Пятница, 19.04.2024, 23:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Девятнадцатая олимпиада (2021/22 уч.год)

Можно ли научиться летать тренируясь только на авиатренажере?

Автор: Сабирова Алиса Андреевна
Возраст: 14 лет
Место учебы: ГБОУ Экономико-математический лицей №29
Город, регион: Ижевск, Удмуртская Республика

Можно ли научиться летать
тренируясь только на авиатренажере?

(Один рисунок на сайт не закачан. Расположение других в тексте не указано.
Их демонстрация не гарантируется. Прим. модератора)

План:

  • Введение
  • История создания авиатренажеров.
  • Типы авиатренажеров.
  • Мнения пилотов
  • Мои полеты на авиатренажерах
  • Заключение.
  • Ссылки на источники

Введение

Еще в древние времена люди мечтали о небе. Попытки летать, как птицы, известны нам из мифов про Дедала и Икара. С ходом эволюции общества, появились и прототипы современных тренажеров. И сейчас, в XXI веке полетать на тренажере в режиме реального времени могут не только студенты летных ВУЗов и училищ, но и обычные, далекие от авиации люди.

Наверно каждый задумывался о том, как пилоты учатся управлять самолетом. Ведь они не могут сразу сесть за штурвал и начать летать? Для этого им на помощь пришли авиатренажеры, на которых человек может практиковаться летать. Конструкции тренажеров постоянно улучшаются. Но можно ли научиться управлять лайнером, тренируясь только на авиатренажере.

Данная тема сейчас очень актуальная. в последние годы появилось много компаний, предоставляющих простому человеку возможность летать на тренажерах разного уровня. Все больше людей пробуют себя в роли пилота, некоторые даже решаются связать свою жизнь с авиацией.

Цель моей работы - изучить историю создания авиасимуляторов, подробно рассмотреть современные тренажеры, а также рассмотреть вопрос, а можно ли научиться летать, тренируясь только на авиатренажёре?

В своей работе постараюсь доказать, что невозможно научиться в совершенстве летать на самолетах, обучаясь только на тренажерах. Для этого необходима практика в небе.

История создания авиатренажеров

Создание авиатренажеров это значимая задача с самого зарождения управляемого полета.

Прежде чем подвергать начинающих летчиков опасностям, подстерегающим их в воздухе, нужно было сделать все возможное, чтобы подготовить пилотов в безопасной обстановке на земле. Через несколько лет после исторического первого полета авиаконструкторы создают учебное оборудование, которое помогает им уберечь и жизни людей, и дорогую технику от риска, связанного с недостаточной подготовкой летчиков.

Первые в мире самолеты

«У этого аэроплана нет статической устойчивости, и вы вынуждены постоянно контролировать его пространственное положение. Он неожиданно изменяет направление движения, причем совершенно произвольным образом реагирует на малейшее дуновение ветерка или тепловой поток», – так описывает пилотажные свойства самолета Kitty Hawk, построенного братьями Райт в 1903 году, Терри Куэйо, женщина-летчик. Flyer III, созданный братьями Райт через два года после первого образца, и считающийся первым практическим самолетом, уже имел усовершенствованные характеристики управляемости и маневренности. Впрочем и данный летательный аппарат, и все иные конструкции американских и европейских инженеров того периода были неустойчивы и требовали непрерывного вмешательства летчика в управление. «Как будто ты канатоходец на ветру, для удержания равновесия нужны точно такие же навыки», – говорит Иго Этрих, австрийский конструктор знаменитого Etrich – Rumpler Taube, первого в истории самолета, обладавшего устойчивостью.

Соответственно, катастрофы с полной потерей техники были нередким событием, при этом разбивались даже опытные пилоты. В 1908 году во время приемочных испытаний упал самолет, пилотируемый Орвиллом Райтом. К началу Первой мировой войны Германия потеряла 70 пилотов, 41 из них – военные.

Link trainer

Link Trainer, также известный как "Синяя коробка" и "Пилотный тренажер", обычно используется для обозначения серии авиационных тренажеров, выпущенных в период с начала 1930-х по начало 1950-х годов компанией Link Aviation Devices, основанной и возглавляемой Эдом Линком, на основе технологии, которую он разработал в 1929 году в своем семейном бизнесе в Бингемтоне, штат Нью-Йорк. Во время Второй мировой войны они использовались в качестве основного учебного пособия для пилотов почти каждой воюющей страной. 

Оригинальный тренажер Link был создан в 1929 году из-за необходимости безопасного способа обучения новых пилотов полетам по приборам. Эд Линк использовал свои знания о насосах, клапанах и сильфонах, полученные в компании его отца по производству фортепиано и органа. Эд Линк, для создания симулятора полета, который реагировал на управление пилота и давал точные показания на включенных инструментах. Более 500 000 американских пилотов прошли обучение на тренажерах Link, а также пилоты из таких разных стран, как Австралия, Канада, Германия, Новая Зеландия, Великобритания, Израиль, Япония, Пакистан и СССР. После Второй мировой войны маршал авиации Роберт Леки (начальник штаба Королевских ВВС военного времени) сказал, что "Люфтваффе встретили свое Ватерлоо на всех тренировочных полях свободного мира, где была батарея инструкторов связи".

