Пятница, 29.03.2024, 18:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год)

Авиационные музеи мира

Содержание

Введение                        

1.Самый старый музей авиации и космонавтики в мире                               

2.Самые-самые музеи                                                                              

3.Музеи авиации и космонавтики России                                                        

Заключение

Список литературы                                                                                             

Введение

  Что такое музей? Это наша память в лучшем ее воплощении. Это высшая точка уважения к своей истории, народу, обычаям.

   Авиация занимает  особое место в жизни цивилизации.  Начиная с древнейших времен, люди мечтали о небе, слагали легенды и сказки, мастерили крылья, и с риском для жизни, пытались покорить небо.

 Свершилось, исполнилась мечта сотен поколений лучших представителей земной расы. Нам, сегодняшним не понять восторга первого человека взмахнувшего крыльями и первого человека увидевшего небо с высоты полета. А, может, можно понять и почувствовать?

 А не посетить ли нам лучшие музеи авиации? Благодаря еще одному величайшему открытию человечества интернета это можно сделать в любую секунду. История авиации, как правило, запечатлена в стенах различных музеев, а их на сегодняшний день, к счастью, немало.

  Итак, цель нашей работы изучить историю создания величайших музеев авиации и космонавтики.

  Исходя из данной цели, мы ставим следующие задачи:

1. Найти как можно больше информации об авиационных музеях мира.

2. выбрать наиболее интересные музеи и ознакомиться с их экспонатами.   

 1.Самый старый музей авиации и космонавтики в мире

   Французский музей авиации и космонавтики — самый старый авиационный музей в мире. Музей находится в помещениях бывшего аэровокзала Ле Бурже в парижском пригороде Ле Бурже и является одним из крупнейших авиакосмических музеев мира.

В 1919 году Альбер Како начальник технической авиа-службы предлагает министру обороны (в то время «министру войны», создать музей аэронавтики. Получив согласие, он собирает первые экземпляры для нового музея, который открывается в том же году в Исси-ле-Мулино  под названием Conservatoire de lAéronautique.

В 1921 году музей переезжает в Шале-Медон, сменив название на Musée de lAir.

В 1974 году Париж открывает новый аэропорт — аэропорт Шарля де Голля. В следующем же году Музей Авиации и Космонавтики занимает помещение бывшего аэропорта Ле Бурже. Состоит из 4 залов общей площадью свыше 10000 м2, открытой стоянки, библиотеки, кинотеатра. Зал А отражает развитие авиации между Первой и Второй мировыми войнами, выставлено 25 летательных аппаратов. В зале В — 14 летательных аппаратов периода Второй мировой войны, включая советские истребители И-153 «Чайка» и Як-3. В залах С и D выставлены 35 самолётов и вертолётов ВВС Франции, экспериментальные самолёты и вертолёты. В фондах музея свыше 150 летательных аппаратов, около 500 авиационных двигателей, 30 тысяч томов литературы по авиации, 200 тысяч фотографий, 10 тысяч гравюр.

Музей активно расширяет свою коллекцию, открывая новые залы:

в 1987 году открывается зал, посвящённый периоду от зарождения авиации до первой мировой войны;

в 1995 году — зал воздушных шаров и дирижаблей;

в 1996 году открылся павильон, посвящённый Конкорду, где выставляется прототип этого сверхзвукового самолёта. В 2003 году к нему присоединяется Concorde Sierra Delta — единственный не пассажирский вариант Конкорда;

в 2003 году в музее выставляется Боинг 747 — посетители могут пройти во все отделения самолёта, включая моторы;

в 2006 году открывается павильон, посвящённый летательным аппаратам второй мировой войны;

в 2007 году — новый павильон, посвящённый вертолётам;

  В первой половине 2008 года музей Авиации и Космонавтики участвует в проводимом французским министерством культуры эксперименте, тестировавшем бесплатный вход в некоторые музеи. Отсутствие платы за вход в музей увеличило количество посетителей на 40 %, в результате чего руководство музея приняло совместное с министерством культуры решение о бесплатности музея с 2009 года.

