Суббота, 23.11.2024, 12:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать вторая олимпиада посвящена 200-летию со дня рождения А.Ф.Можайского
Форма входа
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год)

Чем отличаются истребители пяти поколений?

Автор: Белов Кирилл Дмитриевич

Возраст: 17 лет

Место учебы: Ленинградский социально-педагогический колледж

Краснодарский край, ст.Ленинградская

Руководитель: Харченко Марина Викторовна

 

Историко-исследовательская работа

Чем отличаются истребители пяти поколений?

 

План

1)    Введение

2)    Первое поколение

3)    Второе поколение

4)    Третье поколение

5)    Четвёртое поколение

6)    Пятое поколение

7)    Вывод

Цель:  Изучить историю истребителей пяти поколений, основные характеристики, присущие к каждому поколению, разницу между истребителями пяти поколений и участие их в локальных конфликтах. 

Введение

Поколением реактивных истребителей называется совокупность типов, обладающих сходными боевыми возможностями. Как следствие, эти самолёты разрабатывались и эксплуатировались развитыми странами примерно в одно и то же время, при их создании применены сходные технические решения.

Как правило, термин применяется когда речь идет о советских или американских реактивных самолётах, но к какому-либо поколению можно отнести и истребители других стран. Ниже перечислены все пять поколений с их основными признаками.

 

Первое поколение

К первому поколению относятся первые реактивные самолёты, созданные в 1940—1950-е годы. Для них характерны следующие признаки:

·  дозвуковая скорость полета;

·  прямое крыло;

·        турбореактивные двигатели.

Примерами машин первого поколения являются:

·  Мессершмитт Me.262

·  Локхид Ф-80 Шутинг Стар

·  Де Хэвиленд Вампир

·  Як-15

·  МиГ-9

Скорость самолетов достигала 840–1000 км/ч. Они были оснащены стрелково-пушечным авиационным вооружением, на подкрыльевых пилонах могли нести авиабомбы, неуправляемые авиационные ракеты, подвесные топливные баки массой до 1000 кг. РЛС устанавливались только на ночные всепогодные истребители.

Характерная особенность этих самолетов – рямое крыло планера.

МиГ- 9

Второе поколение

Второе поколение создавалось в 1950—1960-е годы. Для них характерны следующие признаки: околозвуковая и слегка сверхзвуковая скорость; стреловидное крыло; первые турбореактивные двигатели с форсажем; большая высота полёта; наличие радара.

Ко второму поколению относятся:

МиГ-15;

МиГ-17;

МиГ-19

Норт Америкэн F-86 Сэйбр;

Дассо Мистэр;

Сааб J-29 Туннан.

Дозвуковые истребители 2-го поколения имели высокую дозвуковую скорость. Вооружение и оборудование осталось без изменения.

МиГ-15

Третье поколение

Третье поколение создавалось между 1955 и 1980 годами. К характерным чертам можно отнести:

сверхзуковую скорость (число Маха 2 и более);

сверхзвуковые формы самолёта;

более совершенный турбореактивный двигатель с форсажем;

многоцелевые самолёты;

ракеты «воздух-воздух».

Типичными представителями третьего поколения являются:

Локхид Ф-104 Старфайтер

Сааб J-35 Дракен

МакДоннел Ф-4 Фантом

Дассо Мираж III

Дассо Мираж F-1

МиГ-21 

МиГ-23 и МиГ- 25

По сравнению с предыдущим поколением, скорость истребителей была увеличена (максимальная скорость, у МиГ-25, составляла 3М).

На истребителях 3-го поколения устанавливалось более совершенное радиолокационное оборудование. Широкое распространение получило крыло изменяемой стреловидности.

МиГ-21

Четвёртое поколение

Четвёртое поколение разрабатывалось в 1975—2010 годах и отличалось от третьего следующими характеристиками:

статическая неустойчивость с ЭДСУ;

двухконтурный турбореактивный двигатель с низкой степенью двухконтурности; усовершенствованная авионика; управляемое вооружение.

