Вторник, 23.04.2024, 05:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » Готовые работы

Почему сегодня в России замедлилось развитие вертолётостроения?

Автор: Горбунова Виктория Анатольевна
Возраст: 18 лет
Место учёбы: отделение СПО 
филиала УУНиТ в г. Кумертау «Авиационный технический колледж».
Город, регион: г. Кумертау, Респ. Башкортостан
Руководитель: Бабушкина Марина Валерьевна

Почему сегодня в России замедлилось развитие вертолётостроения? 

Гипотеза: Сохранит ли Россия собственное вертолетостроение?
Цель исследования: Проблемы российского вертолетостроения в текущий момент.

Задачи:

  • анализ производительности холдинга ВР (свод-анализ структуры предприятий, сильные и слабые стороны предприятий); 
  • с чем связан спад производительности в вертолетостроении?
  • проблемы, связанные со спадом в развитии вертолетостроения в РФ опираясь на информационные материалы развития холдинга ВР;
  • возможные способы решения проблем.

Объект исследования - гражданское вертолетостроение, специализирующееся на производстве винтокрылых машин общего назначения (грузовые, спасательные, коммерческие). 

План:

Введение
1.Как начиналось вертолетостроение в России
2.Как обстоят дела в российском вертолётостроении на данный момент
3. Анализ статистики производительности Холдинга «Вертолёты России»
4. Причины снижения производства винтокрылых машин
5.  Пути решения проблем
Вывод

Введение

Стремительное развитие вертолетной отрасли в мире показывает широкую потребность человека в тех возможностях, которые дает вертолет.

С момента начала массовой эксплуатации и по сей день вертолеты остаются чрезвычайно востребованным транспортным средством благодаря своим уникальным качествам.

Они способны взлетать и приземляться «по вертикали», то есть практически в любом месте. Для этого достаточно наличия ровной площадки диаметром в полтора диаметра винта. Таким образом, вертолеты могут использоваться в самых труднодоступных районах, что дает им безусловное преимущество перед большинством других транспортных средств. Вертолёты могут «зависать» в воздухе и даже летать «задом наперед», что обеспечивает им непревзойденную маневренность. Кроме того, к внешней подвеске вертолета можно крепить достаточно громоздкие грузы.

В результате области гражданского применения вертолетов – самые разнообразные: помимо грузовых и пассажирских перевозок, они включают разведку нефтяных и газовых оффшорных месторождений, медицинскую эвакуацию, пожаротушение, поисково-спасательные, монтажные и сельскохозяйственные работы, авиационное обеспечение ледоколов и морских судов.

Неоценимы также способности вертолетной техники для использования в военных целях. Помимо изначально присущих этому виду транспорта уникальных качеств, заметному росту его популярности в мире немало способствовали технологические новинки, существенно улучшающие «потребительские» свойства вертолетов: дальность полетов, скорость, комфортабельность салонов современных моделей и модификаций.

Российские вертолеты по праву считаются одними из лучших в мире, ни в чем не уступая западным конкурентам. Проверенные боями, сложными погодными условиями и непростой географией отечественные машины входят в число самых востребованных.

С начала 2000г. данная отрасль переживает постепенный спад производительности. Вытеснение с внешних рынков и снижение внутреннего спроса на вертолеты, в основном гражданские привело к падению объемов производства на ведущих вертолетостроительных предприятиях страны. 
Актуальность темы определяется сложившейся геополитической обстановкой в стране в последние годы и спектром задач, которые призваны выполнять вертолеты военной и гражданской авиации в сложившихся условиях.

1. Как начиналось вертолетостроение в России 

Стремление к полетам сопровождало человечество на протяжении едва ли не всей его истории. Эта мечта породила множество мифов, легенд и сказаний. Неудивительно, что попытки создать летательный аппарат были предприняты еще несколько веков назад.

Первые упоминания о вертикально взлетающем аппарате появились в Китае еще в 400 году н.э. Над проектами такого летательного аппарата работал, к примеру, Леонардо да Винчи в 1475 году. В 1920 году Хуан де ла Сиерва представил проект автожира.

В русском языке термин «вертолет» впервые был использован Н. И. Камовым. Именно он считается первооткрывателем данного слова. Первый официальный документ, где оно было зафиксировано - протокол заседания Технической Комиссии Центрального Совета ОСОАВИАХИМа под председательством Б. Н. Юрьева от 8 февраля 1929 года.

От набросков к испытаниям…

Вертолет подразумевает собой летающую машину, с винтами которая может взлетать и приземляться вертикально. Мало кто знает о первых вертолетах как они появились и какими они были. 

1889 25 мая родился Игорь Иванович Сикорский (1889-1972), российский и американский авиаконструктор, изобретатель. В 1908—1911 годах построил свои первые два простейших вертолета соосной схемы. Спроектировал первый в мире четырехмоторный самолет. Создатель серийного вертолета одновинтовой схемы.

1902 Родился Николай Ильич Камов, советский авиаконструктор, создатель вертолётов "Ка". Успешно реализовал соосную схему на вертолетах.

1907 Состоялся первый вертикальный подъем вертолета, спроектированного братьями Луи и Жаком Бреге. Полет продолжался одну минуту и проходил на привязи, без пилота. Вертолет массой 578 кг поднялся в воздух на 50 см.

Французский механик Поль Корню успешно произвел вертикальный подъем на вертолете. Вертолет продержался на высоте 50 см 20 секунд.

1909 9 (22) ноября 1909 года родился Михаил Леонтьевич Миль, советский авиаконструктор, создатель вертолетов "Ми", один из основателей отечественного вертолетостроения.

