Понедельник, 25.11.2024, 04:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать вторая олимпиада посвящена 200-летию со дня рождения А.Ф.Можайского
Форма входа
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Семнадцатая олимпиада (2019/20 уч.год)

Воздушный терроризм

Артур Иванов, 16 лет, город Уфа, Республика Башкортостан, Российская Федерация

Воздушный терроризм

Иллюстрации на сайт участником не закачаны. Отображение не гарантируется. (Прим. Модератора)

Содержание

  1. Введение
  2. Воздушный терроризм. Что это такое? 
  3. Как бороться с «Воздушным терроризмом»? Опрос
  4. Что будет если не будет «Воздушного терроризма»?
  5. Заключение

1. Введение

Актуальность моей работы заключается проблема воздушного терроризма и недостаточной борьбы с ним.

В своей исследовательской работе, я поставил перед собой определенную цель, объяснить проблему такого вида терроризма и наглядно доказать востребованность борьбы с ним. А также я поставил перед собой определенные задачи:

  • Рассказать о проблеме воздушного терроризма.
  • Проанализировать мнение о отношении к этой проблеме других людей, провести опрос.
  • Предложить свою концепцию решения этой глобальной проблемы.

Объект исследования является борьба с воздушным терроризмом.

Предмет исследования внедрение информации о воздушном терроризме.

Гипотеза моей работы заключается в том, что нужно обезопасить общество от этой серьезной проблемы в настоящее и в последующее время.

2. Воздушный терроризм. Что это такое?

«Единственно верный путь борьбы
с международным терроризмом
– это действовать на упреждение»
В. В. Путин

Воздушный терроризм — это крайняя форма терроризма. Он страшен жертвами тысячей случайных людей, паникой, страхом незащищенности и народными волнениями, которые оказывают огромное влияние на международные отношения. В современной России проблема воздушного терроризма насущна, требует огромных вложений средств и сил для ее устранения

Рассматривая историю проявления данного вида терроризма можно остановиться на том, что первая попытка захвата воздушного транспорта произошла 25 октября 1958 года в период существования СССР. Это была попытка захвата двумя преступниками самолета Ан-2 в аэропорту Новые Кресты (в Якутии).

Одной из самых актуальных глобальных проблем современности является терроризм. К сожалению, мировая история насчитывает тысячи террористических актов на протяжении тысячелетий, терроризм стал неконструктивным способом разрешения различных политических, социальных и экономических вопросов на протяжении нескольких столетий. Россия столкнулась с этой проблемой открыто только в XIX веке. Народники, анархисты, революционеры считали бомбу «лучшим аргументом против». От рук террористов погиб Александр II, многие видные деятели политики и искусства, но, самое важное, что от руки террористов погибали ни в чем не повинные люди. Но именно в XXI веке терроризм получил широчайшее распространение, стал одним из методов борьбы за интересы и воздействия на массы. Ничем нельзя оправдать принесенные жертвы, не каждая цель оправдывает средства.

Рассматривая проблему возникновения воздушного терроризма, мы остановились на двух ключевых моментах. Во-первых, угон самолетов с пассажирами на борту и последующим выдвижением политических или иных требований в обмен на жизнь заложников может быть основан на идеологических мотивах террористов. Во-вторых, использование самолетов как оружия, когда угрозе уничтожения подвергаются важные объекты государства – это отличная разрушительная ударная сила. Большинство угонов до 2001 года имели целью предъявление требований к властям страны. Но с момента разрушения Всемирного торгового центра каждый воздушный теракт рассматривается как потенциальный акт террориста-смертника.

В результате правительства многих стран готовы отдать приказ сбить угнанный самолет, чтобы предотвратить еще большие жертвы. Поэтому в случае теракта экипаж и пассажиры подвергаются еще большему риску.

С 2000-х годов тенденция к росту терроризма в воздухе пошла на убыль. Рассмотрев терминологию и историю такого противоправного деяния как воздушный терроризм, обратимся к нормативному регулированию борьбы с ним и проблемам в этой области.

В Конституции РФ нет прямого регулирования борьбы с воздушным терроризмом. За то она ставит по свою охрану следующие объекты террористической активности, которые могут стать таковыми при захвате воздушного судна:

  1. жизнь человека и гражданина (ст. 20);
  2. здоровье человека и гражданина (часть 2 ст. 21): никто не должен подвергаться насилию [1, ст. 21];
  3. свободу человека и гражданина (ст. 22) [2].

Уголовный кодекс РФ уже более четко регулирует данную проблему. На нее в первую очередь направлены сразу 2 статьи:

  1. Ст. 206 (Захват заложника) – при угоне судна обычный метод достижения своих целей террористами.
  2. Ст. 211 (Угон судна воздушного…) – предусматривает и сам угон, и захват в целях судна в целях его угона. События 11 сентября 2001 года убедительно подтверждают это. Авиакомпании тут же бросились принимать меры против подобных атак» поэтому безопасность авиа-полетов очень высока.

