Четверг, 28.03.2024, 19:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Девятнадцатая олимпиада (2021/22 уч.год)

Истребители США и Японской империи в период Второй мировой войны

Автор: Попов Егор Андреевич                
Возраст: 13 лет
Место учебы: МБУ ДО ЦТТ г. Таганрога
Город, регион: Ростовская область, г. Таганрог
Руководитель: Колесников Александр Петрович пед. доп. обр.

Истребители США и Японской империи
в период Второй мировой войны

План

1. Введение
2. Причины войны
3. Развитие авиации Японии
     3.1. Основные типы истребителей Японии, применявшиеся 1937 -45 гг.
     3.2. Фронтовой истребитель Nakajima Ki-27
     3.3. Истребитель Nakajima Ki-43 Hayabusa
     3.4. Nakajima Ki-84 Hayate
     3.5. Палубный истребитель Mitsubishi A5M
     3.6. Лёгкий палубный истребитель А6М «Zero»
4. Развитие авиации США
     4.1. Curtiss P-36 Hawk
     4.2. Curtiss P-40 
     4.3. Grumman F4F Wildcat
     4.4. P-5ID «Мустанг»
     4.5. Republic P-47 Thunderbolt
     4.6. Палубный истребитель Grumman F6F Hellcat
     4.7.Chance Vought F4U Corsair
5. Участие в сражениях

6. Практическая часть
7. Заключение
8. Литература

1. Введение

С 1сентября 1939 по 2 сентября 1945 шла вторая Мировая война. Эта война была самая кровопролитная, жестокая и крупномасштабная в истории человечества . Около 90% населения планеты так или иначе участвовало в этом вооружённом конфликте. В вой­ну бы­ло втяну­то 61 го­су­дар­ст­во из 73 существовавших тогда. Развязали её на­ци­ст­ская Гер­ма­ни­я, фа­ши­ст­ская Ита­ли­я и ми­ли­тари­ст­ская Япо­ни­я. 27 сентября  в 1940г. они заключили за­клю­чи­ли Бер­лин­ский (Трой­ст­вен­ный) пакт .

Всту­п­ле­ние СССР в вой­ну оп­ре­де­ли­ло со­дер­жа­ние её но­во­го эта­па, ока­за­ло ко­лос­саль­ное влия­ние на по­ли­ти­ку ве­ду­щих ми­ро­вых дер­жав. Пра­ви­тель­ст­ва Ве­ли­ко­бри­та­нии и США в 1941 зая­ви­ли о под­держ­ке СССР, бы­ли за­клю­че­ны со­гла­ше­ния о со­вме­ст­ных дей­ст­ви­ях и во­ен.-эко­но­мич. со­труд­ни­че­ст­ве ме­ж­ду СССР, Ве­ли­ко­бри­та­ни­ей и США. В авг. – сент. СССР и Ве­ли­ко­бри­та­ния вве­ли свои вой­ска в Иран, что­бы пре­дот­вра­тить воз­мож­ность соз­да­ния фа­ши­ст­ских опор­ных баз на Ближ­нем Вос­то­ке. Эти­ми со­вмест­ны­ми во­ен.-по­ли­тич. ак­ция­ми бы­ло по­ло­же­но на­ча­ло соз­да­нию ан­ти­гит­ле­ров­ской коа­ли­ции. 24 сент. на Лон­дон­ской ме­ж­ду­нар. кон­фе­рен­ции 1941 СССР при­сое­ди­нил­ся к Ат­лан­ти­че­ской хар­тии 1941.

2. Причины войны

  • завоевания части Китая и Индокитая Японией;
  • поставка США  вооружения китайскму правительству Чан Кайши
  • арестованы японские банковские активы и усилены экономические санкции.
  • Япония, рассматривла США, Великобританию и прочие колониальные державы в качестве своих соперников, всеми силами пыталась вытеснить их из района Южных морей и Юго-Восточной Азии, захватив, таким образом, источники продовольствия и сырья, находившиеся на их территориях. Речь шла о 78% мировой добычи каучука, производившегося в этих районах, 90% олова , запасов нефти и многих других богатствах.
  • Япония подступила вплотную к Филиппинам, Сингапуру, Голландской Индии и Малайе с целью их захвата

Тем не менее, почти весь 1941 год шли американо-японские консультации, и даже планировалась встреча Президента США Франклина Рузвельта с японским премьер-министром Коноэ, а позже – со сменившим его генералом Тодзио. Западные страны до последнего недооценивали мощь японской армии, и многие политики просто не верили в возможность войны.