1929 Выдающийся авиаконструктор Николай Ильич Камов построил первый автожир КАСКР-1. За ним последовал автожир А-7, который был построен в секции особых конструкций ЦАГИ.

Рождение российского вертолетостроения

1940 Под руководством Н.И. Камова организован первый завод винтокрылых аппаратов.

1941 Осенью 1941 года группа автожиров из 6 А-7 отправляется для боевых испытаний на фронте. Автожиры совершили 20 вылетов для разведки, корректировки артиллерийского огня и заброски грузов партизанам. Потерь в личном составе и в машинах не было.

1948 Совершил первый полет легкий многоцелевой вертолет Ми-1. На воздушном параде в Тушино Ка-8 произвел эффектный взлет с борта грузовика и посадку на него.

Официально учреждено конструкторское бюро Н.И. Камова – ОКБ-2, которое в дальнейшем было переименовано в Ухтомский вертолетный завод.

1949 Построен первый сверхмалый вертолет Ка-10, который также назывался "Летающий мотоцикл". Это сверхмалый вертолет соосной схемы.

1951 Начало использования первого советского серийного вертолета Ми-1. Началась разработка десантно-транспортного вертолета Ми-4. В связи с этим, ОКБ Миля получило в свое полное распоряжение, единственный, специализированный вертолетный завод №3 в Москве.

1952 Состоялся первый полет транспортного и многоцелевого вертолета Ми-4, первого десантно-транспортного отечественного вертолета.

Быстрее. Выше. Надежнее…

1961 Впервые поднялся в воздух вертолет корабельного базирования Ка-25, ставший первым российским боевым вертолетом.
Первые полеты легкого многоцелевого вертолета Ми-2, самого массового в истории двухдвигательного вертолета Ми-8 и самого большого в мире вертолета-амфибии Ми-14.

1962 Вертолет Ми-6 поднялся в воздух с грузом в 20,1 т. "Шестерка" оказалась тогда не только самым грузоподъемным, но и самым скоростным вертолетом мира. Максимальная скорость–300км/ч.

1963 Для вертолета Ка-15 впервые были созданы стеклопластиковые лопасти.

Ми-6 официально принят на вооружение и эффективно использовался в боевых действиях советских и иностранных ВВС.

1965 Поднялся в воздух "летающий кран" Ми-10К, который стал высокотехнологичным средством для ведения монтажно-строительных и погрузочно-разгрузочных работ.

1967 Состоялся первый вылет самого тяжелого транспортного вертолета в мире В-12.

1969 Состоялся первый полет вертолета Ми-24, который стоит на вооружении полусотни государств мира.

1970 Завод номер 329 переименован в Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля.

1971 Четырехдвигательный транспортно-десантный вертолет двухвинтовой поперечной схемы В-12 с успехом демонстрировался на 29 Международном салоне авиации и космонавтики в Ле-Бурже под Парижем, где был признан звездой салона.

1973 Поднялся в воздух опытный образец корабельного многоцелевого вертолета Ка-27. Первоначально он получил обозначение Ка-252.

1974 Ухтомскому вертолетному заводу (УВЗ) присвоено имя его главного конструктора – Н.И.Камова.

1976 Состоялся первый полет прототипа корабельного транспортно-боевого вертолета Ка-29, созданного на базе противолодочного Ка-27.

1977 4 октября 1977 г. на Ростовском вертолетном производственном объединении (ныне ПАО «Роствертол») запущен в серийное производство тяжелый транспортный вертолет Ми-26.

1980 Состоялся первый полет гражданского многоцелевого вертолета Ка-32.

К новым горизонтам

1996 Состоялся первый полет круглосуточного боевого вертолета Ми-28Н «Ночной охотник».

1997 Состоялся первый полет легкого многоцелевого вертолета Ка-226. Ка-226 представляет собой модернизацию зарекомендовавшего себя вертолета Ка-26.

1998 Состоялся первый полет армейского скоростного многоцелевого вертолета Ка-60.

2003 Состоялся первый полет нового многоцелевого вертолета повышенной грузоподъемности Ми-38. Многоцелевой вертолет Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, для полетов над водной поверхностью.

2007 Образован холдинг "Вертолеты России", который объединил в себе конструкторские бюро, вертолетные заводы, предприятия по производству, обслуживанию и ремонту комплектующих изделий, а также сервисную компанию, обеспечивающую послепродажное сопровождение техники в России и за рубежом.

2008 Началось серийное производство боевого разведывательно-ударного вертолета Ка-52 "Аллигатор".

2009 Средний многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС был сертифицирован Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) для коммерческого использования.

2010 Завершена консолидация вертолетостроительных активов РФ в холдинг «Вертолеты России». Поставлено 214 вертолётов, портфель заказов составил 430 машин.

2011 Поставлено 262 вертолета, портфель заказов удвоился, до 859 вертолётов, рентабельность на уровне 17 %.

2012 На российских вертолетостроительных предприятиях, входящих в холдинг, было построено 290 вертолетов.

2013 17 декабря 2013 года состоялся первый полет нового вертолета Ми-38 с российскими двигателями ТВ7-117В.

2016 29 июля первый полет совершил модернизированный "Ночной охотник" Ми-28НМ.

2018 Первый полет совершил десантно-транспортный вертолет Ми-38Т.

2019 Многоцелевой гражданский Ми-38и впервые представлен за рубежом на Dubai Airshow.

История образования холдинга «Вертолеты России»

Первый настоящий российский вертолет поднялся в небо в 1932г., это был экспериментальный аппарат конструкции Алексея Черемушкина. В то время это являлось абсолютным рекордом.

