Среда, 17.04.2024, 01:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Шестнадцатая олимпиада (2018/19 уч.год)

Как использовались аэростаты в военных действиях?

Автор: Бердикулов Элдияр Жолдошевич
Возраст: 17 лет
Место учебы: Ростовский филиал МГТУ ГА
Город, регион: г. Ростов на Дону, Ростовская область
Руководитель: Лазуревская Ю. А. , преподаватель МГТУ ГА (РФ)

Как использовались аэростаты в военных действиях?

План

  1. Введение
    1. Актуальность проблемы
    2. Цели и задачи работы
  2. История появления аэростатов
  3. Использование аэростатов в военных действиях
    1. Первое появление аэростата на военной арене
    2. Способы использования аэростатов во время I мировой войны
    3. Способы использования аэростатов во время II мировой войны
  4. Использование аэростатов в современном мире
  5. Заключение
  6. Источники информации

1. Введение

Войны всегда накапливали финансовые, физические и интеллектуальные ресурсы человечества, и все новые достижения в науке и технике рано или поздно внедрялись для ведения войн. Аэростат не исключение. После первых полетов уже в 18 веке аэростаты начали применяться в научных и военных целях. А в 19 веке во многих военных конфликтах аэростаты достаточно активно применялись для разведки, бомбардировки, связи и агитации народа.

Аэростат - летательный аппарат, использующий подъёмную силу заключённого в газонепроницаемую оболочку подъёмного газа (водород, гелий, тёплый воздух), имеющего плотность меньшую, чем плотность атмосферного воздуха.

1.1. Сегодня в XXI веке военный аэростат парит над Вашингтоном с целью обеспечения защиты от вероятного нападения, что несомненно говорит об актуальности применения данной технологии.

1.2. Целью данной работы является проведение исследования на объект применения аэростатов как единицы военной техники.

Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

     Во-первых, определить историю появления аэростатов.

     Во-вторых, рассмотреть использование аэростатов в военных действиях.

     В-третьих, следует объяснить необходимость аэростатов в настоящее время.

2. История появления аэростатов

В средние века ученые обнаружили свойство горячего воздуха подниматься вверх. Тогда же и родилась идея использовать его для подъёма в воздух тяжёлых предметов... Однако широчайшее развитие эти идеи получили в конце 18-го века, когда ученые открыли водород, который был легче воздуха в 14 раз. В 1781 году итальянский ученый Кавелло разработал принцип аэростата, проводя опыты с мыльными пузырями, которые были наполнены водородом. Мыльные пузыри легко поднимались вверх. Далее необходимо было найти ткань для оболочки, которая не пропускала бы водород. В Париже профессором Шарлем было предложено изготовить оболочку для шара из шелка, предварительно пропитанного каучуком. Построить воздушный шар и запустить его в небо пытались и братья Монгольфье. Вначале они попытались наполнить шар водородом, однако оболочка шара пропускала легкий газ. Тогда они продолжили опыты с горячим воздухом. После удачных опытов они построили огромный аэростат диаметром 11 метров и объемом 600 куб. м. Оболочку из холста усилили веревочной сеткой, для повышения непроницаемости изнутри оболочка была оклеена бумагой. Под нижним отверстием шара размещалась жаровня, где разводился костер. Оболочка шара наполнялась образовавшимся горячим воздухом и шар поднимался вверх. 5 июня 1783 года аэростат поднялся в воздух на высоту 500 метров и продержался там около 10 минут. Был составлен соответствующий протокол, которым было официально заверено это выдающееся изобретение. Аэростаты, с горячим воздухом, стали называться по фамилии их изобретателей — монгольфьеры.

А в сентябре 1784 года впервые в воздух поднялась женщина. Монгольфьер с госпожой Тибль на борту находился в воздухе 45 минут на высоте 2700 метров. Правда, полеты, совершаемые на монгольфьерах, были недолгими и носили чисто развлекательный характер. Они опускались вниз как только воздух в оболочке остывал.

3. Использование аэростатов в военных действиях

1. Первое появление аэростата на военной арене

В то время как большая часть общества видела в аэростате нечто, созданное для развлечения народа, другие в то же время задумывались о его пользе в военной промышленности. В 1783 году возникла мысль приспособить его для военных целей. Один из французских воздухоплавателей Жиру де Вилье писал в «Парижской газете»: «Я убедился, что эта не особенно дорогая машина может оказать значительные услуги армии, позволяя обнаружить позиции, маневры и передвижение неприятельских войск и сообщать об этом своим отрядам с помощью сигналов. Я думаю, что с некоторыми предосторожностями его можно использовать для этой цели и на море». А уже в апреле 1794 года особым декретом была организована первая воздухоплавательная рота французской армии.

