Святкин Михаил
В чем причина катастроф воздушных судов?
План
1. Цель работы.
2. Авиационная катастрофа
3. Список авиационных катастроф в гражданской авиации
4. Авиационная безопасность
5. Выводы
Введение
Ежегодно мы наблюдаем ужасную статистику: все чаще и чаще происходят авиационные катастрофы, в следствии чего погибает огромное количество людей. Как предотвратить это явление?! В чем заключается причина катастроф воздушных судов?!
Для того чтобы ответить на данные вопросы, я решил написать эту исследовательскую работу.
Актуальность проекта:
Значимость изучения причин катастроф воздушных судов
Цель проекта:
Узнать, в чем заключается причина катастроф воздушных судов.
Предметом исследования является динамика катастроф воздушных судов.
Объект исследования – авиационные катастрофы
Задачи проекта:
- собрать и проанализировать материал об авиационных катастрофах
- узнать, в чем заключается причина катастроф воздушных судов
- сделать вывод
Методы исследования.
Теоретические методы:
Анализ и синтез источников информации.
Сравнение и обобщение информации из источников информации.
Гипотеза исследования:
Зная, в чем заключается причина катастроф воздушных судов, мы сможем их предотвратить.
Основная часть
Авиационная катастрофа
Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) — авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести одного или более человек, находящихся на борту воздушного судна (пассажиров или членов экипажа). К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.
Первые авиакатастрофы произошли практически сразу же после начала эры воздухоплавания, то есть еще в конце XIX века. Как число самих авиапроисшествий, так и число их жертв было относительно невелико до начала массового применения самолетов в боевых действиях и в качестве гражданского транспорта. С развитием международных авиаперевозок сформировалась система учета и классификации авиапроисшествий, началась выработка международных стандартов авиабезопасности.
С началом эры массовых авиаперевозок во второй половине 1940-х число авиакатастроф и количество жертв начали стремительно расти. Увеличение надежности самолетов и повышение стандартов безопасности привели к снижению этих показателей в первой половине 1950-х годов. Однако начало реактивной эры и экспансия авиатранспорта в страны третьего мира привели к новому росту числа катастроф, который прекратился лишь к середине 1960-х. К этому времени на рынок были выведены новые, более надежные реактивные лайнеры, налажена относительно безопасная работа авиации во всех странах мира.
Статистика авиакатастроф в гражданской авиации за последние шесть десятилетий показывает тенденцию к понижению от пика в 616 катастроф с 15 689 погибших в 1970-е до чуть более 300 катастроф и немногим более 8000 погибших в 2000-е.
В 2010 году произошло 28 авиакатастроф, в которых погибло 828 человек.
Список авиационных катастроф в гражданской авиации
2006 год
16 января в Амурской области потерпел крушение самолет-разведчик Су-24МР. Авария случилась в ходе тренировочного полета. Перед заходом на посадку у самолета отказала система перестановки крыла. По команде руководителя полетов экипаж вышел в зону аварийного покидания и катапультировался. Оба пилота живы.
30 июля при взлете с аэродрома "Черняховск" в Калининградской области потерпел катастрофу фронтовой бомбардировщик Су-24М морской авиации. Погибли два пилота - заместитель командира штурмового авиационного полка Балтийского флота полковник Виктор Пошехонцев и старший штурман полка подполковник Борис Седов.
14 сентября во время выполнения плановых полетов в Краснодарском Высшем военном авиационном училище на аэродроме "Армавир" произошла авария учебно-тренировочного самолета ВВС России Л-39. Погиб летчик-инструктор, а курсант третьего курса, находившийся в самолете, катапультировался.
2008 год
28 января в Волгоградской области на аэродроме "Котельники" потерпел аварию учебный самолет Л-39 Краснодарского авиационного училища. Летчик-инструктор и курсант катапультировались и были доставлены в больницу, где летчик-инструктор скончался от полученных ранений.
1 февраля в Краснодарском крае в ходе выполнения плановых полетов разбился УТС Л-39 ВВС России. У самолета произошла остановка двигателя. Летчик отвел самолет в безопасный район и катапультировался.
