Среда, 20.10.2021, 04:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Девятнадцатая олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Восемнадцатая олимпиада (2020/21 уч.год)

Небо любит сильных (о женщинах – вертолётчицах)

Автор: Кочегаров Захар Егорович
Возраст: 15 лет
Место учёбы: МБОУ Новосельская СОШ
Село: Новоселье Купинского района Новосибирской области
Руководитель: Ткаченко Светлана Владимировна, учитель истории и обществознания

Небо любит сильных
(о женщинах – вертолётчицах)

План

  1. Введение.
  2. Страницы истории вертолёта Ми.
  3. Копец И.А. -  первая женщина –пилот вертолёта Ми-1.
  4. Татьяна Битюгина – продолжение легенды.
  5. Заключение.
  6. Список источников.

1. Введение

Я живу в сибирском селе Новоселье Купинского района Новосибирской области, расположенном на границе с Республикой Казахстан. Наше село является  приграничной зоной, и мы с друзьями можем наблюдать, как в небе стрекочут вертолёты. Я всегда считал, что управлять такой машиной могут только мужчины. Но оказался неправ. В истории авиации женщины -вертолётчицы серьёзно заявили о себе. Это и стало гипотезой моей исследовательской работы «Небо любит сильных».

Цель работы: выявление роли женщин в развитие отечественного вертолетостроения и гражданской авиации.

Героинями моей работы стали две женщины-вертолётчицы: Копец Инна Андреевна, человек –легенда гражданской авиации нашей страны, и Битюгина Татьяна – вертолётчица, девушка-авиатор, известный авиаблогер.

Два разных поколения, но их объединяет любовь к небу, преданность своей непростой профессии.

2. Страницы истории вертолёта Ми

Обе пилотессы вертолётов, о которых я хочу рассказать, управляли вертолётами Ми.   И.А.Копец  установила 15 мировых рекордов на Ми-1, Ми-8, Ми-26. Т.Битюгина в свои 27 лет – пилот Ми-8.

Вертолёт (устаревшее - геликоптер), совершает полёт за счёт подъёмной силы и силы тяги, создаваемых одним или несколькими  несущими винтами, способными создавать подъёмную силу без поступательного движения ЛА.

Конструктором вертолётов Ми был замечательный человек, учёный Михаил Леонтьевич Миль.

Первый его вертолёт Ми-1 поднялся в воздух в 1948 году. Машина строилась по классической одновинтовой схеме с трёхлопастными несущим и хвостовым винтами. В её разработке учитывался опыт иностранного вертолётостроения, но советские инженеры создали совершенно оригинальную конструкцию. Так, они сделали втулку несущего винта с разнесёнными вертикальными и горизонтальными шарнирами. Данная конструкция увеличивала эффективность управления вертолётом и была гораздо проще той, которая использовалась на американских машинах. Ми-1 часто использовался для перевозок почты в труднодоступные регионы, был поставлен на вооружение в ВВС СССР. Был снят с эксплуатации в 1983 году.

В 1958 года разрабатывается новый вертолет на его замену, не с поршневым, а с газотурбинным двигателем, в историю он вошел как многоцелевой вертолетМи-8. Это самая массовая двухдвигательная воздушно-транспортная машина в мире (состоит в списке самых распространенных вертолетов в мировой истории авиации). Имеет два направления: военное и гражданское. Вертолёт Ми-8 хорошо показал себя в Афганистане, ему обязаны жизнью тысячи советских солдат.

Знаменитым вертолётом нового поколения стал сверхтяжёлый десантно-транспортный вертолёт Ми-26. Он в состоянии перевозить габаритные грузы массой до 20 тонн на дальность 600 км, a 15 тонн – на дальность 800 км.Создателем Ми-26 стал Марат Николаевич Тищенко – ученик Миля.

3. Инна Андреевна Копец - первая женщина – пилот вертолёта Ми-1

Знакомясь с судьбой этой удивительной женщины, многократной рекордсменки мира по вертолетному спорту, командиром женских экипажей на Ми-1, Ми-8, Ми-26, поражаюсь её смелости, мужеству, несгибаемой внутренней силе. Она — единственная в мире женщина, которая налетала на вертолетах более 11 тысяч часов.