История вертолетостроения в России началась сразу после окончания ВОВ в 1947 году, когда никому не известный Николай Ильич Камов приступил к строению самого легкого вертолета КА-8 который после постройки 12 ноября взлетел и совершил круг. После такого события был издан указ на постройку легких вертолетов под руководительством Камова. 

В год первого полета было принято решение о создание конструкторского бюро где главным был назначен Николай Ильич Камов. Все продолжало развиваться и двигаться вперед каждый шаг был значимым в развитии вертолетостроения. Что бы двигаться вперед решили начать проектирование вертолета МИ-1 опыт удался осенью 1948 вертолет поднялся в воздух. В 1954 году начинается серийное производство МИ-1.

В 1949 году Н.И. Камов строит сверхмалый вертолет КА-10 который совершил первый полет на аэродром Измайлово. В 1951 году принимается решение по производству боевых вертолетов военного морского флота КА-10 на флоте были предназначены для поиска мин и слежением за подводными лодками. Конструкторские бюро развивались стремительно, но между собой имели конкуренцию. Была необходимость в объединении. 

Советские конструкторские бюро создали десятки машин гражданского и военного назначения в том числе и легендарные самолета Ми-8 самые массовые за всю историю.

В начале 90-х рост заказов резко снизился. Отрасль стала переживать не лучшие времена. Ситуация могла измениться в 1995г. когда в вооружение приняли «черную акулу» - революционный Ка-50, но из-за недостатков финансирования вместо сотен машин удалось выпустить лишь девять. Лидерство на рынке на долгие годы захватили.

К 2004 году к ней присоединились поставщики разработки бюро Миля. В 2005 г к альянсу присоединились камовцы. Но отрасль по-прежнему была разрознена, тогда в 2007 г Госкорпорация «Ростех» утвердила в рамках «Оборонпрома» свой новый дочерний холдинг «Вертолеты России». Именно так удалось восстановить цепочку объединяющую разработку и производство поставку комплектующих. 

Разрозненные предприятия стали работать как одно целое. Консолидация принесла ощутимую выгоду, спрос на российскую военную технику рос. Новый холдинг всего за 4 года восстановил свои позиции на рынке. Компании «Ростех» удалось разрешить многолетний конфликт между конструкторскими борю Миля и Камова. Каждая из них продвигала свой ударный вертолет растрачивая весь потенциал на дублирование разработок и вражду, поэтому они не могли составить конкуренцию мировым лидерам.

«Ростех» профинансировал оба проекта в соответствии с их специализацией. Теперь легендарные конструкторские бюро работают сообща. Предприятиями холдинга «Вертолеты России» являются Казанский вертолетный завод «Роствертол», Кумертауское авиационное производственное предприятие «КумАПП», Улан-Удэнский авиационный завод, Арсеньевская авиационная компания «Прогресс». Несмотря на то что предприятия холдинга имеют разные направления в изготовке вертолетов каждое предприятие выпускает свои вертолеты. Но так как вертолеты могут выполнять разные функции, одни модели можно заметь другими и, таким образом, между предприятиями появляется внутренняя конкуренция, которая так же влияет на развитие и дальнейшее продвижение. 

Опасную угрозу представляют конкуренты других развитых стран. Предприятия конкурентов модифицируют наши отечественные вертолеты. Продукция может стать заменой нашим вертолетам так как конкуренты так же экспортируют производимые товары. К примеру, «КумАПП» изготавливает Ка-32, который по многим причинам может уступать аналогу зарубежного вертолета как по технологическим, а также финансовым данным. 

Целью созданного холдинга было о обеспечение авиационной деятельности государства и удовлетворение спроса внутреннего и внешнего рынка на вертолетную технику военного и гражданского назначения, лидерство на мировом рынке вертолетной техники.

В 2011 год с состав ОАО «Вертолеты России» входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, предприятие по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами.

Основные стратегии предприятия:

  • увеличение доли рынка Холдинга «Вертолеты России» в России и в мире;
  • получение максимальной выгоды от внутреннего рынка, который имеет первостепенное значение (как в военном, так и гражданском сегменте);
  • сохранение и укрепление лидерства на ключевых растущих рынках, включая Китай, Индию и Латинскую Америку;
  • увеличение конкурентоспособности;
  • извлечение дополнительной выгоды от расширения модельного ряда, модернизации существующих и разработки новых моделей;
  • диверсификация бизнеса с целью создания новых источников получения доходов;
  • достижение сервисной выручки и прибыльности от этого бизнеса на уровне лучших показателей в отрасли;
  • повышение эффективности производства, обеспечивающее дальнейший рост рентабельности;
  • расширение присутствия на мировом рынке с диверсифицированным продуктовым рядом и полным спектром сервисных услуг;
  • консолидация и наращивание научно-технического и проектно-конструкторского потенциала с целью повышения инновационной продуктивности проектно-конструкторской деятельности российских конструкторских школ вертолетостроения (АО «Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля» и АО «Камов»), 
  • сокращения сроков и снижения стоимости разработок в интересах обеспечения высокой конкурентоспособности российской вертолетной техники на мировом рынке;
  • формирование эффективной производственной платформы на основе реструктуризации и технического перевооружения действующих производственных мощностей, их оптимальная концентрация по техническим переделам, аутсорсинг, специализация предприятий по этапам жизненного цикла продукции и формирование производственных комплексов, включающих сборочные, агрегатные и специализированные производства (центры компетенции)
  • обеспечение вертолетостроения трудовыми ресурсами – профессионально подготовленными научно-исследовательскими, конструкторскими, инженерно-техническими и рабочими кадрами требуемого уровня квалификации, владеющими необходимыми ключевыми компетенциями;
  • формирование современной инфраструктуры инновационной деятельности и эффективная коммерциализация передовых разработок с применением модели открытых инноваций;
  • создание современной системы послепродажного обслуживания (ППО) и логистики путем построения разветвленной глобальной системы сервисных центров технического обслуживания и ремонта вертолетной техники российского производства, обеспечивающих абонентскую форму обслуживания эксплуатантов и мировые стандарты ППО;
  • обеспечение правового, методического и информационного единства системы управления инновационным развитием Холдинга;
  • планирование мероприятий инновационного развития и перспективных исследований и разработок на основе обоснованного прогноза научно-технологического развития в сфере деятельности Холдинга;
  • постоянный мониторинг и контроль хода выполнения проектов и мероприятий программы;
  • корректировка программы по результатам мониторинга и контроля реализации проектов и программных мероприятий;
  • уточнение содержания и объемов финансирования реализуемых инновационных проектов и программных мероприятий ежегодно на основе отчетов о выполнении программы и ее оценки эффективности;
  • повышение эффективности инновационной деятельности Холдинга на основе современных методов управления.

