Пятница, 01.03.2024, 10:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » Готовые работы

ИЛ-76 и его модификации

Автор: Медведкин Иван Сергеевич, 17 лет
Место учебы: ГБОУ "Оренбургская кадетская школа - интернат им. Неплюева И.И.
Город Оренбург, Оренбургская область, Российская Федерация 
Руководитель: Борисова Елизавета Ильинична, место работы ГБОУ "Оренбургская кадетская школа - интернат им. Неплюева И.И.

Ил - 76 и его модификация

Введение

Ил - 76  - советский тяжелый военно - транспортный самолет, разработанный в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством академика Г.В.Новожилова. Серийно производился в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова. Производство перенесено на Ульяновский "Авиастар - СП".

28 июня 1966 Министерство авиационной промышленности СССр поручило ОКБ с.В. Ильюшину провести исследовательские работы по созданию проекта военно- транспортного самолета Ил - 76. Уже 25 февраля 1967 года Генеральный конструктор С.В. Ильюшин Ильюшин утвердил разработанное техническое предложение по созданию Ил- 76.

27 ноября 1967 года Советом Министров СССР было принято постановление о начале работ по созданию Ил - 76 с 12 по 31 мая 1969 года работала Макетная комиссия под руководством командующего ВТА генерал-лейтенанта Г.Н. Пакилева, тогда на изготовленном в натуральную величину макете самолете проверялось в том числе и размещение различной военной техники в самолете.

Гипотеза: Допускаю мысль о том что создание транспортных модификаций ИЛ-76 позволяют его использовать  в различных назначениях и в настоящее время. 

Цель работы: Выявить, когда появился самолет Ил - 76 и как развиваются его модификации.

Задачи: 

  1. Изучить литературу и другие источники информации про самолет Ил - 76.
  2. Расширить визуальные представления во время экскурсии (осмотра) военно - транспортного самолета Ил - 76.
  3. Описать другие самолеты Ил - 76.
  4. Проанализировать информацию и сделать вывод.

Объект исследования - авиация.

Предмет исследования - Ил -76.

На первом этапе своего исследования я отправился на экскурсию.

Во время экскурсии беседовал с экипажем и инженером самолета, удалось с разрешения, сделать несколько фото. После посещения экскурсии, летчики посоветовали посетить нашу библиотеку и воспользоваться в своем исследовании учебной литературой, ее размещу в конце исследования. Впечатления остались невероятные, каких масштабов в реальности Ил -76. 

 

1. Из истории 

Постройка первого опытного самолета проводилась в Москве на машиностроительном заводе "Стрела". Первый полет самолет совершил 25 марта 1971 годас Центрального аэродрома имени М.В. Фрунзе - командир Герой Советского Союза Э.И. Кузнецов совершил посадку на аэродроме Раменское. В мае 1971 года самолет был впервые представлен вниманию международной общественности на авиасалоне в Ле Бурже. Испытания проходили в гарнизоне Кречевицы (близ Великого Новгорода) и в этой же дивизии впервые встал на вооружение ВВС СССР. 

Первый серийный самолет совершил свой полет 5 мая 1973 года с аэродрома Ташкентского авиационного завода, экипаж летчика - испытателя А.М. Тюрюмина.  В дальнейшем самолеты Ил- 76 различных модификаций производились на Ташкентском авиационном производственном объедении имени В.П. чкалова, всего за годы производства построено около 1000 самолетов, из них более 100 отправлено на экспорт.

2.1  Описание

Ил - 76 предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Является первым в истории СССР военно- транспортным самолетом с турбореактивными двигателями. Самолет способен доставлять грузы максимальной массой 28-60тна расстояние 3600-4200 км с крейсерской скоростью 770-800 км/ч (максимальная масса перевозимого груза и дальность полета зависит от модификации). 

Все кабины Ил-76 герметичны, что дает возможность перевозить 167 (в двухпалубном варианте - 245) солдат с личным оружием или обеспечить выброс 126 человек десантной группы.  Самолет может транспортировать всю номенклатуру боевой техники (БМД - 1,БМД - 2, БТР -Д или ГАЗ - 66) или четыре единицы посадочным  способом. Также может перевозить большую часть техники мотострелковых дивизий. 

