Воскресенье, 28.04.2024, 06:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год)

Ю.А.Гагарин – летчик и инженер.
план.
1.введение.
2.немного о жизни Ю.Гагарина.
3.Образование и научные звания.
5.Награды
6.Трагическая гибель

введение.


Наш замечательный соотечественник К. Э. Циолковский еще в начале ХХ века утверждал: «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели… Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство». Сейчас мы являемся свидетелями того, как сбываются пророческие слова.

Двадцатый век навсегда войдет в историю человечества, как век освоения космического пространства. Еще в начале века русский ученый

К. Э. Циолковский впервые теоретически обосновал возможность исследования космоса с помощью ракет. Позже он написал: «Я буду рад, если моя работа побудит других к дальнейшему труду».

После Октябрьской революции многие ученые и конструкторы, горячо верившие в осуществление идей К. Э. Циолковского, стали работать над их дальнейшим развитием и претворением в жизнь.

Уже в 1931 г. в Москве, Ленинграде, Харькове, Тифлисе, Баку, Архангельске, Новочеркасске и других городах страны появляются группы по изучению реактивного движения, а в 1933 г. по решению правительства был создан впервые в мире Реактивный научно-исследовательский институт.

В эти годы создаются и проходят испытания первые советские жидкостные ракеты. Накапливается опыт их проектирования и изготовления, подготовки и осуществления пусков. Стало очевидно, что дальнейшее развитие ракетной техники потребует проведения обширных научно-исследовательских, конструкторских и экспериментальных работ, многие из которых явились совершенно новыми направлениями в науке и технике.

Были созданы специализированные научные организации и конструкторские бюро. В результате многолетней совместной деятельности этих организаций постоянно улучшались летные характеристики ракет.

В 1957 г. была создана первая космическая ракета. 4 октября 1957 г. в Советском Союзе был выведен на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли.

Запуск первого спутника открыл космическую эру в истории человечества. Он ярко продемонстрировал высокий уровень научно-технического развития нашей страны и положил начало бурному совершенствованию космической техники. Вслед за первым спутником на околоземные орбиты были выведены второй и третий спутники с существенно большими массами и расширенным составом научного оборудования. В январе 1959 г. в сторону Луны стартовал космический аппарат «Луна-1», прошедший в непосредственной близости от поверхности Луны и вышедший на гелиоцентрическую орбиту. В сентябре того же года на поверхность Луны опустился аппарат «Луна-2», а месяц спустя межпланетная станция «Луна-3» передала на Землю фотографии обратной стороны Луны.

В феврале 1961 г. был осуществлен запуск к Венере межпланетной автоматической станции «Венера-1», а в ноябре 1962 г. стартовала к Марсу станция «Марс-1».

В эти же годы готовились первые пилотируемые полеты в космос. Они потребовали решения ряда принципиально новых задач. Надо было заранее убедиться в переносимости человеком факторов космического полета и подготовить к этому будущих космонавтов физически и психологически. Нужно было обеспечить жизнедеятельность космонавта на корабле и дистанционный контроль состояния его здоровья в полете. Предстояло создать средства ручного управления кораблем и средства ведения радиотелефонной связи с космонавтом. Наконец надо было обеспечить безопасное возвращение корабля на Землю. Все эти проблемы были решены в рекордно короткие сроки, и уже весной 1960 г. правильность инженерных решений экспериментально проверялась на первых беспилотных кораблях-спутниках.

И вот 12 апреля 1961 года в Советском Союзе был осуществлен старт первого в истории человечества космического корабля «Восток», пилотируемого Юрием Алексеевичем Гагариным.

Он стал вторым эпохальным событием в освоении космоса. Полет показал принципиальную возможность безопасного пребывания и работы человека в космическом пространстве.

За полетом Ю. А. Гагарина последовали старты других кораблей «Восток». Продолжительность полетов на них увеличивалась и была постепенно доведена до пяти суток.

Во время этих полетов космонавты выполняли все усложняющиеся программы экспериментов и визуальных наблюдений и продемонстрировали высокую эффективность участия человека в космических исследованиях. Результаты первых полетов позволили сделать последующие шаги в освоении космоса.

немного о жизни Ю.Гагарина.


Юрий Алексеевич Гагарин родился в с.Клушино Гжатского района Смоленской области в семье колхозника. В 1951 г. Ю.А. Гагарин окончил ремесленное училище и школу рабочей молодежи, а в 1955 г. Саратовский индустриальный техникум.

