Понедельник, 14.10.2024, 23:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать вторая олимпиада
Форма входа
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Двадцать первая олимпиада (2023/24 уч.год)

Почему у авиамоделизма всегда есть будущее?

Автор: Азаров Николай Александрович член М.О. по авиамодельному спорту (классы ракет), 2 спортивный разряд
Возраст: 13 лет
Место учебы: МБОУ гимназия №1 имени И.Б. Ольбинского
Город, регион: город Сергиев Посад, Московская Область

Руководитель - Стрелов Кирилл Сергеевич, педагог дополнительного образования высшей категории, мастер спорта России по ракетомодельному спорту, МБУ ДО Центр детского технического творчества "Юность"

Почему у авиамоделизма всегда есть будущее?

План:

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Технология изготовления модели ракеты
  4. Результат работы
  5. Экономическая оценка изделия
  6. Заключение
  7. Источники и литература

1. Введение

Авиамоделизм заинтересовал и меня. Я увлекся одним из направлений авиамоделизма – ракетомоделированием. По-моему мнению, это одно из самых перспективных отделений авиамоделизма.

Многие считают, что сама по себе авиационная сфера, а уж тем более ракетная, очень сложная. Да, существует много нюансов, но грамотные преподаватели, хорошее оборудование и живой интерес к этому делу – вот слагаемые успеха! На своем примере я хочу доказать, что любой желающий может с нуля создать и воплотить в жизнь свои идеи и задумки.

2. Основная часть

Наиболее зрелищным и самым сложным в ракетомоделировании является класс моделей-копий на реализм полёта, где необходимо изготовить модель копию реально существующей ракеты в выбранном масштабе и провести её удачный запуск. Эта модель может использоваться, как действующий образец на уроках физики при изучении реактивного движения и уроках технологии и для повышения интереса учащихся к космическим полетам и авиамоделизму в целом.

3. Технология изготовления модели ракеты

Корпус модели ракеты, двигательный отсек и головной обтекатель я изготовил из стеклопластика. Это наиболее подходящий материал: он обладает высокой прочностью, долговечностью, легко обрабатывается, а технологию работы с эпоксидной смолой и стеклотканью можно освоить самому при наличии необходимого оборудования.

Намотку стеклотканью удобнее производить на токарном станке или оправку можно просто зажать в тисках и наматывать материал вручную. Развертку корпуса модели изготавливают по форме оправки из расчёта 2 слоя стеклоткани по всей поверхности корпуса.

Стеклоткань необходимо предварительно прогреть до температуры около 300 °С, чтобы ее пропитка — различные парафины и масла — испарилась. Такая подготовительная операция в дальнейшем позволит легко пропитать стеклоткань эпоксидной смолой. Оправку предварительно также нагревают (до температуры 50—60 °С) и покрывают воском. Затем дают покрытию остыть и затвердеть. Порядок намотки следующий: подготовленную оправку зажимают в станке, отожженную стеклоткань кладут на стекло и при помощи шпателя «насыщают» смолой. Снимают стеклоткань со стекла и наматывают на оправку, разглаживая складки, удаляя при этом лишнюю смолу. После отверждения корпус с оправкой нагревают до температуры порядка 80—100 °С, слой мастики расплавляется — и корпус легко снимается с оправки. Далее корпус промывают бензином или скипидаром, вновь надевают на оправку и ошкуривают Процесс отверждения можно ускорить, поместив оправку с корпусом в термошкаф с температурой 40—50 °С, выдержав около 50 минут, и далее —при температуре 100 °С — 10 минут. После этого корпус надо сразу снять с оправки.

Внутренние силовые элементы конструкции ракеты – шпангоуты – я изготовил из фанеры. Создал чертёж в программе AutoCad и вырезал детали с использованием лазерного резака. Для создания деталировки в нижней части корпуса модели были созданы мастер-модели, по ним залиты резиновые формы, которые в дальнейшем использованы как матрицы для изготовления одинаковых деталей.

Внешняя обшивка и деталировка корпуса изготовлена из алюминия, это лёгкий и прочный материал, хорошо поддающийся обработке. В программе AutoCad я разработал чертёж деталировки и с помощью лазерного резака произвёл гравировку для разметки материала. Далее по полученной разметке при помощи подвижного ролика, изготовленного из часовой шестеренки, прокатал швы. Надписи также сделаны в программе и вырезаны из самоклеящейся плёнки с помощью лазерного резака. Склейка внешней деталировки корпуса произведена при помощи цианокрилатного клея. Окраска корпуса произведена акриловой краской при помощи аэрографа.

Технология изготовления модели

4. Результаты работы

  1. Получение знаний и навыков работы компьютерных программах AutoCad, которые мне пригодятся в моей дальнейшей проектной и учебной деятельности в любой области, связанной с техническим творчеством и инженерным дизайном.
  2. Получение навыков работы со станком лазерной резки, которые пригодятся мне для создания любых технических и бытовых изделий из фанеры и оргстекла, а также гравировки любых материалов.
  3. Освоение технологии работы с композиционными материалами.
  4. Создание действующего образца модели ракеты Р-17.

5. Экономическая оценка изделия

Наименование расходного материала

Количество

Стоимость

1

Стеклоткань

3 м2

210 руб

2

Эпоксидная смола+отвердитель

200 гр

320 руб

3

Фанера, 2,8 мм

0,5 листа

150 руб

4

Алюминий, 0,1 мм

1 м2

220 руб

5

Клей цианокрилатный

10 мл

95 руб

6

Трос металлический

2 м

120 руб

7

Проволока металлическая

0,5 м

35 руб

8

Шнур резиновый в оплётке

2 м

140 руб

9

Краска акриловая

200 гр

270 руб

10

Плёнка самоклеящаяся

1 лист

20 руб

11

Парашютный шёлк

2 м2

240 руб

12

Модельный ракетный двигатель

1 шт

320 руб

13

Нитки шелковые

20 м

20 руб

14

Пластик 4мм

0,1 м2

10 руб

ИТОГО

 

2205 руб

6. Заключение

Итак, я считаю, что за авиамоделизмом будущее. Новые технологии ставят новые задачи перед подрастающим поколением. Интерес к этой сфере надо прививать еще со школы. На уроках физики можно изучать строение или аэродинамические характеристики летательных аппаратов, а уроки информатики могут помочь в программировании радиоуправляемых моделей.  В дальнейшем для развития навыков управления БПЛА систем можно пройти специальные курсы, которые есть во многих городах нашей страны. Множество кружков и секций создаются по всем городам России. Ракетомоделизм, как направление авиамоделизма, должен помочь подросткам сделать первые шаги в этом направлении.

7. Источники и литература

  1. Комиссар О.Н.. Композиционные материалы и технологии для аэрокосмической промышленности. Научный электронный журнал «Новости материаловедения. Наука и техника», No4, 2013. С. 1-4.
  2. Кротов И.В. Модели ракет. Технология и конструирование. М.:Просвещение, 1979. – 176 с.
  3. Wikipedia – свободная энциклопедия https://ru.wikipedia.org
Категория: Двадцать первая олимпиада (2023/24 уч.год) | Добавил: Service (30.12.2023) | Автор: Азаров Николай Александрович E W
Просмотров: 296 | Рейтинг: 1.7/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-й ОЛИМИПИАДЕ
ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024