Пятница, 01.03.2024, 11:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » Готовые работы

История развития летательных аппаратов в России

Автор: Горбунов Кирилл Антонович
Возраст: 14 лет, 8Б класс
Место учебы: МБОУ СОШ № 3 им. С. А. Погребача
Город: Кумертау
Руководитель: Клименко Олеся Александровна ( учитель МБОУ СОШ № 3 им. С. А. Погребача)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов имени Сергея Александровича Погребача» городского округа города Кумертау Республики Башкортостан

История развития летательных аппаратов в России

Содержание

Введение

1. Заслуженный летчик в России во время ВОВ

  1. Заслуженные летчики России
  2. Александр Иванович Покрышкин
  3. Награды А. И. Покрышкина
  4. Маршал авиации
  5. Творческое наследие
  6. Смерть легендарного летчика А. И. Покрышкина
  7. Впечатления о маршале авиации

2. История развития самолетостроения

  1. Вклад в развитие авиастроения
  2. Крылья победы
  3. Прогресс авиации
  4. Самолетостроение после ВОВ

Вывод

Литература

Введение

Каждый человек задавался вопросом: «Как создавались летательные аппараты в России?» У самой истории создания летательных аппаратов в России и других странах есть очень много интересных моментов, над которыми иногда стоит задуматься. Поэтому я решил сходить в библиотеку №3 г. Кумертау, полистать и почитать про истории развития авиации и в некоторых случая воспользоваться ресурсами Интернета. Я бы хотел, чтобы хоть кто-то кроме меня узнал об интересном создании летательных аппаратов в России. Также моя работа затронет историю создания летательных аппаратов во время Великой Отечественной Войны. Вся литература прилагается в конце работы.

Цель работы: узнать особенности истории развития летательных аппаратов в России и во времена Великой Отечественной Войны.

Гипотеза: так ли сложно или легко создавать летательные аппараты как нам кажется? Что особенного есть в истории авиации в России?

Заслуженный лётчик в России во время Великой Отечественной Войны

Люди всегда считали летать. В древние времена считали, что если человеку крыльев не дано, то и летать он не должен. Но история гласит: что это не так. Летательные аппараты начали конструировать с 559 года в Китае. В бумагах Леонардо да Винчи были найдены зарисовки (летательный аппарат машущий крыльями).

Умельцы на Руси пытались создать крылья, чтобы летать, «как птицы». Можно много писать о создании летательных аппаратов. Каждая эпоха оставила след в истории веков. Авиация развивалась и развивается по сей день., не стоит на месте.

В начале российские пилоты летали на самолетах зарубежных конструкций.

 Но в России умельцы начали создавать отечественные летательные аппараты. Большой вклад в авиастроение внесли такие инженеры-конструкторы, как И.И. Сикорский; А.С. Кудашев; К.К. Гекель и другие. В середине 1940 года почти на всех заводах, которые производили авиационную технику, готовили выпустить новые самолеты.

Новые значительно отличались от старых. К началу войны 1941 года имелись новые двигатели, не уступавшие зарубежным образцам. Главным потребителем двигателя сконструированных А.Д. Шевцовым применялись на истребителях. Главных потребителем двигателя М-82 (АС0820 в войну самолеты Лавочкина. Самым массовым за годы войны ВОВ стали ИЛ-2; ЯК-1; ЯК-3; ЯК-9 и другие.

После ВОВ начали поступать самолеты 4-го поколения, которые характеризовались резким улучшением маневренности. Это самолеты вытеснили устаревшие машины. Самолеты 4-го поколения МИП-29 и Су-27 до сих пор стоят на вооружении ВВС России.

1. Заслуженные летчики России

В России можно отметить заслуженных летчиков России, таких как:

  1. Николай Гастелло (1907-1941) - советский военный лётчик. Совершил «Огненный таран» - так назвали подвиг Гастелло, когда летчик, сидя за штурвалом подбитого немцами самолета, направил его прямо на колонну фашистской техники.
  2. Владимир Коккинаки (1904-1985) - единственный летчик-испытатель, который был удостоен звания героя Советского Союза 2 раза. Он установил на самолете ЦКБ-26 7 рекордов по скорости и грузоподъёмности и выполнил воздушную петлю Нестерова на двухмоторном самолете (1936-1937). Он установил 13 рекордов на самолете Ил-18 (1958-1960) по скорости и грузоподъёмности.
  3. Иван Кожедуб (1920-1991) - советский военачальник, маршал авиации, лётчик-ас. Трижды Герой Советского Союза. Подвиг Кожедуба – это десятки сбитых самолетов противника и сотни боевых вылетов.
  4. Петр Нестеров (1887-1914) - русский военный лётчик, штабс-капитан. Основоположник высшего пилотажа (петля Нестерова). Погиб в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации, применив таран.
  5. Михаил Ефимов (1881-1919) - первый российский авиатор, механик, известный спортсмен начала XX века. В честь М. Ефимова назван самолет Sukhoi Superjet 100 (регистрационный номер RA-89052) компании Аэрофлот.
  6. Валерий Чкалов (1904-1938) - выдающийся летчик-испытатель, Герой Советского Союза, создал 15 фигур высшего пилотажа, в качестве командира экипажа, совершил первый беспосадочный перелёт через Северный полюс.
  7. Алексей Маресьев (1916-2001) - советский военный лётчик-истребитель. Герой Советского Союза. Сумел дотянуть самолёт через линию фронта до своей территории, и в 4 км севернее деревни Рабежа при попытке совершить вынужденную посадку в лесу упал с высоты 30-ти метров. Маресьеву раздробило обе ступни. Восемнадцать дней лётчик через леса ползком пробирался на восток, ориентируясь по солнцу. В честь него была написана книга «Повесть о настоящем человеке» - Бориса Полевого.

2. Александр Иванович Покрышкин

Александр Иванович Покрышкин

А.И. Покрышкин родился 6 марта 1913 года в рабочей семье в городе Николаевске (сейчас Новосибирск). Смышлёный парнишка в возрасте 10 лет увидел авиа самолёт. Общества друзей воздушного флота и с этого момента стал мечтать о небе. В 15 лет после окончания 7 классов школы начал трудовую деятельность.

В 1932 году А. Покрышкин зачислился добровольцев в Красную Армию и там пишет множество рапортов отпустить его в летное училище, в 1933 году окончил 3-ю пермскую школу авиационных техников. В 1934 году – курсы усовершенствования технического состава. ВВС РККА имени К.Е. Ворошилова в г. Ленинграде. В 1938 году основал за 17 дней 2х летнюю программу Краснодарского аэроклуба и сдал экзамен на отлично. Благодаря этому он стал слушателем Качинской авиационной школы, а через год получает должность младшего школьника и назначение в 55-ый истребительный авиаполк Одесского военного округа.

Первый вылет Покрышкин осуществил 22 июня 1941 года, а уже 26.06.1941 года одержал боевую победу, сбив во время разведки истребитель Мессерншмитт. Александр Покрышкин выработал основную формулу воздушного боя: высота – скорость – маневр – огонь. За время ВОВ он сделал 650 боевых вылетов, провел 156 боев в которых сбил 65 немецких самолетов. Он стал единственным человеком, удостоенным звания трижды героя Советского Союза во время ВОВ и первым, кто получил все три высокие награды.

3. Награды А.С. Покрышкина

К концу 1941 года кавалер высшей государственной награды страны – ордена Ленина старший лейтенант А.И. Покрышкин совершил – 190 боевых вылетов и призван один из лучших воздушных разведчиков в авиационном полку.

В III 1942 году капитан А.И. Покрышкин первый раз представился к званию Героя Советского Союза. К сожалению, обстоятельства сложились так, что высокая награда обошла героя.

Своей первой медалью «Золотая звезда» командир эскадрильи Покрышкин удостоен 24 мая 1943 года за многочисленные победы в небе над Кубанью – в звании гвардии майора.

Во время ожесточенных воздушных сражений в полной мере появляется его незаурядный талант летчика-истребителя – новатора тактики воздушного боя.

Особое внимание Покрышкин уделял подготовке летных кадров. 30 лётчиков, прошедших школу А.С. Покрышкина, стали Героями Советского Союза, а 3 из них – дважды.

24 августа 1943 года его грудь украсила второй медалью «Золотая звезда»

19 августа 1944 года в звании полковника был удостоен третьей медалью «Золотая звезда».

В списке боевых наград Покрышкина, кроме 3 «Золотых звезды», 17 орденов СССР: шесть орденов Ленина, орден октябрьской революции, 4 ордена Красного знамени, 2 – Суворова 2-ой степени, орден Отечественной войны I степени, 2 ордена Красной звезды, орден за службу в ВС 3 степени медали.

Особое место среди иностранных наград занимает медаль «За боевые заслуги США» от имени президента Франклина Рузвельта.

4. Маршал авиации

После ВОВ в 1948 году А. И. Покрышкин закончил Военную академию имени Фрунзе.

В 1957 году – Военную академию Генерального штаба. Служил в войсках ПВО страны, занимал отечественные должности. С 1968-1971 гг. был заместителем главнокомандующего Войска ПВО СССР.

В августе 1953 года Покрышкин получил первое генеральское звание. В 1972 году – звание маршала авиации.