Грузовая кабина имеет размеры 24, 5 м в длину (из которых 4,5 приходится на рампу), 3, 46 м в ширину и 3, 4м в высоту.Самолет способен брать на борт до 90.000 топлива  и преодолевать расстояние до 6700 км со средним расходом топлива 9т/час.

Самолет Ил-76 предназначен для эксплуатации на бетонированных и грунтовых аэродромах с прочными характеристиками не ниже 0,6 МПа. Длина разбега на взлете составляет 1500-2000 м, а пробег при посадке 930-1000м.

2.2 Конструкция

Самолет построен по традиционной для тяжелых транспортных самолетов схеме однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым Т- образным оперением. Крыло самолета трапецивидное с переломом по задней кромке. Каждое полукрыло оборудовано мощной механизацией и располагает пятисекционным предкрылком и двумя трехщелевыми закрылками. В наличии также двухсекционный элерон и четыре тормозных щитка. Горизонтальное оперение расположено на верхней части киля (Т-образная форма). На киле имеется руль направления с триммером и сервокомпенсатором. Стабилизатор переставной, с рулем высоты и триммером - флеттнером.

Круглый в сечении фюзеляж разделен на несколько герметичных кабин кабина пилотов (вверху носовой части фюзеляжа), кабина штурмана (под кабиной пилотов), грузовая кабина и кабина стрелка кормовой пушечной установки с парой пушек ГШ-23Л.

Грузовая кабина оборудована двумя грузовыми лебедками, установленными возле передней переборки, четырьмя электротельферами грузоподъемностью по 2,5 т и четырьмя подтрапниками, ширину расположения которых можно менять. Для удобства погрузки и разгрузки задние тельферы могут выдвигаться за порог рампы на 5 м. Пол грузовой кабины оборудован рольгантовыми дорожками, что дает возможность погрузки, разгрузки и десантирования несамоходных моногрузов.

Силовая установка представлена четырьмя турбореактивными двигателями, подвешенными на пилонах под крылом. На первых серийных модификациях устанавливались двигатели Д-30КП тягой 12.000 кгс. Данные двигатели позволяют самолету лететь в диапазоне скоростей скоростей 260 - 850 км/ч,что с одной стороны, обеспечивает удобные условия воздушного десантирования,  а с другой стороны, высокую скорость крейсерского полета. В последних модификациях самолетов двигатели Д-30КП заменены на ПС-90А-76 тягой (3300) кгс на взлетном (крейсерском) режиме.

ВСУ ТА-6А размещена в передней части левого обтекателя шасси. Служит для обеспечения самолета на стоянке электропитанием и сжатым воздухом для запуска основных двигателей. Шасси пятиопорное, многоколесное, убирающееся в фюзеляж.

Гениратор нейтрального газа (азотная система) установлен в передней части правого обтекателя шасси и правом переднем багажнике. Служит для выработки НГ и выдачи его по трубопроводам в над топливное пространство баков. Азотная система дополнительного имеет 16 баллонов (16л) с азотом. 

2.3 Гидросистема

Предназначена для уборки и выпуска шасси; торможения колес ГНШ; поворот колес ННШ; уборки и выпуска закрылок и предкрылков; управление спойлерами и тормозными щитками; открытие и закрытие входных дверей; управление рампой; гермостворкой, створкой грузового люка; управление хвостовой опорой; открытие и закрытие аварийных люков; управление стеклоочистителями; управление створками фотолюка. 

Аварийным источником в каждой г/с являются электроприводные насосные станции НС-46. Контроль за работой осуществляется с панели, установленной на левом борту кабины экипажа, у бортинженера.

2.4 Топливная система 

Топливная система предназначена для размещения и подачи топлива к основным двигателям, к ВСУ ТА-6А и ГНГ. ТС состоит из: топливных баков, размещённых по всему крылу и представляющие собой кессон-баки, входящие в силовую схему крыла.

