.

Основные параметры самолёта и результаты расчётов:
Размах крыла - 23,2 м;
Площадь крыла-329 кв.м;    
Удлинение крыла-1,64;
Площадь горизонтального оперения-41,4 кв. м;
Длина самолёта- 25 
Высота самолёта- 7,5 м;
Диаметр воздушных винтов- 4,75 м;
Частота вращения винтов- 160 об/мин;
Мощность двигателей- 22,36 кВт;
Взлётная масса самолёта- 1266 кг.

Наиболее достоверно аэродинамические коэффициенты можно было определить только экспериментально и для этих целей была сооружена модель самолета в соотношении 1:20. Испытания проводились в трубе Т-102 ЦАГИ. Наибольший интерес представлял этап взлета и поведение вблизи земли.

По итогам рассчётов пришли к результату, что установившийся горизонтальный полет самолета невозможен, так как тяга недостаточна.

Хоть самолет Можайского так и не взлетел, это никак не отменяет его заслуг, так первым построенным и доведенным до стадии летных испытаний самолетом был самолет А.Ф. Можайского-первого отечественного авиаконструктора, до конца своей жизни боровшегося за осуществление высоких целей.

Заключение

Русские ученые внесли невероятный вклад в развитие авиации, не только конструируя летательные аппараты. Наши люди проводили опыты, ошибались, падали но никогда не сдавались и продолжали до конца своей жизни развивать авиационную отрасль ни смотря ни на что.

Список литературы

  1. https://www.prlib.ru/history/619109
  2. https://www.famous-scientists.ru/great/60/
  3. https://livingheritage.ru/brand/gorod-moskva/andrej-tupolev
  4. https://aviation21.ru/aviakonstruktor-andrej-nikolaevich-tupolev/
  5. Исследования ЦАГИ 1979-1981 гг.
Категория: Двадцатая олимпиада (2022/23 уч.год) | Добавил: Service (26.12.2022) | Автор: Белков Артём Дмитриевич W
Просмотров: 1041 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
21-я ОЛИМИПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2676)
Фурсов Максим (2039)
Эжиев Руслан Мухаммедович (2012)
Егор Андреевич Попов (1733)
Штриккер Артур (1303)
Григорьев Павел Сергеевич (695)
Медведкин Иван (642)
Азарин Николай (571)
Трунов Артём Николаевич (509)
Ефимова Софья Алексеевна (492)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024