Воскресенье, 05.02.2023, 21:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцатая олимпиада посвящена 100-летию со дня образования гражданской авиации в СССР
Форма входа
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » Готовые работы

Есть ли перспективы борьбы с беспилотными летательными аппаратами?

Ильгам Ильнарович Нургалиев, 17 лет, город Уфа, Республика Башкортостан, Российская Федерация

Есть ли перспективы борьбы
с беспилотными летательными аппаратами

С течением времени люди стали понимать, что самый ценный ресурс, которым приходится платить за войны это человек, именно поэтому ученые со всего мира стали разрабатывать средства борьбы с противником таким образом, чтобы при этом находится в безопасности. Быстрым шагом человечество стало двигаться к изобретению БПЛА после открытия электричества и изобретения радио. Первое датируемое использование БПЛА относится к 1849 году, когда Австрийская армия использовала воздушные аэростаты для бомбардировки Венгрии.

БПЛА во время первой мировой войны

Во время Первой мировой войны страны-участницы активно экспериментировали с беспилотными летательными аппаратами. В ноябре 1914 года военное министерство Германии поручило Транспортно-технической комиссии разработать систему дистанционного управления, которую можно было бы установить как на кораблях, так и на самолетах. Проект возглавлял Макс Вин, профессор Йенского университета, а компания Siemens & Halske выступала в качестве основного поставщика технологий. Менее чем за год испытаний Вин смог разработать технологию, пригодную для использования на флоте, но она была «недостаточно надежна в условиях радиоэлектронного противодействия» и «недостаточно хороша для воздушных бомбардировок». Это не точно. Siemens & Halske продолжил свои  авиационные эксперименты и с 1915 по 1918 построил более 100 своих планеров с дистанционным управлением по проводам, которые могли нести до1000 кг торпедили бомб, запускаемых как с земли, так и с дирижаблей. Затем разработка Siemens & Halske была применена его Mannesmann-MULAG в радиоуправляемом бомбардировщике  Bat-Project. Этот многоразовый БПЛА имел дальность полета до  200 км и мог нести до 150 грузов. кг./. Управление полетом и сброс бомб производились с земли, что позволяло аппарату вернуться в исходную  точку, после чего для посадки приходилось использовать  парашюты.

БПЛА во время второй мировой войны

Во время Второй мировой войны немецкие ученые разработали несколько радиоуправляемых вооружений, в том числе Henschel Hs 293, планирующую бомбу Fritz X и зенитный БПЛА Enzian на базе Ме. 163, крылатые ракеты Фау-1, баллистические ракеты Фау-2.

Помимо серийно выпускаемых БПЛА-мишеней Radioplane OQ-2 для обучения пилотов и зенитчиков, ВМС США активно разрабатывают одноразовые боевые БПЛА («авиационные торпеды»). В 1942 году модели Fletcher BG-1 и BG-2 успешно атаковали учебные надводные цели, двигавшиеся со скоростью 7-8 узлов, учебными торпедными сбросами и глубинными бомбами с использованием телевизионного наведения. Сделано. В итоге флот заказал себе производство 500 БПЛА и 170 авианосцев. Чтобы не ложить дополнительную нагрузку на авиапром, было решено переоборудовать в его БПЛА списанный Douglas TBD Devastator.

Беспилотник Interstate TDR-1 легко узнать по отсутствию освещения в кабине.

В то же время по заказу Флота был разработан межгосударственный ТДР-1, способный нести торпеды или 2000-фунтовые бомбы. Первой успешной миссией TDR-1 было нападение на японское торговое судно Yamazuki Maru 30 июля 1944 года. В это время корабль, который в течение двух лет находился на Соломоновых островах, был вооружен зенитными орудиями. Всего с 1942 по 1945 год было выпущено 195 дронов.

В духе обычного отсутствия координации между армией и флотом в то же время армия США участвовала в операции «Афродита». В этой операции 17 ее списанных бомбардировщиков B-17 были переоборудованы в радиоуправляемые БПЛА и загружены взрывчаткой и взрывчаткой. «Фау-1» и «Фау-2» применялись для уничтожения завода по производству ракет. С самолета сняли все лишнее оборудование (пулеметы, бомбодержатели, сиденья), что позволило нести на каждом по 18 000 фунтов взрывчатки. Это вдвое превышает нормальную бомбовую нагрузку. Взлет осуществляла добровольная команда пилотов и бортинженеров, так как радиоуправление не могло безопасно взлететь. После взлета и набора высоты экипаж предупредил Хьюза, включил систему радиоуправления и скрылся на парашюте. Дальнейшее управление полетом осуществлялось с сопровождающего самолета по радио и телесвязи. Из 17 БПЛА только один достиг цели, взорвался и причинил значительный ущерб, и программу свернули.

Кроме того, во время войны Соединенные Штаты произвели множество управляемых бомб, в том числе планирующую бомбу с самонаведением ASM-N-2, первое в мире оружие типа «выстрелил-забыл». После войны усилия США по разработке беспилотных летательных аппаратов ненадолго переключились на создание управляемых ракет и авиабомб, но только в 1960-х годах они вернулись к идее неатакующих БПЛА.