2. Как обстоят дела в российском вертолётостроении на данный момент

Для российской отрасли гражданского вертолетостроения анализ, который позволяет получить наглядное представление о внешних и внутренних условиях, в которых отрасль находится в настоящее время, актуальных угрозах и возможностях, а также сильных и слабых сторонах. будет выглядеть так:

Сильные стороны    Возможности
•    наличие со времен СССР развитой отрасли производства накопленный опыт и развитые хозяйственные связи;
•    приоритетное внимание со стороны государства;
•    имеющаяся опора в виде внутреннего рынка сбыта;
•    наличие современных реализованных проектов;
•    дополнительный стимул развития, за счет необходимости переориентации с военной на гражданскую продукцию.    
•    наличие значительной потенциальной потребности на внутреннем рынке за счет высокой степени износа имеющейся в наличном парке техники 
•    дальнейшее развитие лизинговой схемы сбыта
•    более полное использование возможностей импортозамещения;
•    развитие экспортного канала сбыта продукции;
•    дальнейшее использование потенциала целевых правительственных программ, таких как развитие санитарной авиации.
Слабые стороны    Угрозы
•    технологическое отставание от передовых мировых производителей;
•    высокая зависимость от наличия государственной поддержки;
•    ограниченный на сегодняшний день модельный ряд производимой продукции;
•    хроническая неспособность соответствовать заявленным срокам реализации проектов;
•    проблемы с сертификацией российской техники за рубежом.    
•    низкий платежеспособный спрос на внутреннем рынке;
•    ограниченные возможности государства по увеличению или даже сохранению текущего уровня поддержки;
•    в силу наличия на мировом рынке таких традиционно сильных игроков, как Airbus, Robinson и пр., вероятность недостижения приемлемого уровня спроса и окупаемости в целом, что усугубляется целым рядом вероятных проблем в политической и экономических сферах.

В настоящее время ключевую роль в российском вертолетостроении играет холдинг «Вертолеты России», выпускающий 100% рынка военных вертолетов и 68% гражданских вертолетов страны.

Именно «Вертолеты России» являются единственными поставщиками военных вертолетов для ВС РФ. Но сейчас, ввиду определенных обстоятельств, холдинг делает ставку на увеличение доли гражданских машин в своей продукции.

Одной из главных задач, которая сегодня стоит перед вертолетостроением, является обновление парка техники. Ведь до сих пор основу всех вертолетов в гражданских авиапарках составляет техника еще советского производства, которым уже более 30 лет. Между тем, многими крупными российскими компаниями, являющимися основными потребителями услуг вертолетов, вводится правило – перевозить работников должны машины не старше 25-летнего возраста. Так компании хотят обезопасить себя от рисков аварий, в том числе и с человеческими жертвами.

Именно возраст техники является одной из главных проблем вертолетного транспорта в России. Для сравнения: в странах Восточной Азии средний возраст вертолетов составляет 18 лет, в Европе – 20 лет, в России 60% вертолетов старше 25 лет, а 20% - старше 35 лет.

В российском холдинге «Вертолеты России» поставили амбициозную задачу решить существующую проблему в относительно короткие сроки. Надо сказать, пока холдинг работает на уровне: ежегодно поставляется примерно 200-220 вертолетов. При этом растет востребованность российских вертолетов за рубежом, в том числе в странах Восточной и Юго-Восточной Азии. С военными вертолетами немного иная ситуация. Так, основная часть традиционных покупателей российского вооружения уже успели переоснастить свои военно-воздушные силы, сухопутные войска, полицейские формирования новыми вертолетами. В Китае, Индии, Алжире, Вьетнаме, ряде других государств, являющихся традиционными партнерами России, пока нет особой нужды в покупке новых военных вертолетов российского производства, поэтому экспорт военных вертолетов значительно снизился.

Однако экспорт вертолетной техники зависит и от наличия заказов российского Министерства обороны на модернизацию парка вертолетной техники. Ведь если российская армия модернизирует свой вертолетный парк, то об этом же задумываются и другие страны. Сейчас «Вертолеты России» активно работают над проектом специального вертолета «Минога» для нужд авиации Военно-морского флота России.

