Создание IFATCA(International Federation of Air Traffic Controllers Associations)
- значимая веха в истории развития воздушного транспорта.
Работа ученика 8 класса МБОУ СОШ №46 г.Калуги Тишина Сергея.
Не важно, день иль ночь, иль может вечер,
Всегда он во внимании и ясности,
Ведь он же — смелый авиадиспетчер,
Так он обучен — в целях безопасности!
Его мы чтим за полную отдачу,
Самоотверженность в работе бесконечную,
Ответственность серьезную впридачу,
Внимание, и память безупречную.
1. Введение.
2. Основная часть.
2.1. история создания федерации;
2.2. задачи федерации;
2.3. деятельность федерации.
3. Заключение. Выводы.
4. Список используемой литературы.
1. Введение
Авиадиспе́тчер — авиационный специалист, осуществляющий контроль и обслуживание воздушного
движения с диспетчерского пункта. Главной функцией авиадиспетчера является обеспечение
безопасного, регулярного и упорядоченного движения самолетов, вертолетов и других воздушных судов.
Для успешного выполнения этой функции авиадиспетчер использует знания воздушной навигации,
авиационной метеорологии , а также строго установленные правила и инструкции, регламентирующие
детальным образом все аспекты его деятельности. Например, для обеспечения безопасного расхождения
ВС в воздухе, авиадиспетчер применяет правила вертикального, бокового и продольного эшелонирования
(рассредоточение воздушных судов на безопасные расстояния в горизонтальной и вертикальной
плоскостях).
Профессия авиадиспетчера возникла сразу же, как только полеты авиации начали приобретать
массовый характер, в первую очередь появилась необходимость установления определенных правил
выполнения полетов, их обеспечения радиотехническими средствами связи, навигации, контроля. При
этом появилась необходимость учета таких характеристик, как направленность ветра в разных
местностях (как правило, самолет заходит на посадку против ветра). При одновременной посадке сразу
нескольких воздушных судов появилась необходимость создания посадочной очередности. Все эти
предпосылки сформировали потребность в человеке, который бы помогал пилотам и предоставлял всю
необходимую информацию для выполнения полетов. Так и появилась профессия авиадиспетчера.
Предшественники авиадиспетчеров появились в СССР в начале XX века - после Гражданской войны.
Они стояли на старте с белыми и красными сигнальными флажками, которыми разрешали или запрещали
взлет самолетам. В середине XX века авиация начала бурно развиваться, а штат диспетчеров
расширился. Сегодня существует несколько служб авиадиспетчеров, отвечающих за разные этапы полета
и разные воздушные зоны. Все воздушное пространство делится на диспетчерские зоны, и при переходе
из одной зоны в другую самолет меняет и своего диспетчера, который контролирует полет. Так
появилась целая система управления воздушным движением (УВД), в которой диспетчер (руководитель
воздушного движения) является основным звеном, осуществляющим непосредственное управление
процессом движения воздушных судов. От степени надежности и эффективности именно этого звена во
многом зависит безопасность полетов и пропускная способность системы УВД в целом. Диспетчеры УВД —
это специалисты, контролирующие и обеспечивающие безопасное, упорядоченное экономичное движение
воздушных судов на земле и в воздухе для того, чтобы предотвращать их столкновение, а в особых
ситуациях, случающихся в полете, оказывать экипажу воздушного судна необходимую помощь. Контроль
за движением воздушных судов осуществляется от момента запуска двигателя перед взлётом на
аэродроме вылета до момента выключения двигателя по окончанию заруливания на стоянку после посадки
на аэродроме назначения. Диспетчер УВД осуществляет «проводку» самолета по заданному маршруту на
аэродроме и далее по своей зоне ответственности в части воздушного пространства, называемой
сектор, а потом передает управление им, словно эстафетную палочку, диспетчерам других зон. Для
успешного выполнения этой функции авиадиспетчер использует знания нормативных правовых документов,
регламентирующих порядок выполнения полётов и осуществления УВД, летно-технических характеристик
воздушных судов, воздушной навигации, авиационной метеорологии, английского языка,
радиотехнических средств обеспечения полётов и т.д. Безопасность в небе находится в руках этих
людей на земле. От специалистов авиадиспетчерской службы требуется не только совершенное владение
профессиональными навыками, но и особая психологическая подготовка. И не случайно, что именно у
этой профессии один из самых высоких в мире имидж, авторитет и социальный статус. На
авиадиспетчеров возложена огромная ответственность и к их профессионализму предъявляются самые
высокие требования.