В том же 1955 г. Гагарин поступил учиться в Первое Чкаловское военное училище летчиков, хотя начал летать в Саратовском аэроклубе. В 1957г., окончив училище, он был направлен летчиком-истребителем на Северный флот. В 1968г. стал выпускником Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского.

В 1960 г. Ю.А. Гагарин был зачислен в отряд космонавтов, где прошел курс подготовки к космическим полетам.

12 апреля 1961 г. Ю.А. Гагарин впервые в мире совершил космический полет. На космическом корабле «Восток» он облетел вокруг Земли и благополучно приземлился.

Юрий Гагарин родился в глухой деревне и был русским парнем-тружеником, горячо любившим свою Родину. В детские годы он трудился в поле, затем примерно учился, в числе лучших окончил авиационное училище и, имея возможность выбора, выбрал Северный флот, где работать было трудно, но интересно. На Северном флоте он совершенствовал свое мастерство и, как лучший летчик, был направлен в отряд космонавтов. И опять был труд, упорный труд по освоению новой техники. Даже став всемирно известным человеком, Гагарин продолжал трудиться, повышая свое мастерство летчика и космонавта. И символично то, что его гибель связана с выполнением тренировочного полета.

Вся жизнь Юрия Гагарина является примером того, что только труд формирует человека и позволяет ему достичь выдающихся успехов в жизни. Понимать это очень важно и в наше время, когда молодежи внушается мысль о том, что в жизни главное не труд, а удача.

Юрий Гагарин стал символом новой эры в развитии человечества – эры космических полетов; был награжден высшими орденами многих стран; принят королями и президентами, главами правительств и выдающимися деятелями культуры; его именем были названы города и улицы, а он оставался простым русским парнем с обворожительной улыбкой, покорившей весь мир.

В телеграммах, полученных Гагариным по случаю его космического полета, писалось: «Каждый из нас вырастает на голову, когда совершаются великие дела. Поэтому я посылаю не только поздравления, но и благодарность моим советским друзьям и всему Советскому народу»; «Мистер Гагарин! Вы покорили все небо, Вы возвеличили всю землю. Кто после этого поверит, что Россия – отсталая страна? Вы запустили первый спутник. Вы послали ракету на Луну. И вот теперь этот космический полет!».

Ю.А. Гагарин достойно представлял свою страну на международной арене, он любил свое дело и оставался верен ему до конца жизни. Юрий Гагарин погиб 27 марта 1968 г., выполняя тренировочный полет. Причины этой катастрофы остаются неясными до сих пор. Вся страна, весь мир скорбили об этой утрате: все мы потеряли в этот день любимого человека. Но улыбающийся Юрий Гагарин навсегда останется в нашей памяти и памяти народов.


Образование и научные звания:

В 1941 году поступил в 1-й класс средней школы села Клушино, но из-за войны смог возобновить учебу в школе лишь в 1943 году.
В 1949 - 1951 годах учился в ремесленном училище №10 города Люберцы Московской области, получил специальность «формовщик-литейщик».
В 1951 году окончил 7-й класс в школе рабочей молодежи № 1 города Люберцы и был направлен Московским областным управлением трудовых резервов на учебу в Саратовский индустриальный техникум.
В 1955 году с отличием окончил Саратовский индустриальный техникум по специальности «Литейное производство».
С 4 сентября 1954 по 1 октября 1955 года занимался в Саратовском областном аэроклубе на самолете Як-18. Выполнил 196 полётов, 14 марта 1955 года совершил свой первый прыжок с парашютом ПД-47 с высоты 800 метров.
В 1957 году окончил 1-е Чкаловское военное авиационное училище летчиков (ВАУЛ) имени К.Е.Ворошилова в городе Оренбург, Южно-Уральский военный округ, по истребительному профилю по первому разряду. Госэкзамены по теоретическим курсам сдал на «отлично». Летал на самолетах Як-18 и МиГ-15бис.
С 1 сентября 1961 по 2 марта 1968 года был слушателем инженерного факультета Военно-воздушной инженерной академии (ВВИА) им.Н.Е.Жуковского,. 17 февраля 1968 года защитил дипломный проект. Окончил академию с отличием по специальности «Пилотируемые воздушные и космические летательные аппараты и двигатели к ним» и получил квалификацию «летчик-космонавт-инженер».