С 2005 г. выпускается Ми‑28Н, экспортная версия которого успешно поставляется с 2014 года за рубеж. В 2017 году ВКС России получили первые 8 вертолетов Ми‑28УБ. По словам представителей «Вертолетов России», главные задачи развития военного вертолетостроения – увеличение скорости воздушных машин, повышение дальности средств поражения, совершенствование радиолокационных систем, позволяющих определять цели противника. Понятно, что над каждым из перечисленных направлений предстоит еще много работать. Как видим, успехи вертолетостроения довольно масштабны, но российской отрасли есть куда и как развиваться.

Сегодня в холдинг "Вертолеты России" входит 26 предприятий: 

Рисунок 1 "Предприятия холдинга "Вертолёты России"

По данным холдинга в 2013 году свыше 8500 вертолётов российского производства эксплуатируется в более чем 100 странах мира. 

«Вертолёты России» занимают 85% российского рынка вертолётов, в мировых продажах на долю компании приходится 14%.

По состоянию на 2013 год на предприятиях холдинга «Вертолёты России» произведено 35% мирового парка боевых вертолётов, 74% мирового парка сверхтяжелых вертолётов максимальной взлетной массой более 20 тонн, а также 56% мирового парка среднетяжелых вертолётов максимальной взлетной массой от 8 до 15 тонн.

В 2014 году был изготовлен и доставлен заказчикам 271 вертолет. Для сравнения: в 1999 году, на который пришлось наибольшее падение производства после распада СССР, на всех российских заводах было собрано 40 новых вертолетов.

В таблице представлены модели вертолетов, которые производит каждое предприятие (таблица 1).

Казанский вертолетный завод Ми-8/17, Ансат Ми-38 Ми-14
Кумертауское авиационное производственное предприятие Ка-32А11В, Ка-32,
Ка-226,
ПАО «Росвертол» (г. Ростов-на-Дону) Ми-26Т, Ми-35М
Ми-28Н «Ночной охотник»
АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (г. Улан-Удэ) Ми-171 Ми-8АМТШ
Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» Ка-52М
Национальный центр вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова Ми-8/Ми-17, Ми-26 Ми-38
 

 Таблица 1 – Модели вертолетов, которые производит каждое предприятие

Предприятия, входящие в холдинг «Вертолеты России» 

Улан-Удэнский авиационный завод 

Отечественный производитель и очень крупный поставщик авиационной промышленности. Предприятие состоит в холдинге «Вертолеты России» более 70 лет и производит для военной и гражданской сферы самолеты и вертолеты.

В 1956 году в истории завода началась эпоха изготовления вертолетов. Улан-Удэнский авиационный завод освоил выпуск вертолетов соосной схемы создания ОКБ Камова. На заводе выпускались разные модификации легких вертолетов Ка-15 и Ка-18, палубных Ка-25. УУАЗ выпускает ассортимент авиатехники серии Ми-8/17 и самолеты: модели для гражданской авиации Ми-8АМТ и Ми-171; для военной Ми-8АМТШ и Ми-171Ш.

Авиазавод в Бурятии в настоящее время специализируется на производстве вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171Е), Ми-171, Ми-171А2 и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш). В 2021 г. на У-УАЗ построили опытный образец, предназначенный для летных испытаний, новейшей модификации Ка-226Т.

Ми-171А3, построенный в Улан-Удэ. Вертолет Ми-171А3 – это глубокая модификация запущенного несколько лет назад в серийное производство в Улан-Удэ вертолета Ми-171А2. Разработка вертолета Ми-171А3 началась в 2018 г. Винтокрылая машина Ми-171А3 предназначена для полетов на морские нефтяные и газодобывающие платформы.

В конце декабря 2021 г. Улан-Удэнский авиазавод передал заказчику заключительные четыре вертолетокомплекта Ми-8АМТ в рамках первого этапа локализации производства этого вертолета в Казахстане. Согласно контракту, заключенного в 2019 г., предусмотрена поставка 17 вертолетокомплектов машины Ми-8АМТ для крупноузловой сборки в Казахстане до 2023 г. Суммарно уже собрано шесть вертолетов на авиаремонтном заводе. Машины переданы эксплуатанту – МЧС Республики Казахстан. Значительная часть выпущенных в прошедшем году на У-УАЗ вертолетов была изготовлена в рамках контрактов с зарубежными странами. В частности, для вооруженных сил построено четыре военно-транспортных вертолета Ми-171.

Казанский вертолетный завод 

Предприятие основан в 1940 г. Организация изготавливает современные вертолеты серии Ми-8/17, а также «Ансат». Предприятие, без которого сложно представить Бурятию. Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Bepтoлeты России» Гocкopпopaции Pocтex – практически poвecник республики. Что говорят цифры? За годы работы oдин из вeдyщиx зaвoдoв в российском оборонно-промышленном комплексе выпустил около 9 000 лeтaтeльныx aппapaтoв. Дoля пpeдпpиятия в общем объёме экспорта pecпyблики – 4З %. Aвиaзaвoд кpyпнeйший работодатель региона: здecь тpyдoycтpoeнo oкoлo шecти c пoлoвинoй тысяч человек. Продукция завода ycпeшнo экcплyaтиpyeтcя бoлee чeм в 40 cтpaнax.

Перспективное направление работы завода – массовое изготовление нового транспортно-пассажирского вертолета Ми-38 - данный вертолет способен эксплуатироваться в просторном диапазоне климатических условий, а также готов к безангарному сбережению. Изготовление МИ-38 задумано в основание 2015 г. C 2017 гoдa зaвoд нaчинaeт cepийный выпycк вepтoлeтoв Mи-171A2. На данный момент Улан-Удэнский авиационный завод производит следующие модификации Ми-8/171: военно-транспортные; пассажирские; медицинские; многоцелевые; противопожарные; поисково-спасательные; в VIP-исполнении. На сегодняшний день КВЗ вступает в структуру холдинга «Вертолеты России». 

