Автор: Климков Дмитрий Александрович
Возраст: 13
Место учебы: ГБОУ №604 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Город, регион: Санкт-Петербург, Пушкинский
Руководитель (Ф.И.О., место работы): Михайлова Варвара Алексеевна
Причины мировой популярности
боевых самолётов марки Су
План:
- Введение
- Предыстория Опытно-конструкторского бюро О.П. Сухого
- Авиация КБ Сухого во время Великой Отечественной войны
- Авиация КБ Сухого во время Великой Отечественной войны
- Начало эры реактивных истребителей
- БПЛА марки Су
- Первый в мире самолет 5-го поколения Су-57
- Создание макета Су-57
- Заключение
- Список используемых источников
Введение
Самолёты марки Су - одни из самых востребованных отечественных самолётов. Они занимают лидирующие позиции по применению во всём мире.
Целью данного исследования является выявление причин мировой популярности самолётов марки "Су&.
Задачи:
1) изучить историю становления ОКБ Сухого;
2) рассмотреть особенности БПЛА марки Су;
3) проанализировать характеристики самолёта Су-57;
4) создать макет самолёта Су-57.
Предыстория Опытно-конструкторского бюро О.П. Сухого
29 июля 1939 года вышло постановление об образовании ОКБ-135, главным конструктором которого был назначен Павел Осипович Сухой. Именно этот день считается официальным днем рождения легендарного КБ Сухого. Здесь было разработано более 100 типов самолетов, практически каждый из которых являлся прорывом в мировом авиастроении. Многие модели стали родоначальниками авиационных поколений и базой для десятков типов машин.
Авиация КБ Сухого во время Великой Отечественной войны
Самолеты Су-2 героически сражались в воздушных боях Великой Отечественной войны, защищали небо Сталинграда. Они применялись в роли ближних бомбардировщиков, разведчиков и корректировщиков. Еще одну немаловажную задачу решали экипажи Су-2: речь идет о сбросе листовок на русском и немецком языках над занятой противником территорией. Только за один месяц с самолетов было сброшено до 45 тысяч листовок. Они вселяли надежду миллионам людей в оккупированных городах, рассказывая о больших потерях фашистских войск, сообщая о начале налетов союзной авиации на немецкие города.
Ближний бомбардировщик Су-2 с направляющими для реактивных снарядов под крыльями
Начало эры реактивных истребителей
В 1949 году конструкторское бюро Сухого было расформировано, но в мае 1953 года – снова восстановлено. Возрождение КБ по времени совпало с появлением сверхзвуковой реактивной авиации. Первым реактивным самолётом второго поколения стал Су-7, изначально имевший кодовое обозначение С-1.
Далее после других самолётов второго поколения начали выпускать самолёты третьего поколения, такие как истребитель Су-24 или штурмовик Су-25, который используется и в настоящее время на СВО также как и самолёты четвёртого поколения, например Су-27. Или Су-34, Су-35 поколения 4++.
БПЛА марки Су
Самый действенным беспилотником КБ Сухого был принят С-70 "Охотник", ранее замеченный в зоне действия Специальной военной операции разрабатываемый для работы в связке с новейшим истребителем пятого поколения Су-57.
С-70 "Охотник"в тандему с Су-57
Также КБ Сухова представили и другой новейший БПЛА используемый на СВО. Беспилотник ВКС РФ «Иноходец» поразил командно-наблюдательный пункт батальона ВСУ. Об этом сообщили в Минобороны РФ. Военное ведомство также опубликовало видео боевого применения этих дронов. БПЛА «Иноходец» был разработан в компании «Кронштадт». Аппарат может выполнять как ударные, так и разведывательные функции. Опрошенные RT эксперты назвали «Иноходец» многофункциональным дроном и отметили, что такие машины сегодня востребованы в российских войсках.
БПЛА «Орион» («Иноходец») Компания «Кронштадт»
Первый в мире самолет 5-го поколения Су-57
Разработка самолета стартовала в начале 2000-х годов. Минобороны поставило перед ОКБ Сухого задачу создать многоцелевой боевой самолет нового поколения. Проект получил название "Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации" (ПАК ФА) и заводской шифр Т-50. В августе 2017 года командование ВКС присвоило машине обозначение Су-57. Существенной особенностью истребителя Су-57 является его малозаметность. Снижение заметности в радиодиапазоне обеспечиваются как формой, поглощающими и отражающими радиоволны материалами в конструкции и покрытии планера самолета, так и средствами РЭБ. В июне 2019 года было подписано соглашение между компанией "Сухой" и Минобороны на поставку 76 истребителей пятого поколения. Производство Су-57 запущено на Авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре. Первый серийный самолет поступил в Вооруженные силы в конце 2019 года.
Летно-технические характеристики:
- Экипаж – 1 человек
- Размер крыла – 14 метров
- Длина самолета – 19,7 метров
- Высота самолета – 4,8 метров
- Площадь крыла – 82 квадратных метра
- Масса пустого самолета – 18500 килограмм
- Масса нормальная взлетная – 30610 килограмм
- Масса максимальная взлетная – 3700 килограмм
- Масса топлива – 11100 килограмм
- Максимальная скорость – 2600 километр/час
- Практическая дальность на дозвуковой скорости – 5500 километров
- Есть данные, что этот самолёт проходил испытания на территории СВО и возможно вскоре будет там эксплуатироваться.
Также этот истребитель недавно начал проходить испытания с плоским соплом.
Такое сопло позволяет реактивной струе лучше смешиваться с окружающим её воздухом и снижать её температуру, что даёт понижение инфракрасной заметности.
Создание макета Су-57
Для наглядности исследования из пенопласта был собран образец Су-57. При испытаниях в полёте данная модель показала хорошие результаты. По моим оценкам, ключевую роль сыграла площадь крыла, в результате при корректировке направлений планомерный полёт был совершён с третьей попытки.
Испытания образца Су-57
Заключение
Самолёты марки Су являлись и будут являться самыми современными истребителями которые ни чуть не отстают от своих конкурентов. Венцом истребителей КБ Сухова является модель Су-57, которая большинством превосходящих параметров обходит зарубежные модели, такие как F-35 или J-22.
Российские эксперты изучили опытные модели истребителей и пришли к выводу, что наш самолёт превзойдет зарубежные образцы в реальных условиях.
Список используемых источников:
- Тимошин, С.И. Павел Осипович Сухой (к 120-летию со дня рождения) / С.И. Тимошин // Вестник ГГТУ им. П.О. Сухого. - 2015. - №4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pavel-osipovich-suhoy-k-120-letiyu-so-dnya-rozhdeniya (дата обращения: 14.01.2025);
- Многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 (Электронный ресурс): https://riamediabank.ru/media/3153417.html (дата обращения: 14.01.2025).
|