Пятница, 27.05.2022, 05:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Девятнадцатая олимпиада посвящена 175-летию со дня рождения Н.Е.Жуковского
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » Готовые работы

Какие летательные аппараты опередили свое время и почему

Радмир Русланович Абдулумукминов, 18 лет, город Уфа, Республика Башкортостан, Российская Федерация

Какие летательные аппараты опередили свое время
и почему?

План работы:

1. Введение
2. История создания и принципы работы летательных аппаратов:
      2.1 Самолет с изменяемым вектором тяги 
      2.2 Самолет с изменяемой стреловидностью
3. Вертолет с катапультированием
4. Заключение
5. Список литературы

Введение

Каждый год инженеры и технологи придумывают те или иные изобретения, порой они бывают странные и так и остаются на чертежах, и бывают совершенно безумные идеи, что перейдя из чертежей в уже готовый экземпляр, это становится прорывом.

Целью работы является: рассмотреть какие летательные аппараты опередили свое время и почему?

В соответствии с целью работы решаются следующие задачи:

1. История создания, принцип работы аппаратов, которые опередили свое время
2. Проанализировать вклад определенного аппарата в общее развитие авиации.

Як-141

Самолет с изменяемым вектором тяги

До 50-х годов СССР отрицал роль “авианосцев”, ведь они называли их не иначе как оружие агрессии. Но после появления угрозы в виде атомных подводных лодок с баллистическими ракетами у противоборствующих стран во время холодной войны, Советский союз вынудили выйти в Мировой океан.

После создания противолодочных крейсеров, были созданы вертолеты КА-25, но было выяснено, что для постоянного поиска, необходимо большое количество вертолетов на борту крейсера и не малая скорость для обнаружения и устранения цели

Тогда у СССР только начинал изучать “программу создания самолетов вертикального взлета и посадки”. Спустя время был готов первый прототип с названием ЯК-36, он очень понравился политическому и военному руководству страны, после чего руководство ВМФ заинтересовалась этим самолетом. Но так как это был прототип, конструкторы пытали его доработать и улучшить, и не смотря на попытку модернизации он так и остался экспериментальной машиной, неспособный нести никакое вооружение. Получив опыт на 36-м, получилось сделать новый самолет, пошедший в будущем как ЯК-38. Пройдя испытания, у 38-го Яка обнаружили, не мало недостатков, одним из которых являлся тяговооруженность. После очередной модернизации появился на свет ЯК-41, но из-за опоздания в сроках изготовления, изменили обозначение машины на ЯК-141.

Так на свет родился ЯК-141, подходивший под все условия, имеющий хорошую грузоподъемность, скороподъемность и скорость

Во время испытаний самолет побил 12 МИРОВЫХ рекордов по скороподъемности и высоты полета с грузом (+ самолет, из-за погодных условий, имел еще в запасе 10 секунд для последующих рекордов)[1].

Во время второго испытания, по ошибке пилота, случилась авария, после чего проект решили свернуть, из-за плохих условий в экономике и разваливающегося Советского Союза.

Опередил этот самолет свое время за счет хорошо проработанного двигателя, который мог изменять вектор тяги. Хоть он и не являлся первым кто мог менять тягу, но он был на голову выше своих сверстников с Запада и Туманного альбиона, за счет своего двигателя, который имел на то время сумасшедшую вертикальную тяговооруженность и способность преодолевать скорость звука.

General Dynamics F-11

Самолет с изменяемой стреловидностью

Патент на такое крыло получил профессор немецкой компании Messerschmitt, Александр Липпиш в 1942 году. Однако его прототип имел куча недостатков, самый весомый из них это то, что самолет мог изменять стреловидность только на земле.

После окончания войны, американцы у себя на родине попытались воссоздать этот немецкий прототип. Разработка началась в 1962 году и спустя пару лет им удалось сделать этот самолет.

Самым первым самолетом с изменяемой стреловидностью пошедший в серийный выпуск стал американский бомбардировщик F-11 от компании General dynamics. Они оснащались двигателями TF30-P-3 с тягой в 53Кн(в форсаже 82Кн), способный разгонять самолет до 2300 км/ч.