  • нападение на Перл-Харбор

3. Развитие авиации Японии

На выпуске самолётов в Японии специализировались такие предприятия , как «Мицубиси», «Накадзима» и «Кавасаки». Свою деятельность они начали ещё в 1910г..Сначала они выпускали самолёты спроектированные во Франции, Англии, Германии.Однако к началу 30-х годов японская армия и флот пришли к заключению, что авиационной промышленности пора встать на собственные ноги. Было решено, что в дальнейшем будут приниматься на вооружение самолеты и двигатели только собственной разработки. Базой для развития собственной авиации Японии стало создание в начале 30-х годов мощностей по производству алюминия, что позволило уже к 1932 г производить ежегодно 19 тыс.т. «крылатого металла».К началу войны на Тихом океане Япония имела на авианосцах 575 самолетов, а США и Великобритания вместе — всего 220.

3.1. Основные типы истребителей Японии, применявшиеся 1937 – 1945 гг.

С 1937 – 1945 гг. японские ВВС в Китае наиболее широко были представлены следующими типами самолетов:

  • истребители императорской армии Японии: Ki-27,  Ki-43«Хаябуса» Ki-44. "Сёки" Ki-84«Хаята»
  • истребители императорского флота Японии: Накадзима A2N1 и A4N1 А5М, А6М.

 Армейская авиация страны Восходящего солнца серьезно отставала по темпам своего развития от флотской. Характеристики армейских машин уступали тактико-техническим характеристикам самолетов флота. 

3.2. Фронтовой истребитель Nakajima Ki-27

Среди армейских истребителей широкое применение в Китае нашел Накадзима Ki-27. Выполненный в виде моноплана с не убираемыми шасси и закрытой кабиной,  он уступал в скорости, появившимся несколько ранее в Европе Мессершмитту Bf-109B и «Харрикейну»-I. Этот самолет появился в небе Китая в марте 1938 г.

В боевой обстановке Ki-27 не могли развивать скорость выше 400 км/ч, а высота вертикального пикирования ограничивалась 500-600 м. На больших скоростях начиналась ощутимая вибрация крыла, что могло привести к разрушению машины.

3.3. Истребитель Nakajima Ki-43 Hayabusa

Инженер  по разработке этой машины был Хидео Итокава. Впервые был поднят в воздух 1939г.

Скорость 558 км/ч, скороподъёмность   -15,3м/с, масса снаряжённого 2.5т, пулемётная пара.Было выпущено 6 тыс. единиц.

3.4. Nakajima Ki-84 Hayate

Коллективом КБ Накадзима под руководством главного конструктора Я. Коямы был разработан истребитель под заводским шифром Ки. 84. Это был чистый истребитель завоевания превосходства в воздухе, целью его были уничтожение  истребителей противника. Был поднят в воздух в 1943г. .

Ki-84«Хаята»

На самолёт поставили 18-цилиндровый радиальный двигатель Nakajima Ha-45 мощностью в 2 000 л.с

Двигатель На-45

Скорость 670 км/ч, скороподъёмность   -22,4м/с, воор.два синхронных пулемета Но-103 калибром 12,7 мм, две пушки Но-5 калибром 20-мм в крыльях за пределами ометаемого винтом круга. Особенности этого истребителя бронезащита лётчика, протектированные топливные баки. Было выпущено 3,5 тыс. ед.

Однако, истребительная авиация ВМФ Японии была лучше подготовлена и оснащена, чем армейская, только начавшая к лету 1937 г. свое перевооружение.

3.5. Палубный истребитель Mitsubishi A5M

 В 1934-36гг. компанией Мицубиси  и талантливым конструктором Дзиро Хорикоси был разработан  и запущен в серию  первый в мире палубный истребитель-моноплан.

