Четверг, 28.03.2024, 21:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год)

Воздушный таран
Воздушный таран.
Текст выступления Волкова Василия.
Добрый день! Меня зовут Василий Волков, учусь в 7 классе. Для исследовательской работы выбрана тема «Воздушный таран». Тема войны загадочна и остаётся актуальной и в наши дни, хотя в литературе изучена достаточно.
Я представляю Чувашскую Республику, край ста тысяч песен и вышивок, небольшую по территории Республику, но воспитавшую более 80 Героев Советского Союза и трёх космонавтов: Андрияна Николаева, Муссу Манарова и Николая Бударина.
Целью работы является описание подвигов, совершённых русскими и советскими лётчиками в разные годы во время воздушного тарана. Достижение этой цели возможно решением следующих задач: собрать весь архивный материал из интернет - ресурсов, книг, газетных статей о лётчиках, совершивших воздушный таран; использовать материал для патриотического воспитания учащихся. Применены следующие методы: изучение газетных статей; поиск материалов на Интернет-сайтах; опрос учащихся; технология ИКТ; беседы с сотрудниками Мариинско - Посадского краеведческого музея, со специалистами Приволжского сельского поселения; обобщение и систематизация полученной информации. Объектом исследования являются советские и русские лётчики, предметом исследования – подвиги лётчиков, совершивших воздушный таран. Выдвигается следующая гипотеза: установить факт совершения таранов лётчиками - нашими земляками в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и выявить лётчика из своего поселения - участника войны и повторившего подвиг Виктора Талалихина.
 Основная часть моей работы содержит следующие разделы: - Что мы знаем о воздушных таранах? - Воздушный таран в годы Великой Отечественной войны. - Ночной таран Виктора Талалихина. - Наши земляки, совершившие воздушный таран в грозные годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. - Тараны на реактивных самолётах.
Прежде чем приступить к изучению темы, я провёл в своей школе опрос учащихся 7-8 классов. Из опрошенных 20 учащихся все знают, что такое таран и что улица, где расположено здание нашей школы, носит имя прославленного лётчика-испытателя Валерия Чкалова. Всего один ученик знает о количестве таранов, совершённых лётчиками в разные годы. Это мой одноклассник Вова Кулаков, тоже участник данной олимпиады. О Викторе Талалихине знают 12 человек, 6 учащихся назвали имя нашего земляка, повторившего подвиг Виктора Талалихина.
 Тема заинтересовала меня. Я работал над поиском определения слова «Таран», «Воздушный таран», «Огненный таран». И встал вопрос: «А кто впервые применил воздушный таран и когда? Кто из наших земляков совершил таран? Совершают ли лётчики тараны в наши дни?» На все интересующие меня вопросы ответы найдены. Изобретателем воздушного тарана считается русский авиатор Н. А. Яцук, который предложил первый способ воздушного тарана, дающий лётчику шансы на выживание: удар по крылу аэроплана противника сверху шасси своего аэроплана. Именно у него идею тарана узнал Пётр Нестеров, впервые применивший воздушный таран на практике 8 сентября 1914 года против австрийского самолёта-разведчика. Считалось, что таран вызывают лишь две причины - отказ бортового оружия и иссякший боезапас. Hо защищая товарища в бою, спасая эвакуированных от бомбежки, наши летчики шли, бывало, в таранную атаку с полным боекомплектом и исправным оружием, - если дело решали секунды и на необходимый для истребителя разворот для новой атаки не было времени. История авиации знает два вида таранов: воздушный, когда летчик своим самолетом сбивал вражескую машину, и огненный, когда своим, как правило, горящим самолетом, пикируя, пилот поражал наземные и морские объекты.
 А вот в Великую Отечественную войну, прежде всего, в 1941-1942 годах воздушный таран стал достаточно массовым явлением. Виктор Васильевич Талалихин 7 августа 1941 года совершил первый в истории авиации ночной таран вражеского бомбардировщика, за этот подвиг удостоен звания Героя Советского Союза.
  В летопись истории Великой Отечественной войны вписаны имена героев-земляков, чувашей, совершивших воздушный таран, Александра Смольникова, Никифора Игнатьева, Владимира Пенькова.
Огненный таран совершили 8 наших земляков. А Александру Осипову присвоено посмертно звание Героя Советского Союза.
 Я считаю, что мною найден самый ценный материал по данной теме о моём земляке, уроженце деревни Ураково, что находится в 10 километрах от нашего посёлка Спиртзавод, где я проживаю, лётчике, повторившем подвиг Виктора Талалихина, Смольникове Александре Даниловиче, внуке первого подводника Чувашии Фрола Смольникова. 14 августа 1943г., сбив два фашистских самолёта и расстреляв весь боезапас, он таранил третьего «мессера». Очевидцы этого боя видели, как два объятых пламенем самолёта врезались в землю. Только спустя семь лет после окончания войны стало известно имя героя: школьники д. Малое Совкино Калужской области, собирая металлолом, обнаружили на заросшем болоте металлические части самолёта. Среди обломков был найден обгоревший комсомольский билет А.Д.Смольникова. Этот билет пионеры отправили в ЦК ВЛКСМ.
  Я прочитал об отважном лётчике в книге С.К.Дмитриева «Мариинский Посад», посетил районный краеведческий музей, беседовал с его главным хранителем Михайловой Светланой Юрьевной, также повстречался со специалистами Приволжского сельского поселения. Образ отважного воздушного бойца навсегда остался в памяти народной. Его бюст, выполненный Чебоксарским скульптором Черепановым, установлен в районном краеведческом музее.
  Во втором томе книги «Память», я нашёл фамилии братьев Смольниковых и место их захоронения. Читаем: «Смольников Александр Данилович. 1921 г.р. Призван Марпосадским РВК. Младший лейтенант. Погиб в бою 14.8.1943г. захоронен на военном кладбище в г. Киров Калужской области. Смольников Николай Данилович. 1925 г.р. Младший сержант. Погиб в бою 29.9.1944г. захоронен в д. Уджин (Польша)». Именем Александра Смольникова названа одна из улиц нашего районного центра, города Мариннского Посада, а также улица на его родине, в деревне Ураково. На сайте «Происхождение фамилии и именитые предки» пишет о нём его племянник Алексей.
  В конце своей исследовательской работы привёл примеры воздушных таранов, совершённых в наши дни. Счет воздушным таранам на реактивных самолетах открыл 18 июня 1951 года в небе над Северной Кореей штурман 176-го гвардейского истребительного авиаполка майор Серафим Субботин, на МиГ-15 он таранил реактивный американский истребитель F-86 «Сейбр».
 