2. Основная часть.
2.1. История ИФАТКА
Дата, 20 октября, для проведения «международного дня авиадиспетчера» была выбрана совсем не
случайно. Именно в этот день, в 1961 году в столице Нидерландов городе Амстердаме была создана
Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров (International Federation of Air
Traffic Controllers Associations, IFATCA). Это событие - важное для стандартизации управления
грузовых и пассажирских авиационных перевозок. С момента образования число членов-ассоциаций
IFATCA выросло до 135, они представлены 50 тысячами авиадиспетчеров во всем мире. Девиз - ONE SKY,
ONE VOICE
Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров была сформирована в Амстердаме 19 и
20 октября 1961 года в результате усилий группы авиадиспетчеров для объединения и дальнейшего
отстаивания интересов профессии управления воздушным движением на международном уровне .
В 1959 году швейцарская ассоциация авиадиспетчеров предложила исследовать возможность создания
всемирной федерации. Затем во Франкфурте, Федеративная Республика Германия, состоялась встреча
диспетчеров различных национальностей, где было высказано мнение, что слишком рано ожидать таких
отдаленных интересов, и, соответственно, было запланировано подготовить проект конституции только
для Европейской федерации .
Франкфуртское совещание впоследствии заявило о своем намерении основать Европейскую федерацию
ассоциаций авиационных диспетчеров ( EFATCA ) . Рабочей группе было назначено подготовить проект
закона, и эта группа выполнила свою задачу к середине 1960 года. Ассоциация состояла из 12 стран:
Австрии, Франции , Люксембурга, Бельгии, Германии (FR) , Нидерландов, Дании, Исландии, Норвегии,
Финляндии, Ирландии и Швейцарии.
Совещание Ассоциации , которое состоялось в Амстердаме в 1961 году, наконец, решило выступить за
создание всемирной Федерации УВД как Международной федерации авиадиспетчеров, с целью
продвижения безопасной и эффективной аэронавигации и защиты их общих профессиональных интересов.
Первые должностные лица, избранные в Исполнительный совет были:
Президент -- Л. Н. Tekstra (Нидерланды)
1-й вице-президент -- М. Cerf (Франция)
2-й вице-президент -- Р. Sadet (Бельгия)
Почетный секретарь -- Х. У. Thau (Германия)
Казначей -- H. Thrane (Дания)
Эти первые шаги в 1961 году к формированию международной федерации рассматривались многими
государствами и их представителями с опасением . ИФАТКА старались развеять эти страхи и
стремились установить свою репутацию в качестве технической организации и их усилия были
сосредоточены на технических аспектах профессии. Этот подход проявлялся даже в предварительном
ИФАТКА , когда европейцы обсуждали их отдельные , но пересекающиеся проблемы, а в период
зарождающейся ИФАТКА продемонстрировали большую дальновидность в использовании новых технологий
и связанных с ними процедур . Великобритания присоединилась к Гильдии авиадиспетчеров ИФАТКА на
первой ежегодной конференции и сразу же взяла на себя ответственность за технические вопросы в
УВД. Во многом благодаря работе этого комитета ИФАТКА зарекомендовала себя в международной
гражданской авиации.
Незадолго до своей ежегодной конференции в 1963году , ИФАТКА получил свое первое приглашение
от ИКАО. ИФАТКА присутствовал на совещании в качестве наблюдателя . Несмотря на наличие для
подготовки только 4 месяца, комитет представил 6 рабочих документов. Ключевое место среди них
занимали «Управление полетами», «Крейсерский эшелон» и «Ответственность персонала ОВД» . Первый
документ предлагал расширение управления воздушным движением самолетов в контролируемом
воздушном. ИКАО принял позицию ИФАТКА, изложенную в различных документах. Это коллективное
принятие представляло собой выдающееся достижение для такой молодой организации и отражало высокое
качество работы специалистов . ИФАТКА тогда попросили оказать содействие в подготовке предложений
по введению первичных процедур контроля в ИКАО. Вклад Федерации в окончательный проект в 1966 году
легли в основу стандартов и процедур, которые используются и по сей день. Несмотря на то, что
ИФАТКА делает большие успехи в технической области, она также уделяет пристальное внимание
человеческому фактору. Федерация была в авангарде развития этой дисциплины и в 1964 году создает
свою - «Человек и экологические факторы в УВД ".
