Четверг, 29.02.2024, 03:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » Готовые работы

Как изменялись конструкции и области применения микро-БПЛА

ИЛЛЮСТРАЦИИ НЕВЕРНО СВЁРСТАНЫ, СМОТРИТЕ ОБРАЗЕЦ!
(прим.модератора)

Автор: Ефимова Софья Алексеевна
Руководитель: Шохина Наталья Владимировна
Возраст: 14 лет
Место учёбы: МОУ СОШ №1
Город, регион: Сердобск, Пензенская область
2023г.

Как изменялись конструкции
и области применения микро-БПЛА

План:

Цель работы
Введение
1. История возникновения БПЛА и микро-БПЛА.
2. Новейшие разработки микро-БПЛА.
3. Преимущества и недостатки микро-БПЛА.
4. Конструкции и применения микро-БПЛА.
5. Будущее микро-БПЛА
Заключение
Приложение
Используемые источники информации

Целью работы является исследование истории создания БПЛА и микро-БПЛА, их применение, конструкция и способы конструирования, а так же оценка потребности микро-БПЛА.

Введение

Во всем мире беспилотные летательные аппараты играют все большую роль в оборонных программах и оборонной стратегии. Технологические достижения дали возможность развитию как крупных, так и малых беспилотных летательных аппаратов со все возрастающими возможностями. Так давайте узнаем, как они изменялись и совершенствовались.

1. История возникновения БПЛА и микро-БПЛА

С самого начала эту идею предложил Никола Тесла. Он даже представил миру первые чертежи беспилотника. Тесла разрабатывал дроны как «безошибочную и неограниченную разрушительную силу».

Рис.1

Одним из первых таких дронов стал «Автоматический аэроплан Хьюитта-Сперри», созданный в 1917 году.

Рис.2

Правда, он не имел радиоуправления, для полета по заданному курсу его создатели настраивали гироскопы (на борту их было два). Ну а первым боевым дроном стала «воздушная торпеда Кеттеринга», разработанная во время Первой мировой войны.

Рис.3

Кстати говоря, квадрокоптеры, пилотируемые конечно, были изобретены ещё в 20-тых годах прошлого столетия.

Рис.4

Их разработали Георгий Ботезат, живший в США и французский инженер Этьен Эмишен. Но эти аппараты от малейшего дуновения ветра могли просто напросто упасть, и поэтому эти коптеры участвовали лишь в тестовых полётах. В 30-х годах прошлого века массово производился дрон DH.82B Queen Bee. Он представлял собой биплан, разработанный на основе двух летательных аппаратов DH.60 Moth и DH.82 Tiger Moth. Управляли им вакуумные электронные лампы. Этот дрон уже смог использоваться в военных учениях.

А вот эпоха современных дронов началась лишь в 2006 году.

Рис.5

Эти аппараты во многом помогали человеку: помогали вычислять место пожара, изучались явленяи и ситуации в эпицентрах катастроф, дроны даже стали доставлять еду и так далее. С течением времени все большую популярность стали получать пользовательские дроны, которые служат развлечением для любителей полетов.

Но на этом прогресс не остановился: появились мини и микро-БПЛА. Их стали использовать в основном в военных целях посте второй мировой войны так как обычные беспилотники стали слишком заметны для систем противовоздушной обороны. И в конце 90-тых правительство США поставило вопрос о БПЛА не больше 150 мм.

Вообще микро-БПЛА создали в военных целях. Обычные, то есть большие беспилотниеи легко вычислит радат, легко собьёт система противовоздушной обороны, да и вообще их можно сбить и из противопихотной установки, если высота позволяет, конечно . тогда возникла потребность в микро-БПЛА. Их, конечно, использовали и в гражданских целях, к примеру наблюдение за животными и насекомымино в основном в военных.

