Четверг, 28.03.2024, 11:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Одиннадцатая олимпиада (2013/14 уч.год)

Какие задачи у самолетов гигантов?

 

Автор: Волков Антон Александрович

Возраст:17

Место учебы: Пономарёвская средняя школа

Город, регион: Оренбургская обл, Пономарёвский район, с Пономарёвка.

Руководитель (Руденко Сергей Дмитриевич. Обласной эколого-биологический центр, технический отдел, педагог дополнительного образования.)

Историко-исследовательская работа "Какие задачи у самолетов гигантов?".

План:

1. Введение

2. Основная часть

а) История и задачи первых самолётов гигантов

б) Определение задач самолётов гигантов нашего времени

3. Заключение и вывод

4. Источники информации.

 

Введение

Издавна люди смотрели в небо и мечтали летать. Эта мечта породила целую историю и целую машиностроительную отрасль. С начало люди мечтали летать из-за новых ощущений и приключений, а позже, добившись значительного успеха в самолётостроении, самолёты стали использовать для перевозки грузов, людей. Сейчас мы не можем представить нашу историю и наше будущее без самолётов. На чём быстрее доставить пострадавших или больных в лучшую больницу нашей страны? На чём успеть доставить скоропортящиеся цветы на  другой конец земного шара? На чём удобнее и быстрее добраться до курорта или до дальнего дома? На чём  отправить тонны продовольствия за  тысячи километров? Я думаю вы догадались, конечно же на самолёте. В плане доставки, тушения лесных пожаров, перевоза и тому подобное эффективнее всего самолёты гиганты. В моей работе я хочу затронуть именно тему самолётов гигантов, а точнее их задачи и функции. Приятного чтения!

Основная  часть

Игорь Сикорский - русский инженер-авиатор создавший первый самолёт значительно превосходящий размеры обычного одномоторного биплана. Весной 1913 года его воздушный корабль, который тогда получил название "Гранд"

(Пока люди не увидели "Гранд" в воздухе, они не верили, что он может взлететь), произвел серию полетов в Петербурге. В то время мысли о огромных летающих машинах посещали либо безумцев либо гениев. Люди не верили что нечто огромное может летатьg и даже специалисты считали что авиация не сможет шагнуть дальше небольших самолётов с одним двигателем. Однако, спустя несколько лет после полёта «Гранда» во время Первой мировой войны тяжелые самолеты будут строить и в других странах. К этому моменту у России  имелся  ещё один проект четырехмоторного бомбардировщика "Илья Муромец" и ресурсы для  его производства. Так зарождалась история огромных самолётов имевших и имеющих огромное значение для человечества. Сначала я бы хотел немного рассказать вам о этом самом зарождении, а потом непосредственно перейти к нашей главное теме.

Начну пожалуй с ныне упомянутого и  думаю вам известного самолёта "Илья Муромец”

."Илья Муромец”. – общее название нескольких серий четырёхмоторных цельнодеревянных бипланов. На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта. «Илья Муромец» стал первым в мире пассажирским самолётом. Он впервые в истории авиации был оснащён отдельным от кабины комфортабельным салоном, спальными комнатами и даже ванной с туалетом. На «Муромце» имелось отопление (выхлопными газами двигателей) и электрическое освещение. К началу войны (1 августа 1914) было построено уже 4 «Ильи Муромца». Во время войны эти самолёты использовались как бомбардировщики.

После войны самолёт стали использовать в более продуктивных целях. С 1 мая 1921 года открыта почтово-пассажирская авиалиния Москва—Харьков. Линию обслуживали 6 «Муромцев», сильно изношенных и с выработавшими ресурс двигателями, из-за чего уже 10 октября 1922 года её закрыли. За это время было перевезено 60 пассажиров и около 2 тонн грузов. Это был не самый большой самолёт но один из самых больших того времени.