  Коллекция музея включает около 20 тысяч экспонатов, в том числе более 180 летательных аппаратов, отражающих полную историю авиации.

  Хронологически самый ранний раздел музея авиации и космонавтики содержит коллекцию предметов, рассказывающих историю полётов человека от зарождения мечты о полёте (миф об Икаре, работы Леонардо) до первых приспособлений, реально поднявших человека в воздух,планер Massia-Biot, 1879 год.

  Первыми удачными летательными аппаратами человека были воздушные шары, наполненные горячим воздухом, созданные в 1783 году братьями Монгольфье.

  Около века летательные аппараты оставались легче воздуха, монгольфьеров сменили шарльеры — воздушные шары, наполняемые газами легче воздуха, появились первые дирижабли.

  Но только в 1890 году Клементу Адеру удаётся построить первый летательный аппарат тяжелее воздуха. На своём аппарате он пролетел 50 метров, поднявшись на высоту 15 сантиметров. Этот аппарат не сохранился для музея, и самым старым из хранящихся в Парижском музее авиации планеров является планер Massia-Biot, датируемый 1879 годом.

  Музей космонавтики и авиации в Париже в качестве экспонатов представляет в первую очередь военные и транспортные самолеты, подчеркивая при этом их внешний вид и отличия от современных моделей самолетов. Также широко представлена техника, связанная с первыми полетами в космос. В наше время самыми распространенными объектами интереса являются самолеты-штурмовики родом из Второй мировой войны, зачастую представлены пионеры в сфере авиации.

2.Самые-самые музеи  

  Музей Польской Авиации основан в 1964 году в Кракове, самый крупный авиационный музей Польши. Он расположен на месте одного из самых старых в Европе аэропортов, бывшего аэропорта Kraków-Rakowice-Czyżyny. Представлено 150 летательных аппаратов и немалое собрание различных авиационных двигателей. Ценность этого музея в том, что некоторые из экспонатов – единственные в своем роде.

   Национальный музей Военно-воздушных сил США (штат Огайо) является одним из самых крупных музеев мира: здесь представлено более 400 экземпляров летательных аппаратов. При этом вход для всех абсолютно свободный.

  Национальный музей авиации и космонавтики (National Air and Space Museum) при Смитсоновском институте, США, Вашингтон. Открыт в 1946 как Национальный музей авиации. В 1966 получил современное наименование. 1 июля 1976 переведён в новое здание. Экспозиции размещены в 26 залах общей площадью около 14000 м2, 60% площади отведено авиационной технике. Отражены основные этапы развития авиации и воздухоплавания. В музее собрано около 300 летательных аппаратов, в том числе самолёт братьев Райт, около 450 авиационных двигателей. Библиотека насчитывает около 20 тысяч томов литературы по авиации и космонавтике, фототека — около 600 тысяч фотографий, около 500 тысяч микрофильмов, около 300 км документальных кинолент.

  Музей королевских ВВС (Royal Air Force Museum), Великобритания, Лондон. Открыт 15 ноября 1972 на бывшем аэродроме Хендон. Отражены основные этапы развития авиации, воздухоплавания ВВС Великобритании. Представлены документы и материалы по истории авиации и воздухоплавания в 1870—1912, самолёты периода Первой и Второй мировых войн, самолёты и вертолёты современных британских ВВС. Коллекция (Хендон) насчитывает около 50 натурных летательных аппаратов, в том числе самолёты «Блерио XI», «Авро 504 К», Сопвич «Трайплейн», Авро «Ланкастер», Глостер «Метеор», Супермарин «Спитфайр» и др. В экспозицию включена художеств, галерея. В коллекцию входят экспозиции ряда музеев и выставок британких ВВС.

  Военный музей (Vojenske muzeum — exposice letectva kosmonautiku), Чехословакия, Прага. Экспозиция авиации и космонавтики расположена на аэродроме Кбелы в пригороде Праги. Открыта в 1968, размещена в ангаре и на открытых стоянках. Коллекция натурных самолётов и вертолётов — одна из крупнейших в Европе. Насчитывает свыше 150 летательных аппаратов, в том числе советские По-2, Ил-2, Ил-10, Ла-7, МиГ-15 с модификациями, Як-17, Як-23. В экспозицию включены многочисленные документы, материалы, отражающие основные этапы развития воздухоплавания, авиации и космонавтики.