2. Новейшие разработки микро-БПЛА

В последнее время мини и микро-БПЛА стали весьма популярны. Вот и недавно российские инженеры сообщили, что разработали новый микро-БПЛА «Шмель». Масса нового аппарата составляет 85 граммов. Он способен передвигаться со скоростью до 25 км в час. Максимальная дальность БПЛА составляет два километра, а время нахождения в воздухе не превышает 20 минут. Также семейство малоразмерных летательных аппаратов компании IAI Malat включает мини-БЛА BIRD-EYE 400, предназначенный для сбора разведывательных данных для низших эшелонов; микро-БЛА MOSQUITO с миниатюрной видеокамерой для городских операций; и винтокрылый мини-БЛА GHOST, развертываемый из двух ранцев, также предназначенный для городских операций и «бесшумной» разведки и наблюдения.

 

 

$IMAGE6$

Рис.6

Схемы построения новейших комплексов с БПЛА микро- и нано- класса весьма разнообразны. Чаще всего это БПЛА коптерного типа квадрокоптерного построения.

Рис.7

Также используют БПЛА вертолетной и самолетной схем , а иногда даже орнитоптеры, имитирующие внешний вид различных птиц и насекомых.

Рис.8

Новейшие комплексы с БПЛА микро- и нано-класса имеют совсем не-большие линейные размеры (от 0,1 до 1,0 м), максимальные скорости поле-та (от 10-15 до 100-150 км/ч), могут быстро менять скоростной режим поле-та и «зависать» на месте (это присуще для аппаратов вертолетного и коптерного типа), а также выполняют полет на предельно малых высотах (в диапазоне высот 1 - 100м).

Для определения своих координат в полете БПЛА нано- и микро- класса используют спутниковые навигационные приемники (GPS, ГЛОНАСС и др.) в сочетании с инерциальной системой наведения. Углы ориентации и перегрузки определяются с использованием гироскопов и акселерометров.

Рис.9

В качестве управляющей аппаратуры, как правило, применяются специализированные малоразмерные вычислители на базе цифровых сигнальных процессоров. Приемники могут работать как непрерывно, постоянно измеряя текущие координаты БПЛА, так и включаться периодически, корректируя работу датчиков инерциальной системы навигации. БПЛА должен знать свои географические координаты для выполнения полета по заданному маршруту и для возвращения к месту посадки, а также для обеспечения применения средств поражения по целям, выбранным для нейтрализации или для уничтожения.

Рис.10

$IMAGE10$

В 2020 г. специалисты Исследовательской лаборатории армии США разработали концепцию малоразмерного беспилотного летательного аппарата гранатометного пуска — «Беспилотные воздушные системы с запуском из гранатомета». Система предназначена для ведения разведки в интересах воинских формирований тактического звена (роты, взвода, отделения, разведгруппы), почти не увеличивая при этом вес носимой нагрузки бойцов. Для запуска аппарата предполагается использование любого штатного гранатомета, включая однозарядный 40-мм гранатомет М79, подствольный гранатомет М203 или автоматический станковый гранатомет МК-19 

Рис.11

3. Преимущество и недостатки микро-БПЛА

Преимущества:

Малые беспилотные летательные аппараты очень трудно вычислить из-за их размера, который не превышает 150 мм, также радары в большинстве случаях их не видят из-за малой площади рассеивания, у них крайне малые скорости полета, полеты на предельно малых высотах с использованием огибания рельефа местности для скрытности полета, автоматическое программное управление полетом, длительное нахождение в боевых порядках войск. Легкая управляемость. А ещё такие микро-дроны визуально можно спутать с большим насекомым, что поможет им успешно выполнять операции.

Недостатки:

Малые беспилотные летательные аппараты можно запускать если ветер не превышает 15м\с, ведь их вес очень мал. Низкий уровень технической надежности и «интеллектуальности» действий БПЛА в автономном режиме.

4. Конструкции и применения микро-БПЛА

Теория полета управляемых объектов с размерами птиц или больших насекомых, каковыми являются микро-БЛА, значительно сложнее теории пилотируемого самолета. Это является результатом того, что микро-БЛА летают в так называемой области критических чисел Рейнольдса (Rek) (рис. 1). Указанный диапазон чисел Re соответствует диапазону чисел Re авиамоделей, что позволяет использовать ряд положений теории полета летающих моделей, в том числе основы физики кризисных явлений при обтекании воздушной средой агрегатов летающих моделей.

