Суббота, 22.01.2022, 11:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Девятнадцатая олимпиада посвящена 175-летию со дня рождения Н.Е.Жуковского
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » Готовые работы

Дельталёт как средство передвижение между отдалёнными населёнными пунктами

Никита Маслов, 16 лет, Российская Федерация

Дельталёт как средство передвижение
между отдалёнными населёнными пунктами

Цель: изучить вопрос возможности передвижения людей на дельталётах. рассмотреть различные конструкции и способы приобретения «машины».

Содержание

1. Введение.
2. Основная часть.
  2.1. Что такое дельтолёт?
  2.2. Почему именно дельтолёт а не другой аппарат.
  2.3. Дельталёт своими руками.
  2.4. Покупка нового аппарата.
3. Эх, стать бы пилотом, да побыстрее.
4. Заключение.
5. Источники информации.

Введение

Так, для начала разберёмся что такое Дельталёт, Дельталёт — летательный аппарат, сверх лёгкого класса так называемый ультролайт. С этим аппаратом я знаком не по наслышки. Ещё в детстве я видел его, наш сосед по даче имел у себя вроде бы еще совецкий аппарат «меридиан» но много лет с тех пор прошло я вырос и пошёл учится в колледж на авиационную специальность и вот пришлось писать исследовательскую работу и вспомнил про эту историю я также увлекаюсь авиацией и знаю из чего состоит дельтолёт в своё исследовательском проекте я затрону такие аспекты дельтапланеризма как: постройка аппарата своими руками, покупка нового, регистрация аппарата и какие документы нужны человеку для полётов на дельтолёте. Также я заметил, что в отдалённых уголках нашей необъятной слова «ровная асфальтированная дорога» вызывает не просто улыбку, а хохот во всё горло тем самым я сделал вывод что дорога может быть не везде, а небо было, есть и будет в любой точки нашей планеты так почему бы не использовать его с умом!

2. Основная часть

2.1. Что такое дельталёт

Дельталёт — летательный аппарат, имеющий форму крыла в виде буквы Дельта, балансирное управление и колесную тележку с двигателем. Крыло состоит из силового дюралевого редко (на аппаратах производства ссср фанерного) каркаса, расчаленного стальными тросами и обтянутого мягкой обшивкой из синтетической ткани (в настоящее время применяются каландрированые ткани типа дакрона с плотностью не менее 300 г/м²), посредством шарнира крепится к мототележке. Мототележка изготавливается из силовых элементов, включает в себя несущий каркас, шасси, двигатель с редуктором и воздушным винтом, приборное оборудование, топливный бак и место (или 2, реже - 4 места) для пилота и пассажира.

2.2. Почему именно дельтолёт а не другой аппарат

Ну, во-первых, простота и архаичность конструкции, для применения простым гражданским населением это важнейший аспект выбора ЛА посути дельтолёт целиком выполнен из алюминиевых реже стальных труб и состоит из двух основных частей это гондола и крыло. Но если крыло можно считать единственным действительно сложным агрегатом, то гондола — это настолько простое устройство что в ней абсолютно нечему ломаться. Так же не стоит забывать, что дельтолёт это моторный агрегат и именно двигатель является бутылочным горлышком всей конструкции его ресурс посути является ресурсом всего аппарата. Но стоит помнить, что на даже самом дорогом импортном дельтолёте установлен либо рядный, либо оппозитный двигатель внутреннего сгорание который сможет обслуживать любой работяга с завода имеющий любое техническое образование.

Во-вторых, неприхотливость к наземным службам пилот может быль сам себе и техником, и диспетчером короче говоря дельтолёту не нужны особые условия «труда» так как они нужны другим летающим аппаратам. К длинне и качеству ВПП дельтолёт тоже не прихотлив минимальна-безопасная длинна разбега для аппаратов со средней мощностью силовой установки 70 метров, при том что взлетать вполне можно со свежи подискованного поля. 

В-третьих, по закону Российской федерации владея летательным аппаратом весом до 115 кг на него не нужно удостоверение лётной годности и пилотское удостоверение, единственное что нужно будет сделать это зарегистрировать аппарат в реестре судов малой авиации и всё.   

2.3. Дельталёт своими руками

Меня с самого детства и до недавнего времени беспокоил вопрос возможно ли построить самодельный летательный аппарат своими руками, и только недавно я нашёл на него ответ да вполне можно и не очень трудно при наличии навыков и определённой инструментальной базы, но только на свой страх и риск… Хотя риск как говорится дело благородное и в случи если рисковать придётся ради своей мечты, то я согласен. У меня уже давно зреет мечта построить свой собственный дэльтолёт тем более с каждым годом я набираюсь опыта сталярного и плотнецкого ремесла. Я живу в частном доме поэтому место для строительства аппарата у меня есть и для начало сборки у мне нужно закупиться материалами, а если точно то мне понадобятся:

  1. 10 метров бесшовной алюминиевой трубы 32x7.5 мм, и марки Д16Т
  2. Сотовый поликарбонат
  3. Листовой алюмининий (4 квадратных метра)

Из трубы изготавливаються основные силовые элементы гандолы. Сваривать я буду эту конструкцию аргоновой сваркой благо она у меня уже есть. Проволку для аргоновой сварки тоже учту в экономическом расчёте изделия.