2. Способы использования аэростатов во время I мировой войны

В первую мировую технология привязных воздушных шаров достигла совершенства – мощные лебедки, смонтированные на автомобилях, позволяли выбирать трос со скоростью 6-7 метров в секунду, что обеспечивало оперативный подъем наблюдателя на высоту до 2500 метров. В последствии, при воздушных налетах на города бомбардировщиков стали применять поднятые аэростатами заграждения в виде сетей.

Первыми аэростаты заграждения стали использовать англичане. Это были группы по три аэростата, отдалённых друг от друга на 450 метров и соединенных тросами. С их помощью британцы защищали Лондон от немецких аэропланов.

Использовались аэростаты и для разведывательных целей. В конце XIX века, начале ХХ-го воздушное фотографирование, как новый способ разведки и решения многих народнохозяйственных задач, вызывало живой интерес в среде научно-технической и военной интеллигенции России. Создаются фотоаппараты, специально предназначенные для фотографирования с воздушных шаров и змеев, разрабатываются способы дешифрирования и фотограмметрических измерений воздушных снимков.

Главными задачами применения привязных аэростатов в 1-й Мировой войне являлись разведка позиций и перемещений войск противника при совместной работе с артиллерией на расстоянии 7-9 км от батарей противника. Например, на Восточном фронте в октябре 1915 г. во время боев в Галиции русские войска одержали не одну победу, используя аэростаты для разведки и корректировки огня артиллерии. В 1916 г. активизировалась работа воздухоплавательных частей с привязными аэростатами. Так, под Барановичами в течение двух дней русскими артиллеристами при коррекции огня с аэростатов было подавлено 18 батарей противника. 

Успешное применение аэростатов стимулировало рост их числа. Например, в русской армии количество воздухо-плавательных отрядов в 1916-1917 гг. было доведено с 11 до 90, а парк аэростатов вырос до 200 штук.

3. Способы использования аэростатов во время II мировой войны

2-ая Мировая война стала испытательным полигоном для многих изобретений, и существенно продвинула применение аэростатов в военном деле. Основным и самым массовым направлением стало использование аэростатов заграждения в системах ПВО для защиты крупных городов, военных баз, исторических объектов, боевых кораблей. Как пример, для защиты Москвы были сформированы 3 дивизии аэростатных войск. На аэростаты заграждения возлагалась защита центральной части Москвы в радиусе около 8 км, а также подступов к ней. При налетах противника поднимались в воздух до 1000 аэростатов одновременно. Всего за годы войны части аэростаты заграждения Московской ПВО произвели около 217 тысяч подъёмов аэростатов.

Аэростаты заграждения использовались для защиты Москвы, Ленинграда и 25 крупных советских городов. Свой боевой счет аэростатчики открыли уже в ночь на 23 июля 1941 года. Тогда около 150 немецких бомбардировщиков в составе 20 групп двинулись к столице. Эта атака была успешно отбита, к городу прорвались лишь единичные самолеты. Гитлеровцы потеряли 15 бомбардировщиков. 10 сбили летчики, три самолета — артиллеристы, еще два — налетели на тросы аэростатов и рухнули на землю.

Количество подразделений аэростатов планомерно увеличивалось. К середине 1943 года небо Москвы защищали уже 440 заградительных воздушных постов. Общее число аэростатов заграждения на всех фронтах Великой Отечественной достигало трех тысяч.

В отличие от аэростатов наблюдения, которые широко использовались во время войны для обнаружения вражеских позиций и перемещений, аэростаты заграждения были меньшего объема и не имели подвесной гондолы. Они поднимались на гораздо большую высоту.

Внешне аэростаты заграждения напоминали небольшие дирижабли. Поднимались они обычно ночью по одному или по два на одном тросе (в тандеме) в шахматном порядке, утром боевое дежурство заканчивалось, аэростаты опускали на землю.

Всего зафиксировано более 120 столкновений самолетов с тросами, 35 самолетов разрушилось. В целом над Москвой за Великую Отечественную войну аэростатами заграждения было уничтожено не менее 150 самолетов противника.