Эта область характерна тем, что в ней все аэродинамические характеристики претерпевают резкие, малоизученные скачки, которые зависят от направления изменения скорости и угла потока. Поляра при этом перестает быть постоянной. Большинство самолетных теорий становятся неприменимыми к микрообъектам или нуждаются в серьезной корректировке. Полет управляемого микрообъекта можно сравнить с полетом самолета при скорости звука, причем микро-БЛА в критической области приходится летать постоянно.

На рис. 12показаны кривые, отражающие зависимость коэффициента лобового сопротивления Cx от числа Re для некоторых тел. Кривые показывают, что именно в области чисел Re, характерных для летающих моделей (10 000 ÷ 200 000), происходят самые большие и резкие изменения значений Cx. Зоны критических чисел Re, соответствующие резкому увеличению Cx, и называются кризисными. Кризис сопротивления объясняется переходом пограничного слоя воздуха на поверхности тела из ламинарного состояния в турбулентное. При малых числах Re пограничный слой – ламинарный. Этот слой неустойчив и с дальнейшим ростом Re переходит в турбулентное состояние.

На рис. 12 также показан спектр обтекания шара в докризисной и закризисной зонах и соответствующее изменение коэффициента Cx. Опыт показывает, что переход ламинарного пограничного слоя в турбулентный для одного и того же тела может происходить при разных значениях чисел Re в зависимости от начальной турбулентности потока. Чем выше начальная турбулентность, тем раньше наступает кризис, тем меньше Re критическое.

Так, при ламинарном пограничном слое (рис.1) его отрыв от поверхности тела начинается рано, обычно в месте наибольшего поперечного сечения тела, вследствие чего за ним образуется широкая завихренная полоса с пониженным давлением.

После перехода ламинарного пограничного слоя в турбулентный точка отрыва пограничного слоя отодвигается назад, к хвостовой части тела, завихренная сорванная полоса за телом становится уже, и сопротивление уменьшается.

Можно ускорить наступление кризиса, искусственно турбулизируя поток вблизи поверхности тела. Такая турбулизация пограничного слоя на крыле летательного аппарата может быть обеспечена заранее при его проектировании с учетом следующих особенностей компоновки аппарата.

Воздушные винты турбулизируют поток в области крыла, обдуваемого ими, и сильно снижают Rek, что улучшает характеристики крыла.

В летательных аппаратах, выполненных по аэродинамической схеме «утка», горизонтальное оперение, расположенное впереди крыла, турбулизирует поток на значительной части крыла, уменьшая Rek.

Свист определенной тональности и интенсивности турбулизирует поток на крыле, уменьшая Rek.

В летательных аппаратах, выполненных с использованием колеблющегося предкрылка Болдырева, предкрылок турбулизирует поток на значительной части крыла, уменьшая Rek.

Рис.12

Из теории полета летающих моделей известно, что уменьшение числа Re приводит к падению аэродинамического качества K фиксированных несущих поверхностей. А с уменьшением габаритных размеров летательного аппарата, равно как и чисел Re, а также его массы, подтверждается общая тенденция в авиации и природе – стремление к уменьшению удельной нагрузки на несущие поверхности, т.е. на крыло. Это уменьшение приводит к уменьшению скорости полета, а следовательно, к падению эффективности фиксированной несущей поверхности, росту удельной мощности силовой установки. Это в конечном счете приводит к необходимости отказа от фиксированных несущих поверхностей и применению подвижных несущих поверхностей, какими являются воздушный винт или комбинация подвижных поверхностей с неподвижными. В качестве такой комбинации может быть представлен предкрылок А.И. Болдырева. Эта комбинация позволяет индуцировать течение воздушного потока подвижной (колеблющейся) аэродинамической поверхностью относительно неподвижной несущей аэродинамической поверхности даже при скорости набегающего потока V = 0.