Дзиро Хорикоси 

А5М

Скорость которого была свыше 350 км/ч, набор 5 км за 6,5 мин и пара пулемётов винтовочного калибра. Произведено 1000 самолётов.

3.6. Лёгкий палубный истребитель А6М «Zero»

"Я чувствовал, что истребитель Зеро был для меня то же, что меч для Самурая. И я ощущал самолет как свое собственное тело. И еще я верил, что кабина была священным местом, которое может стать моим саркофагом".
Господин Дзиро Хорикоши, главный инженер фирмы Mitsubishi, конструктор "Mitsubishi Zero А6М5".

Этот самолёт также был разработан  Дзиро Хорикоси . Он создал самолет для двух целей - перехвата бомбардировщиков противника и сопровождения собственных бомбардировщиков. Зеро превосходил по своим характеристиками все имевшиеся в то время боевые самолеты противника. Максимальная скорость была 500 км/ч на высоте 4000 метров - спидометры самолетов морской авиации были откалиброваны в узлах.Масса пустого 1652 кг, снаряжённого 2343 кг., скороподъёмность 11.5м/с

Самолёт был выпущен в рекордном для Японии количестве - 10 449 экземпляров. «Зеро» как самолёт прожил очень долгую жизнь – от прототипа, совершившего первый вылет 1 апреля 1939 года, до последней модификации A6M8, закончившей испытания в апреле 1945 года. Завершением карьеры истребителя стало его участие в налётах камикадзе в 1944-45 годах. С подвешенной под фюзеляжем 250-кг бомбой истребитель Зеро в руках японских пилотов стал символом истинно самурайского духа камикадзе в 1944-45 годах. С подвешенной под фюзеляжем 250-кг бомбой истребитель Зеро в руках японских пилотов стал символом истинно самурайского духа.

4. Развитие авиации США

Развитие авиапромышленности в США получило мощный толчок после Первой Мировой войны. Однако самую весомую лепту в рождение самолётов современных схем внесли разработка и постройка колоссального числа рекордных, гоночных и спортивных летательных аппаратов. В 20-е – 30-е годы эта отрасль авиапромышленности получила большое распространение. США обзавелись, чуть ли не самым обширным в мире кругом талантливых конструкторов и предприимчивых промышленников, собравшихся из самых дальних уголков земли. Достаточно вспомнить, какой вклад в американское авиастроение внесли русские конструкторы Сикорский и Картвели, а в 1936-м году в конкурсе на одномоторный истребитель победила компания Северского со своим Р-35 «Guardsman» («Гвардеец»).

Самолёт был принят на вооружение ВВС США в 1937-м году и оставался на своём посту вплоть до начала боевых действий в декабре 1941-го года, а на вооружении Шведских Королевских ВВС простоял до конца войны.

4.1. Curtiss P-36 Hawk

В конкурсе 1936г. на перспективный истребитель соперником Северского стал самолёт компании «Curtiss-Wright» P-36 модель 75. Р-35 выиграл конкурс, но «Curtiss» получила утешительный контракт на постройку трёх пробных самолётов модели 75. Эксперимент оказался весьма удачным и в 1937-м году компания начала серийный выпуск самолёта под обозначением P-36 «Hawk» («Ястреб»). Истребитель был принят на вооружение и уже весной 1938-го года начал поступать в боевые части. Хорошая реклама позволила компании получить контракты на постройку экспортного варианта под обозначением «Hawk 75».

«Ястреб» поставлялся в Великобританию, Канаду, Францию, Норвегию, Голландскую Ост-Индию, Иран и Финляндию. Конструкция P-36 носила массу технологических новшеств, таких как цельнометаллический корпус, электроприводы уборки шасси, мощный двигатель и вооружение, винт изменяемого шага, и полностью соответствовала требованиям самой передовой конструкторской мысли в Европе. «Ястреб» был, пожалуй, самым совершенным образцом из числа истребителей, созданных в США накануне войны.  Популярность P-36 накануне Второй Мировой была велика, однако первые же боевые столкновения показали его слабость в сравнении с новейшими образцами германской и японской авиационной техники.