Также мне понадобится готовы чертёж его я скачаю из свободного доступа благо в интернете сейчас можно найти всё. На первых порах постройки этих материалов будет достаточно, но в последствии станет выбор силовой установки. И тут разбегаются глаза, движки от снегоходов, спортивных мотоциклов, конвертированные лодочные моторы, ну в общем выбор огромный… Я же в свою очередь склоняюсь к двигателю от мотоцикла днепр11 производства КМЗ. Обосную свой выбор, у этого двигателя оппозитное (цилиндры расположены под углом 90градусов) расположение цилиндров следственно охлаждение от воздушного потока будет максимальным. У этого двигателя простая очень ресурсная конструкция. У этого двигателя воздушная система охладения это тоже + Запчасти для него можно найти в любой точки России или странах СНГ, и они будут стоить не очень дорого.

Технические характеристики:

  • объём двигателя — 650 см,
  • крутящий момент — 4,8 кгс·м,
  • напряжение — 12 вольт

Тем более, у этого двигателя хорошей крутящий момент и это позволит не использовать понижающий редуктор и закрепить винт прямо на фланец установленный на коленчатый вал, это существенно облегчит и удищивит конструкцию.

В будущем из деревянного бруса 40x40 мм будет построен стапель для сваривания каркаса крыла как показывает опыт других «Кулибинов» это самый проблемный этап постройки СЛА дело в том, что нужно выдержать все размеры вплоть до соток и не допустить теплового перекоса метала при сваривании его сваркой, но если использовать стапель и воспользоваться услугами профессионального сварщика аргоншика то перекосов вполне можно избежать. Цену за эти услуги тоже включу в экономический расчёт стоимости изделия.

Гондола, двигатель и крыло вот три основных пункта которые я продумываю из расчёта будущего дэльтолёта правда проект пока находится на уровне идеи, но всё поправимо.

2.4. Покупка нового аппарата

$IMAGE6$

С покупкой нового (зоводского) аппарата всё гораздо проще чем со сборкой своего собственного, но тоже присутствует ряд уже бюрократических нюансов:

  1. Почти всегда официальные дилеры требуют полный пакет документов которого у меня конечно же нет,
  2. Цена, ну тут всё просто у кого денег много для того это не минус, лично для меня это очень критично.

Но плюсы тоже есть: заводской аппарат — это всегда гарантии безопасности, очень высокая отказоустойчивость, высокий ресурс и тд. Например аппарат приставленный на фото веще это продукция французского завода: Ai Creation Skyper. Эталон надёжности и представленную цену нельзя назвать большой.   

2.5. Бюрократические нюансы

Так для каких же апаратов документы нужны а дл каких нет с этим вопросом я напрвился на форум и вот что я узнал: Всё зависит от массы конструкции. Если менее 115 кг - то никаких. Но и полёты только в классе G. Если более - свидетельство пилота СВС (сверхлегкого воздушного судна). ФАП 147 вам в помощь.

В общем я для себя я понял, что примерный вес моего аппарата составит около106кг и полёты я буду осуществлять в далёко от воздушных путей, следственно никакие документы мне не нужны.

3. Эх, стать бы пилотом, да побыстрее

И посути самое главное в любом транспортном средстве это умение его оператора им управлять. Лично я об обучении полётам на дельтолёте задумываюсь давно прочёл несколько книг, посмотрел видео на YouTube, но все ровно я не имею специфической моторики управления дельтолётом, и я не привык к инверсии управления я задумывался о частных авиа школах, но стоят они около 100000тыс рублей за курс, я решил пойти по иному пути я хочу попросить уже обученного дельтолётчика меня проинструктировать. Это будет стоить гораздо меньше если вообще не бесплатно.

4. Заключение

Вот и подходит к концу моя исследовательская работа честно сказать это было одно из немногих моих проектов моего обучения, который мне было поистине интересно писать, а всё потому что в нем фигурировала мая мечта это постройка своего собственного дельтлёта за время моего исследования я узнал о том какими неприхотливыми могут быль эти машины насколько они не тяжелы в постройке (по сравнению с другими ЛА) о том что можно построить такой самостоятельно или купить по сравнительно небольшой цене для среднестатистического жителя РФ. Я узнал о том какие документы нужны для полётов. И конечно я всё ещё верю в свою мечту что в будущем будут упрощены процедуры покупки сверх лёгких летательных аппаратов для частных лиц, и каждый житель отдалённого и не очень города по сравнительно небольшой цене, и я даже при отсутствии денег можно строить аппарат дешевле постройка обойдётся вам примерно в 30000тыс рублей своими руками также как это буду делать я.

5. Источники информации

  1. https://poletomania.ru - сайт полезные заметки для начинающего пилота.
  2. Энциклопедия Пилота, книга 2020г

 

Категория: Готовые работы | Добавил: Service (29.12.2021) | Автор: Маслов Никита Олегович E W
Просмотров: 51 | Теги: малая авиация., СЛА, дэльтолёт | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК
НА УЧАСТИЕ
В 19-й ОЛИМПИАДЕ
ЗАВЕРШЁН!
ТЕСТИРОВАНИЕ
И ПРИЁМ РАБОТ
ЗАВЕРШЕНЫ!
Календарь
Их многие читают
Образец оформления (12760)
Хабаров Кирилл Игоревич (461)
Водолазов Николай Александрович (376)
Шишкин Кирилл Ярославович (309)
Зельфельянов Руслан Геннадьевич (275)
Синцов Александр Александрович (246)
Ястребов Глеб Владимирович (244)
Гембицкий Егор Александрович (181)
Смотров Юрий Андреевич (174)
Сапрыкин Максим (166)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2022