Мог ли аэростат атаковать самолёт? Конечно, нет: он не способен угнаться за быстрой и манёвренной крылатой машиной и тем более повредить её железную броню своими надувными боками. Аэростаты выполняли ту же роль, какую на воде выполняют морские мины.  Если с корабля затопленную мину заметить почти невозможно, то огромный аэростат пилот видит со значительного расстояния — и может легко облететь. Более того, зенитные орудия гораздо эффективнее! Воздушное заграждение эффективно работало в вечернее и ночное время суток.

Использовались дирижабли и для других целей. Например, в 1945 году дирижабль «Победа», откомандированный в Севастополь, помогал морякам обнаруживать мины и затонувшие суда в акватории Черного моря.

4. Использование аэростатов в современном мире

На сегодняшний день лидером по применению боевых аэростатов является США, однако президентом России В.В. Путиным поставлена задача министерству обороны РФ до 2025 года приобрести необходимое количество боевых аэростатов.

Аэростаты обладают большей, чем самолёты, грузоподъёмностью, не требуют больших и дорогостоящих взлётно-посадочных полос, при этом способны садиться практически на любую ровную поверхность. Также во время испытаний выяснилось, что аэростат более устойчив к повреждениям – даже если в него попадёт снаряд, аппарат медленно опускается на землю, обеспечивая сохранность аппаратуры и вооружения. Кроме того, при размещении на аэростатах радиолокационные станции получают более широкий обзор, дальность обнаружения и возможность засечь сложные цели, например крылатую ракету, летящую на высоте от 5 до 10 метров с огибанием рельефа местности.

Аэростатные радиолокационные комплексы и сегодня успешно «служат» в ПВО в качестве системы слежения и раннего предупреждения.

Крупнейший в России производитель дирижаблей и аэростатов — НПО «Авгур-Росаэросистемы» (АР) — сделал по заказу китайских пограничников самый крупный в российской истории привязной дирижабль «Пума». Китайцы будут использовать российский аэростат для охраны границ — они купили уже третью «Пуму». Российские военные пока таких больших аэростатов у АР не заказывали, ограничиваясь аппаратами «Тигр» — они в четыре раза меньше. «Тигры» участвуют сейчас и в тендере пограничной охраны Южной Кореи, где решили использовать аэростаты для мониторинга разделительной линии с неспокойными северными соседями.

5. Заключение

Аэростаты применялись во всех сферах деятельности, как в военной, так и в повседневной жизни: для наблюдений, многочисленных атак, маневра отвлечения и т.п. 

Во второй половине XIX в. на вооружении состояли воздушные шары. В конце XIX века действовал отдельный воздухоплавательный парк, состоявший в распоряжении Комиссии по воздухоплаванию, голубиной почте и сторожевым вышкам. 

Сами понимаете, что дирижабли, они же управляемые аэростаты имели значительные габариты, а значит достаточно пространства внутри для транспортировки. Что хорошенько и использовали лет сто назад. Причем грузы абсолютно не были легкими, наоборот довольно тяжелые, поскольку конструкция дирижаблей, на самом деле, обладала замечательной грузоподъемностью. Это давало возможность совершать транспортировку в хорошем объеме, и на дальние расстояния. Особенно хорошо помогли дирижабли во времена Первой мировой войны, на них совершалась переброска и доставка вооружения, провианта 

Думаю, аэростаты еще не раз окажут нам услугу и не только в охране и защите благополучия страны.

6. Источники информации

  1. https://otherreferats.allbest.ru/war/00565154_0.html#text
  2. http://uvakin.ru/voennoe-primenenie-aerostatov/#.XA-JriNzDcf
  3. http://cyclowiki.org/wiki/Военные_дирижабли
  4. http://www.sovinformburo.com/news/detail/?item_id=5408&type=6
  5. https://ru.wikipedia.org
  6. https://yandex.ru/images/
  7. https://images.google.ru/

$IMAGE10$

 

Категория: Шестнадцатая олимпиада (2018/19 уч.год) | Добавил: Service (24.12.2018) | Автор: Бердикулов Элдияр Жолдошевич E W
Просмотров: 1273 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.2/10
Всего комментариев: 1
1 щур  
Не видны иллюстрации! Загрузите их правильно!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2426)
Фурсов Максим (1942)
Егор Андреевич Попов (1590)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1360)
Штриккер Артур (1206)
Григорьев Павел Сергеевич (641)
Медведкин Иван (541)
Азарин Николай (524)
Трунов Артём Николаевич (441)
Ефимова Софья Алексеевна (408)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024