Учебная бочка Антуанетта

Устройство, названное «Учебная бочка Антуанетта» явилось итогом совместных усилий самого Гастамбайда и Леона Левассера, художника и изобретателя известнейшего двигателя (он запатентовал первый в истории V-образный восьмицилиндровый двигатель). Они еще с 1903 г. занимались летательными аппаратами и их двигателями, при этом не всегда успешно. Однако Antoinette VII, на тот момент самый большой и тяжелый моноплан в мире, вызвал одобрение современников-авиаторов за «хорошие летные характеристики в сложных условиях полета и за присущую ему устойчивость», что делало данный самолет наиболее пригодным для обучения новичков. И, тем не менее, на счету Antoinette VII целый ряд летных происшествий. Управление данным монопланом требовало серьезных навыков. Руль направления приводился в действие педалью, а руль высоты – правым штурвалом, поперечное управление осуществлялось перекашиванием крыла с помощью левого штурвала довольно большого диаметра. В прочем проворачивание колеса для бокового перемещения самолета было делом очень непростым. Говорят, что на вопрос о том, почему система управления этого самолета такая сложная, Левассер отвечал, что «летать тоже не так уж просто».  

Три курсанта школы Mourmelon-le-grand высказались в пользу обучающего аппарата, который позволил бы им развить способности и правильные рефлексы для управления всеми рулевыми колесами самолета в нужном направлении и в нужный момент времени. По их просьбе в 1909 г. и был создан довольно странный аппарат, получивший название «Учебная бочка Antoinette». Он состоял из двух полубочонков, поставленных один на другой, и кресла пилота с двумя штурвалами по бокам для имитации управления аэропланом по тангажу и крену, венчающего это необычное сооружение. Более того, под ногами обучающегося находилась педаль руля направления, позволявшая изменять угол рыскания, а перед глазами – линия визирования для выравнивания по горизонту. Нижний полубочонок, служивший основанием этой пирамиды, был установлен на поворотную головку и находился в состоянии неустойчивого равновесия. Оператор вручную приводил «тренажер» в действие, имитируя движение по тангажу, крену и рысканию. Благодаря этой простой конструкции пилот мог удержать «самолет» в равновесии, только правильно манипулируя всеми рычагами управления. Так постепенно приобретались навыки выполнения разнообразных тонких маневров на моноплане. Позже, уже после 1910 г. было построено еще некоторое количество «учебных бочек». Точную копию этого «доисторического» тренажера сейчас можно увидеть в вестибюле французского учебного центра Airbus в Тулузе.

Тренажер, построенный Авиационным батальоном вооруженных сил Италии

Первое техническое устройство для тестирования пригодности кандидатов и, в особенности, их психологической реакции на стресс, вызываемый полетом, было сконструировано в университете Турина и построено силами Авиационного батальона вооруженных сил Италии. Его установили и ввели в действие в военной школе Vinaria Real в Турине в 1914 г. В качестве основы этого устройства применялся фюзеляж аэроплана Блерио. Устройство имитировало движение по тангажу и крену, а испытуемые, сидя в кабине с завязанными глазами, должны были распознавать эти перемещения. Второй тренажер имел возможность воспроизводить гораздо более сложную динамику, включая движение по рысканию, и имел довольно сложную систему управления. Однако тестирование способности молодых людей к пилотированию с помощью этих устройств в скором времени прекратили, поскольку никаких выдающихся или хотя бы значительных результатов исследования не дали. Оба тренажера совершенно случайно сохранились в подвальном помещении Туринского университета и теперь полностью восстановлены.

Остальные тренажеры

Также существовало много разработок тренажеров, в том числе созданные в СССР и России, среди них:

  • Аппарат Ю. В. Гильшера- один из первых наземных стрелковых тренажеров для одноместных самолетов в истории авиации.
  • Разработка Бориса Карташова - тренажер для отработки воздушной стрельбы и бомбометания, состоящий из наблюдательной деревянной платформы с простейшим указывающим вниз прибором, нацеленным на движущееся внизу полотно с нарисованной на нем картой местности и целей.
  • Разработка Константина Леонова - он изобретает экспериментальное устройство для обучения летчика-наблюдателя, заменив деревянную конструкцию кабины французского аэроплана Vuazen III, сохранив при этом движущуюся ленту, имитирующую ландшафт. Данный тренажер был весьма эффективен, поскольку в 1925 году их было построено большое количество.

Всего в ХХ веке было создано огромное количество авиатренажеров, однако в настоящем времени существуют тренажеры трех типов.

Тактические тренажёры (Full Mission Simulator) - данные тренажеры редко используются в настоящее время при обучении. В основном используются для обучения на боевые самолеты

Процедурные тренажёры (Flight Procedures Training Device) - тренажеры данного типа предназначены для отработки экипажем процедур подготовки и выполнения полета. В тренажерах такого назначения пульты, приборы и органы управления обычно имитируется с помощью сенсорных мониторов. Для удобства отдельные пульты и органы управления могут быть представлены в виде полноразмерных макетов.