5. Творческое наследие

Творческое наследие прославленного аса, представленного рядом трудов, в которых нашил отражение славный путь Советского маршала и его боевых товарищей. В Золотой фонд отечественной литературы вошли книги – «На истребителе», «Крылья истребителя», «Небо войны», «Познать себя в бою», «Твоя почетная обязанность».

6. Смерть легендарного летчика А.И. Покрышкина

Скончался прославленный летчик 13 ноября 1985 года. Похоронен с военными почестями на Новодевичьем кладбище. Отечество чтит светлую память о нем. Имя маршала авиации увековечено в названия улиц, площадей, учебных заведений, в памятниках и мемориальных досках Москвы, Ржева, Калининграда, Новосибирска и других городов России и ближнего зарубежья. Его имени названа малая планета, открытая астрономом Н. И. Черных, островов на Дальнем Востоке, новая станция Новосибирского метрополитена.

7. Впечатления о маршале авиации

А.И. Покрышкин является почетным гражданином. В 2013 году он был награжден медалью – региональная награда постановлением Губернатора Новосибирской области. Медалью награждается граждане за активное участие в военно-патриотическом воспитании, личный вклад в поддержание боевой готовности, за вклад в увековечение памяти воинов-сибиряков. Развитие авиации и космонавтики.

II. История развития самолётостроения

На Руси умельцы пытались создать крылья, чтобы летать, «как птицы». Однако эти конструкции не назовешь удачными. При попытке взлететь многие люди разбивались, получали увечья.

Летательные аппараты начали конструировать с 559 года. В Китае. Китайцы делали воздушных змеев, а с VI века с их помощью поднимали в воздух людей.

Над конструкцией аэродинамической машины размышлял М.В. Ломоносов. В 1754 году он соорудил и испытал модель летательного аппарата, которая приводилась в действие часовой пружиной. Поднять человека, такая машина, конечно, не могла. Но многие разработки М.В. Ломоносова легли в основу аэродинамики. В 1983 году состоялся полет воздушного шара, который сконструировали братья Монгольфье.

Дирижабли использовались людьми в первой четверти XX века. Но соревнования с самолетами они не выдержали. В 1852 году француз Анри Жиффар установил на воздушный шар паровую машину с трехлопостным пропеллером. Но из-за маломощного двигателя конструкция не получила распространения.

А.Ф. Можайский

В 1882 году были произведены испытания «аэродинама» под Петербургом, сконструированных А.Ф. Можайским. Конструкция приводилась в движение 2-мя паровыми машинами, но мощности хватило только на то, чтобы оторваться от земли.

В 1896 году в Германии Карл Вельфет установил бензиновый двигатель. Однако дирижабли братьев Тиссандье и его оказались неуклюжими и от их строительства отказались.

1. Вклад в развитие авиастроения

"Илья Муромец"

В 1910 году поднялся первый отечественный аэроплан. В 1914 году самолет «Илья Муромец» установил мировой рекорд дальности полета: пролетел 1200 км. Со скоростью 120 км/ч. Этот самолет был принята на вооружение русской армии. 

«Илья муромец» превосходил английский бомбардировщик Вилен и немецкий самолет фирмы «Готам Фридрихсхафен». Однако не все созданные самолеты строились. В начале 20-х годов на аэродроме можно было увидеть самолет «Святогор» конструкции В.А. Слесарева. но испытания этого самолета не были завершены. В последствии он использовался при обучении курсантов Военно-технической школы.

К середине 1940 года почти на всех заводах, которые производили авиационную технику готовили выпускать новые самолеты. Новые самолеты отличались от старых. Талантливые инженеры-конструкторы С. А. Полигин, В.М. Петряков, Н.Н. Поликарпов, П. О. Сухой, В.К. Таиров, И.Ф. Флоров, В.В. Шевченко, А.С. Яковлев, В. П. Яценко. Все они внесли огромный вклад в развитие не только советской, но и мировой авиации.

МиГ

ЛаГГ

Як-130

В 1941 году на вооружение стали поступать самолеты ЛаГГ, МиГ, Як – широко известные истребители Великой отечественной войны.

2. Крылья победы

Выпуск истребителя ЛаГГ – 3 начался в январе 1941 года. Ответственным за внедрение в серию был назначен главный конструктор С.А. Лавочкин. ЛаГГ по время ВОВ ЛаГГ – 3 успешно действовал против бомбардировщиков противника, где его превосходство в летных данных и мощь вооружения имели решающее значение. Хорош этот самолет и для выполнения штурмовых задач. Но чаще всего приходилось вести воздушные бои с истребителями противника. Но у этого самолета был определен недостаток – большой вес. Конструктор Горбунов предпринял попытку улучшить качества ЛаГГ – 3 установив двигатель М – 105 ПТ.