  Из других музеев обширные коллекции авиационной техники имеют Музей ВВС на базе Пойнт-Кук (Австралия), Музей королевской армии в Брюсселе (Бельгия), Военно-исторический музей в Софии (Болгария), Аэрокосмический музей в Рио-де-Жанейро (Бразилия), Музей науки в Лондоне (Великобритания), Музей транспорта в Будапеште (Венгрия), Музей авиации в Мадриде (Испания), Музей ВВС близ Рима (Италия), Авиадом в Амстердаме (Нидерланды), Музей королевских ВВС в Бангкоке (Таиланд), Немецкий музей в Мюнхене (ФРГ), Музей транспорта в Люцерне (Швейцария), Авиационный музей в Линчёпинге (Швеция), Музей воздухоплавания в Белграде (Югославия).

3.Музеи авиации и космонавтики России  

  Музей Военно-Воздушных Сил (Монино, Московская область). Открыт 23 февраля 1960 как Музей-выставка авиационной техники ВВС. Состоит из девяти залов, двух открытых стоянок и двух ангаров. Отражены основные этапы развития советской авиации и воздухоплавания. Основу экспозиции составляют натурные самолёты, вертолёты, планеры, другая авиационная техника. В музее к концу 80х гг. были собраны: 130 натурных самолётов, вертолётов, планеров; свыше 200 моделей самолётов; 120 авиационных двигателей; свыше 40 авиационных пушек и пулемётов; свыше 50 самолётных и наземных связных и радиолокационных станций; свыше 90 стрелковых и бомбардировочных прицелов; фототека насчитывает около 20 тысяч негативов, библиотека — свыше 10 тысяч томов авиационной литературы, кинотека — свыше 100 документальных фильмов по истории развития авиационной техники и боевого применения ВВС. Представлены коллекция скульптуры, живописи, многочисленные документы, фотографии. Экспонируются самолёты периода Первой мировой и Гражданской войн (триплан «Сопвич», биплан «Вуазен»), первый советский цельнометаллический самолёт АНТ-2, штурмовики Ил-2, Ил-10, бомбардировщики СБ, Пе-2, Ту-2, Ту-4, истребители МиГ-3, Ла-7, первые отечественные реактивные самолёты, другая авиационная техника. Представлены материалы о ведущих КБ.

   Центральный Дом авиации и космонавтики имени М. В. Фрунзе (Москва). Основан 6 ноября 1924, открылся 18 января 1927 как Центральный авиахиммузей, с 1948 — Центральный дом авиации и ПВО, с 1963 — указанное название. Состоит из семи залов, кинозала, библиотеки. Представлены многочисленные документы, фотографии, модели, другие материалы по истории отечественной авиации, воздухоплавания, космонавтики. Работает Учёный совет.

   Музей истории планеризма и парашютизма (поселок Планёрское, Крым). Открыт 14 ноября 1970 как музей истории советского планеризма. Отражены основные этапы развития отечественного планёростроения, парашютостроения, планёрного и парашютного спорта, дельтапланеризма. Представлены многочисленные документы, фотографии, макеты, модели, натурные образцы планеров, парашютов, дельтапланов, в том числе парашют РК-2 конструкции Г. Е. Котельникова.

  Научно-мемориальный музей Н. Е. Жуковского (Москва). Создан в 1947, открыт для посещений 17 января 1956. Отражены история отечественной авиационной науки и техники, достижения советской космонавтики. Состоит из пяти залов и кабинета физики полёта. Представлены печатные труды, рукописи, документы, фотографии, макеты и модели, в том числе планёр О. Лилиенталя, первая плоская аэродинамическая труба, модель самолёта «Илья Муромец». Хранятся фонды Н. Е. Жуковского, С. А. Чаплыгина, их учеников и соратников, свыше 50 тысяч негативов по истории отечественной авиации.