4.2. Curtiss P-40

Самолёт был спроектирован конструкторами фирмы «Curtiss» во главе с Донованом Берлином. Он уступал своим конкурентам (Р38,Р-39) во всём, но на своём оборудовании он мог бы быстрее пойти в серию, без дополнительных вложений. Также не надо было переучивать пилотов. Требования к самолётам США не были завышены и выбрали Р-40. Первый серийный  P-40 поднялся в воздух 4-го апреля 1940-го года. А к изготовлению партии экспортных истребителей «Curtiss» приступила только осенью того же года. Экспортная модель обозначалась как «Hawk 87A-2» всего было построено 15000

Мах. скорость 580 км/ч,мах. взлётный вес 4000кг, вооружение 6 пулемётов калибра 12,7.

4.3. Grumman F4F Wildcat

Он был создан конструкторами Лерой Грумман и Вилли Швендлер .В июле - августе 1939 г. он прошел летные испытания на заводском аэродроме Груммана в г. Бетпэйдж , подтвердившие, что проделанная работа увенчалась полным успехом. Самолет, названный "Уайлдкэт" ("Дикий кот"), оснащенный двигателем с двухступенчатым нагнетателем, показал максимальную скорость 540 км/ч. Последовал заказ ВМС на 54 самолета первой серии с небольшими изменениями.

 

У F4F было 3 серьёзных недостатка ,шасси имело малую колею(не прощало грубые посадки на палубу),прочность шасси оказалось недостаточным; малая высота стоек шасси не позволяла поставить на самолёт винт большего диаметра (тяга двигателя сильно падала). К началу войны с Японией ВМС США имело 248 «Уайлдкэтов».За годы войны их построили около 8000. До 1943 г F4F играл основную роль в воздушной войне на Тихом океане.

4.4. P-5ID «Мустанг»

Был разработан и произведён компанией North American по заказу правительства Великобритании в кратчайшие сроки. Первый прототип NA-73X поднялся в воздух 26 октября 1940 года, спустя всего лишь 117 дней с момента размещения заказа на его производство. Главный конструктор «Мустанга» Джеймс Кинделбергер. P-51D и P-51H использовались как на Европейском, так и на Тихоокеанское фронтах. В последнем случае они сопровождали тяжелые бомбардировщики В-29 е налетах на Японию, имея под крылом два подвесных топливных бака емкостью по 625 л. Взлетный вес истребителя в таком «перегрузочном» варианте достигал 5,5 тонн.

Р-51 с двигателем «Мерлин» был первым в авиации плодом «международного сотрудничества». Слияние успехов американских аэродинамиков и английских двигателестроителей позволило создать выдающийся по своим данным самолет.

Недостатки Р-51,требователен к качеству ВПП.-продольная устойчивость, слабая защищённость двигателя. склонность самолёта к быстрому возгоранию.

Новшества: используя ламинарный профиль крыла (эффективен на больших скоростях), были разработаны эффективные закрылки (для увеличения подъёмной силы на малых скоростях),герметизация элеронов(положительное влияние на увеличение скорости крена).-разработан каплевидный фонарь кабины, был установлен гироскопический счётно-решающий прицел К-14, дальность полёта (первый самолёт достигший Японских островов).

4.5. Republic P-47 Thunderbolt

После специальной конференции посвящённой итогам первых воздушных боёв Второй Мировой, американское командование признало, что пока ни один из истребителей производства США не является достойным противником новейших зарубежных образцов. именно тогда военные специалисты США смогли впервые в истории предъявить осмысленные требования к новому одномоторному истребителю сопровождения, базировавшиеся на боевом опыте новой войны. Признав несостоятельность своих идей о лёгком истребителе, Картвели сразу отбросил концепции P-44 и XP-47, как бесперспективные. Он взял на вооружение наработки Северского, и сосредоточился на высотных характеристиках самолёта. Истребитель Северского P-43 «Lancer» стал прообразом новой разработки. В середине марта 1942-го года первые четыре серийных P-47B «Thunderbolt» («Громовержец») покинули сборочный цех компании «Republic» в Фармингдейле. 

Это был самый большой и самый тяжелый 9т одномоторный истребитель времен второй мировой войны.До конца 1945 г. в США произвели более 15 тысяч «Тандерболтов» -это был  был самый массовый американский истребитель периода Второй Мировой войны.