  Первый в мире таран на реактивном сверхзвуковом истребителе МиГ-21СМ совершил Елисеев Геннадий Николаевич 28 ноября 1973 года.
  18 июля 1981 г. советский перехватчик Су-15ТМ (пилот — Куляпин Валентин Александрович) совершил таран транспортного самолёта CL-44. Он в шесть лет решил стать лётчиком. Это было 12 апреля 1961 года, когда Юрий Гагарин полетел в космос.
  Хочется своё выступление закончить словами Куляпина Валентина: «Елисеев оставил нам, молодым, завет научиться искусству тарана на реактивном, так когда-то Hестеров своей героической гибелью передал русским авиаторам завет сделать открытый им рискованный прием оружием в войне с врагом, и более 609 советских летчиков - наследников Hестерова насчитывает сегодня история авиации…». Действительно, в жизни всегда есть место подвигу. Работу хочу передать в школьный музей «Мерчен» («Жемчуг»).  Быть верными памяти погибших в жестоких боях за свободу Отечества и вернувшихся домой с победой – наш священный долг. Мы, учащиеся нашей школы, гордимся нашим земляком Александром Смольниковым. Саша – настоящий волжанин. Точное количество таранов неизвестно, так как исследования продолжаются и постепенно становятся известными всё новые случаи.
  Хочется выразить благодарность всем организаторам Международной олимпиады, членам жюри, моему спонсору, а также научному руководителю за поддержку. Участие в конкурсе исследовательских работ доставило мне огромное удовольствие.
  В истории авиации и космоса много ещё белых пятен. И для нас, исследователей, большое поле деятельности. У меня навсегда останется в памяти сегодняшний день. Может быть, он станет для меня началом пути в большую авиацию. Спасибо за внимание!
  При ответах на вопросы жюри демонстрируется два слайда "Учим самолеты летать" и "Видеоприложение "Иду на таран"


Источник: http://olymp.as-club.ru/index/8-84
Категория: Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год) | Добавил: школьник (29.03.2011) | Автор: Волков Василий E W
Просмотров: 2827 | Рейтинг: 2.5/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (1986)
Фурсов Максим (1765)
Егор Андреевич Попов (1346)
Штриккер Артур (1100)
Григорьев Павел Сергеевич (580)
Медведкин Иван (464)
Эжиев Руслан Мухаммедович (425)
Азарин Николай (389)
Горбунов Кирилл Антонович (347)
Трунов Артём Николаевич (344)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024