На этой конференции сложилось мнение, что они должны серьезно рассмотреть проблемы авиадиспетче-
ров. В более раннем исследовании УВД не изучал проблему достаточно глубоко. Затем ИФАТКА серьезно
решила выйти за пределы границ в Европе. В 1970 году членами Федерации было 26 Ассоциаций,
только шесть из них были из стран за пределами Европы. Для проведения совещания ВВС Федеративной
Республики Германии предоставило два B707, чтобы перевозить делегатов в Монреаль и обратно.
Позывные полетов были «ИФАТКА 70» ! Подчеркивая уникальность события , на открытии конференции
выступил президент ИКАО , г-н В. Binaghi который отметил, что ИФАТКА " ... предоставляет
достаточно доказательств своего динамичного развития ..... Вы делаете сервис по всем городам и
регионам все лучше и лучше.... ».
Так закончилось первое богатое событиями десятилетие IFATCA. Это была постоянная борьба в
финансовом отношении. Неблагоразумные препятствия были на его пути. Росли волнения по условиям
труда. Трудности почетного офиса были явными. Возникли главные споры. Однако, избранные чиновники
оправданно гордились сделанными успехами: теперь 33 страны стали членами федерации после Монреаля
с 12000 отдельных участников. Это была консервативная эра, и Федерация достигла своих целей.
2.2. Федерация и ее задачи
Международная Федерация Ассоциаций Авиационных Диспетчеров — это неполитическая, неправительст-
венная организация, объединяющая 127 ассоциаций, представляющих интересы более 50 тысяч авиадис-
петчеров в разных концах планеты. Федерация создана в 1961 году авиадиспетчерами двенадцати
европейских стран. Основные цели и задачи Федерации были сформулированы в 1961 году, в Амстердаме,
и на сегодняшний день они остаются неизменными. Федерация ставит перед собой следующие основные
задачи:
• Безопасность полетов
• Вклад в разработку систем воздушной навигации
• Повышение профессиональных знаний и квалификации авиадиспетчеров
• Защита интересов авиадиспетчеров
• Развитие взаимовыгодных связей с другими международными организациями
Для того, чтобы успешно выполнять поставленные задачи, Федерация тесно сотрудничает со многими
национальными и международными организациями, связанными с авиацией и воздушной навигацией.
Федерация исходит из принципа, что авиадиспетчеры являются основными «пользователями» систем
сообщения, навигации и слежения, и поэтому их практический опыт, знания и рекомендации должны
учитываться при разработке систем воздушной навигации. Этот принцип, ставящий во главу угла
человеческий фактор, важен в работе не только авиадиспетчеров, но также инженеров и пилотов.
Развитие и постоянное улучшение технических средств должно являться вспомогательным фактором в
работе авиадиспетчеров. Технические средства могут облегчить какую-то часть работы диспетчеров,
но, сами по себе, они не могут обеспечить безопасность полетов. Постоянный офис Федерации
находится в Монреале, в Канаде. Администратор офиса является связующим звеном между членами
Федерации, представителями авиаиндустрии, правительственными организациями и широкой публикой.
Администратор занимается решением каждодневных проблем Федерации, поддерживает постоянный контакт
с ИКАО (Международная организация гражданской авиации), а также отвечает за публикацию различных
документов и периодических изданий Федерации. За исключением сотрудников офиса, все исполнительные
должности Федерации и связанные с ними обязанности выполняются на добровольной основе
авиадиспетчерами, преданными своей профессии.
2.3. Деятельность федерации
Федерация активно участвует в международных конференциях, заседаниях рабочих групп, семинарах и
тесно сотрудничает с международными организациями, связанными с гражданской авиацией, среди
которых ИКАО (ICAO), Международная Федерация Ассоциаций Авиапилотов (IFALPA), Международная
Ассоциация Воздушного Транспорта (IATA), а также Международная Организация Труда (ILO). Федерация
занимается разработкой профессиональных и технических норм труда, а также социальными аспектами,
связанными с работой авиационных диспетчеров и помогает своим членам всеми возможными средствами.