Следует заметить, что полет микро-БЛА будет протекать в основном в возмущенной атмосфере, а природа для борьбы с этим явлением использует другой источник неустановившейся аэродинамики – машущие крылья.

Таким образом, не только энергетические соображения полета микро-БЛА при малых числах Рейнольдса заставляют переоценить роль подвижных аэродинамических поверхностей для создания подъемной силы, но и состояние окружающих условий воздушной среды. Это такие условия, где аэродинамические аспекты в комплексе с миниатюрными системами навигации и управления способны адекватно реагировать на порывы ветра или турбулентности. Оперативное управление микро-БЛА возможно в таком случае только на самой простой траектории в зоне, свободной от препятствий.

Предкрылок А.И. Болдырева

Работы отечественных ученых-аэродинамиков МАИ, ХАИ, ЦАГИ, проводившиеся в довоенное время, отличались своей новизной и зачастую опережали время.

Так, А.И. Болдыревым на летающих моделях, а также во время продувок моделей в аэродинамической трубе был обнаружен новый интересный аэродинамический эффект. Установленный чуть впереди и выше носка крыла предкрылок приводился в быстрое колебательное движение, и при этом возникала сила тяги и увеличивалась подъемная сила крыла (рис. 13). Предкрылок колебался относительно своего носка вниз и вверх на углы порядка ±15°. Автором с помощниками была выполнена и продута в аэродинамической трубе модель самолета в половину натуральной величины. По полученным результатам выполнен аэродинамический расчет.

В 1946 году А.И. Болдырев завершил проект оригинального самолета с колеблющимся предкрылком. Проект рассматривался в ЦАГИ, и после положительных отзывов был заключен договор на разработку самолета в МАИ при финансовой поддержке ЦАГИ. В конце 1947 года самолет был построен в учебно-производственных мастерских (УПМ) МАИ и передан на испытания.

Самолет прошел лишь первый – стендовый этап испытаний, так как сломалась коническая шестерня привода предкрылка, и в конце 1947 года испытания прекратили.

В ходе незавершенных испытаний были получены максимальная тяга на месте около 90 кг и подтверждение, что колеблющийся предкрылок создает тягу и подъемную силу. Были выявлены большие динамические нагрузки на привод. Для окончательных натурных продувок в аэродинамической трубе с работающим предкрылком самолет был передан в ЦАГИ.

Очевидно, самолет с колеблющимся предкрылком опережал свое время и на фоне стремительного освоения реактивной техники не вызвал особого интереса в промышленности.

Последователями А.И. Болдырева в этом направлении были Б.С. Блинов, который разработал и испытал в МАИ ряд моделей с предкрылком А.И. Болдырева, а также Л. Дунц и А. Васильев.

Опыты на моделях показали, что скорость струи воздуха за предкрылком на всех режимах работы в 2,5 раза выше средней линейной скорости движения задней кромки предкрылка. Скорость полета в зависимости от нагрузки на крыло составляла 30 ÷ 80 % от скорости воздушного потока за предкрылком. Модель массой 0,82 кг отрывалась от земли при достижении двигателем мощности 0,07 л.с. при оборотах двигателя 2 900 об/мин. При мощности 0,12 л.с. модель шла в набор высоты под углом 47° к горизонту.

Рис.13

Позднее за рубежом появился целый ряд интересных теоретических и экспериментальных работ, подтверждающих, что колебание аэродинамических элементов поверхности крыла, например интерцепторов, элеронов или закрылков, с частотой 60 ÷80 Гц приводит к значительному снижению индуктивного сопротивления, уменьшению интенсивности концевых вихрей и увеличению аэродинамического качества.

Самолет и микро-БЛА в воздушной среде

Отличия обтекания воздушной средой микро-БЛА и полноразмерного (пилотируемого) самолета выглядят следующим образом:

Обтекание крыла самолета происходит на закритическом режиме, поэтому желательно, чтобы ламинарность пограничного слоя сохранялась как можно дольше с целью использования малого трения при ламинарном обтекании, при этом желательно, чтобы турбулентный срыв, вызванный потерями на трение, в турбулентном потоке происходил на возможно больших углах атаки.

