А.А. Хайртдинов, студент 2 курса
Филиал УУНиТ в г.Ишимбае
руководитель; А.Ю.Бабушкин
Какие летательные аппараты опередили своё время и почему?
Вступление
Летательный аппарат — это транспортное средство, созданное для перемещения в воздушной среде или в космическом пространстве. На сегодняшний день, это самый быстрый и безопасный вид транспорта. Суть проблемы: не смотря на то что многие летательные аппараты становятся прорывными для своего времени то не многие из них становятся востребованными по ряду основных причин: Экономическая нерентабельность и огромные расходы на их обслуживание. Технологические недоработки которые создают трудности во время эксплуатации. Безопасность использования летательного аппарата. Решение проблемы: учитывая суть проблемы можно отметить что летательный аппарат который стал невостребованным может найти свое применение если использовать пути решения проблемы: Доработка летательного аппарата. Создание нового летательного аппарата на базе предыдущего с учетом его недоработок.
Цель: Сбор информации о летательных аппаратах опередивших свое время. Задачи:1.Узнать какие технологии внедрялись в летательные аппараты. 2.Выяснить, какие технологические внедрения и характеристики позволили летательным аппаратам опередить своё время.
Истребитель перехватчик МиГ-31
МиГ-31 поднялся в воздух 1975 году. Ему принадлежит рекорд набору высоты: в 1977 году советский летчик Александр Федотов поднялся на этом самолете на 37650 метров. Характеристики МиГ 31 стали передовыми и актуальны до сих пор. Скорость полета 3000км.ч. Высота полета 25 км (стратосферы). МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. МиГ-31 обладал такой сложной системой ведения огня что пришлось внедрить 2 кабину для штурмана. Также миг 31 мог эффективно уничтожать постановщика помех. Интересный факт Миг-31 может использоваться как замена самолету радиолокационной разведки А-50. Производство ЛА началось в 1981 г. но в 1991 году было приостановлено. Всего было изготовлено 500 экземпляров. Сейчас МиГ-31 модернизируется.
Пассажирский авиалайнер Ту-144
Поднялся в воздух 31 декабря 1968 года. Технические особенности Ту-144 другим самолетам ничуть не уступают. В нем имелась система перекачки топлива которая при переходе на сверхзвук перекачивала топливо из крыльевых баков в хвостовую часть чтобы компенсировать момент на пикирование при сверхзвуке. Из за перепадов давления установлены термостойкие оргстекла. Т.к корпус в полете сильно нагревался, использовался сплав алюминия с титаном. Тормозной парашют снижал скорость самолета. Крылышки возле кабины самолета нужны для того чтобы заостренный нос самолета не создавал прижимную силу. Было изготовлено 16 экземпляров 2 из них были пассажирскими остальные экспериментальными. Но гибель 2 экземпляров негативно сказалась на дальнейшей судьбе Ту-144.
Ударный вертолет Ка-50 Черная акула
Изготовлен и испытана в 1982 году. В 1984 году вертолет поступил в серийное производство. На вооружение принят в августе 1995 года. Ка-50 стал первым в мире вертолетом, оснащенным катапультной системой спасения. Благодаря высокоавтоматизированному комплексу вертолет стал одноместным. Соосная схема несущих винтов делала Ка-50 более компактным, манёвренным и устойчивым а отсутствие рулевого винта сделало вертолет легче. В конструкции вертолёта использованы композиты и алюминиевые сплавы которые уменьшили массу машины и повысили прочность. Летательный аппарат оснащен аппаратурой, принимающей информацию о целях и окружающей обстановке от наземных и воздушных наблюдательных постов. Производство Ка-50 было приостановлено с января 2009 года. Однако наработки Ка-50 были использованы при создании ударного вертолета Ка-52
Заключение
В своей исследовательской работе я собрал много интересной информации о летательных аппаратах, которые в свое время стали прорывными. Также я узнал какие технологии внедрялись в летательные аппараты и выяснил что позволило им опередить свое время.
|