Четверг, 21.11.2024, 13:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать вторая олимпиада посвящена 200-летию со дня рождения А.Ф.Можайского
Форма входа
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год)

Воздушный таран
Воздушный таран.
Текст выступления Волкова Василия.
Добрый день! Меня зовут Василий Волков, учусь в 7 классе. Для исследовательской работы выбрана тема «Воздушный таран». Тема войны загадочна и остаётся актуальной и в наши дни, хотя в литературе изучена достаточно.
Я представляю Чувашскую Республику, край ста тысяч песен и вышивок, небольшую по территории Республику, но воспитавшую более 80 Героев Советского Союза и трёх космонавтов: Андрияна Николаева, Муссу Манарова и Николая Бударина.
Целью работы является описание подвигов, совершённых русскими и советскими лётчиками в разные годы во время воздушного тарана. Достижение этой цели возможно решением следующих задач: собрать весь архивный материал из интернет - ресурсов, книг, газетных статей о лётчиках, совершивших воздушный таран; использовать материал для патриотического воспитания учащихся. Применены следующие методы: изучение газетных статей; поиск материалов на Интернет-сайтах; опрос учащихся; технология ИКТ; беседы с сотрудниками Мариинско - Посадского краеведческого музея, со специалистами Приволжского сельского поселения; обобщение и систематизация полученной информации. Объектом исследования являются советские и русские лётчики, предметом исследования – подвиги лётчиков, совершивших воздушный таран. Выдвигается следующая гипотеза: установить факт совершения таранов лётчиками - нашими земляками в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и выявить лётчика из своего поселения - участника войны и повторившего подвиг Виктора Талалихина.
 Основная часть моей работы содержит следующие разделы: - Что мы знаем о воздушных таранах? - Воздушный таран в годы Великой Отечественной войны. - Ночной таран Виктора Талалихина. - Наши земляки, совершившие воздушный таран в грозные годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. - Тараны на реактивных самолётах.
Прежде чем приступить к изучению темы, я провёл в своей школе опрос учащихся 7-8 классов. Из опрошенных 20 учащихся все знают, что такое таран и что улица, где расположено здание нашей школы, носит имя прославленного лётчика-испытателя Валерия Чкалова. Всего один ученик знает о количестве таранов, совершённых лётчиками в разные годы. Это мой одноклассник Вова Кулаков, тоже участник данной олимпиады. О Викторе Талалихине знают 12 человек, 6 учащихся назвали имя нашего земляка, повторившего подвиг Виктора Талалихина.
 Тема заинтересовала меня. Я работал над поиском определения слова «Таран», «Воздушный таран», «Огненный таран». И встал вопрос: «А кто впервые применил воздушный таран и когда? Кто из наших земляков совершил таран? Совершают ли лётчики тараны в наши дни?» На все интересующие меня вопросы ответы найдены. Изобретателем воздушного тарана считается русский авиатор Н. А. Яцук, который предложил первый способ воздушного тарана, дающий лётчику шансы на выживание: удар по крылу аэроплана противника сверху шасси своего аэроплана. Именно у него идею тарана узнал Пётр Нестеров, впервые применивший воздушный таран на практике 8 сентября 1914 года против австрийского самолёта-разведчика. Считалось, что таран вызывают лишь две причины - отказ бортового оружия и иссякший боезапас. Hо защищая товарища в бою, спасая эвакуированных от бомбежки, наши летчики шли, бывало, в таранную атаку с полным боекомплектом и исправным оружием, - если дело решали секунды и на необходимый для истребителя разворот для новой атаки не было времени. История авиации знает два вида таранов: воздушный, когда летчик своим самолетом сбивал вражескую машину, и огненный, когда своим, как правило, горящим самолетом, пикируя, пилот поражал наземные и морские объекты.
 А вот в Великую Отечественную войну, прежде всего, в 1941-1942 годах воздушный таран стал достаточно массовым явлением. Виктор Васильевич Талалихин 7 августа 1941 года совершил первый в истории авиации ночной таран вражеского бомбардировщика, за этот подвиг удостоен звания Героя Советского Союза.
  В летопись истории Великой Отечественной войны вписаны имена героев-земляков, чувашей, совершивших воздушный таран, Александра Смольникова, Никифора Игнатьева, Владимира Пенькова.
Огненный таран совершили 8 наших земляков. А Александру Осипову присвоено посмертно звание Героя Советского Союза.
 Я считаю, что мною найден самый ценный материал по данной теме о моём земляке, уроженце деревни Ураково, что находится в 10 километрах от нашего посёлка Спиртзавод, где я проживаю, лётчике, повторившем подвиг Виктора Талалихина, Смольникове Александре Даниловиче, внуке первого подводника Чувашии Фрола Смольникова. 14 августа 1943г., сбив два фашистских самолёта и расстреляв весь боезапас, он таранил третьего «мессера». Очевидцы этого боя видели, как два объятых пламенем самолёта врезались в землю. Только спустя семь лет после окончания войны стало известно имя героя: школьники д. Малое Совкино Калужской области, собирая металлолом, обнаружили на заросшем болоте металлические части самолёта. Среди обломков был найден обгоревший комсомольский билет А.Д.Смольникова. Этот билет пионеры отправили в ЦК ВЛКСМ.
  Я прочитал об отважном лётчике в книге С.К.Дмитриева «Мариинский Посад», посетил районный краеведческий музей, беседовал с его главным хранителем Михайловой Светланой Юрьевной, также повстречался со специалистами Приволжского сельского поселения. Образ отважного воздушного бойца навсегда остался в памяти народной. Его бюст, выполненный Чебоксарским скульптором Черепановым, установлен в районном краеведческом музее.
  Во втором томе книги «Память», я нашёл фамилии братьев Смольниковых и место их захоронения. Читаем: «Смольников Александр Данилович. 1921 г.р. Призван Марпосадским РВК. Младший лейтенант. Погиб в бою 14.8.1943г. захоронен на военном кладбище в г. Киров Калужской области. Смольников Николай Данилович. 1925 г.р. Младший сержант. Погиб в бою 29.9.1944г. захоронен в д. Уджин (Польша)». Именем Александра Смольникова названа одна из улиц нашего районного центра, города Мариннского Посада, а также улица на его родине, в деревне Ураково. На сайте «Происхождение фамилии и именитые предки» пишет о нём его племянник Алексей.
  В конце своей исследовательской работы привёл примеры воздушных таранов, совершённых в наши дни. Счет воздушным таранам на реактивных самолетах открыл 18 июня 1951 года в небе над Северной Кореей штурман 176-го гвардейского истребительного авиаполка майор Серафим Субботин, на МиГ-15 он таранил реактивный американский истребитель F-86 «Сейбр».
 