АО Кумертауское авиационное производственное предприятие

Кумертауское авиационное производственное предприятие было основано в 1966г на базе машиностроительного завода. Объектом производства был выбран вертолет КА-26. Разработанный в начале 60х годов конструкторским бюро Н.И. Камова вертолет КА-26 был задуман как универсальный аппарат для народно хозяйственного применения широкого профиля.

4 ноября было принято решение начать летные испытания КА-26. Через год с небольшими кооперация многократно сократилась и вертолет полностью стал собираться на Кумертауском машзаводе.

В 70-е годы в плоть до 1978г серийно производился вертолет Ка-26 для Кумертауского авиапредприятия это было основное и может быть самое яркое изделие. Активно осваивались новые модификации десантной техники расширялась ее номенклатура серийно производился беспилотный самолет разведчик. Предприятие резко наращивало объемы производства так в 1975 году по сравнению с 1970 он составил 372.4% в 1980 году по сравнению с 1975 199.5% в 1985году по сравнению с 1980 161.7%. 70е годы авиационного предприятия по многим показателям были самыми благоприятными. В 1974 году, например, завод произвел 137 вертолётов Ка-26.

С 1967 по 1970 год было построено и испытано несколько модификаций вертолета Ка-26. Всего Кумертауским предприятием выпущено 814 вертолетов Ка-26 из них 235 поставлено на экспорт.

Успешная эксплуатация военных вертолетов КА-25 в ВМФ показала их важную роль в системе противолодочной обороны боевых кораблей, однако их возможности ограничивались недостаточной грузоподъемностью. Поэтому в 1969 году ОКБ Камова под руководством главного конструктора начало разработку новой более мощной машины с расширенными функциональными возможностями. В 1978 году в Кумертау началось серийное производство вертолета КА-27 или как его обозначали на заводе «500» Начало перестройки в стране совпало с началом серийного освоения на предприятии вертолета Ка-32С. По сути это был граждански вариант хорошо зарекомендовавшего себя Ка-27ПС в начале1990х годов высокая цена стала одним из основных сдерживающих факторов при его реализации гражданской авиации.

Начавшаяся в 90-е годы экономическая перестройка в стране и конверсия оборонной промышленности, внесли изменения в структуру авиационного объединения.

Тот период в машиностроении отличался нестабильностью: рушились ранее сложившиеся хозяйственные связи, отсутствовала чёткая структура экономики, не было ясной финансовой политики. Задачи, стоящие перед руководством и коллективом предприятия, в тот момент были очень сложные и ответственные. Общая установка для всех заводов - конверсия военного производства - неуклонно выполнялась.

Резкое сокращение производимой техники произошло впервые в годы перестройки. В ходе перестройки было замедлено производство ЛА вследствие того, что винтокрылые машины не производились на экспорт. Начало 90х годов принесло распад СССР ликвидацию министерств в том числе и авиационной промышленности резкое сокращение заказов авиационной техники. В 1991 году было заказано и изготовлено всего 10 вертолетов Ка-27ПС. И на этом поставка боевых вертолетов для нужд ВМФ закончилась.

В связи с сокращением заказов авиационной техники внутри страны и с выходом на зарубежный рынок назрела необходимость сертификации производства авиационной техники на КумАПП. В апреле 1998 года на предприятие работала комиссия Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета по сертификации производства авиационной техники.

Перед руководством и в первую очередь перед генеральным директором предприятия встала, казалось бы, неразрешимая задача во что бы то ни стало сохранить возможные в сложившихся объемы производства. Что бы объемы сохранялись для того что бы сохранить само предприятие.
Осенью тяжелейшего 1994 года завод оказался на грани полной остановки. В течение всего года был продан только один вертолет. Дальше росла катастрофическая ситуация, которая приобретает необратимость и наращивая скорость ведет к полному разрушению ЛА. В нашем случае целого завода.

Объемы выпуска вертолетов снизились более чем в 10 раз по сравнению с 1987 года. Численность рабочих упала с 12 до 5 тыс. человек. Главная причина кризиса на КумАПП заключалась в том, что останавливалась реализация производимой техники.

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс»

История Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Николая Сазыкина (ААК «Прогресс») началась в 1936 году, когда в Арсеньеве был открыт авиаремонтный завод № 116. За более чем 70-летнюю историю завод перешел от ремонта к выпуску авиационной техники и стал одним из ведущих предприятий Приморья. Компания носит имя Николая Сазыкина, занимавшего пост директора завода в 1959—1976 годах и внесшего огромный вклад в развитие предприятия и города Арсеньева.

Летающим завод "Прогресс" назван в песне, ставшей гимном авиационного предприятия. На самом деле это название говорит сразу обо всём. Вот уже 81 год завод, расположенный в самом центре уссурийской тайги, делает для страны авиационную технику. Это спортивные и учебные самолёты УТ-2, Як-18, Як-50, это противокорабельные ракеты П-15 "Дракон" и 3М80 "Москит", это боевые вертолёты Ми-24, Ка-50 и Ка-52... Продукция "Прогресса" летает сегодня по всему миру.

Национальный центр вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова

История АО «Камов» начинается с основания в 1948 году конструкторского бюро, которое специализировалось на разработке морских вертолетов. Бюро возглавил Николай Ильич Камов – талантливый конструктор и инженер, один из основателей советской школы вертолетостроения. Визитной карточкой вертолетов Камова стала двухвинтовая соосная схема, обеспечивающая высокую энерговооруженность, маневренность и управляемость, а также немаловажную для палубного базирования компактность вертолетов.