В СССР в годы войны разработка этого направления была окончательно остановлена из-за неудачных попыток использования опытных образцов. Известно, что в 1942 году в бою использовался дистанционно управляемый ТБ-3, управляемый самолетом-ретранслятором на железнодорожной станции Вязьма, но неисправность системы радиоуправления не позволила самолету достичь цели. разбился

По конструкции воздушные БЛА могут быть следующих типов:

  • БПЛА мультироторного типа
  • БПЛА вертолетного типа
  • БПЛА самолетного типа

Беспилотные летательные аппараты - это новое слово, слово будущего в целом ряде важных частей нашей жизни. Беспилотники используются для:

  • Пожарно-спасательные миссии – быстрое определение очага задымления, тушение огня, контроль пожарной ситуации
  • Мониторинг труднодоступных, опасных и удаленных участков с возможностью создания двух- и трехмерных карт местности
  • Патрулирование автодорог, фотофиксация нарушений
  • Обследование железных дорог
  • Выявление незаконной деятельности: вырубки лесов, несанкционированных свалок, браконьерства
  • Опыление растений, посадка семян деревьев, наблюдение за птицами
  • Поиск людей пропавших без вести
  • Замеры уровня радиации, температуры, взятие проб воздуха и других материалов для анализа

Все это не только делает жизнь человека легче, но и помогает предотвратить незаконные действия. Но, к сожалению, высокие технологии в руках злоумышленников могут представлять угрозу для обычных граждан

Дроны могут затруднять воздушное движение. Это относится как к воздушным судам в зоне федеральных аэропортов, так и к гражданской авиации (вертолеты, планеры, дельтапланы). Столкновение летательного аппарата даже с небольшим дроном может создать риск падения воздушного судна или его повреждения.

Также беспилотники могут повреждать исторические памятники, архитектурные объекты при целенаправленном воздействии, либо при авариях. Более того, дроны являются эффективным инструментом в руках грабителей, воров и мошенников. С их помощью злоумышленники устанавливают защищенность периметра, планируют налеты, осуществляют мониторинг ситуаций в режиме реального времени для обхода постов охраны.

Дополнительной угрозой использования беспилотных летательных аппаратов является транспортировка запрещенных грузов. С этими целями злоумышленники могут осуществлять пересечение границ, проникать на территории мест лишения свободы, либо на производственные предприятия.

Еще одной серьезной проблемой является терроризм и угроза жизни граждан. Обычный «гражданский» дрон даже при минимальной доработке может стать серьезным оружием, оснащенным минами, гранатами и бомбами.

Защита от беспилотных летательных аппаратов необходима крупным инфраструктурным объектам (стадионам, вокзалам, аэропортам), а также частным секторам - для защиты от покушений на жизнь, здоровье и имущество.

Зачастую дроны применяются для шпионажа за государственными и коммерческими компаниями, а также военными объектами и строительными площадками.

Как мы можем видеть, перспективы борьбы с беспилотниками, которые действительно могут представлять угрозу, вполне реальны. Как мы видим, Россия находится далеко не на первой позиции, а значит нам нужно развивать как применение БПЛА, так и способы защиты от беспилотников.

Прямо сейчас проводятся разработки борьбы с БПЛА, которые могут применяться как в гражданских, так и в военных целях.

Виды средств защиты от БПЛА. Принцип работы

Обычное стрелковое вооружение малоэффективно против беспилотных летательных аппаратов, кроме того, оно может быть опасным для окружающих и требует лицензии на приобретение в большинстве стран. Сюда можно отнести различные виды лазерного оружия, эффективного в части поражения низколетящих малоразмерных дронов, но опасного для граждан. Также известны виды автоматических мин и зенитных пушек, выстреливающих осколочным снарядом с барометрическим датчиком.

На сегодняшний день среди разрабатываемых безопасных способов противодействия беспилотным летательным аппаратам можно выделить следующие:

  • постановка радиопомех (в том числе, против GPS/Глонасс приёмников);
  • ослепление камер инфракрасными прожекторами;
  • создание невидимых воздушных вихревых завес у частных владений;
  • установка защитных сетей;
  • создание специальных дронов для борьбы с беспилотными летательными аппаратами, например, путём сброса сетей на дрон - нарушитель.

Для проведения эксперимента, мною был выбран квадрокоптер DJI Spark, а для глушения связи создатель радиопомех Аллигатор 30, который я перенаправил на частоту 2,4 ГГц.

Как мы можем видеть, дрон перестал слушаться команд и выполнять свои функции. Такая методика активно используется на территории кадетского корпуса во время проведения массовых мероприятий для предотвращения несчастных случаев.

Данная отрасль робототехники на данный момент является передовой и должна активно развиваться и изучаться. В рамках программы “Киберкласс” был заключен контракт между УУНиТ и БКК ПФО, согласно которому на базе университета будет создан класс для изучения принципа работы БПЛА, а также методов борьбы изучения с ними.

Такой план имеет отличные перспективы, так как полностью устойчив. После кадетского корпуса я поступлю в УУНиТ и смогу стать специалистом по информационной безопасности, так как именно эта сфера отвечает за способы обнаружения БПЛА и сохранения важных данных от злоумышленников.

Категория: Готовые работы | Добавил: Service (31.12.2022) | Автор: Нургалиев Ильгам Ильнарович E W
Просмотров: 55 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК
ЗАВЕРШЁН!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАВЕРШЁН!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Образец оформления (13793)
Попов Егор Андреевич (1240)
Водолазов Николай Александрович (1011)
Манахов Данила Дмитриевич (403)
Янченков Иван Владимирович (356)
Шугаепова Диана Руслановна (300)
Сальников Егор Олегович (235)
Аскаров Аяз Филаритович (214)
Великоцкая Полина Евгеньевна (190)
Белков Артём Дмитриевич (168)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2023