Пятница, 29.03.2024, 16:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Публикации » Об олимпиаде говорят и пишут

Журнал "Двигатель". ВТОРАЯ ЕЖЕГОДНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ АВИАЦИИ И ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ

Вторая олимпиада проводится как продолжение традиции, начатой Авиакосмофондом в 2003 - 2004 учебном году. Тогда Авиакосмофонд стал инициатором, организатором и финансирующей организацией Первой ежегодной олимпиады молодежи и школьников по истории авиации и воздухоплавания. Проект этой Олимпиады был поддержан Департаментом образования города Москвы, Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы, МГТУ им. Баумана, МАИ, МАТИ им. Циолковского, РГГУ, Институтом открытого образования, другими организациями. Первый этап Олимпиады прошел в сети интернет, второй - в виде молодежного симпозиума в Доме культуры "Чайка" ФГУП "ММПП "Салют". Олимпиада вызвала большой интерес и у ребят, и у взрослых. В жюри и оргкомитете Олимпиады приняли участие представители профессорско-преподавательского состава перечисленных вузов, а в мероприятиях Олимпиады - такие известные люди как Герои Советского Союза, заслуженные летчики-испытатели С.А. Микоян, В.Г. Пугачев, В.Н. Кондауров, члены семьи В.П. Чкалова, писатели, инженеры, деятели искусства и культуры.

В отличие от других, данная Олимпиада не разовое мероприятие. Участие в ней предполагает работу с молодежью в течение всего учебного года. Именно это, как нам удалось выяснить у ребят, их и привлекает. Им импонирует то, что, став участниками Олимпиады, они получают возможность общаться с людьми, посвятившими свою жизнь авиации и авиастроению. Это и есть профессиональная ориентация подрастающего поколения на нашу отрасль, выявление ребят, которым интересна авиация и все, что с ней связано.

Сама технология проведения Олимпиады весьма демократична. Первый этап Олимпиады проходит в сети интернет. От желающих принять участие не требуется ни документов, ни каких-либо разрешений, ни даже очного присутствия. Это дает возможность всем ребятам независимо от склада их характера и места жительства принять участие в Олимпиаде. Зато второй этап необычайно сложен. Это очный молодежный симпозиум, к которому ребята, победители первого этапа, готовятся вместе с преподавателями - специалистами в области истории техники. Уже одно это - награда для них: их заметили, оценили, с ними работают. И они это очень ценят. Победители второго тура Олимпиады получили подарки из рук прославленных летчиков-испытателей. В этот момент неизвестно кто был более счастлив - тот, кто заработал приз, или тот, кто его вручал. Фотографии, опубликованные в средствах массовой информации, освещавших Олимпиаду, - не просто очередные иллюстрации с места события, это - фотографии о счастливой совместной жизни детей и взрослых, это - окно в самый интересный мир - мир авиации.

В нынешнем году наша страна будет отмечать шестидесятилетие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В связи с этим темы рефератов, предложенные победителям первого этапа Олимпиады, тесно увязаны с этим знаменательным событием:
1. Летчики - герои битвы за Москву.
2. "Кукурузник" У-2 и его вклад в Победу.
3. Женщины-пилоты в годы Великой Отечественной войны.
4. 1942-1943 годы - борьба за господство в воздухе.
5. "Черная смерть" (штурмовик Ил-2).
6. Самые результативные асы Великой Отечественной войны.
7. ВВС СССР в первые месяцы Великой Отечественной войны.

Ряд предлагаемых для разработки тем рефератов предполагает охват проблемы "в мировом масштабе" (но ребята смело берутся и за такую сложную тематику):
1. Крупнейшие военные сражения Второй мировой войны.
2. Авиатехника, рожденная Второй мировой войной.
3. Сравнительный анализ авиационного потенциала стран-участниц Второй мировой войны.
4. Развитие бомбардировочной авиации в годы Великой Отечественной войны.
5. Тактика ведения воздушного боя в годы Второй мировой войны.
6. Лучшие самолеты-истребители военной поры.

Не забыты и наиболее интересные эпизоды недавней истории:
1. История истребительного полка "Нормандия-Неман".
2. "Битва за Англию" - "дуэль" британских и германских ВВС.
3. Использование военно-воздушных сил СССР в войне с Финляндией.
4. История воздушных таранов.

Впереди у победителей первого тура - три месяца напряженной и исключительно интересной работы по выбранным темам. Организаторы Олимпиады не сомневаются в высоком качестве материалов, которые будут представлены участниками.

роведение Олимпиады будет способствовать все более широкому привлечению интереса молодого поколения к истории авиации, а также выявлению талантливых и трудолюбивых юношей и девушек, способных проанализировать и дать самостоятельную оценку самым сложным процессам, которые связаны с историей авиации.

Категория: Об олимпиаде говорят и пишут | Добавил: sveta (01.10.2004)
Просмотров: 1647 | Теги: Журнал Двигатель | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2028)
Фурсов Максим (1777)
Егор Андреевич Попов (1360)
Штриккер Артур (1103)
Эжиев Руслан Мухаммедович (716)
Григорьев Павел Сергеевич (583)
Медведкин Иван (467)
Азарин Николай (392)
Трунов Артём Николаевич (348)
Горбунов Кирилл Антонович (347)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024