Награды

Награждён медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза и орденом Ленина (14 апреля 1961 года), медалью «За освоение целинных земель» (1961) и 4-мя юбилейными медалями.
Награждён также медалью «Золотая Звезда» Героя Социалистического Труда НРБ и орденом Георгия Димитрова (1961), медалью «Золотая Звезда» Героя Социалистического Труда ЧССР (1961), орденом Крест Грюнвальда I степени (1961, ПНР), орденом «Плайя Хирон» (1961, Куба), орденом «За заслуги в области воздухоплавания (1961, Бразилия), орденом Государственного Знамени ВНР (1961), орденом «Ожерелье Нила» (1962, ОАР), орденом, знаком и Большой лентой Африканской Звезды к ордену «Свет во тьме» (1962, Либерия), орденом Звезды 2-го класса (Индонезия, 1961), орденом Карла Маркса (1963, ГДР).
Его именем были названы город Гагарин (бывший город Гжатск) Смоленской области, кратер на обратной стороне Луны и малая планета №1772. Его имя было присвоено научно-исследовательскому судну АН СССР.
Кавалер общественного ордена «Гордость России» (посмертно), учрежденного благотворительным фондом «Гордость Отечества».
В 2009 году именем Юрия Гагарина назван пассажирский лайнер А-320 авиакомпании «Аэрофлот - Российские авиалинии» (бортовой номер VQ-BBB, заводской номер MSN 3823).

Трагическая гибель

После защиты дипломной работы в академии Жуковского, Ю. А. Гагарин приступил к лётной практике — тренировочным полётам на самолёте МиГ-15УТИ (учебно-тренировочный истребитель с двойным управлением — «спарка»). В период с 13 по 22 марта он совершил 18 полётов общей продолжительностью 7 часов. Перед самостоятельными вылетами ему оставались последние два контрольных полёта — с лётчиком-инструктором, командиром полка, Героем Советского Союза Владимиром Серёгиным.[17]

27 марта 1968 года в 10:18 Гагарин и Серёгин взлетели с подмосковного аэродрома Чкаловский в Щёлково. На момент взлёта условия видимости были нормальными — нижняя кромка облаков была в 900 м над землёй. Выполнение задания в пилотажной зоне должно было занять не менее 20 минут, но уже через четыре минуты (в 10:30) Гагарин сообщил на землю об окончании задания, запросил разрешения развернуться и лететь на базу. После этого связь с самолётом прервалась.

Когда стало ясно, что у самолёта уже должно было закончиться топливо, в зоне полётов начались поиски, которые продолжались более 3 часов. В 14:50 одному из вертолётов удалось обнаружить обломки самолёта МиГ-15УТИ примерно в 65 км от аэродрома, в районе деревни Новосёлово, в 18 км от города Киржач Владимирской области.[17] Утром следующего дня на ветке нашли клочок лётной куртки Гагарина с талонами на питание. Позже был обнаружен бумажник с водительскими правами и фотографией Королёва.

Для расследования катастрофы была создана Государственная комиссия, но даже после многомесячной работы сотен специалистов комиссия не смогла однозначно объяснить причины трагедии. В результате отчёт комиссии был засекречен и его детали известны только из статей и интервью отдельных её членов. По сей день причины и обстоятельства катастрофы не являются выясненными. Существует ряд противоречивых версий случившегося.

Перед полётом в космос Ю. Гагарин составил прощальное письмо — на случай, если погибнет. Это письмо вручили жене после его гибели под Киржачом.

В СССР был объявлен общенациональный траур. Это был первый случай в истории СССР, когда день траура был объявлен в случае смерти человека, не являвшегося на момент смерти действующим главой государства.

Урны с прахом Гагарина и Серёгина замурованы в Кремлёвскую стену.

                            Работа Лубенцевой Насти,Харьков,новопокровская школа.                              

Категория: Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год) | Добавил: Service (23.12.2010) | Автор: Лубенцева Анастасия E W
Просмотров: 2332 | Комментарии: 2 | Теги: Ю.А.Гагарин, Олимпиада по истории авиации, иженер, Летчик | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 2
2 настюха  
спасибо=)

1 mechanik  
Довольно интересная работа.Заметно что старались

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
21-я ОЛИМИПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2667)
Фурсов Максим (2034)
Эжиев Руслан Мухаммедович (2004)
Егор Андреевич Попов (1726)
Штриккер Артур (1296)
Григорьев Павел Сергеевич (691)
Медведкин Иван (633)
Азарин Николай (569)
Трунов Артём Николаевич (504)
Ефимова Софья Алексеевна (481)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024