  Первый в мире таран на реактивном сверхзвуковом истребителе МиГ-21СМ совершил Елисеев Геннадий Николаевич 28 ноября 1973 года.
  18 июля 1981 г. советский перехватчик Су-15ТМ (пилот — Куляпин Валентин Александрович) совершил таран транспортного самолёта CL-44. Он в шесть лет решил стать лётчиком. Это было 12 апреля 1961 года, когда Юрий Гагарин полетел в космос.
  Хочется своё выступление закончить словами Куляпина Валентина: «Елисеев оставил нам, молодым, завет научиться искусству тарана на реактивном, так когда-то Hестеров своей героической гибелью передал русским авиаторам завет сделать открытый им рискованный прием оружием в войне с врагом, и более 609 советских летчиков - наследников Hестерова насчитывает сегодня история авиации…». Действительно, в жизни всегда есть место подвигу. Работу хочу передать в школьный музей «Мерчен» («Жемчуг»).  Быть верными памяти погибших в жестоких боях за свободу Отечества и вернувшихся домой с победой – наш священный долг. Мы, учащиеся нашей школы, гордимся нашим земляком Александром Смольниковым. Саша – настоящий волжанин. Точное количество таранов неизвестно, так как исследования продолжаются и постепенно становятся известными всё новые случаи.
  Хочется выразить благодарность всем организаторам Международной олимпиады, членам жюри, моему спонсору, а также научному руководителю за поддержку. Участие в конкурсе исследовательских работ доставило мне огромное удовольствие.
  В истории авиации и космоса много ещё белых пятен. И для нас, исследователей, большое поле деятельности. У меня навсегда останется в памяти сегодняшний день. Может быть, он станет для меня началом пути в большую авиацию. Спасибо за внимание!
  При ответах на вопросы жюри демонстрируется два слайда "Учим самолеты летать" и "Видеоприложение "Иду на таран"


Источник: http://olymp.as-club.ru/index/8-84
Категория: Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год) | Добавил: школьник (29.03.2011) | Автор: Волков Василий E W
Просмотров: 3022 | Рейтинг: 2.5/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
События
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-й ОЛИМИПИАДЕ
ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024