Всего на свет было выпущено 160 машин и создавалась она для защиты ВМС США от Советских противокорабельных ракет, и это предполагало оснащение этого самолета тяжелыми ракетами.

Сам принцип крыла с изменяемой стреловидностью состоит в том, что самолет имеет хорошие взлетно-посадочные характеристики, а также после раскладывания крыла он мог разгоняться до скорости звука.

Свое время этот самолет обогнал за счет своего крыла с изменяемой стреловидностью. С расправленными крыльями этот самолет мог взлетать на достаточно короткой дистанции, что упрощало постройку взлетно-посадочной полосы, а также меняя стреловидность прямо в воздухе он достигал скорость звука и даже больше. Хоть на такие самолеты с изменяемой стреловидностью ставилось вооружение чуть меньше чем в обычных летательных аппаратах, из-за сложной конструкции крыла, этот самолет был вершиной искусства на то время.

Ка-50

Использование катапульты в вертолете

В 1976 году Правительство СССР поставила цель, сделать перспективный ударный вертолет. Выбор вертолета был на конкурсной основе, между двумя конструкторскими бюро (ОКБ Камов и ОКБ им. Миля).

ОКБ Камов решили сделать вместо традиционных морских вертолетов, сухопутные. За основу взяли соосную схему расположения винтов, что применили впервые на сухопутных вертолетах, выбор соосной схемы определился более высокой тяговооруженностью машины, обусловленной отсутствием потери мощности силовой установки на привод рулевого винта (преимущество порядка 10-15% тяги), что в свою очередь обеспечивает высокую скороподъемность и больший статический[2]. А второй особенностью этого прототипа стало сокращение экипажа до одного человека, отказ от оператора стал возможен только благодаря использованию прицельно-навигационных комплексов, обеспечивающих большую часть автоматизации упрощая пилотирование. Интересной чертой этого аппарата стала оборудование кабины с системой спасения летчика, при помощи катапультирования кресла, ее впервые применили в вертолетах. Прототип был назван В-80

После защиты эскиза перед министерством в августе 1983 года был построен опытный экземпляр, а уже в октябре состоялось совещание с участием министерства обороны, где стоял выбор между В-80 и Ми-28(предложение от ОКБ им. Миля). Проведя летные испытания выбор министерства пал на В-80, как вертолет с лучшими летно-техническими характеристиками и соотношением цена/качество.

После 1990-х годов вертолет получил название Ка-50, и начала отработку тактики боевого применения, а после доводки в 95 году указом президента был принят на вооружение страны

Вертолет обгонял своих сверстников из запада, за счет высокоавтоматизированному прицельно -навигационному комплексу, соосной схемы несущих винтов, которая делала Ка-50 более компактным, маневренным и устойчивым по сравнению с машиной традиционной компоновки, а также благодаря мощной бронировании корпуса и возможностью катапультироваться вертолет был в раз безопаснее.

Заключение

Рассмотрев аппараты опередившее время можно сделать вывод:Чтобы сделать ЛА, который будет прорывом, его десятилетиями придумывают на чертежах, сырые чертежи дорабатывают, испытывают, после этих изнурительных этапов на свет появляется окончательный вариант вобравший в себя все лучшие качества.

Список литературы

[1] - https://ru.wikipedia.org/wiki/Як-141

[2] - https://ru.wikipedia.org/wiki/Ка-50

Категория: Готовые работы | Добавил: Service (29.12.2021) | Автор: Абдулумукминов Радмир E W
Просмотров: 139 | Теги: General dynamics F-111, Ка-50, Як-141 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
19-я ОЛИМПИАДА
ЗАВЕРШЁНА!
ИТОГИ ОПУБЛИКОВАНЫ
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 20-Й ОЛИМПИАДЕ
НАЧНЁТСЯ 1 ОКТЯБРЯ
Календарь
Их многие читают
Водолазов Николай Александрович (1667)
Хабаров Кирилл Игоревич (1177)
Зельфельянов Руслан Геннадьевич (1006)
Шишкин Кирилл Ярославович (744)
Татаринова Анастасия (732)
Синцов Александр Александрович (647)
Сапрыкин Максим (581)
Ястребов Глеб Владимирович (548)
Шамаев Тимур Наилевич (524)
Миронов Владимир Денисович (496)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2022