Воскресенье, 05.02.2023, 19:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцатая олимпиада посвящена 100-летию со дня образования гражданской авиации в СССР
Форма входа
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » Готовые работы

История авиации и воздухоплавания

Автор: Мисбахова Камилла Фидановна
Возраст: 14 лет
Место учёбы: ГАОУ "Гуманитарная гимназия-интернат для одарённых детей"
Город, регион: село Актаныш, республика Татарстан
Руководитель: Багаутдинова Римма Гранитовна

История авиации и воздухоплавания

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Из истории авиации и воздухоплавания
        1.1. Давняя мечта
        1.2. Как всё началось
        1.3. Воздушный шар
        1.4. Дирижабль
        1.5. Зарождение авиации
        1.6. Первые успехи русской авиации
ГЛАВА 2. Виды воздушной авиации
        2.1. Военные самолёты
        2.2. Пассажирские самолёты
        2.3. Грузовые самолёты
        2.4. Механическая стрекоза
        2.5. Вертолёты
        2.6. Военные вертолёты
        2.7. Грузовые вертолёты
        2.8. Служебные вертолёты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Человек всегда и во всем сомневался. Например, в том, что рожденный ползать летать не может. Напротив, он решил, что можно не только подняться в воздух, но и полететь к звездам, пообщаться с братьями по разуму. Так появилась мечта летать.

Главные принципы создания летательных аппаратов были известны еще Архимеду, жившему в III веке до н. э. А уж идея крыльев появилась,  чуть ли не с самой мечтой подняться в воздух.

Но по-настоящему воздухоплавание началось сравнительно недавно —  в конце XVII века. Именно в это время начали проявляться первые реальные проекты «воздушных кораблей», полет которых в разной степени зависел от воли человека. Это время принято считать зарождением новой эры — эры воздушных полетов и авиации.

С детства я мечтаю изучать историю авиации. Мечтаю полететь в небо. (Слайд 1)

Цель:

  • познакомить с историей развития воздухоплавания и авиации;
  • рассказать о разных видах воздушного транспорта;
  • познакомить с современными самолётами XXI века (Слайд 2)

Актуальность: тема является познавательно-интересной для учащихся. Учащиеся узнают об истории происхождения воздушного транспорта и его видах.

1. Из истории авиации и воздухоплавания

1.1. Давняя мечта

С давних пор люди мечтали научиться летать. Древнегреческий миф рассказывает об Икаре, который на крыльях,  изготовленных из перьев, скрепленных воском, взлетел в небо. Но, когда Икар, нарушив запрет отца, приблизился к солнцу, воск растаял, крылья сломались, и он упал на землю. (Слайд 3)

Летом 1502г. жители Флоренции часто видели на улицах человека удивительной наружности. Длинные волосы, тронутые сединой, струились из-под широкого берета на плечи и спину. Большая борода обрамляла лицо и спускалась до половины груди. Густые широкие брови нависали над внимательными глазами. Высокую могучую фигуру скрывала просторная одежда. Человек смотрел в небо. И как только видел летящую птицу, он останавливался и следил за полётом. Его звали Леонардо да Винчи. Он был знаменитым художником и замечательным учёным. За сотни лет до появления самолёта Леонардо да Винчи создал летательный аппарат. По мысли Леонардо, человек мог летать, используя силу своих мускулов в аппарате, копирующем птицу. Этот аппарат в точности повторял тело птицы. Крылья он сделал из упругих ивовых прутьев и обтянул накрахмаленным полотном. Сложная система рычагов и педалей, которыми должны в полёте управлять руки и ноги человека, передавала крыльям движение. Но летательный аппарат Леонардо да Винчи никогда не взлетел. Тем не менее,  многие учёные считают, что Леонардо изобрёл вертолёт и дал первый вариант современного пропеллера.

1.2. Как всё начиналось

Самым древним и  первым  летательным аппаратом считается воздушный змей. А изобретён он в Древнем Китае в 3 веке до н. э. В Древнем Китае в воздух поднимались огромные полотнища, по конфигурации,  напоминавшие голову дракона, а на конце крепился длинный пушистый хвост. Отсюда, по-видимому, и пошло название этого удивительного летательного аппарата – змей. (Слайд 4)

1.3. Воздушный шар

4 июня 1783г. В городе Аннонэ (Франция) братья Монгольфье запустили в небо первую модель будущего азростата. Это был 11-метровый летательный аппарат, с шелковой оболочкой, с отверстием внизу, под которым жгли бумагу, прогревая воздух внутри шара, чтобы он поднимался вверх, который поднялся на высоту 1830м и находился в воздухе 26 минут. Так появился воздушный шар. (Слайд 5)

Первыми, кто поднялся в небо на воздушном шаре, который получил название монгольфьер, стали утка, баран и петух.

