Вторник, 26.09.2023, 13:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год)

Сверхзвуковой Пассажирский транспорт: вчера, сегодня, завтра
Сверхзвуковой Пассажирский транспорт: вчера, сегодня, завтра
Нурсултан Д. Е., школа-лицей №35, Республика Казахстан, г. Уральск
Почему, несмотря на все имеющиеся попытки, сверхзвуковой пассажирский транспорт пока не стал главным средством передвижения и каковы перспективы?
Что бы ответить на этот вопрос необходимо сравнить все минусы и плюсы сверхзвукового пассажирского транспорта.
Плюсы:
Во-первых, это сверхзвуковая скорость, которая является важнейшим фактором рыночной экономики.
Во-вторых, протяженность множества полетных трасс превышает 7000 километров и среднее полетное время до звуковых пассажирских самолетов 8-9 часов, а на сверхзвуковой скорости это расстояние можно преодолеть за 3-4 часа.
В-третьих, с экономической точки зрения это очень выгодно потому, что в наше время технологии далеко ушли вперед и уже затраты на эксплуатацию СПС сравнимы с обычными дозвуковыми самолетами.
В четвертых, создание сверхзвукового пассажирского самолета поднимает всю науку и технику страны-производителя.
В пятых, так как сверхзвуковые пассажирские самолеты очень и экономичны, то их продажа на международном рынке выгодна.
Минусы:
Сверхзвуковые пассажирские самолеты разрушают озоновый слой, что вредно для экологии.
Необходимость длинной взлетно-посадочной полосы.
Эксплуатация самолетов Ту-144 и Ту-160 показала целесообразность ограничения крейсерской сверхзвуковой скорости числом М=2,0 и ограничения высоты крейсерского полета, что обеспечивает ресурс конструкции
Были исследованы такие Сверхзвуковые пассажирские самолеты.
Ту-144, Конкорд, ту-244, ту-344, ту-444, Боинг 2707
В конце 50-х в США, Англии, Франции и в СССР начались исследовательские работы по созданию сверхзвукового пассажирского самолёта (СПС). В начале 60-х уже появились первые эскизные проекты СПС. В СССР эта работа велась под общим руководством А.Н. Туполева.
В 1956 году в Англии основным разработчиком первого поколения СПС стала компания Bristol Aeroplane Company, действовавшая в партнёрстве с двигателестроительной компанией Bristol Siddeley. Конечной целью программы было создание скоростного пассажирского самолёта, способного перевозить не менее 100 пассажиров через Атлантику с максимально возможной скоростью.
Во Франции похожую программу вела компания Sud Aviation в партнёрстве со SNECMA и Dassault. Французы начали свои работы несколько позже англичан. Рабочее название программы Super Caravelle. Окончательный дизайн этой программы был близким к английскому и незначительно отличался размерами, взлётным весом, пассажровместимостью и отсутствием отклоняемого носового обтекателя. Кроме того, французский дизайн предполагал использование крыла оживальной формы.
Реакция правительства США на начало проектирования СПС была незамедлительной, и уже в январе 1963 г. начал работать комитет по программе создания пассажирского самолета с крейсерской скоростью М= 2,7-3,0, и дальностью 6400 км. К январю 1964 г. три фирмы представили эскизные проекты – Boeing, Lockheed и «Норт Америкен». Из них Boeing был допущен к дальнейшим разработкам.
В сознании многих сверхзвуковой пассажирский транспорт не привычен и вызывает большие опасения. На то что бы сломать стереотипы требуется время.
Но со временем стереотипы будут преодолены. Это зависит от финансирования и от самих людей. Технологии продвигаются  вперед, сейчас многие авиастроительные корпорации задумываются, а некоторые уже и проектируют сверхзвуковые пассажирские самолеты следующих поколений.
Категория: Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год) | Добавил: Bamaboy (28.03.2011) | Автор: Нурсултан Данияр Ербулатович E W
Просмотров: 1827 | Теги: Туполев., Нурсултан Данияр, сверхзвук, звук, авиация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
20-я ОЛИМПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2023 ГОДА
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Образец оформления (14269)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2023