Позже были большие самолёты и очень большие, были и такие которые за свою историю так и не взлетели, но сейчас я лучше расскажу вам о по-настоящему больших самолётах. Один из них – это К-7.

К-7 — советский экспериментальный многоцелевой самолёт-гигант конструкторского бюро К. А. Калинина.

Был разработан в начале 1930-х годов с использованием оригинальных конструкторских решений, новых технологий и материалов. Имел семь двигателей АМ-34 мощностью по 750 л. с. В составе экипажа К-7 (12 чел.) имелся даже боцман.
Проходил лётные испытания в 1933 году, поте
рпел катастрофу, погибло 15 членов экипажа. Испытания завершить не удалось не только из-за катастрофы но и связи с выявленными недостатками конструкции. К-7 мог загружать до 19 тонн при максимальной взлётной массе в 40 тонн. Самолёт был для своего времени самым большим в Советском Союзе и таким огромным, что его называли в прессе «воздушный Госпром».

Наиболее ярким воплощением огромных самолётов в отечественном самолетостроении стал восьмимоторный гигант "АНТ-20 «Максим Горький",

 который брал на борт 72 пассажира и 8 членов экипажа. Имел максимальную скорость 220 км/час и дальность полета 1200 км. В то время был самым большим самолетом в мире, созданным авиаконструктором А.Н. Туполевым.

Илья Муромец, К-7,  АНТ-20 «Максим Горький, именно с них начиналась история тяжёлой авиации. Сложно проследить основные задачи этих машин, или те задачи на выполнение которых они способны. Ведь все эти машины служили небольшое время и были далеко не совершенны. Поэтому я буду искать ответ там, где успехи в авиации более значительны и где самолёты-гиганты скорее привычная реальность, чем наоборот.

XXI век – век информационных технологий, науки и техники. Авиация значительно изменилась, многие проблемы исчезли. Так чем же сейчас заняты самолёты-гиганты? Давайте рассмотрим на конкретных примерах. Я приведу некоторые самолёты и вкратце опишу их задачи, чтобы яснее представить себе общую картину деятельности этих машин. Некоторые из этих самолётов были построены или разработаны ещё в 20 веке.

 

Первый самолёт Airbus A300-600ST Super Transporter

, также известный как Airbus Beluga -  турбореактивный грузовой самолёт Airbus предназначенный для транспортировки крупногабаритных грузов. Благодаря очень большому транспортному отсеку с рабочим объёмом около 1400 м³ Beluga может транспортировать грузы с общим весом до 47 т. С такими размерами Beluga берет на борт пару крыльев Airbus A330 в сборе или большинство частей корпуса Airbus A319.

При полной загрузке (47 тонн) дальность полёта достигает около 1700 км на скорости до 750 км/ч (M 0,7). При половинной загрузке (26т) увеличивается дальность полёта до 4600 км. Все понятно. Этот самолёт предназначен для транспортировки огромных грузов или частей самолётов. Рассмотрим следующих гигантов.

Ан-225 «Мрия» -  транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Самолёт был спроектирован и построен в СССР на Киевском Механическом Заводе. Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя И космического корабля от места производства и сборки к месту запуска. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах. Кроме того, предполагалось использование Ан-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолёта грузоподъёмности не менее 250 тонн[2]. Таким образом, Ан-225 создавался как самолёт, предназначенный для решения узкого круга достаточно уникальных транспортных 

ВМ-Т «Атлант» - тяжёлый транспортный самолёт ОКБ Мясищева. Применялся для транспортировки с заводов на космодром Байконур агрегатов ракетно-космических комплексов. На обоих «Атлантах» в 1980-х совершено более 150 полётов по доставке на Байконур всех крупногабаритных элементов космических комплексов «Энергия» и «Буран». За специфический внешний вид — присущий бомбардировщику «поджарый» фюзеляж с громоздким контейнером на спине — ВМ-Т получил название «летающая бочка».