В Европе ИФАТКА является экспертом и консультантом и представлена в таких организациях, как
Европейская гильдия служб воздушного сообщения (EUROCONTROL), Европейская комиссия (European
Commission), Европейская программа воздушной навигации (EATMP), Европейское отделение ИКАО (ICAO).
ИФАТКА имеет своего представителя при Европейском сообществе. Членами Федерации являются
ассоциации авиационных диспетчеров Прибалтийских государств — Эстонии, Латвии, Литвы. Ассоциации
авиационных диспетчеров России, Украины, Белоруссии, Грузии и Казахстана также являются членами
ИФАТКИ.
Страны-члены Федерации.
АФРИКА И БЛИЖНИЙ ВОСТОК (46 стран): Алжир, Бенин, Буркина-Фасо, Бурунди, Камерун, Кабо-Верде, Чад,
Коморские острова, Конго, Демократическая Республика Конго, Кот-д'Ивуар, Джибути, Египет, Эритрея,
Эфиопия, Габон, Гамбия, Гана, Гвинея, Иордания, Кения, Ливан*, Мадагаскар, Мали, Мавритания,
Марокко, Намибия, Нигер, Нигерия, Сенегал, Сейшельские острова, Сьерра-Леоне, Сомали, Южная
Африка, Судан, Свазиленд, Танзания, Того, Тунис, Уганда, Объединенные Арабские Эмираты, Йемен,
Замбия, Зимбабве.
СЕВЕРНАЯ И ЮЖНАЯ АМЕРИКА (27стран): Антигуа и Барбуда, Аргентина, Аруба, Багамские Острова,
Барбадос, Белиз, Бермудские острова, Боливия, Бразилия*, Канада, Каймановы Острова, Чили,
Колумбия, Коста-Рика, Кюрасао, Доминиканская Республика, Эквадор, Сальвадор, Гренада, Гайана,
Гаити, Ямайка, Мексика, Сент-Люсия, Суринам, Тринидад И Тобаго, Соединенные Штаты Америки,
Уругвай.
АЗИЯ/ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН (17стран): Австралия, Фиджи, Гонконг, Индия, Индонезия, Исламская
Республика Иран, Япония, Макао, Малайзия, Монголия, Непал, Новая Зеландия, Пакистан, Сингапур,
Республика Корея, Шри-Ланка, Тайвань.
ЕВРОПА (43 страны): Албания, Армения, Австрия, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария,
Хорватия, Кипр, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Грузия, Германия,
Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Израиль, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Македония,
Мальта, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Сербия, Словения,
Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Украина, Соединенное Королевство.
* страны, вступившие в 2013 году
3. Заключение. Выводы.
Это событие явилось такой значимой вехой в истории развития воздушного транспорта, что стало
основанием для возникновения нового профессионального праздника, приуроченного к его дате —
Международного дня авиадиспетчера (International Day of the Air Traffic Controller).. Среди
авиадиспетчеров бытует правило — работа должна выполняться, невзирая на какие бы то ни было
обстоятельства и условия работы.
Этот праздник стал для диспетчеров всего мира возможностью лишний раз подчеркнуть значимость
своей профессии, привлечь внимание общественности к своей работе, заявить о своих достижениях и
сформулировать планы и цели на будущее «Под контролем» - История ИФАТКА
Итак, мы пришли к выводу о значимости этой организации. И она не собирается останавливаться на
достигнутом. В её официальных документах есть и «Заявление о будущем. Глобальное управление
воздушным движением». Там федерация ставит себе задачи на ближайшие годы, такие как:
- повышение безопасности, эффективности и регулярности международной аэронавигации;
- оказание помощи и рекомендации по развитию безопасной и упорядоченной системы управления
воздушным движением;
- поощрение и поддержка высокого уровня знаний и профессиональной эффективности среди
авиадиспетчеров;
- тесное сотрудничество с международными и национальными авиационными властями и учреждениями,
связанными с аэронавигацией;
- спонсорство и поддержка принятия законодательства и подзаконных актов, что позволит увеличить и
обеспечить безопасность воздушной навигации;
- сотрудничество в оперативной области также включает обмен задач, таких как обеспечение
эшелонирования;
- совершенствование средств управления путем улучшенной конструкции системы, процедур и
технологий.
4. Список используемой литературы.
1. «Под контролем» - История ИФАТКА
2. Сайт ifatca.org
3. Сайт ru.wikipedia.org
|