Топливные баки имеют систему дренажа: системы перекачки топлива и подачи его к основным двигателям; системы подачи топлива к ВСУ; системы заправки топливных баков; системы слива конденсата и топлива.

Максимальное количество топлива, заправляемого при централизованной заправке 109480 л (84840 кг). В крыле размещены 4 изолированные группы баков (для каждого двигателя своя группа). В каждой группе по 3 бака: главный, дополнительный и резервный. Кроме того, на консолях крыла установлено по одному дренажному баку.

В каждом топливном баке имеется предрасходный отсек, а в главном баке ещё и расходный отсек. Эти отсеки отделены от остальной части бака нервюрами, в нижних частях которых расположены обратные клапаны, обеспечивающие одностороннее перетекание топлива за насосом предрасходных (расходных) отсеков

В топливных баках расположены агрегаты ТС:

  • система СПУТ-4-1 (система программного управления топливом);
  • система подачи топлива к двигателям и перекачки в предрасходный и расходный отсеки;
  • система заправки баков топливом;
  • система слива конденсата;
  • дренажная посадка.

Топливная система предназначена для размещения и подачи топлива к основным двигателям, к ВСУ ТА-6А и ГНГ. ТС состоит из: топливных баков, размещённых по всему крылу и представляющие собой кессон-баки, входящие в силовую схему крыла.

Топливные баки имеют систему дренажа:

  • системы перекачки топлива и подачи его к основным двигателям;
  • системы подачи топлива к ВСУ;
  • системы заправки топливных баков;
  • системы слива конденсата и топлива.

Максимальное количество топлива, заправляемого при централизованной заправке 109480 л (84840 кг). В крыле размещены 4 изолированные группы баков (для каждого двигателя своя группа). В каждой группе по 3 бака: главный, дополнительный и резервный. Кроме того, на консолях крыла установлено по одному дренажному баку.

В каждом топливном баке имеется предрасходный отсек, а в главном баке ещё и расходный отсек. Эти отсеки отделены от остальной части бака нервюрами, в нижних частях которых расположены обратные клапаны, обеспечивающие одностороннее перетекание топлива за насосом предрасходных (расходных) отсеков

В топливных баках расположены агрегаты ТС:

  • система СПУТ-4-1 (система программного управления топливом);
  • система подачи топлива к двигателям и перекачки в предрасходный и расходный отсеки;
  • система заправки баков топливом;
  • система слива конденсата;
  • дренажная система.

2.5 Противопожарная система и система НГ

Стационарная противопожарная система (ППС) обеспечивает обнаружение, сигнализацию и ликвидацию пожара в мотогондолах двигателей, в передней части центроплана и СЧК, в отсеках ВСУ и ГНГ. В качестве огнегасящего состава в стационарных ППС используется хладон 114 В2, который заключён в трёх цилиндрических баллонах УБЦ-16-7 (16 л, 7 пироголовок).

В случае посадки с убранными шасси стационарная ППС обеспечивает разрядку всех трёх огнетушителей (автоматически). Сигнал поступает от КВ находящихся под снимаемыми обтекателями на консолях крыла и в нижней части обтекателей шасси.

Ручные переносные огнетушители предназначены для тушения пожара внутри кабин и снаружи самолёта.

Управление стационарной ППС осуществляется с панели «Противопожарная защита» установленной на ВЭШЛ. На самолёте также установлена система обнаружения перегрева мотогондол, срабатывающая при возможном разрушении трубопровода отбора воздуха от двигателей.

Система нейтрального газа (СНГ) предназначена для предохранения топливных баков самолёта от взрыва или пожара в случае прострелов крыла во время выполнения боевого задания или пролёта зоны боевых действий.

При работе системы нейтральный газ (НГ) подаётся в над топливное пространство баков и, заполняя его по мере выработки топлива, создаёт взрыво предупреждающую среду, вытесняя воздух и топливные пары.