МиГ – 3 – во время ВОВ летал Александр Покрышкин. На этой машине он одержал первую воздушную победу, сбив 26 июня 1941 года немецкий Messerschmitt BT109. Этот самолет сыграл важную роль в воздушных боях в первой половине ВОВ он имел высокую скорость 415 км/ч. большой потолок до 12000 м, что позволяло нашим летчикам успешно вести бои с вражескими бомбардировщиками и самолетами – разведчиками.

Як-3 – один из самых совершенных наших истребителей времен В.О.В. Конструкция истребителя была проста. С целью предельного облегчения на Як-3 был установлен комплект бортового оборудования, позволяющий вести бой днем в простых метеоусловиях. Основным элементом оборудования была радиостанция, обеспечивающая двустороннюю радиосвязь.

С появлением Як-3 в нашей стране был наложен массовый выпуск истребителей, значительно превосходивших самолеты противника, завоевано безраздельное господство в воздухе, и итог войны был уже предвиден.

3. Прогресс авиации

Ведущую роль в решении задач в области аэродинамики принадлежала фундаментальным теоретическим исследованиям, на базе которых строились расчетные инженерные методики, составляющие основу прикладной теории. Корефеи Советской аэродинамики такие, как Жуковский, С. А. Чаплыгин, Б. Н. Юрьев, В. В. Голубев, М. А. Келдыш, С. А. Харистинович и многие другие, находились во главе прогресса авиации.

4. Самолетостроение после ВОВ

После В. О. В. Начали поступать самолеты четвертого поколения, которые характеризовались резким улучшением маневренности. Эти самолеты вытеснили устаревшие машины. Самолеты четвертого поколения Миг-2 и Су-27 до сих пор стоят на вооружении ВВС России.

За послевоенные годы в СССР были созданы превосходные пассажирские и транспортные самолеты. В 1956 году на линиях Аэрофлота началась эксплуатация самолета Ту-104, который начал регулярные пассажирские перевозки.

Ил-18

Ту-124

Ту-134

Ан-10

Як-40

Ил-18, Ту-124, Ту-134, Ан-10 и Як-40 выдвинули в то время наш Гражданский воздушный флот на одно из ведущих мест в мире.

Первый Ту-104 взлетел в 1955 году. Этот самолет был символом научно-технического прогресса. Главным конструктором самолета Ту-104 был Андрей Николаевич Туполев. Реактивные самолеты практически ежегодно обновляются, и талантливые конструкторы предоставляют обновленные варианты реактивных воздушных машин.

Вывод

В конце своей проделанной работы я пришел к выводу, что несмотря на все трудности и неудачи, авиация сделала огромный шаг в своем развитии. Возникновение и последующее развитие авиации стало неотъемлемой частью в современной жизни. Современный человек не представляет жизнь без авиалайнеров. Комфорт, скорость, безопасность самолетов не сравнима ни с одним видом транспорта. По сей день усовершенствование продолжается. В дальнейшем я думаю, что авиация будет развиваться быстрыми темпами и человечеству удастся познать все тайны воздушного пространства. Авиация в России отличается своей решимостью стать лучше, и я думаю, что это у нее хорошо получается.

Литература

  1. А. Н. Пономарев «Советские авиационные конструкторы». Москва. Воениздат. 1990 г.
  2. Л. Е. Сытин Большая энциклопедия «Все об авиации». Москва. Издательство АСТ. 2019 год.
  3. В. Б. Шавров «История конструкций самолетов до 1938 года» Издательство Машиностроение. 1994 год.
  4. Н. В. Огарков «Советская военная энциклопедия» ред. Воениздат. 1976 год.
  5. Неверно оформленная ссылка на Википедию
  6. Неверно оформленная ссылка на Википедию
Категория: Готовые работы | Добавил: Service (04.12.2023) | Автор: Горбунов Кирилл Антонович E W
Просмотров: 310 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/4
Всего комментариев: 1
1 Павел999  
Здравствуйте. Я нашёл грамматическую ошибку в вашем тексте.
В пункте: вклад в развитие авиастроения,неправильно написано фамилия инженера-конструктора. У вас В.М. Петряков, а
правильно В.М. Петляков Исправьте пожалуйста ошибку.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Фурсов Максим (1608)
Егор Андреевич Попов (1092)
Штриккер Артур (693)
Григорьев Павел Сергеевич (533)
Медведкин Иван (410)
Азарин Николай (345)
Сальников Егор Олегович (327)
Горбунов Кирилл Антонович (309)
Трунов Артём Николаевич (303)
Ефимова Софья Алексеевна (263)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024