Филиалом музея является музей-квартира академика Чаплыгина в Москве. Создан в 1973, открыт для посещения 5 апреля 1979. В экспозиции представлены подлинные документы и фотодокументы из фонда Чаплыгина, характеризующие его научную, педагогическую и общественную деятельность, а также модели самолётов, вертолётов, аэродинамические трубы. В библиотеке музея-квартиры около 5 тысяч книг.

   Музей Военно-Воздушных Сил Краснознамённого Северного Флота (Североморск, Мурманская обл.). Открыт в 1977. Состоит из трёх залов, ангара, дома-музея Ю. А. Гагарина, причала морских разведчиков, тира, двух землянок. Отражены основные этапы развития отечественной морской авиации, истории ВВС Северного флота. Представлены морской ближний разведчик МБР-2, истребители И-16 и Як-76, штурмовик Ил-2, бомбардировщик Ил-4, истребители Мессершмитт Ме109, Хокер «Харрикейн», другая авиационная техника, многочисленные документы, фотографии, модели. Коллекция скульптуры и живописи.

   Кроме указанных отечественных музеев и постоянных выставок существуют: музей истории гражданской авиации в Ульяновске, музей спортивной авиации в Каунасе (Литва), дом-музей Н. Е. Жуковского в с. Орехово (Владимирская область), дом-музей А. Ф. Можайского в с. Котельниково (Вологодская область), квартира-музей С. В. и В. С. Гризодубовых в Харькове (Украина), музей братьев Микоян в с. Санаин (Армения), музей авиации Краснознамённого Тихоокеанского флота во Владивостоке, музей авиации дважды Краснознамённого Балтийского флота в Балтийске (Калининградская область). Экспозиции по авиации имеются в Политехническом музее, Центральном музее Вооруженных Сил (Москва), Государственном музее истории космонавтики имени К. Э. Циолковского (Калуга) и др.

Заключение

 Мы в своей заботе рассказали только о некоторых музеях авиации. Можно ли среди них выбрать лучшие? Наверное, да.  Но каждый, даже самый небольшой музей уникален. Например, у нас в Оренбурге есть музей Ю. Гагарина. Он расположен в квартире, где первый космонавт жил со своей женой, когда еще учился летать. В этом доме всего несколько комнат. Но каждый предмет хранит память о семье знаменитого космонавта. Этот музей не менее ценен для нас и наших потомков, чем знаменитые музеи-гиганты.

 Со временем могут обесцениться любые ценности, но память о нашем прошлом - это, может быть единственное, что стоит хранить.

Список литературы

 

http://www.aviagrad.ru/zhukmuseumm/exhibits/   http://mosday.ru/guide/id.php?795 

http://aviapediya.ru/443/

http://kurs1.as-club.ru/aero/html/kurs_1308.html

http://kurs3.as-club.ru/aero/html/kurs_1308.html

 

 

 

 



Источник: http://www.aviagrad.ru/zhukmuseumm/exhibits/ http://mosday.ru/guide/id.php?795 http://aviapediya.ru/443/ http://ku
Категория: Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год) | Добавил: Service (15.01.2011) | Автор: Смолев Евгений Алексеевич E W
Просмотров: 5427 | Комментарии: 1 | Теги: Олимпиада по истории авиации, Авиационный музей | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Татьяна  
Уважаемый Евгений. Спасибо за интересную информацию. Я лично и не знала, что существует так много разных, уникальных музеев. В городе Черновцы ( Украина), где я живу, тоже есть Музей авиации и космонавтики. Не очень большой, но там тоже достаточно важной и уникальной информации. Также в Ужгороде работает Музей исследования космоса им. Мотри Братийчук.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2028)
Фурсов Максим (1777)
Егор Андреевич Попов (1361)
Штриккер Артур (1103)
Эжиев Руслан Мухаммедович (720)
Григорьев Павел Сергеевич (583)
Медведкин Иван (467)
Азарин Николай (392)
Трунов Артём Николаевич (348)
Горбунов Кирилл Антонович (347)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024