2.6 Система электроснабжения

Система СП3С4П60В переменного трёхфазного тока напряжением 200/115 В является первичной и основной системой электроснабжения на самолёте. Система объединяет 4 канала по числу генераторов переменного тока ГТ-60ПЧ6А и разделяется на 2 независимые подсистемы: подсистему левого и правого борта с двумя генераторами, работающими раздельно или параллельно, в каждой независимой подсистеме. Предусмотрена параллельная работа трёх генераторов, параллельная работа четырёх генераторов исключается. Генераторы подключены через приводы постоянных оборотов (ППО).

С каждым генератором работает аппаратура:

  1. БЗУ-376СП — блок защиты и управления, предназначен для обеспечения нормального функционирования генераторов при раздельной или параллельной работе.
  2. БРН-208М7Б — блок регулирования напряжения предназначен для стабилизации заданного напряжения генератора переменного тока и равномерной нагрузке параллельно работающих генераторов.
  3. БРЧ-62БМ — блок регулирования частоты и МКЧ-62ТВ — механизм коррекции частоты.
  4. БТТ-60ПМ — блок трансформаторов тока.
  5. БКШ-76 — блок коммутации шин.
  6. БПП-76 — блок переключения питания

Резервным источником переменного тока является генератор ГТ-40ПЧ6 (генератор на ВСУ). Он представляет собой трёхфазный синхронный бесконтактный генератор, который используется на земле и в полёте  до Н=3000 м при отказе основных генераторов.

Аварийным источником переменного однофазного тока напряжением ~115 В 400 Гц является электромашинный преобразователь ПО-750А. В качестве наземных источников используются агрегаты АПА-50 и АЭМГ-60. Они подсоединяются к розетке ШРАП-400Ф, расположенного в правом обтекателе шасси.

Система электроснабжения постоянным током напряжением 27 В является вторичной и состоит из двух независимых подсистем — левого и правого борта. Основными источниками являются 4 выпрямительных устройства ВУ-6А(Б), которые обеспечивают преобразование электроэнергии переменного тока 200 В 400 Гц в 28,5 вольт постоянного тока.

Основными источниками переменного трёхфазного тока 36 В 400 Гц являются 2 силовых трёхфазных понижающих трансформатора ТС320СО4А. Первичные обмотки трансформаторов питаются от шин бортовой сети переменного трёхфазного тока напряжением 200/115 В. Мощность ТС320СО4А 2 кВт.

2.7 Светотехническое оборудование

Общее освещение кабины и рабочих мест производится плафонами ПС-62У, имеющими лампы белого и красного цвета. Переключатели управления «Освещение Белый — Красный» стоят на вертикальном левом пульте командира

Лампы светильников местного и индивидуального освещения размещены на первую и вторую линию, каждая из которых получает электропитание переменным током ~115 В 400 Гц РУ и ЦРУ противоположных бортов через трансформаторы-регуляторы ТР-50, ТР-45, ТР-35 и ТР-80, рукоятки которых выведены на щитки и обозначены

 «Красное освещение» на пультах лётчиков, борттехника по АДО по АДО, БИ, СВС и имеют соответствующую маркировку: «первая» линия и «вторая» линия.

Освещение грузовой кабины:

  • 20 плафонов ПС-62У расположенные по бортам и образующие переднюю (6 шт.), среднюю (6 шт.) и заднюю (8 шт.) группы основного освещения грузовой кабины;
  • 10 плафонов ПС-45 дежурного освещения установлены попарно вдоль оси потолка: справа — белый, слева — красный;
  • 30 плафонов ПС-45 подсвета швартовочных узлов установлены под сиденьями вдоль грузовой кабины;
  • 2 фары ФР-100 местного освещения медицинского операционного стола, расположены на шп. 17 и включаются двумя переключателями «Освещение операционного стола» на переднем пульте борттехника по АДО;
  • 2 фары ФР-100 подсвета погрузочной площадки установлены на шп. 57 под потолком;
  • рабочие места медработников и борттехника по АДО дополнительно освещается лампами СЛШН-48

Освещение хвостовой части самолёта освещается пятью плафонами ПС-45, одновременно освещая штыри замков гермостворки. Электропитание получают от ЦРУ-37 и 38 (РУ-43 и 44) и включаются двумя переключателями на шп.90 у входа в кабину СВС и у двери на гермостворке.