Типичные представители:

Су-27

МиГ-29

Макдоннел-Дуглас Ф-15 Игл

Дженерал Дайнэмикс Ф-16 Файтинг Фалкон

Еврофайтер Тайфун

Сааб Дж-39 Грипен

В этом поколении наметилось разделение истребителей на два класса: класс тяжелых истребителей-перехватчиков с ограниченными возможностями нанесения ударов по наземным целям (МиГ-31, Су-27, F-14 и F-15) и класс более легких истребителей для нанесения ударов по наземным целям и ведению маневренного воздушного боя (МиГ-29, «Мираж»-2000, F-16 и F-18). В ходе модернизации на базе тяжелых истребителей-перехватчиков были созданы ударные самолеты (F-15E, Су-30).

Максимальная скорость сохранилась на прежнем уровне. Для самолетов этого поколения характерны высокая маневренность и хорошая управляемость.

РЛС обеспечила обнаружение и захват одновременно большого количества целей и пуск по ним управляемых авиационных ракет в любых условиях. Кроме этого, РЛС обеспечила полет на малых высотах, картографирование и применение оружия по наземным целям.

В значительной мере были усовершенствованы кабина пилота и элементы управления самолетом. С середины 1980-х широко используются нашлемные прицелы.

МиГ-29

Пятое поколение

Истребители пятого поколения стали появляться с конца XX века и отличаются от четвёртого следующими характеристиками: стелс-технологии с размещением вооружения внутри фюзеляжа; более совершенная авионика.

Примерами истребителей пятого поколения считаются:

Ф-22 Рэптор

Ф-35 Лайтнинг II

ПАК ФА

J-20

Первым полноценным истребителем 5-го поколения принято считать тяжелый двухмоторный американский самолет F/A-22A «Рэптор», который поступил на вооружение в 2003. Первый полет прототип этого самолета совершил 29 августа 1990. F/A-22, разработанный в рамках программы ATF (Advanced Tactical Fighter) первоначально предназначался для завоевания превосходства в воздухе и планировался для замены F-15. Впоследствии он получил возможность применять высокоточные боеприпасы класса «воздух-земля». Ожидается, что в течение ближайших десяти лет около 300 самолетов этого типа поступят на вооружение ВВС США. Необходимо отметить большую стоимость самолета, превышающую 100 млн. долл. США.

Американский F-22 — единственный в мире принятый на вооружение истребитель пятого поколения

ПАК ФА — российский перспективный многоцелевой истребитель пятого поколения

F-35 — перспективный истребитель-бомбардировщик пятого поколения, разработанный США и другими странами НАТО

J-20 — прототип китайского истребителя пятого поколения.

Вывод

Поскольку ВВС большинства стран НАТО и России в настоящее время вооружены именно истребителями четвертого поколения, обе стороны пытаются тем или иным способом сравнить боевые возможности машин в условиях реального боя. Для этих целей в 1997 США приобрели в Молдавии 21 МиГ-29 примерно за 40 млн. долларов. Как впоследствии выяснилось, эти МиГи ранее находились в оперативном подчинении Черноморского флота и после распада СССР остались на территории ставшей независимой Молдавии. После закупки этих машин американские летчики провели по крайней мере 50 воздушных боев между МиГ-29 и своими палубными истребителями F-18. Как показали итоги этих полетов, МиГи еще советского производства победили в 49 боях.

 

Список использованной литературы

1. Михаил Зефиров. Асы Люфтваффе. Ночные истребители;

2. А.Толкачев, В.Пуков. Энциклопедия авиации. От первых аэропланов до современных истребителей;

3.  О. Потоцкий. Истребители войны;

4.  Андрей Харук. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия

 

Категория: Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год) | Добавил: Service (26.12.2015) | Автор: Белов Кирилл Дмитриевич E W
Просмотров: 1501 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/4
Всего комментариев: 1
1 Gvozdev  
0
Рисунки на сайт не закачаны. Мы не можем гарантировать их просмотр членами жюри. Как получится.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
События
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-й ОЛИМИПИАДЕ
ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024