В ОКБ Н.И. Камова сложилась уникальная исследовательская школа, сформирован научно-технический потенциал по созданию вертолетов различных аэродинамических схем.

АО «Камов» стало единственным в мире разработчиком серийных вертолетов двухвинтовой соосной схемы: в гражданской авиации и на флоте использовались Ка-10, Ка-15 и Ка-18, в гражданской авиации и МВД широко применялся легкий Ка-26. Для перевозки грузов и техники был создан опытный винтокрыл Ка-22 двухвинтовой поперечной схемы с дополнительными тянущими винтами. 
Линейка «Ми» сегодня представлена прежде всего многочисленными модификациями вертолётов семейства Ми-8/Ми-17. Это многоцелевые, пассажирские, салонные и санитарные вертолеты.

Самым современным представителем семейства является Ми-171А2 – вертолет с модернизированной несущей системой и современным пилотажно-навигационным комплексом. На базе Ми-171А2 разрабатываются гражданские модификации различного назначения.

В классе тяжелых вертолетов лидером остается Ми-26 и его современные модификации, общим отличительным признаком которых является современный высокоавтоматизированный пилотажно-навигационный комплекс. Ведется разработка различных модификаций средне-тяжелого многоцелевого Ми-38.

Целевое назначение гражданских и военных вертолетов

Вертолеты гражданского назначения используется для спасательных пожарных строительных и авиатранспортного транспортные поисково-спасательные для сельскохозяйственных работ для специальных строительных работ летающий госпиталь пассажирские учебные полицейские медико-эвакуационные средств.

Непосредственно производством вертолетов гражданского назначения на территории РФ на конец 2016 года занимались четыре авиапредприятия — это «Казанский вертолетный завод» «Кумертауское авиационное производственное предприятие», «Росвертол», «Улан-Удэнский авиационный завод». Все они входят в состав холдинга «Вертолеты России», являющегося единственным отечественным разработчиком. Многие вертолеты известны на весь мир и не имеют аналогов других странах конкурентов.

Вертолеты  военного назначения предпринимаются для военных действий для разведки для охраны границ РФ. Данная продукция очень востребована и на мировом рынке холдинг «вертолеты России» компании которые производят данную продукцию очень сильно развиваются и производятся новые модели, которые не имеют аналога конкурентов. В настоящее время на предприятиях холдинга «Вертолеты России» в серийном производстве находятся армейские боевые вертолеты трех основных семейств – Ми-28Н, Ка-52 и Ми-35М. Версия Ми-28Н с двойным управлением и модифицированным оборудованием для Министерства обороны России получила название Ми-28УБ.

Минпромторг подчеркнул, что на мировом рынке военные вертолеты холдинга гораздо больше востребованы чем вертолеты гражданского назначения. Вертолеты гражданского назначения на мировом рынке стремительно теряют свою востребованность.

Каждая организация имеет свою историю с чего все начиналось первые успехи. На сегодняшний день «Вертолеты России» представлены в трех сегментах – тяжелые вертолеты с максимальной взлетной массой более 16 т (Ми-26Т/ТС); тяжелые вертолеты с максимальной взлетной массой 10–16 т (Ми-8/17, Ка-32, Ми-38); а также легкие вертолеты с максимальной взлетной массой 2–4 т («Ансат», Ка-226Т).

Ми-171А3 — первый российский вертолет, соответствующий строгим международным требованиям Международной ассоциации производителей нефти и газа IOGP, однако международного сертификата у него нет. И потом, непонятно, где он будет летать, поскольку на полеты самолетов и вертолетов российского производства наложены западные санкции.

Анализ рынка «Вертолеты России»

Основу парка вертолетов РФ составляют преимущественно отечественные вертолеты (более 67% парка). В первую очередь это проверенные временем Ми-8. Вертолеты российского производства представлены в основном моделями среднего класса по весу, с газотурбинными двигателями.
Можно выделить ключевые тенденции

• объем производства вертолетов в 2022 года существенно увеличился (в 1,7 по отношению к 2021 году) за счёт выполнения заказов на экспорт;
• приоритетной задачей государства является развитие беспилотных авиационных систем (БАС) применяются в многих отраслях народного хозяйства, силовых и гражданских сферах;
• реестровая численность вертолётов российского и советского производства стабилизировалась;
• среди импортных вертолетов многолетним лидером по количеству зарегистрированных вертолетов является компания Robinson;
• импортные вертолеты в основном представлены легкими моделями с поршневыми двигателями;
• уровень аварийности в коммерческой авиации вертолетов российского и зарубежного производства по-прежнему остается на высоком уровне.

Самый конкурентоспособный сегмент вертолетного рынка – рынок легких однодвигательных вертолетов. Однако сегодня это не самые современные конструкции. В настоящее время разрабатываются новые модели, которые привнесут инновации в этот сегмент.

Несмотря на то, что легкие двухдвигательные вертолеты не продаются в таких же количествах, как их однодвигательные собратья, они играют значительную роль в правоохране и скорой медицинской помощи.

Вертолеты среднего класса более производительны, чем легкие машины, но и более сложные, поэтому поставляются по более высокой цене. В этой категории есть и крупные продавцы, и новые участники.

Тяжелые вертолеты занимают ведущее место в ассортименте каждого производителя и, хотя спад в нефтегазодобывающей отрасли в некоторых случаях негативно сказался на продажах, интерес со стороны поисково-спасательных служб оставался сильным.