Посадочно-рулёжные4 рулёжные фары ПРФ-4М установлены на законцовках крыла и в носовой части фюзеляжа, получают электропитание от ЦРУ-35, 36 и РУ-23, 24. Переключатель управления «Фары» расположен на верхнем щитке лётчиков. Ручной сигнальный прожектор РСП-45 находится в ложементе на правом пульте кабины штурмана и может использоваться для освещения препятствий в полосе руления и подачи световых сигналов.

К внутренней сигнализации относится 4 световых указателя «Аварийный выход» СУ-2А расположены над аварийными выходами из грузовой кабины и имеют индивидуальные источники электропитания.

Аэронавигационные огни - 3 огня АНО типа ХС-62 справа с зелёным, слева с красным в законцовках крыла и белым в ХО. Электропитание от ЦРУ-37 через блок управления БУАНО-76 (шп. 37…38 слева), могут быть включены в режимах: «30 %», «60 %», «100 %» яркости (постоянным светом) и «мигание» (с частотой 45 вспышек/мин с яркостью 100 %).

Габаритные огни -2 огня ОГ-68 установлены в законцовках левого и правого полукрыла и предназначены для обозначения размаха крыла и освещения препятствий в полосе руления на 80…100 м.

Импульсные маяки СМИ-2КМ, состоит из блока питания и двух светильников импульсного разряда, установлены на центроплане шп.29 и средней створке грузового люка. При открытии грузолюка происходит автоматическое отключение маяка.

Хвостовые огни полётов строем и сигнализации по ведущему - 2 огня ХС-62 расположены в хвостовой части фюзеляжа и имеют сменные светофильтры: красного, жёлтого, белого и зелёного цвета, которые хранятся на левом борту шп.68…69. Переключатель управления находится у штурмана: «Десантирование» «Поток левый — Поток правый».

Противоугонный маяк - маяк МСП-3 расположен на центроплане шп.25 и включается одновременно с 2 сиренами С-1 при вскрытии самолёта посторонними лицами

Питание от аккумуляторной батареи № 2 (РУ-62А), набор кода осуществляется с помощью 4 вилок на 10 розетках блока управления, который расположен в левом отсеке шасси под полом грузовой кабины.

3. Заключение

Гипотеза подтвердилась

Исходя из исследования, Ил-76 оказался эффективной платформой для различных специальных образцов авиатехники, в том числе: самолетов-заправщиков, летающих лабораторий, самолёт для тренировки космонавтов, самолёт-госпиталь, самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления.

Самолеты могут тушить лесные пожары, производят поисково-спасательные операции и т.д. которые используются в различных назначениях и сферах жизни.

Всего 37 моделей можно отметить следующие основные модификации:

Ил-76 (Candid по классификации НАТО)

Первая серийная модификация. Первый полёт прототипа 25 марта 1971 года под командованием Э. И. Кузнецова. Первый полёт серийной машины 5 мая 1973 года.

Ил-76 «Baghdad-1» 

Позднее переименованный в «Adnan»-1. Самолёт ДРЛО ВВС Ирака на базе Ил-76МД с антенной РЛС Thomson-CSF Tiger-G, которая была смонтирована в неподвижном обтекателе на месте погрузочной рампы. Всего было построено 3 самолёта, из них один был сильно повреждён в ходе налёта авиации Многонациональных сил[19].

Ил-76 «Adnan-2»

Модификация с локатором РЛС Tiger во вращающемся обтекателе. Во время войны в Персидском заливе перелетел в Иран (где позднее получил название «Simorgh»), а 22 сентября 2009 года во время репетиции парада потерпел катастрофу[20], хотя официально тип разбившегося самолёта сразу после происшествия не был сообщён [21].

