Четверг, 18.04.2024, 14:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Одиннадцатая олимпиада (2013/14 уч.год)

В чем причина катастроф воздушных судов?
Святкин Михаил

В чем причина катастроф воздушных судов?

 

План

1.      Цель работы.

2.      Авиационная катастрофа

3.      Список авиационных катастроф в гражданской авиации

4.      Авиационная безопасность

5.      Выводы

Введение

Ежегодно мы наблюдаем ужасную статистику: все чаще и чаще происходят авиационные катастрофы, в следствии чего погибает огромное количество людей. Как предотвратить это явление?! В чем заключается причина катастроф воздушных судов?!

Для того чтобы ответить на данные вопросы, я решил написать эту исследовательскую работу.

Актуальность проекта:

Значимость изучения причин катастроф воздушных судов

Цель проекта:

Узнать, в чем заключается причина катастроф воздушных судов.

Предметом исследования является динамика катастроф воздушных судов.

Объект исследования – авиационные катастрофы

Задачи проекта:

- собрать и проанализировать материал об авиационных катастрофах

- узнать, в чем заключается причина катастроф воздушных судов

- сделать вывод

Методы исследования.

 Теоретические методы:

 Анализ и синтез источников информации.

Сравнение и обобщение информации из источников информации.

Гипотеза исследования:

Зная, в чем заключается причина катастроф воздушных судов, мы сможем их предотвратить.

 

Основная часть

Авиационная катастрофа

Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) — авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести одного или более человек, находящихся на борту воздушного судна (пассажиров или членов экипажа). К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.

Первые авиакатастрофы произошли практически сразу же после начала эры воздухоплавания, то есть еще в конце XIX века. Как число самих авиапроисшествий, так и число их жертв было относительно невелико до начала массового применения самолетов в боевых действиях и в качестве гражданского транспорта. С развитием международных авиаперевозок сформировалась система учета и классификации авиапроисшествий, началась выработка международных стандартов авиабезопасности.

С началом эры массовых авиаперевозок во второй половине 1940-х число авиакатастроф и количество жертв начали стремительно расти. Увеличение надежности самолетов и повышение стандартов безопасности привели к снижению этих показателей в первой половине 1950-х годов. Однако начало реактивной эры и экспансия авиатранспорта в страны третьего мира привели к новому росту числа катастроф, который прекратился лишь к середине 1960-х. К этому времени на рынок были выведены новые, более надежные реактивные лайнеры, налажена относительно безопасная работа авиации во всех странах мира.

Статистика авиакатастроф в гражданской авиации за последние шесть десятилетий показывает тенденцию к понижению от пика в 616 катастроф с 15 689 погибших в 1970-е до чуть более 300 катастроф и немногим более 8000 погибших в 2000-е.

В 2010 году произошло 28 авиакатастроф, в которых погибло 828 человек.

Список авиационных катастроф в гражданской авиации

2006 год

16 января в Амурской области потерпел крушение самолет-разведчик Су-24МР. Авария случилась в ходе тренировочного полета. Перед заходом на посадку у самолета отказала система перестановки крыла. По команде руководителя полетов экипаж вышел в зону аварийного покидания и катапультировался. Оба пилота живы.

30 июля при взлете с аэродрома "Черняховск" в Калининградской области потерпел катастрофу фронтовой бомбардировщик Су-24М морской авиации. Погибли два пилота - заместитель командира штурмового авиационного полка Балтийского флота полковник Виктор Пошехонцев и старший штурман полка подполковник Борис Седов.

14 сентября во время выполнения плановых полетов в Краснодарском Высшем военном авиационном училище на аэродроме "Армавир" произошла авария учебно-тренировочного самолета ВВС России Л-39. Погиб летчик-инструктор, а курсант третьего курса, находившийся в самолете, катапультировался.

2008 год

28 января в Волгоградской области на аэродроме "Котельники" потерпел аварию учебный самолет Л-39 Краснодарского авиационного училища. Летчик-инструктор и курсант катапультировались и были доставлены в больницу, где летчик-инструктор скончался от полученных ранений.

1 февраля в Краснодарском крае в ходе выполнения плановых полетов разбился УТС Л-39 ВВС России. У самолета произошла остановка двигателя. Летчик отвел самолет в безопасный район и катапультировался.

20 марта в Приморье при выполнении плановых полетов в авиагарнизоне "Черниговка" разбился штурмовик Су-25. Пилот погиб.