 

Ан-124 «Руслан» - тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова.  Ан-124 или Руслан, является одним из крупнейших грузоподъемных самолетов мира. Его основной и первоначальной целью при создании было: транспортировка пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, перевозка десантников, тяжелой боевой техники. Ан-124 в 1987 годах использовался при военных операциях в Афганистане, всего было задействовано 56 самолетов. Об этом самолете также был снят фильм под названием Руслан, который объединил мир . Ан-124 в нынешнее время состоит на вооружении ВВС в России, используется также для военных перевозок НАТО в районах Средней Азии, Афганистане, Персидском заливе. Длина самолета равна 69.1 метра, размах крыльев 73,3 метра, высота 21.1 метра, масса 173 000 кг.

Думаю вам известно что пассажирские самолёты одни из самых крупных.

Airbus А380 -  широкофюзеляжный двухпалубный четырехдвигательный реактивный пассажирский самолёт -  крупнейший серийный авиалайнер в мире. Вместимость — 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км.

 Следующий самолёт Lockheed C-5 Galaxy

Он является одним из американских военно-транспортных самолетов большой грузоподъемности. До 1982 года крупнейший серийный грузовой самолет в мире. Способен перевозить на своем борту до 270 солдат, 118 300 кг дополнительного веса. Максимальная взлетная масса 348 300 кг, максимальная скорость 920 км/ч, дальность полета 5 600 км, максимальная набранная высота 10 100 метров. Следующий.

Boeing 777-300ER  крупный пассажирский самолет, который может лететь без дозаправки рекордное расстояние в 21 601 км. Используется для авиалиний большой протяженности. Разработали его в 1990 году, пробный вылет 1994 год, начали эксплуатировать в 1995 году. Может вместить от 305 до 550 пассажиров. Он также является самым большим в мире двухмоторным реактивным пассажирским самолетом. Двигатели, которые на нем установлены, также являются рекордсменами, они самые крупные и мощные в истории авиации. 

Заключение и вывод

Так для чего нужно эти огромные машины? Работая над этой работой ( извините за тавтологию) я изучил много самолётов гигантов и у меня сложилось определённое мнение насчёт их задач. Во первых сегодня самолёты гиганты нужны для транспортировки огромных грузов ( составных частей самолётов, кораблей, космических шатлов, ракет и тд). Ведь немногие машины способны на такие перевозки. И вообще, ведь удобнее перевозить все сразу и помногу, чем множественными вылетами на небольших самолётах. Корабли например эффективны, но затрачивают огромное количество времени на  транспортировку, а это очень невыгодно. Самолёт же может доставить груз за  минимальное  время. Во вторых самолёты являются наиболее удобным и эффективным средством передвижения. Некоторые самолёты гиганты выполняют именно функцию перевозки пассажиров либо на курорты либо между дальними городами и странами. Так же  среди самолётов гигантов множество созданных для военных целей. Например Lockheed C-5 Galaxy. Военным требуются эти огромные машины либо для бомбардировки, либо для высадки десанта или перевозки тяжёлой техники и т.п. Самолёты гиганты играют важную роль и являются предметом восхищения. Это  кстати тоже важная задача, ведь все мы мечтаем испытать восхищение, удивление. Сердце замирает, когда мы видим этих гигантов нашего времени. На картинках это конечно не так, но в живую стоит увидеть, чего вам и желаю.

 

 

Источники информации

 

 

Категория: Одиннадцатая олимпиада (2013/14 уч.год) | Добавил: Service (11.01.2014) | Автор: Волков Антон Александрович E W
Просмотров: 2513 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 sveta  
Антон, оставляем эту работу??? Остальные удаляем????

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (1980)
Фурсов Максим (1760)
Егор Андреевич Попов (1339)
Штриккер Артур (1097)
Григорьев Павел Сергеевич (580)
Медведкин Иван (464)
Азарин Николай (389)
Горбунов Кирилл Антонович (346)
Трунов Артём Николаевич (343)
Ефимова Софья Алексеевна (331)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024