Пятница, 29.03.2024, 14:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Пятнадцатая олимпиада (2017/18 уч.год)

Самолёты-рекордсмены: короткая жизнь ради славы?

Выполнил: Бектемиров Макар Русланович 16 лет
Руководитель: Овчинников С. Г. педагог дополнительного образования
Город: Санкт-Петербург

Самолёты-рекордсмены: короткая жизнь ради славы?

План:

1. Введение.

2. Основная часть.

      Американский самолет SR-71

      Советский самолет Ту-144

3. Заключение.

4. Источники информации.

Введение

Многие самолеты, названия которых записаны в книге рекордов прослужили недолгую или не непродуктивную жизнь. Зачастую они не смогли окупить все потраченные на них средства. Докажу это на примере двух самых быстрых самолетов, один из них американский разведчик SR-71 является самым быстрым самолетом в мире, а другой Ту-144 самым быстрым пассажирским самолетом.

  • часть.

SR-71 – самый быстрый самолет в мире.

  • самолет SR-71 – самый быстрый самолет в мире является примером самолетов-рекордсменов, которые так и не нашли широкого применения на практике. Проблемы у него начались еще на стадии разработки. На момент создания SR-71 A -12 являлся самым скоростным самолетом на вооружении США, но из-за неудач его предшественника в СССР ЦРУ решило не рисковать дорогостоящими самолетами и использовали их лишь для разведки в Японии и во Вьетнаме.

A -12

Конструктора A -12 Кларенса Джонсона не устраивало такое распределение разведывательных сил и он решил предложить ВВС создание более совершенного самолета. После многих споров с командованием, которое обвиняло Кларенса Джонсона в копировании проектируемого тогда бомбардировщика XB -70 Valkyrie, предложение все таки отклонили, но изменив назначение своего проекта с разведывательного/ударного на стратегического разведчика конструктор смог избежать обвинений в повторении другого самолета и продолжил свою работу. В результате появился самолет SR-71, максимальная скорость которого была 3529,56 км/ч, что превышало скорости его предшественников на 200 км/ч.

SR-71

Неудачи преследовали самый быстрый самолет и на испытаниях. 25 января 1966 года разбился первый SR -71. Разведчик летел на высоте 24 390 м со скоростью 3 Маха, в этот момент самолет потерял управление из-за отказа системы управления воздухозаборником. Пилот Билл Уивер успешно катапультировался, несмотря на то, что катапультируемое кресло осталось в самолете. Билл Уивер провел большую часть испытаний «Черного дрозда»(так называли SR-71). Для него и для других пилотов это была не единственная катастрофа. 10 января 1967 года SR -71 проходил скоростные пробежки по взлетно-посадочной полосе. Для большей сложности полосу заранее намочили, чтобы усилить эффект скольжения. Приземлившись на полосу, пилот не смог выпустить тормозной парашют .Обычные тормоза не могли остановить разведчик на мокрой поверхности и SR -71 продолжал двигаться по взлетно-посадочной полосе. Как только он вышел на сухой участок трассы все шины шасси лопнули от высокой температуры. Голые диски шасси начали высекать искры, в результате чего загорелись втулки колес, изготовленные из магниевого сплава. Самолет остановился только тогда, когда проскочил всю полосу и носом врезался в грунт высохшего озера. Магниевые втулки неоднократно приводили к возгоранию «Черного дрозда», из-за чего инженеры заменили магниевый сплав на алюминий. Последняя в программе испытаний авария произошла опять же по причине отказа воздухозаборника.

Несмотря на все неудачи SR -71 всё таки поступил на службу в ВВС США. Основными точками ведения разведки для SR -71 стали: Вьетнам, Северная Корея, Ближний Восток, Куба и даже Советский Союз в районе Кольского полуострова. Северо-вьетнамская артиллерия неоднократно пыталась сбить SR -71, но уйти от обстрела «Черному дрозду» позволяла система радиоэлектронной борьбы, которая подавляла радиосигнал на вьетнамском пусковом комплексе. ВВС все же потеряли несколько SR -71 во время разведывательных вылетов, правда, во всех случаях причиной аварии стали погодные условия.Задания по разведке на Ближнем Востоке во время между Израилем с Египтом и Сирией и на Кубе носили одиночный характер и увенчались успехом. Во время разведки на Кольском полуострове «Черный дрозд» пару раз был замечен советскими войсками и перехвачен истребителем-перехватчиком МиГ-31. Именно МиГ-31 и советский зенитно-ракетный комплекс «Круг», который мог достать «Черного дрозда» на максимальной высоте, заставили ВВС отказаться от SR -71.

МиГ-31, Зенитный ракетный комплекс "Круг"

Осенью 1989 года было принято окончательное решение о снятии SR -71 с вооружения из-за большого количества катастроф, высокой стоимости эксплуатации, нехватки и дорогостоимости запчастей и уязвимость перед советским вооружением.