20 марта в Приморье при выполнении плановых полетов в авиагарнизоне "Черниговка" разбился штурмовик Су-25. Пилот погиб.
19 декабря в Воронежской области потерпел аварию бомбардировщик Су-24 в ходе учебно-тренировочного полета. Самолет упал в 38 километрах юго-восточнее Воронежа. Пилоты смогли катапультироваться, разрушений на земле нет.
2010 год
14 января в Хабаровском крае потерпел катастрофу самолет Су-27 дальневосточного объединения ВВС и ПВО, который выполнял плановый полет. Су-27 пропал с экранов радаров. На месте падения самолета было обнаружено тело пилота.
17 февраля в Ленинградской области на аэродроме в Пушкине во время взлета загорелся истребитель-бомбардировщик Су-24. Экипаж принял меры спасения самолета, но самостоятельно справиться с огнем не удалось. Летчики покинули Су-24 и остались живы. Самолет полностью сгорел.
28 декабря потерпел катастрофу военно-транспортный самолет Ан-22 на границе Тульской и Орловской областей. После взлета "Антей" пропал с экранов радаров. Через несколько часов его обломки были обнаружены в 100 километрах южнее Тулы, около поселка Красный Октябрь. На борту Ан-22 находились два экипажа в составе 12 человек, которые погибли.
2011 год
6 апреля под Владивостоком при заходе на посадку на аэродром "Центральная Угловая" разбился самолет Су-27СМ. Самолет упал на сарай, и произошел пожар. На борту боекомплекта не было. Летчик смог катапультироваться.
29 декабря при посадке на аэродром "Мариновка" в Волгоградской области бомбардировщик Су-24, выполняя плановый полет, загорелся. Оба члена экипажа смогли катапультироваться.
2012 год
13 февраля в Курганской области разбился фронтовой бомбардировщик Су-24. Штурман и командир катапультировались.
6 сентября в районе аэродрома "Домна" разбился истребитель МиГ-29 - на четвертой минуте полета при выполнении пилотажа на малых высотах. Пилот погиб. Боекомплект на борту самолета отсутствовал.
12 октября на Украине потерпел крушение самолет Бе-12 Черноморского флота России. По предварительным данным причиной крушения самолета мог стать отказ одного из двигателей; три члена экипажа погибли, радист самолета получил ранения и был госпитализирован.
Авиационная безопасность
Авиацио́нная безопа́сность — 1. Комплекс мер, а также людские и материальные ресурсы, предназначенные для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. 2. Состояние защищённости авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.
Согласно отчёту МАК, авиационная безопасность в СССР и России находилась и находится на низком уровне. Так, количество авиакатастроф на 100 тыс. часов налёта в период с 1982 по 1991 г.г. составило 0,08, в странах СНГ в период с 1992 по 2001 г.г. — 0,10. Этот же показатель в авиационной отрасли США за последние 20 лет составляет 0,02 авиакатастрофы на 100 тыс. часов налёта. Количество погибших на 100 млн пассажирокилометров составило 0,08 и 0,10 за те же периоды времени по сравнению с американским показателем — 0,015 погибших на 100 млн пассажирокилометров.
Выводы:
Бюро расследований по безопасности полетов (BASI) объявила детали 75 катастроф самолетов. Три наиболее частых причины аварии были- потеря контроля - 21%; столкновения с землей (управление неизвестно) - 16% и отказ техники - 15%. Большинство несчастных случаев ,более 70% аварий -участие человеческого фактора пилотов. Наиболее распространенные человеческие факторы связанны с плохой оценкой обстановки и неправильно принятым решением. В последние годы, BASI признал, что в то время как у пилотов человеческие факторы имеют большое значение, несчастные случаи ,часто также имеют свои истоки в системных или организационных ошибках.
Основные причины аварий: ошибки человека - 33%, погодные условия - 24%, организационные ошибки - 22%, технический сбой - 19%, недостаточно данных - 2%.
Источники информации
http://ru.wikipedia.org