При ламинарном обтекании крыла микро-БЛА с числом Рейнольдса Re < 10 000 в пограничном слое может наблюдаться нежелательное докритическое состояние потока с резким увеличением аэродинамического сопротивления.

Для нескоростного полноразмерного самолета выбирают толстый профиль крыла с тупым носом.

Для микро-БЛА выбирают тонкий профиль с острым носиком.

Для скоростного полноразмерного самолета используют тонкий ламинарный профиль с очень незначительной вогнутостью средней линии, но с большим расстоянием до максимальной толщины профиля по хорде от передней кромки крыла.

Для микро-БЛА рекомендуется использовать турбулентный профиль со значительной вогнутостью средней линии профиля и малым расстоянием максимальной вогнутости профиля по хорде.

Крыло самолета должно быть по возможности гладким для уменьшения поверхности трения, особенно на носке крыла.
На носике микро-БЛА необходима незначительная шероховатость и, в некоторых случаях, даже выступ. Таким образом, поверхностное трение играет меньшую роль для микро-БЛА.

При числах Re, меньших по величине, чем числа закритической полностью турбулентной зоны, все мероприятия искусственной турбулентности крыла (шероховатость его верхней поверхности, острая передняя кромка, выступ на носике крыла и особенно турбулизатор перед носиком крыла) полезны для микро-БЛА.

Для полноразмерного самолета данные мероприятия – всегда нежелательны.

Для самолета выгодны эллиптическая и суживающаяся форма крыла в плане и форма лопасти воздушного винта, так как указанная геометрия снижает индуктивное сопротивление.

Для микро-БЛА выгоднее прямоугольная форма крыла, чтобы избежать докритического режима обтекания концов крыла и получить по возможности закритическую область чисел Re на всем крыле. При этом путем закрутки прямоугольного крыла можно получить эллиптическое распределение подъемной силы.

Современные планеры имеют максимальное аэродинамическое качество K = 25 ÷ 40, а летающие модели-парители из-за малых чисел Re на закритических режимах K = 15 ÷ 20.

Аэродинамическое качество полноразмерного планера или самолета не может быть достигнуто микро-БЛА без специальных средств механизации крыла.

На основании теоретических сведений и опыта по колеблющимся элементам несущих поверхностей в Благотворительном обществе научно-технического творчества и экологии «Ювенал» города Таганрога были построены несколько летающих моделей – прототипов микро-БЛА. Элементы колеблющегося предкрылка, как и его привод в микро-БЛА, по сравнению с самолетными агрегатами имеют минимальные инерционные массы, что открывает определенные перспективы создания и использования такого движителя для микро-БЛА. Необходимый ресурс вибропредкрылка и его привода обеспечивается использованием новых высокомодульных композитных материалов. Один из микро-БЛА рассматривается в данной работе.

Микро-БЛА спроектирован по схеме «летающее крыло» трапециевидной формы 1 с вибропредкрылком 2, с «^»-образным оперением 6, установленным на верхней поверхности крыла 1. Данная аэродинамическая схема позволяет всем поверхностям управления аппаратом 5, 7, размещенным в обдуваемой потоком воздуха зоне от вибропредкрылка 2, быть эффективными на минимальных скоростях. По концам левой и правой консолей крыла установлены обтекатели 3, в которых шарнирно закреплены внешние оси вибропредкрылка 2. Внутренние оси вибропредкрылка 2 соединены с генератором колебаний 10 и закрыты обтекателем 4 оборудования.

Вибропредкрылок 2, установленный сверху и спереди передней кромки 21 крыла 1, приводится в колебательное движение генератором колебаний 10. Генератор колебаний 10 вибропредкрылка 2 может быть выполнен в виде механизма, преобразующего вращение вала привода в колебания специального рычага, соединенного с вибропредкрылком, или в виде электромагнитновибрационного привода, непосредственно воздействующего на вибропредкрылок 2. Колебания вибропредкрылка 2 индуцируют возникновение не только подъемной силы на крыле 1, но и одновременно создают тягу.