Ту-144 – самый быстрый пассажирский самолет

Ту-144 – это сверхзвуковой пассажирский самолет, созданный в СССР в конце 60-х годов. Он был запущен в серию и некоторое время использовался для коммерческих перевозок пассажиров. Ту-144 должен был соединить регионы огромной страны и выйти на международные маршруты. Однако этого не случилось.

Создание сверхзвукового пассажирского самолета сулило авиакомпаниям значительную прибыль и преимущества. В Европе разработкой такого самолета занимались Англичане и Французы, объединив свои усилия в проекте «Конкорд». В СССР также заинтересовались созданием такого самолета и поручили его конструкторскому бюро Туполева, специалисты которого имели опыт постройки реактивных пассажирских самолетов. Во время работы над самолетом конструкторам пришлось столкнуться с многочисленными трудностями: необычной аэродинамикой машины, нагревом корпуса на высоких скоростях и его деформацией. Они создали новые материалы и системы жизнеобеспечения экипажа и пассажиров, а также много времени потратили на разработку подходящей конструкции крыла. Уже на следующий год макет машины был показан на выставке в Ле Бурже. Ту-144 впервые поднялся в воздух 31 декабря 1968 года, это произошло на два месяца раньше полета «Конкорда». В следующем году самолет сумел достичь скорости звука, а летом 1970 года – в два раза превысил ее.

«Конкорд»

Во время испытаний самолета, которые продолжались до 1975 года, пока он не соверишил первый рейс. Во время испытательных полетов произошла катастрофа в 1973 на авиасалоне в Ле Бурже во время показательного полета разбился первый Ту-144. Катастрофа произошла неподалеку французского городка Гуссенвиль. Погибли пять членов экипажа, семь местных жителей, почти тридцать человек получили ранения. Скрее всего катастрофа произошла из-за того что самолету пришлось увернуться от столкновения с истребителем «Мираж», в ходе этого маневра и произошла катастрофа. Несмотря на катастрофу 1973 года, Ту-144 выполнил первый рейс Москва – Алма-Ата, перевезя почту, а в конце 1977 года начались пассажирские перевозки. Всего 2 самолета летали по этому маршруту, и каждый полет превращался в настоящее испытание для летчиков, потому что пилотировать этот самолет было невероятно сложно.

Ту-144

23 мая 1978 года потерпел катастрофу экспериментальный самолет Ту-144Д. Из-за разрушения топливопровода произошло возгорание третьего двигателя и задымление кабины. В результате этого происшествия погибли два бортинженера, не успевших покинуть самолет после вынужденной посадки. 31 июля 1980 года с Ту-144Д произошла еще одна нештатная ситуация. На сверхзвуковой скорости произошло разрушение одного из двигателей. Экипажу удалось посадить машину, а двигатели были отправлены на доработку, но во время испытаний они опять показали неудовлетворительную работу.

Из-за этих инцидентов проект Ту-144 закрыли. Однако основной причиной прекращения проекта Ту-144 стали не технические проблемы и даже не катастрофы, а его экономическая нерентабельность. Даже для Советского Союза, где не слишком любили считать деньги, эксплуатация этого лайнера была слишком дорогой, бессмысленной и не способной окупиться за счет билетов, которые не могло себе позволить большинство населения СССР.

Заключение

Самолеты, поставившие рекорды пусть и создавались не для этого, но помнить их будут только благодаря рекордам, а не полетам, совершенным на них, а зачастую и из-за катастроф с этими самолетами-рекордсменами. В случае с SR-71 причина списания со службы – слишком дорогое обслуживание и большое количество аварий. Ту-144 в свою очередь оказался попросту ненужным для советского населения, которое едва ли могло пользоваться услугами авиакомпаний, и тем более большинство жителей СССР не могло купить себе билет на Ту-144, который стоил намного дороже, Ту-144 просто был создан не в той стране.

Источники информации:

https://topwar.ru/6863-sr-71-chernyy-drozd-samyy-skorostnoy-samolet-v-mire.html

http://airwar.ru/enc/spy/sr71.html

http://www.tupolev.ru/tu-144

Категория: Пятнадцатая олимпиада (2017/18 уч.год) | Добавил: Service (15.01.2018) | Автор: Бектемиров Макар Русланович E W
Просмотров: 1744 | Рейтинг: 3.2/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2023)
Фурсов Максим (1775)
Егор Андреевич Попов (1357)
Штриккер Артур (1102)
Эжиев Руслан Мухаммедович (711)
Григорьев Павел Сергеевич (583)
Медведкин Иван (467)
Азарин Николай (392)
Трунов Артём Николаевич (348)
Горбунов Кирилл Антонович (347)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024