4.6. Палубный истребитель Grumman F6F Hellcat

С учетом полученного опыта инженеры фирмы Грумман создали новый палубный истребитель F6F «Хеллкэт». Он отличался, прежде всего, более мощным двигателем.

Для лучшей устойчивости при посадке увеличили колею шасси, перенеся узлы крепления стоек колес с фюзеляжа на крыло.

4.7. Chance Vought F4U Corsair

Главный конструктор «Корсара» Т. Бейзел придал крылу при виде спереди форму «обратной чайки». Стойки крепились к местам излома крыла, чем достигалась их компактность, ск-635км/ч.

Это был самый массовый истребитель американской морской авиации времен второй мировой войны.

5. Участие в сражениях

Самолёты США и Японии вели ожесточённые бои за господство в воздухе, на Филлипинах, Новой Гвинее, у атолла Мидуэйв, Коралловом море, за остров Гуадалканал в архипелаге Соломоновых островов, за остров Иводзима. В результате сражений американские истребители имели неоспоримое преимущество. Доказательством служит безнаказанная бомбардировка Токио.

6.Практическая часть

На прошлой олимпиаде у меня была тема истребители Лавочкина. Я много узнал о советских и немецких  истребителях  и мне очень интересно было узнать какие были истребители у американцев и японцев. Для того чтобы детально изучить эти самолёты я сделал 3 японски истребителя.

7. Заключение

Никто не ожидал от Японии серьёзных новейших разработок. Первую половину войны Япония имела превосходство в воздухе. Адмирал Ямамото в начале войны сделал ставку на авиацию и она оправдалась. Американские истребители в начала войны оказались не в состоянии на равных противостоять японскому Mitsubishi A6M. Почему было такое преимущество?  Скоростные качества приблизительно равны, начальное вооружение зеро даже уступало . Проведя анализ , я пришёл к выводу , что самый большой плюс А6М и других истребителей  самолётов Японии это малый вес конструкции самолёта . Конструктор «Зеро» экономил на всём:

  • отсутствие бронированной защиты лётчика;
  • не защищённость топливных баков;
  • минимальная прочность конструкции.

Я думаю этот плюс  со временем дал и отрицательный результат. При попадании пулемётной очереди в самолёт , он иногда даже  разваливался. Много гибло профессионального лётного состава. И к концу войны владеть грозными истребителями Кi-84, А6М8 было некому.

Так же хочу отметить,  что к моменту вступления США во Вторую Мировую войну на вооружении армии имелись три истребителя, качественно дополнявших друг друга, но в сущности каждый сам по себе ничего из себя не представлявших. По словам А. Северского, к 7 декабря 1941-го года США не имели «…ни одного боевого самолёта, заслуживавшего это название».

Уступая «Зеро» американские лётчики использовали тактики «ударил-убежал» и «узор Тэча», что давало ощутимые результаты.

В середине войны ситуация изменилась.

Хотелось бы отметить такой факт, что в 1939 общее производство самолетов для вооруженных сил США составляло менее 3000 самолетов. К концу войны Америка произвела 300 000 самолетов.
Авиастроительные компании перешли от постройки нескольких самолетов за раз к производству их тысячами на сборочных конвейерах. Менее чем за пять лет авиастроение перешло с 41-го места на первое место среди отраслей промышленности США

Производство самолётов воюющих сторон

                  1941    1942     1943    1944    Всего
Япония    5088     8861    16693    28180    58822
Герман.   11766   15556    25527   39807   92656
США        19433   49445    92196  100752  261826
СССР      15735    25430    34900  40300  116365

Производство истребителей  США и Японии
                 1941    1942   1943    1944        1945
США                    11125   25814  41200  43200
Япония    1080    2935    7147    13811        5474

США запустили в серию более 5 новых истребителей.

На Тихом океане основная тяжесть борьбы легла на плечи американского военно-морского флота.
С появлением F6F «Хеллкэт» и F4U «Корсар»  A6M утратил свое превосходство.