К концу 19 века продолжительность полёта человека на воздушном шаре составляла 36 часов, за это время аппарат преодолел почти 2000км. (Слайд 6)

В 1852г. француз Анри Жиффар задумал управлять своим шаром с помощью винта, приводимого в движение паровым двигателем. (Слайд 7)

1.4. Дирижабль

На смену неуклюжему воздушному шару пришел маневренный дирижабль  в переводе с французского ’’управляемый’’. Следует отметить, что изменилось не только название летательного аппарата, но и его форма.

13 ноября 1899г. Французский воздухоплаватель А. Сантос-Дюмон на своём дирижабле облетел Эйфелеву башню со скоростью чуть более 20км/ч. Позднее дирижабль в течение нескольких десятилетий являлся одним из самых передовых транспортных средств. (Слайд 8)

1.5. Зарождение авиации

Более века спустя после первого полёта на воздушном шаре в небо поднялся первый самолёт с пропеллером. Это стало началом эры авиации. (Слайд 9)

Англичанин Джордж Кейли изучал действие подъёмной силы. Он убедился, что можно заставить летать устройство тяжелее воздуха, если снабдить его неподвижными крыльями. Это была смелая идея, поскольку в то время многие считали, что крылья летательного аппарата должны двигаться наподобие крыльев птиц. В 1849г. Кейли доказал свою правоту, запустив с холма безмоторный планер. Полёт совершил десятилетний мальчик, который приземлился без синяков и шишек.

В 1890г. француз Клеман Адер сконструировал летательный аппарат «Эол». Он был оснащён двумя паровыми двигателями и двумя пропеллерами. Его крылья имели форму крыльев летучей мыши. «Эол» поднялся над землёй на несколько метров, но затем рухнул на землю. Этот прыжок сегодня считается первым полётом аппарата тяжелее воздуха с паровым двигателем.             

В 1903г. аэроплан «Флайер», построенный американцами братьями Райт, совершил первый полёт, продолжавшийся 12 секунд. Этот двукрылый самолёт, поднявшийся на высоту около 3 метров, был оснащён бензиновым двигателем, более лёгким, чем паровой двигатель «Эола». (Слайд 10)

1.6. Первые успехи русской авиации

4 июня 1910 год, профессор Киевского политехнического института Александр Кудашев пролетел несколько десятков метров на самолёте - биоплане собственной конструкции. (Слайд 11)

2. Виды воздушной авиации

Самолёты разделяются на 3 группы своего предназначения:- военные, - пассажирские, - грузовые. (Слайд 12)

2.1. Военные самолёты

Военные самолёты предназначены для решения задач оборонного характера, несения боевого дежурства, проведения боевых операций, переброски войск и вооружений, обеспечения разведки. В зависимости от назначения военные самолёты подразделяются на следующие основные типы: истребители, бомбардировщики, штурмовики и самолёты специального назначения. (Слайд 13)

2.2. Пассажирские самолёты

Первый в мире серийный реактивный пассажирский самолёт Ту-104 был создан в 1955году в конструкторском бюро Андрея Николаевича Туполева. Уже в сентябре следующего года он совершил первый регулярный рейс с пассажирами по трассе Москва-Иркутск. Современные реактивные пассажирские лайнеры дали возможность человеку преодолевать за короткое время гигантские расстояния. (Слайд 14)

2.3. Грузовые самолёты

Самолёты – “богатыри” поражают своими размерами и не зря. Ведь масса грузов, которые они поднимают в воздух, исчисляется сотнями тонн.

Первый самолёт такого типа был разработан в России ещё в 1913году конструктором Игорем Ивановичем Сикорским. Это был четырёхмоторный самолёт-гигант, получивший название “ Русский Витязь “.

В этом же году в России был построен новый четырёхмоторный тяжёлый аэроплан, который получил название – “ Илья Муромец”.

Самолёты “Русский Витязь” и “ Илья Муромец” дали жизнь целому направлению в авиации - тяжёлому самолётостроению - и стали родоначальниками всех многомоторных гигантов - пассажирских авиалайнеров, тяжёлых бомбардировщиков и транспортных самолётов. (Слайд 15)

2.4. Механическая стрекоза

Наверняка любой из нас знает, кто такая стрекоза, и хоть раз наблюдал за её полётом. Это удивительное насекомое способно мгновенно взмывать в воздух, подолгу зависать на одном месте, а затем продолжать полёт в любом направлении, при этом не разворачиваясь. Вот бы изобрести такой летательный аппарат, который владел бы искусством такого полёта.