По тангажу аппарат управляется одновременным отклонением поверхностей управления 7 «вверх-вниз», по курсу – дифференциальным отклонением тех же управляющих поверхностей 7. По крену аппарат управляется элеронами 5.

Диапазон 8 колебаний вибропредкрылка находится в пределах ±16°, а частота колебаний 60 ÷ 85 Гц.

Технология изготовления оболочки аппарата основана на формовании органоткани в матрице с пропиткой в двухкомпонентном связующем с последующей укладкой до отверждения проводящих электрический ток линий, шин и соединений.

Функцию навигации и управления микро-БЛА выполняет система, в которой реализован алгоритм бесплатформенной инерциальной навигационной системы, интегрированной с приемником спутниковой радионавигационной системы.

Приемник спутниковой радионавигационной системы (СРНС) 13 выдает данные широты, долготы, высоты, скорости, путевого угла и текущего времени полета аппарата.

Бортовая миниатюрная инерциальная интегрированная навигационная система (МИИНС) 14, имея в своем составе триады инерциальных датчиков в виде микромеханических гироскопов и акселерометров, а также барометрический высотомер и трехосный магнитометр 16, выдает данные широты, долготы, высоты, баровысоты, горизонтальной скорости, вертикальной скорости, курса, крена, тангажа, угловой скорости, линейного ускорения.
Путем объединения данных МИИНС с данными приемника СРНС вырабатывается полное навигационное решение по координатам и углам ориентации полета аппарата и направляется в микроавтопилот 20.

Микроавтопилот 20 осуществляет выработку управляющих команд в соответствии с законами управления, заложенными в его вычислитель, и обеспечивает управление сервоприводами 17, контроллером силовой установки, бортовой аппаратурой 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20.

Рис.14

Рис.15

Рис.16

Рис.17

В память микроавтопилота 20 заносятся поворотные пункты маршрутов полета. Каждая точка характеризуется координатами, высотой прохождения и скоростью полета. В полете микроавтопилот 20 обеспечивает выдачу в канал передачи телеметрической информации для слежения за полетом микро-БЛА.

Питание бортового оборудования 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20, целевой нагрузки и силовой установки обеспечивается аккумуляторной батареей 15.

В качестве целевой нагрузки используется миниатюрная видеокамера 9, установленная в носовой части аппарата.

Необходимые условия реализации проекта

Для реализации данного проекта и ему подобных, связанных с проектированием и строительством микро-БЛА с колеблющимися поверхностями, целесообразно провести комплекс научно-исследовательских работ следующего содержания:

1. Теоретические исследования вопросов аэродинамики полета микро-БЛА с вибропредкрылком и формирование базы программно-математического обеспечения, описывающего создание подъемной силы и тяги микро-БЛА:

  • аэродинамические силы и моменты, их величина и методы определения;
  • динамика полета микро-БЛА с вибрирующими несущими поверхностями;
  • принципы механизации и управления полетом микро-БЛА с вибропредкрылком, зависящие от их скорости, массы, частоты и амплитуды колебаний предкрылка.

2. Экспериментально-исследовательские работы по созданию динамически подобных моделей микро-БЛА с вибрирующими несущими поверхностями различных аэродинамических компоновок.

3. Экспериментально-исследовательские работы по определению возможностей существующих силовых установок сверхмалой мощности и энергопотребления, их технологических компонентов, источников энергии применительно к микро-БЛА. Исследования вопросов использования принципиально новых силовых установок, источников энергии и компонентов.

4. Разработка общей концепции построения систем навигации и управления полетом микро-БЛА:

  • принципы построения и новые методы синтеза высокоточных миниатюрных систем управления микро-БЛА;
  • алгоритмы беспилотной навигации и управления полетом микрообъектов;
  • программное обеспечение для проектирования и исследования систем управления и навигации микро-БЛА;
  • исследование и разработка электронных, электромеханических, пневматических и других элементов микроуправления и навигации микро-БЛА;
  • оценка предельных характеристик и показателей качества систем микроуправления и навигации микро-БЛА.