Ил-76КТ

Самолёт для тренировки космонавтов в условиях имитации невесомости. Построено 3 самолёта этой модификации[22]. Первый полёт 2 августа 1981 года.

Ил-76ЛЛ

Летающая лаборатория. Самолёт для отработки и испытания авиационных двигателей. Первый полёт в 1991 году. На самолёте изменена конфигурация электронного оборудования и радиолокационных станций. Для проведения испытания исследуемый двигатель подвешивается на пилон вместо штатного № 2.

Ил-76М

Модернизированный, с усиленным фюзеляжем. Грузоподъёмность повышена до 42 тонн. Первый полёт 24 марта 1978 года.

Ил-76МГА

Гражданские самолёты без спецоборудования и вооружения. Построено и эксплуатировалось две машины (СССР-76502 и СССР-76503). Первый полёт 22 декабря 1976 года.

Ил-76МД (Candid-B по классификации НАТО)

Модернизированный дальний. Модифицированная версия Ил-76М. Усилена конструкция планера и шасси. Грузоподъёмность повышена до 48 т. Максимальная взлётная масса увеличена до 190 т. Дальность полёта с загрузкой 40 т увеличена до 4 200 км. Время автономной эксплуатации увеличено до двух месяцев. Обеспечена возможность установки четырёх дополнительных пилонов для подвешивания авиабомб и радиомаяков. Первый полёт 6 марта 1981 года.

Ил-76МДП

Пожарный вариант. Модифицированный вариант самолёта Ил-76МД для тушения пожаров. Способен брать на борт 42 т огнегасящей жидкости. Первый полёт 28 января 1993 года. Интересен факт, что в 1989 году в Красноярске баки устанавливали на 76508 л.

Ил-76МД «Скальпель»

Версия Ил-76МД, переоборудованная в самолёт-госпиталь. На борту находятся три медицинских модуля, выполняющие функции предоперационной, операционной и палаты интенсивной терапии. Первый полёт 23 июля 1983 года. По сообщениям СМИ в июле 2008 года, военно-медицинский самолёт «Скальпель» находится в эксплуатации [23].

Ил-76МД-90А (изделие 476)

Модификация самолёта Ил-76МД. На самолёте установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шума и выбросам вредных веществ.

Ил-76МД-М

Модифицированный дальний модернизированный. Модернизированная версия Ил-76МД. По контракту все военно-транспортные самолёты ВКС России пройдут подобную модернизацию. Совершил первый полёт 28 февраля 2016 года, первый самолёт передан в войска 13 марта 2018 года, срок службы продлён до 40 лет [24] [25].

Ил-76МДК «Космос»

Самолёт Ил-76МД, переоборудованный для тренировок космонавтов в условиях искусственной невесомости[26][27]. У самолёта усилено крыло и фюзеляж, установлены специальные аккумуляторы в топливной и гидравлической системах для обеспечения бесперебойной работы этих систем в условиях невесомости. Стены и потолок грузовой кабины отделаны мягким материалом, на полу закреплены спортивные маты. Первый полёт 6 августа 1988 года. Создано три таких самолёта, все они базируются на подмосковном аэродроме «Чкаловский».

Ил-76МФ

Модификация самолёта Ил-76МД. По сравнению с базовой моделью длина фюзеляжа увеличена на 6,6 м благодаря вставке дополнительных секций по 3,3 м за и перед крылом. Таким образом, длина грузового пола у Ил-76МФ составила 31,14 м по сравнению с 24,5 м у Ил-76МД. Модернизация коснулась также и бортового радиоэлектронного оборудования. В приборное оборудование включены два экранных индикатора, добавлен блок спутниковой навигации. Благодаря более современному оборудованию удалось исключить из экипажа бортрадиста, то есть экипаж уменьшен до пяти человек. Использование более мощных и более экономичных двигателей ПС-90А-76 позволило увеличить дальность полёта. Дальность полёта Ил-76МФ с нагрузкой 40 тонн составляет 5800 км по сравнению с 4700 км у Ил-76МД. Грузоподъёмность увеличена до 60 т. Максимальная взлётная масса увеличена до 210 т. Первый полёт совершён 1 августа 1995 года. Государственные совместные испытания планируется завершить в 2009 году, а с 2010 года — поставлять ВВС России. Первый серийный самолёт был построен в 2010 году на авиастроительном заводе «ТАПОиЧ»[28][29] два самолёта модификации поставлены Иордании.