Такая мысль в разные годы неоднократно возникала в умах авиаконструкторов, иначе как объяснить появление такого удивительного летательного механизма, как геликоптер, или, как для нас привычней, вертолёт. (Слайд 16)

2.5. Вертолёты

Идея создания летательного аппарата с горизонтальным воздушным винтом возникла в начале девятнадцатого века: англичанин Джордж Кейли решил в 1843г.  установить на каждое крыло по пропеллеру. В 1907г. созданная французским авиаконструктором Луи Бреге винтокрылая машина, оснащённая пропеллерами на крыльях, сумела оторваться от земли, но летать не смогла. В 1920г. поднялся в небо аппарат аргентинского конструктора маркиза де Пескара, снабженный винтом с несколькими лопастями. Но когда лопасти вращались по часовой стрелке, сила реакции стремилась развернуть вертолёт в обратном направлении, что делало его полёт неустойчивым. В 1939г. русский изобретатель Игорь Сикорский установил в хвостовой части вертолёта небольшой вертикально расположенный винт, благодаря которому летательный аппарат приобрёл устойчивость. Вертолёты бывают 3-х типов: военные, грузовые, служебные. (Слайд 17)

2.6. Военные вертолёты

К военным относятся бронированные вертолёты, предназначенные для поражения с воздуха огневых средств, открыто расположенной живой силы и техники. В конце 20 века лучшими машинами этого класса стали созданные в СССР  Ка-50  ’’ Чёрная акула ’’ (1982), и его ”младший брат”- Ка 52 ”Аллигатор” (1983). (Слайд 18)

2.7. Грузовые вертолёты

В 1952 г. Осуществил свой первый полёт двухвинтовый вертолёт-гигант Як-24. он был способен  перевозить до 3 т груза. (Слайд 19)

2.8. Служебные вертолеты

Специально для гражданской сферы деятельности был разработан лёгкий вертолёт с газотурбинным двигателем-Ми-2. Он был создан в 1961году специалистами конструкторского бюро Миля.

Несмотря на замечательные лётные качества, вертолёт никак не мог избавиться от своего главного недостатка - небольшой горизонтальной скорости. Если самолёты к концу 50-х годов XX века уже были способны в несколько раз превышать скорость звука, то вертолёты в лучшем случае развивали скорость 300 км/ч. (Слайд 20)

Заключение

Мне удалось узнать, что люди не летают как птицы. Но, тем не менее, можно совершить полет на самолете или вертолете, а так же на воздушном шаре, аэроплане, даже на дирижабле. Я рад, что сейчас современная техника летает лучше, чем в прошлом. Раньше проводилось много экспериментов, и многие из них получались неудачными. Много ученых посвятили свою жизнь авиации. Я бы тоже хотела быть пилотом самолета. Надеюсь, мои знания в будущем мне помогут преодолеть страх перед полетами.

Я установила, что самолет относится к безопасному виду транспорта. По проценту происшествий и аварий на первом месте стоит автомобиль и мотоцикл.

Я хочу полететь на «Боинге», так как он оснащен компьютерной программой, которая безопасна для человека. Это и есть самолёт  XXI века.

Список литературы

  1. «Большая иллюстрированная детская энциклопедия» Москва 2009г.
  2. Энциклопедия «Авиация» изд. 2004 г.
  3. «Воздухоплавание и авиация в России». Под ред. В.А. Попова. М. 2006 г.
  4. Бойко Ю. «Воздухоплавание в изобретениях» Изд: М., Транспорт, 1999 г.
  5. Бойко Ю. «Дирижабли. А почему бы и нет?», «Воздухоплаватель России», специальный выпуск 1995 г.
  6. Чернов А.А. «Путешествия на воздушном шаре». Л. Гидрометеоиздат. 1995г.
  7. В. В. Гончаренко. «Как люди научились летать». К: «Веселка», 1996 г.
  8. В.А. Бычков. «Летопись авиации и воздухоплавания».  Изд. «Академия»
  9. П. Д. Дузь. «История воздухоплавания и авиации в России».  Изд: М. Машиностроение, 1991г.
  10. Н. Н. Денисов «Авиация и космонавтика СССР».  М. 1982 г.
  11. А. М. Изаксон «»Советское вертолетостроение»».  М. 1985 г.
Категория: Готовые работы | Добавил: Service (26.12.2022) | Автор: Мисбахова Камилла Фидановна E W
Просмотров: 53 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК
ЗАВЕРШЁН!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАВЕРШЁН!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Образец оформления (13793)
Попов Егор Андреевич (1237)
Водолазов Николай Александрович (1008)
Манахов Данила Дмитриевич (402)
Янченков Иван Владимирович (355)
Шугаепова Диана Руслановна (299)
Сальников Егор Олегович (234)
Аскаров Аяз Филаритович (212)
Великоцкая Полина Евгеньевна (189)
Белков Артём Дмитриевич (168)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2023