5. Разработка и исследование принципов организации систем связи с микро-БЛА, способов съема информации с его борта и поставки её потребителю:

  • принципы построения систем связи с микро-БЛА;
  • методы выбора каналов связи, систем кодирования;
  • методы оценки предельных характеристик систем связи и съема информации с борта микро-БЛА;
  • оценка надежности, помехозащищенности и информационной эффективности каналов связи с микро-БЛА.

6. Исследование свойств новых материалов и выработка рекомендаций по их применению для микро-БЛА

7. Экспериментально-исследовательские работы по созданию и отработке управляемых прототипов микро-БЛА с вибрирующими несущими поверхностями оптимальных аэродинамических схем и компоновок.

5. Будущее микро-БПЛА

Я думаю, что микро-беспилотники будущего будут сильно различаться в зависимости от области применения: одни будут запускаться с рук, а другие вылетать с самолётов. Такие БПЛА будут максимум размером с ладонь, а , может быть, даже с стрекозу или муху. Полет будет осуществлятся при помощи механизмов, машущих крыльями; это не только обеспечит минимум энергозатрат, но и позволит беспилотникам перемещаться даже при ветре. Отдельные типы таких машин смогут выполнять свою миссию в течение нескольких дней или даже недель подряд, самостоятельно принимая тактические решения и заряжаясь от линий электропередач. Впрочем, смогут они питаться и от других источников энергии, не исключая солнца и ветра. А нужны они будут, наверно, для разведки или же уничтожения целей.

Заключение

И так, проведя научно-исследовательскую работу, мы выяснили, что микро-БПЛА- это часть нашей жизни. Наука в этой области тоже не стоит на месте и изобретаются новые и более перспективные БПЛА. Конечно же у таких машин должно быть будущее, которое мы тоже предположили. Я считаю, что микро-БПЛА должны развиваться в будущем!

Используемые источники информации

  1. «Малые беспилотные летательные аппараты: теория и практика» Рендал у. Биард, Тимоти У. МакЛейн.
  2. «Армейский сборник №1 2023г.» А. Великий, С. ф илатов статья «С ладонь» и «С плеча».
  3. Журнал «Современные наукоёмкие технологии» 2013г. №10 (часть 1).
  4. https://pcnews.ru/news/news-269489.html#gsc.tab=0
  5. https://topwar.ru/210489-rossijskie-inzhenery-razrabotali-mikro-bpla-shmel-po-britanskomu-obrazcu.html
  6. https://habr.com/ru/companies/first/articles/748858/
  7. https://army.ric.mil.ru/Stati/item/460811/
  8. https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34880
  9. https://habr.com/ru/articles/446520/
  10. https://russiandrone.ru/publications/istoriya-razvitiya-i-segodnyashniy-den-bespilotnoy-aviatsii/
  11. https://topwar.ru/180964-drony-protiv-zhivoj-sily-zamenjat-li-malogabaritnye-bpla-vintovku-na-pole-boja.html
  12. https://pikabu.ru/story/bpla_multirotornogo_tipa_plyusyi_i_minusyi_7460367
  13. https://www.pahak.org/ru/publications/PROSPECTS-FOR-THE-DEVELOPMENT-OF-SMALL-UAV
  14. https://radiocopter.ru/miniatyurnye-bespilotnye-apparaty-mikro-bpla-na-sluzhbe-armii-tekhnologii-inzhiniring-innovatsii/.
Категория: Готовые работы | Добавил: Service (07.12.2023) | Автор: Ефимова Софья Алексеевна E W
Просмотров: 263 | Рейтинг: 4.2/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Фурсов Максим (1598)
Егор Андреевич Попов (1084)
Штриккер Артур (684)
Григорьев Павел Сергеевич (532)
Медведкин Иван (407)
Азарин Николай (341)
Сальников Егор Олегович (319)
Горбунов Кирилл Антонович (307)
Трунов Артём Николаевич (300)
Ефимова Софья Алексеевна (262)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024