Ил-78МК

Модернизированный конвертируемый. Самолёт-заправщик разработан на базе самолёта Ил-78М и предназначен для заправки топливом в полёте до трёх самолётов различного назначения. После переоборудования в условиях эксплуатации Ил-78МК может быть использован как военно-транспортный самолёт для перевозки и парашютного десантирования грузов и личного состава.

Ил-76П

Самолёт для тушения пожаров, способен брать на борт 32 т огнегасящей жидкости. Первый полёт 22 сентября 1989 года.

Ил-76ПС

Поисково-спасательный. Первый полёт 18 декабря 1984 года.

Ил-76ПП      

Постановщик помех. Модифицированный вариант самолёта Ил-76МД. Создан в единственном экземпляре. Первый полёт 29 апреля 1987 года [30].

Ил-82(Ил-76СК)

Стратегический воздушный командный пункт (ВКП) для руководства ядерными силами страны в случае, если наземные пункты управления будут выведены из строя (заводское обозначение Ил-76ВКП). Оснащён комплексом связного оборудования (включая спутниковую связь). Построено 2 самолёта, оба базируются на аэродроме Чкаловский.

Ил-76Т (Candid-А по классификации НАТО)

Транспортный. Гражданская модификация Ил-76М. На самолёте демонтирована кормовая пушечная установка, автомат выброса дипольных отражателей, десантное оборудование и электронные устройства военного назначения. Первый полёт 4 ноября 1978 года.

Ил-76ТД

Транспортный дальний. Гражданская модификация Ил-76МД. Демонтировано оборудование военного назначения. Грузоподъёмность машины составила 50 т. Максимальная взлётная масса 190 т. Дальность полёта с максимальной загрузкой 3600 км. Первый полёт 5 мая 1982 года. СССР-76464 (2803)

Ил-76ТД «Антарктида»

Модифицированный вариант самолёта Ил-76ТД. Первый полёт 17 ноября 1985 года. На серийную машину ставили дополнительное навигационное оборудование и раскраска для полётов в Арктике и Антарктике. В Аэрофлоте 76474. В Красноярске переделали 2 самолёта 76459 и 76465.

Ил-76ТД-90ВД

Модификация самолёта Ил-76ТД. Использует более экономичные двигатели ПС-90А-76 (Ил-76ТД-90ВД). Модифицирован под руководством авиакомпании Волга-Днепр (Ил-76ТД-90ВД). Самолёт этой модификации отвечает требованиям ИКАО по шумам на местности согласно главе 4, тогда как все остальные модификации с использованием двигателей Д-30-КП (Д-30-КП-2) отвечают лишь 2 главе.

Ил-76ТД-90SW

Модификация самолёта Ил-76ТД с двигателями ПС-90А-76, аналогичная Ил-76ТД-90ВД). Модифицирован по заказу азербайджанской авиакомпании Silk Way Airlines (Ил-76ТД-90SW).

Ил-76ТФ

Гражданская модификация Ил-76МФ с более экономичными двигателями ПС-90А-76. На нём планируется уменьшение экипажа до 3-4 человек.

Ил-78 (Midas по классификации НАТО)

Самолёт-заправщик на базе Ил-76МД. Первый полёт 26 июня 1983 года.

Ил-78М

Ил-78 Модифицированный. Первый полёт 7 марта 1987 года.

Ил-78М-2    

Проект модернизации Ил-78М аналогично Ил-76МД-М.

Ил-78М-90А

Самолёт-заправщик разработанный на базе Ил-76МД-90А.

Ил-78МК-90 

Модификация самолёта Ил-78МК. На самолёте установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ.