Как только F6F поступил на вооружение в 1943 г. Он сразу же продемонстрировал полное превосходство над Мицубиси А6М, не имевшими ни брони, ни протектированных баков и уступающими новому сопернику по скорости на всех высотах. Это превосходство особенно ярко проявилось но время сражении флотов США и Японии на Филиппинах вблизи Марианских островов летом 1944 г., когда действовавшие с авианосцев «Хеллкоты» уничтожили около 400 японских машин. Битва в воздухе была выиграна так легко, что получила ироническое название «Марианский отстрел индеек». На долю всех F6F "Hellcat" приходится 75% всех боевых побед, одержанных морскими истребителями США. Ими уничтожено 5157 самолетов противника при собственных потерях в 270 самолетов!

В воздушных боях "Корсарами" было уничтожено 2140 японских самолетов при потере всего 189 машин. Среди летчиков морской авиации его считали самым мощным самолетом - истребителем американского флота, что подтверждается высоким соотношением побед и потерь (11,3:1)

Хочется отметить, что японские истребители до конца войны оставались грозным оружием. Так в боях «Хаята» показал себя очень неудобным и грозным противником. Надо сказать, что командование союзников было весьма озадачено вопросом противостояния самолету, который обладал весьма выдающимися ЛТХ. Неприятным сюрпризом оказалось то, что Ki-84-Ia были скороподъемнее и маневреннее всех истребителей союзников, а на малых и средних высотах также быстры, как P-51D «Мустанг» и P-47D «Тандерболт» и быстрее, чем все остальные самолеты союзников. Последние А6М8 тоже были доведены до совершенства. Но воевали на них молодые лётчики и использовать весь потенциал самолёта они не могли. Япония была обескровлена и в этой ситуации защищаться полноценно не могла. 

Настал конец японской империи, США выбила в кровопролитных боях на тихом океане Мидуэй, Окинава, Малайзия, Индокитай и другие территории на которых сражались за каждый клочок земли где можно было построить аэродром, где проявили себя новые истребители конца второй мировой войны. Истребители Второй мировой войны получили мощный толчок в своём развитии , жаль что такой дорогой ценой.

Хочу закончить свою работу словами Э.Маккензи "Война использует лучшие качества человека, чтобы делать самое худшее"

8. Литература

  1. Фирсов А.Авиация Японии во Второй мировой войне: авиационный сборник №4 (сер.: история авиационной техники). В 3-х частях (Ч.3 - Накадзима-Тачикава). [Текст] / отв. ред. Фирсова А. Жуковский: ЦАГИ, 1996. - 70 с.: ил.
  2. История второй мировой войны. 1939-1945. В 12 т. М., 1974-1979
  3. История войны на Тихом океане. Пер. с япон. Т. 1—5. М., 1957—58
  4. Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2012. — 368 с. — 1500 экз
  5. Колов С. Мицубиси "Зеро". О лучшем японском истребителе // Крылья Родины. — М., 2000. — № 6. — С. 27—31.
  6. Колов С. Жил да был «Дикий Кот». О палубном семействе «Уайлдкета» // журнал «Крылья Родины». — 2000. — № 5. — С. 23—26.  
  7. Котельников В. Р. Grumman F4F «Уайлдкет». — 2011. — 32 с. — (Авиаколлекция №2). 
  8. Док.фильм Японский дракон-истребительА6м зеро https://yandex.ru/video/preview/?text=а6м%20зеро&path=wizard&parent-reqid=1642062254333936-9676215695288273499-vla1-1283-vla-l7-balancer-8080-BAL-6609&wiz_type=vital&filmId=9265399917067112969
  9. Док. фильм Что американцы говорили о японских лётчиках. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14770562687844155832&text=армейские+истребители+японии1941-45
Категория: Девятнадцатая олимпиада (2021/22 уч.год) | Добавил: Service (12.01.2022) | Автор: Егор Попов W
Просмотров: 1060 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (1986)
Фурсов Максим (1765)
Егор Андреевич Попов (1344)
Штриккер Артур (1100)
Григорьев Павел Сергеевич (580)
Медведкин Иван (464)
Азарин Николай (389)
Горбунов Кирилл Антонович (347)
Трунов Артём Николаевич (343)
Ефимова Софья Алексеевна (331)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024