В 1955 году, будучи девятиклассницей, (в таком же возрасте как и я), записалась в аэроклуб в г. Астрахани. Так и началась её лётная карьера. Потом Центральная планерная вертолетная школа, Астраханский отряд гражданской авиации, Тюменское нефтяное управление.

По воспоминаниям Инны Андреевны, они «выполняли заказы геологов, аварийно-спасательные и санитарные задания. С вертолета проводили обработку арбузных полей и виноградников, наши машины обслуживали строительство газопровода Средняя Азия – Центр. Были даже вылеты на острова Каспийского моря для обследования лежбищ тюленей».

Когда И.А.Копец предложили принять участие в установлении женских мировых рекордов на вертолете Ми-8, который проходил производственные испытания, она не струсила, не отказалась, очередной раз, проявив свой решительный характер.  Экипаж установил пять женских мировых рекордов, в том числе – абсолютный мировой рекорд скорости.

В 1982 году по предложению Генерального конструктора М.Н. Тищенко пилотесса приняла участие в установлении рекордов на вертолете Ми-26. Удалось установить девять мировых рекордов по поднятию грузов на высоту 2000 м. Есть чему поучиться у этой сильной духом женщины!

4. Татьяна Битюгина – продолжение легенды. 

Сегодня дело И.А.Копец продолжает вертолётчица  Ми-8 Татьяна Битюгина. Лётное образование она получила в отделении СПО Южноуральского Государственного университета. В своём блоге Татьяна пишет: «Чтобы работать в авиации, нужно безумно любить небо. Искренне и всей душой». А ещё, конечно, необходимо прекрасное здоровье, стабильная психика, хорошая физическая подготовка, базовые общие знания, отличные технические навыки, стрессоустойчивость, умение быстро принимать решения.

В одном из интервью, она описывает свой Ми-8, как машину «тяжёлую, своенравную,  инертную, мощную, к управлению которой надо приноровиться».  И тогда приходит понимание, что вертолётная авиация - это не только романтические полёты. Это, прежде всего, тяжелый титанический труд.

5. Заключение

Сегодня роль вертолётной авиации незаменима: обслуживание геологов, месторождений, железнодорожников, мостостроителей, всевозможных научных экспедиций, санавиация. Мои героини Т.Битюгина и И.А.Копец смогли найти общий язык с такой сложной в техническом плане машиной, как вертолёт Ми. Они научились понимать машину, чувствовать её. У этих представительниц слабого пола стоит поучиться настойчивости в достижении своей цели, смелости, умении взять ответственность на себя.

Без всякого сомнения, наши женщины внесли весомый вклад в развитие отечественного вертолетостроения как летчики-испытатели, как женщины-авиаторы, которые поднимали и поднимают престиж нашей страны.

6. Список источников

  1. Вертолеты - её судьба. В.П. Тарасова, Т.Т. Ижикова https://profsnews.ru
  2. Женский экипаж. Надежда Сережкина https://mir24.tv
  3. Татьяна Битюгина – пилотесса вертолёта Ми-8 . Александра Дьякова https://pumpinglife.ru
  4. История первого серийного советского вертолёта Ми1. Сергей Юферев. https://topwar.ru
  5. Первый советский вертолёт: взлёты и падения Ми-1. Павел Котляр. https://www.gazeta.ru
  6. Многоцелевой вертолет Ми-8. http://armedman.ru
  7. Рождение легенды: история вертолета Ми-26. https://aviadrive.ru
Категория: Восемнадцатая олимпиада (2020/21 уч.год) | Добавил: Service (15.01.2021) | Автор: Кочегаров Захар Егорович W
Просмотров: 279 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК
НА УЧАСТИЕ
В 19-й ОЛИМПИАДЕ
ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ
И ПРИЁМ РАБОТ
ОТКРЫТЫ!
Календарь
Их многие читают
Шишкин Кирилл Ярославович (2629)
Акопов Эдуард (513)
Власов Андрей Юрьевич (448)
Попов Егор (393)
Саматов Кирилл Игоревич (352)
Александр Алексеевич Понушков (346)
Тамочкина Алёна (324)
Казанцев Никита Андреевич (300)
Газизов Ильшат Рамилевич (295)
Кочегаров Захар Егорович (278)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2021