Общая численность парка гражданских и военных вертолетов составила 46 985 ед. Сегодня в мире летают почти 50 тысяч вертолетов.

По данным Росавиации, в реестре 2023 г. числятся 2 866 вертолетов. 68% из них российские, 32% - зарубежного производства.

Уровень аварийности в коммерческой авиации вертолетов российского и зарубежного производства по-прежнему остается на высоком уровне.

Мировой рынок гражданских вертолетов наращивает темпы роста после продолжительного сокращения. Поставки гражданских вертолетов достигли своего пика в 2013 году. Это было связано во многом с попаданием на этот год цикла замены: авиапарки многих вертолетных операторов устарели и потребовалось их обновление. На протяжении 2014–2019 годов поставки неуклонно снижались. B течение 2020 г. мировые поставки гражданских вертолетов иностранного производства сократились на 19,3% по сравнению с 2019 годом В 2021 и 2022 году темпы роста увеличиваются.

По состоянию на июнь 2023 на российском рынке отсутствуют предложения о продаже новых зарубежных вертолетов. Согласно данным специалиста по продажам компании "Хелико Групп" в текущих условиях стоимость вертолетов зарубежного производства рассчитывается индивидуально, при этом стоимость вертолетов за 2022 год увеличится на 30%–50% за счет снижения курса валют и усложненной логистики.

3. Анализ статистики производительности Холдинга «Вертолёты России»

2007 г.  холдинг произвел 102 вертолета. Холдинг только образовался и для начала это очень хороший результат. Начинается развитие.

2008 г. Производимость выросла на 57 машин. Произведено169 ЛА.

2009 г. Количество увеличилось, но не так как в прошлом году произведено 183 вертолета.

2010 г. Холдинг хорошо развивается и производимость увеличилась работа кипит произведено 214 летательных машин.

2011 г. Холдинг становится одним из первых в России по производству вертолетов создано 262 вертолета

2012 г. 290 вертолетов. Холдинг в начале своего пути очень хорошо развивается. Пока что нет никаких преград на пути развития.

2015 г. Производимость выросла почти в 3 произведено 642 вертолета.

2016 г. Начинается спад в производстве холдинг произвел меньше чем в том году 611 машин. Меньше на 31 ЛА.

2017 г. Производимость резко снижается холдинг терпит потери 217 вертолетов.

2018 г. Число продолжает уменьшаться и уже количество производимых вертолетов равно 414.

2019 г. Холдинг старается восполнить утери и произвел 425 вертолетов что на 11 больше чем в прошлом году.

2020 г. Наблюдается резкий спад производимость уменьшилась почти в 3 раза всего за год изготовлено 189 машин.

2021 г Немного заметен рост изготовлено 221 вертолет.

2022 г. Производимость увеличивается заметен большой рост почти в 2 раза. Изготовлено 481.

В 2007 году вертолетостроительная индустрия построила 102 машины. Среди них: 83 вертолета семейства Ми-8/17, 11 семейства Ка-27/32 и 8 боевых Ми-24/35М. В относительных величинах динамика производства — положительная и составляет 59 %. По производственному плану «Вертолёты России» по выпуску вертолетов на 2008—2010 гг., в 2009 году будет построен, как минимум, 231 вертолет, что составит 74 % роста производства к уровню предыдущего года. В 2008 году на российских вертолетостроительных предприятиях, входящих в холдинг, было построено 169 вертолетов, что на 3 % превысило заданные по плану показатели. По типам вертолетов парк мировой авиации в 2008 году пополнился на 114 машин семейства Ми-8/17, 20 боевых Ми-24/35М и Ми-28Н, а также 11 семейства Ка-27/32, 2 Ка-52 и 4 Ка-50. Учитывая характер и объем работ, успешно проведенных в ОАО  «Роствертол» по модернизации 24 легких вертолетов Ми-2, а также величины восстановленных в результате этого показателей ресурса основных элементов конструкции, данные машины можно также обоснованно отнести к вновь построенным. В 2009 году предприятия холдинга «Вертолеты России» изготовили 183 единицы вертолетной техники, что на 14 вертолетов больше, чем в 2008 году.

Анализ статистики производительности холдинга ВР позволяет сделать вывод, что на начальном этапе функционирования объем производимой продукции увеличивался с каждым годом.

Резкий подъем в 2019 году сменился резким спадом, возможно, из-за пандемии. В 2020 году произошло резкое сокращение производимой продукции почти в 3 раза. После этого резкого подъёма уже не наблюдалось.

Однако целом 2021 год оказался для отечественной вертолетной индустрии относительно благоприятным. Отрасль смогла приспособиться к вызовам, обусловленным пандемией COVID-19, российская экономика продемонстрировала устойчивость, наметилось восстановление ряда рынков. 
По множеству критериев, с помощью которых оценивается парк вертолетной техники, наблюдался рост. Ввод в эксплуатацию новой авиатехники в 2021 году, был в немалой степени "компенсирован" потерями в авариях и катастрофах.

Категория: Готовые работы | Добавил: Service (04.01.2024) | Автор: Горбунова Виктория Анатольевна W
Просмотров: 173 | Рейтинг: 1.5/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
21-я ОЛИМИПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2548)
Фурсов Максим (2016)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1934)
Егор Андреевич Попов (1687)
Штриккер Артур (1269)
Григорьев Павел Сергеевич (674)
Медведкин Иван (604)
Азарин Николай (555)
Трунов Артём Николаевич (479)
Ефимова Софья Алексеевна (457)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024