Ил-78МКИ

(МКИ — модернизированный, коммерческий, индийский), модификация Ил-78М, поставляющаяся по государственному контракту индийским ВВС.

Ил-78МП

Обозначение для четырёх самолётов поставленных государственной компанией Укрспецэкспорт по контракту в Пакистан. Серийные машины ремонтировались, дооборудовались и красились на Николаевском авиационно-ремонтом предприятии (ГП НАРП). Контракт подписан в конце 2006 года, поставка осуществлялась в период с декабря 2009 года по май 2012 года.

Ил-976

Самолётный командный измерительный пункт (СКИП) телеметрии ракет. Самолёт конструктивно представлял собой гибрид Ил-76МД и А-50. В составе экипажа 15 операторов СКИП. Первый полёт самолёта в 1986 году. Всего было изготовлено 5 машин, сведённых в отряд, с базированием на аэродроме Раменское. В настоящее время три самолёта списаны, один переделан в летающую лабораторию для испытания двигателей и продан в Китай, второй также переделан в ЛЛ — на нём, в частности, испытывался российско-французский двигатель SaM-146 для самолёта Sukhoi Superjet 100 (выполнено 28 полётов).

А-50 (Mainstay по классификации НАТО)

Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Первый полёт в 1978 году.

А-60

Летающая лаборатория, самолёт-носитель лазерного оружия. Построено 2 (по другим данным 3) экземпляра ОКБ Бериева и заводом им. Г. Димитрова в Таганроге на базе Ил-76МД. Первый полёт — 19 августа 1981 года (первый самолёт) и 29 августа 1991 года (второй самолёт). Первый самолёт по окончании испытаний находился на аэродроме Чкаловский, сгорел в 1989 году[31]. Второй самолёт базируется на аэродроме города Пушкин (Санкт-Петербург). Есть информация о третьем Ил-76 (А-60) в Таганроге, который поддерживается в работоспособном состоянии.

А-100 «Премьер»

Самолёт ДРЛО на базе Ил-76МД-90А.

KJ-2000

Китайский самолёт ДРЛО на базе Ил-76ТД.

Список литературы 

  1. Аэродинамика самолета: И.В. Остославский -- Москва, Книга по Требованию, 2012 г.- 561 с.
  2. Аэродинамика самолета: В. Гарцев -- Москва, Книга по Требованию, 2012 г.- 129 с.
  3. Козление (авиация): Джесси Рассел -- Москва, Книга по Требованию, 2013 г.- 103 с.
  4. Справочная книга по расчету самолета на прочность: М.Ф. Астахов, А.В. Караваев, С.Я. Макаров, Я.Я. Суздальцев -- Санкт-Петербург, АльянС, 2013 г.- 710 с.
  5. Справочник авиаконструктора. Аэродинамика самолета. Том 1: Коллектив авторов -- Москва, Книга по Требованию, 2012 г.- 506 с.
  6. Теория авиации: Б.В. Висленев -- Москва, Книга по Требованию, 2012 г.- 384 с.
  7. Самолет "ста профессий". Как для Ил-76 прошли полвека в строю – ТАСС. https://tass.ru/armiya-i-opk/10985855
Категория: Готовые работы | Добавил: Service (23.01.2024) | Автор: Медведкин Иван E W
Просмотров: 410 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 3.2/4
Всего комментариев: 5
5 89878756684  
спасибо всем за отзывы!

4 опка  
Довольно познавательный материал!

3 Polina20  
Лучший проект !

2 89878750002  
Мне ваш проект очень нравится, тема интересна от мала до велика!успехов вам Иван!

1 Орен  
Очень интересный проект!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Фурсов Максим (1607)
Егор Андреевич Попов (1092)
Штриккер Артур (693)
Григорьев Павел Сергеевич (532)
Медведкин Иван (409)
Азарин Николай (343)
Сальников Егор Олегович (325)
Горбунов Кирилл Антонович (309)
Трунов Артём Николаевич (302)
Ефимова Софья Алексеевна (263)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024