Я считаю, что «Воздушный терроризм» занимает 2 место по риску опасности в Росси. В доказательство этому послужит выписка из газеты «Красная звезда».

В течение 10 лет (с 1980 по 1989 год) количество актов незаконного вмешательства увеличивается почти в 10 раз. Из них: 15 попыток захвата ВС, 5 случаев угона ВС за границу и 263 случая угроз в адрес гражданской авиации. В мире за этот период зафиксировано свыше 250 попыток захватов и угонов ВС. Преступные акты воздействия на гражданскую авиацию приобретают постоянный характер.

Начиная с 1984г., количество угроз в адрес гражданской авиации увеличивается. В последующие 5 лет (с 1990 по 1994 год) количество актов незаконного вмешательства в деятельность воздушного транспорта по сравнению с прошедшими 32-мя годами

(с 1958 по 1989 год) удваивается. В последние годы во всем мире количество попыток захватов и угонов ВС стабилизировалось и колеблется в пределах 31-го случая в год. В 1990 году отмечено небывалое за всю историю Аэрофлота количество попыток захвата и угона ВС. Всего за 6 лет (с 1990 по 1995год) произошло 62 случая захвата и угона ВС, что составляет примерно 33% от зафиксированных аналогичных случаев в мире.

3. Нужно ли бороться с воздушным терроризмом? Опрос

Проводя исследование в этой сфере, я решил узнать мнение друзей и знакомых «нужно ли бороться с воздушным терроризмом»?

Ознакомляясь с результатами оказалось, что:

Как показано на диаграмме, люди относятся к воздушному терроризму отрицательно. Каждый из опрошенных был анкетирован на тему воздушного терроризма. Всего в тестирование приняло участия 50 участников, из них 68% (больше половины) ответили отрицательно, 12% никогда не слышали о таком виде терроризма и только 20% было безразлично.

Мне стало интересно, а знают ли эти же 50 участников как бороться с воздушным терроризмом?

Также, поставив перед собой задачу, найти способ решения этой проблемы, я провел еще один опрос. В опросе также участвовало 50 человек. Каждый ответил по-разному. Кто-то считал, что проблема не существенна, кто-то считал, что можно решить этот вопрос созданием специального подразделения. Лично я считаю, что нужно:

  1. Усилить контроль в аэропортах
  2. Создать систему «Противоугонная безопасность»
  3. Уничтожение или арест главарей действуют на воздушных пиратов разрушительным образом.
  4. Россия располагает новейшими информационными технологиями использовать эти технологии против террористов.

4. Что будет если победить «Воздушный терроризм»?

Если мы предотвратим «Воздушный терроризм», то скорее всего страна улучшиться в экономической сфере: (государство перестанет исчерпывать государственную казну, выплачивать большие суммы террористам, терять большое количество самолетов, тратить средства на восстановление зданий разрушенные в ходе теракта.)

В социально – духовной сфере: (человек перестанет бояться перелетов на самолете, государство перестанет нести большие людские потери, авиакомпании станут востребованным видом передвижение за границу.)

У меня есть отчетливая таблица одной Российской авиакомпании с 1990 по 2012 гг. По таблице видно, что в 1990 году использование авиалинии резко упало и в плоть до 2008 практически не увеличивала планку. Это может означать, что в этот период времени было большое количество терактов.

В 2009 году планка начала значительно расти вверх, то есть государство стало применять меры. И до 2012 года планка набрала значительный пик (5445.143 млн. чел.). Удерживая планку год до января 2013 года, таблица начала падать, но упадок был не значительный и уже в 2015 году вновь пошел прогресс вплоть до 2018года.

На данный момент идет незначительный регресс, но если продумать дальнейший ход таблицы по спиралевидному виду, то можно ожидать резкий спад.

Если уже сейчас предпринять нужные меры, то можно предотвратить и регресс авиалиний и «Воздушные теракты».

5. Заключение

К завершению своего выступления хочу сказать, что «Военный терроризм» это самый опасный для человеческой жизни и безопасности вид терроризма!

«Военный терроризм» не только опасен для человеческой жизни, но и для государства в экономическом, информационном и в политическом плане.

Если уже сейчас не предпринять определенные меры, то государство может в будущем серьезно пострадать. Из-за развития информационного будущего мы сами себя приводим к терроризму.

«Создав определенные ограничения в сторону террористом, мы ограничим им вход в общественную жизнь».

Категория: Семнадцатая олимпиада (2019/20 уч.год) | Добавил: Service (21.12.2019) | Автор: Артур Иванов E W
Просмотров: 861 | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
События
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-й ОЛИМИПИАДЕ
ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024