Нужен в первую очередь для понимания расположения органов управления, так как учить пилотов постоянно на комплексном для авиакомпаний слишком затратно.

Комплексные тренажёры (Full flight simulator)- тренажеры, наиболее пригодные для обучения и сертификации пилотов. В основном они имеют систему подвижности. Кабина комплексного тренажёра выполняется в виде полной реплики реальной кабины воздушного судна. На комплексные тренажёры устанавливаются передовые системы визуализации.

Данный тренажер позволяет воспроизводить даже аварийные ситуации, например, на нем было имитировано повторение случая “Чудо на Гудзоне”, произошедшее 15 января 2009 года. Вылетевший из Нью-Йорка лайнер столкнулся со стаей гусей, что привело к отказу двигателей. Командир Чесли Салленбергер посадил самолет на реку. Рискованное решение спасло жизни 155 человек, но летчики едва не оказались на скамье подсудимых за опасные действия. Во время расследования аварийную ситуацию моделировали на авиасимуляторе. Посадить самолет на взлетно-посадочную полосу ближайшего аэродрома не смог ни один профессионал. Так было доказано, что Салленбергер принял единственно верное решение.

Можно ли научиться летать только на авиатренажерах?

Недавно я общалась с двумя пилотами, работающими в крупных российских авиакомпаниях, но летают они на разных типах самолетов.

Вот что они сказали:

Виктор (КВС АН-24): “Я работаю пилотом около 15 лет и могу сказать, что подготовка и аттестация пилотов каждый год ужесточается. Мне кажется, это может привести к более безопасным полетам. Однако только на тренажерах мы обучаемся первым навыкам полета(теория). Конечно, на тренажерах мы практикуем экстренные ситуации. Однако тренажеры не помогают окунуться в атмосферу полета, например, психологический фактор человека. Приведу в пример ситуацию: во время сдачи экзамена на тренажере ты понимаешь, что во время полета произойдет отказ (в 95% случаях происходит), то есть для тебя не будет неожиданной данная ситуация. А в реальном полете это все происходит неожиданно, что не всегда помогает человеку перебороть чувства и полноценно включиться в работу. Поэтому мое мнение таково- научиться летать на тренажерах невозможно.”

Илья (второй пилот Airbus A320, 2 года назад окончил УИ ГА):  “Практически невозможно научиться летать, тренируясь только на тренажерах. На них можно понять основы самолетовождения, аэронавигации, строения самолета. В первом полете в институте мне очень понадобились эти навыки, но все же некоторой информации не хватило.”

Мои полеты на авиатренажерах

Я летала на профессиональных тренажерах 2 раза, а также регулярно практикуюсь в компьютерных симуляторах.

  1. В феврале 2021 года я летала на тренажере Boeing 737-800(Full Flight Simulator) “Dream Aero”. На этом полете я освоила основные навыки управления этим самолетом, однако вся система пилотирования очень сложна, поэтому очень часто мне помогал инструктор. 
  2. В июле 2021 года я летала на тренажере Cessna 172(подобный тренажер, но без подвижной платформы). “Cessna” намного проще в плане управления, поэтому один полет я смогла выполнить самостоятельно.

https://1k.com.ua/wp-content/uploads/img5b011c5/13-12-20/1607872476_1310.jpg

  1. Регулярные полеты на компьютерных авиасимуляторах позволяют отрабатывать аварийные ситуации на разных типах ВС самостоятельно.

Заключение

Опираясь на историю создания, мнения профессионалов и на собственные предположения, я могу сказать, что научиться летать на авиасимуляторах невозможно. Чтобы полноценно овладеть навыками необходима практика, однако прежде приобретенные навыки помогают вам летать.

Однако тренировки на разных тренажерах помогут вам овладеть навыками полета в будущем.

Ссылки на источники

  1. http://dodiplom.ru/ready/83185
  2. https://www.dinamika-avia.ru/mcenter/forum/detail.php?id=1021
  3. https://123ru.net/smi/social-ren-tv/300209094/
  4. https://ren.tv/news/lifestyle/893161-aviatrenazhery-mozhno-li-nauchitsia-upravliat-samoletom-na-simuliatore
  5. https://en.wikipedia.org/wiki/Link_Trainer
  6. https://en.wikipedia.org/wiki/File:Link_Trainer_(WCAM).JPG
  7. https://50skyshades.com/news/maintenance-trainings/airbus-inaugurates-first-level-d-qualified-a320neo-simulator-in-the-americas
  8. https://1k.com.ua/kak-my-sozdavali-aviatrenazher-cessna-172.html
Категория: Девятнадцатая олимпиада (2021/22 уч.год) | Добавил: Service (15.01.2022) | Автор: Сабирова Алиса Андреевна E W
Просмотров: 534 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2496)
Фурсов Максим (1997)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1851)
Егор Андреевич Попов (1669)
Штриккер Артур (1255)
Григорьев Павел Сергеевич (661)
Медведкин Иван (587)
Азарин Николай (545)
Трунов Артём Николаевич (464)
Ефимова Софья Алексеевна (439)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024