19 декабря в Воронежской области потерпел аварию бомбардировщик Су-24 в ходе учебно-тренировочного полета. Самолет упал в 38 километрах юго-восточнее Воронежа. Пилоты смогли катапультироваться, разрушений на земле нет.

2010 год

14 января в Хабаровском крае потерпел катастрофу самолет Су-27 дальневосточного объединения ВВС и ПВО, который выполнял плановый полет. Су-27 пропал с экранов радаров. На месте падения самолета было обнаружено тело пилота.

17 февраля в Ленинградской области на аэродроме в Пушкине во время взлета загорелся истребитель-бомбардировщик Су-24. Экипаж принял меры спасения самолета, но самостоятельно справиться с огнем не удалось. Летчики покинули Су-24 и остались живы. Самолет полностью сгорел.

28 декабря потерпел катастрофу военно-транспортный самолет Ан-22 на границе Тульской и Орловской областей. После взлета "Антей" пропал с экранов радаров. Через несколько часов его обломки были обнаружены в 100 километрах южнее Тулы, около поселка Красный Октябрь. На борту Ан-22 находились два экипажа в составе 12 человек, которые погибли.

2011 год

6 апреля под Владивостоком при заходе на посадку на аэродром "Центральная Угловая" разбился самолет Су-27СМ. Самолет упал на сарай, и произошел пожар. На борту боекомплекта не было. Летчик смог катапультироваться.

29 декабря при посадке на аэродром "Мариновка" в Волгоградской области бомбардировщик Су-24, выполняя плановый полет, загорелся. Оба члена экипажа смогли катапультироваться.

2012 год

13 февраля в Курганской области разбился фронтовой бомбардировщик Су-24. Штурман и командир катапультировались.

6 сентября в районе аэродрома "Домна" разбился истребитель МиГ-29 - на четвертой минуте полета при выполнении пилотажа на малых высотах. Пилот погиб. Боекомплект на борту самолета отсутствовал.

12 октября на Украине потерпел крушение самолет Бе-12 Черноморского флота России. По предварительным данным причиной крушения самолета мог стать отказ одного из двигателей; три члена экипажа погибли, радист самолета получил ранения и был госпитализирован.

Авиационная безопасность

Авиацио́нная безопа́сность — 1. Комплекс мер, а также людские и материальные ресурсы, предназначенные для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. 2. Состояние защищённости авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

Согласно отчёту МАК, авиационная безопасность в СССР и России находилась и находится на низком уровне. Так, количество авиакатастроф на 100 тыс. часов налёта в период с 1982 по 1991 г.г. составило 0,08, в странах СНГ в период с 1992 по 2001 г.г. — 0,10. Этот же показатель в авиационной отрасли США за последние 20 лет составляет 0,02 авиакатастрофы на 100 тыс. часов налёта. Количество погибших на 100 млн пассажирокилометров составило 0,08 и 0,10 за те же периоды времени по сравнению с американским показателем — 0,015 погибших на 100 млн пассажирокилометров.

Выводы:

Бюро расследований по безопасности полетов (BASI) объявила детали  75 катастроф самолетов. Три наиболее частых причины аварии были- потеря контроля - 21%; столкновения с землей (управление неизвестно) - 16% и отказ техники - 15%. Большинство несчастных случаев ,более 70% аварий -участие человеческого фактора пилотов. Наиболее распространенные человеческие факторы связанны с плохой оценкой обстановки и неправильно принятым решением. В последние годы, BASI признал, что в то время как у пилотов человеческие факторы имеют большое значение, несчастные случаи ,часто также имеют свои истоки в системных или организационных ошибках.

Основные причины аварий: ошибки человека - 33%, погодные условия - 24%, организационные ошибки - 22%, технический сбой - 19%, недостаточно данных - 2%.

Источники информации

http://ru.wikipedia.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Одиннадцатая олимпиада (2013/14 уч.год) | Добавил: Service (04.11.2013) | Автор: Святкин Михаил E W
Просмотров: 2496 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 3
1 Gvozdev  
Михаил, отформатируй работу средствами нашего редактора. Копирование из ворда вместе с форматированием делает твою работу невозможной для открытия публике.

2 Святкин  
А теперь возможна для открытия публике?

3 sveta  
Все читается, спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2450)
Фурсов Максим (1966)
Егор Андреевич Попов (1626)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1502)
Штриккер Артур (1221)
Григорьев Павел Сергеевич (648)
Медведкин Иван (552)
Азарин Николай (532)
Трунов Артём Николаевич (453)
Ефимова Софья Алексеевна (421)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024