Воскресенье, 05.02.2023, 20:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцатая олимпиада посвящена 100-летию со дня образования гражданской авиации в СССР
Форма входа
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » Готовые работы

Станет ли авиация полностью беспилотной

Автор: студент Сулимов А.А., группа АД-22-2, Пермский авиационный техникум им. А.Д.Швецова

Станет ли авиация полностью беспилотной?

Оглавление

  1. Введение
  2. Цели и задачи
  3. История появления БПЛА
  4. Что такое БПЛА
  5. БПЛА военного назначения
  6. БПЛА гражданского назначения
  7. Перспективы использования БПЛА
  8. Вывод
  9. Список использованных источников и литературы

1. Введение

Беспилотные летательные аппараты (БпЛА) являются одним из наиболее перспективных видов авиационной техники. Они входят в состав авиационных комплексов Вооруженных Сил Российской Федерации и силовых ведомств. БпЛА применяют и в гражданском секторе коммерческие предприятия и частные лица.

Изготовление БпЛА относится к самым высокотехнологичным производствам авиационной отрасли, составляет основу технологической самостоятельности национального авиастроения.

2. Цели и задачи

Узнать и изучить историю появления беспилотных летательных аппаратов . Получить понятия о беспилотных летательных аппаратов и узнать дальнейшие перспективы , а главное понять: станет ли авиация полностью беспилотной?

3. История появления БПЛА

В 1933 году в Великобритании на основе биплана Fairy Queen был создан первый беспилотный дистанционно управляемый по радио летательный аппарат многократного действия, получивший название H.82B Queen Bee. Именно тогда началась эра беспилотников. В последствии, этот аппарат использовался в качестве воздушной мишени Королевском военно-морском флоте с 1934 по 1943 г. Всего было изготовлено 405 единиц самолётов-мишеней. Первым же боевым беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) был германский самолёт - снаряд( крылатая ракета, по современной терминологии) Фау-1 («Физелер-103»), с реактивным пульсирующим двигателем, который мог запускаться как с земли, так и с воздуха.

СССР ещё в 70-е – 80-е годы был одним из лидеров по производству БПЛА. Одних только аппаратов Ту-143 было выпущено около 950 экземпляров. А в 1988 году в беспилотном режиме выполнил космический полёт космический корабль "Буран".

Беспилотники России существенно отстали в этой сфере от иностранных коллег. Серьезно о применении БПЛА в нашей стране задумались только в конце 2000х, а точнее в 2008 году, хотя попытки их разработки предпринимались и ранее. Толчком к такому решению стал конфликт  в Грузии, показавший все преимущества использования дронов.

В 2007 году развернулась разработка российского беспилотника. Но развития этот проект не получил по причине отсутствия финансовых ресурсов. В 2010 году между Россией и Израилем было заключено соглашение о совместном производстве БПЛА на базе Израильского аппарата. Он был улучшен на территории России и получил название «Форпост». За всю историю БПЛА участвовали во многих военных конфликтах. Таких как: боевые действия во Вьетнаме, активно использовались при проведении операции "Буря в пустыне" в Персидском заливе, при ведении боевых действий в Югославии и Афганистане.

4. Что такое БПЛА?

Беспилотный летательный аппарат, БЛА, БПЛА; в разговорной речи также беспилотник; дрон (от англ. drone «трутень») — летательный аппарат без экипажа на борту.

БПЛА могут обладать разной степенью автономности — от управляемых дистанционно до полностью автоматических, — а также различаться по конструкции, назначению и множеству других параметров. Управление БПЛА может осуществляться эпизодической подачей команд или непрерывно — в последнем случае БПЛА называют дистанционно-пилотируемым летательным аппаратом (ДПЛА). БПЛА могут решать разведывательные задачи (на сегодня это основное их предназначение), применяться для нанесения ударов по наземным и морским целям, перехвата воздушных целей, осуществлять постановку радиопомех, управления огнём и целеуказания, ретрансляции сообщений и данных, доставки грузов.

Начиная с середины 60-х годов, существенное развитие получили разведывательные БПЛА. В числе известных - детища КБ Туполева (оно внесло неоценимый вклад в разработку БПЛА в СССР) - Ту-143 «Рейс» и ТУ-141 «Стриж», основное назначение которых фото и телевизионная разведка на расстоянии от нескольких десятков до нескольких сотен километров от места запуска. Беспилотный разведывательный комплекс «Рейс» стал наиболее массовым БПЛА, который в то время состоял на вооружении во всем мире. В 70-х годах шли научно-исследовательские разработки в области боевых (ударных) БПЛА. Но в разгар холодной войны гиганты авиастроения – США и СССР были загружены заказами по большой авиации и беспилотники отошли на второй план. Сейчас на БПЛА возлагается все больше задач, ранее выполнявшихся пилотируемыми ЛА.

5. БПЛА военного назначения

Ударные БПЛА - специализированные беспилотники, созданные для поиска и поражения целей на земле, в воздухе и в воде. В любом военном конфликте стороны хотят победить с наименьшими человеческими потерями и материальными затратами. Самая подходящая для этого машина – ударный беспилотник.

В КБ Туполева в 1957-58 году приступили к созданию беспилотных аппаратов ТУ-121 и ТУ-130ДП - они предназначались для нанесения ядерных ударов по объектам на территории противника. В связи с развитием межконтинентальных баллистических ракет оба проекта в начале 60-х годов были закрыты.

В КБ «Радуга» под руководством М.И.Гуревича и А.Я.Березняка создавались крылатые ракеты КС, КСР-5, К-10, Х-20, Х-22 и другие. В ноябре 1960 года на первое боевое патрулирование вышла американская атомная подводная лодка «Джордж Вашингтон» со стратегическими баллистическими ракетами «Поларис». С этого события в СССР начнется развитие средств противолодочной борьбы. Революцией в развитии вооружений ВМФ назовут применение 21 октября 1967 противокорабельной крылатой ракеты П-15 «Термит» (КБ «Радуга») возле Синайского полуострова, который был захвачен израильтянами. В результате попаданий ракеты по новейшему эсминцу «Эйлат» последний затонул. П-15 «Термит» - первая отечественная противокорабельная ракета, которая была применена в боевых условиях для поражения реальных целей.

Таким образом, в СССР из года в год совершенствовались, появлялись все новые виды БПЛА. Опыт их применения и испытания подтверждали необходимость БПЛА различного назначения.

В 80-х годах СССР смог выйти в лидеры в сфере БПЛА. В 1982 году стартовала разработка Ту-300 «Коршун». Самолет мог поднимать до тонны полезной нагрузки, но трудности 90-х не позволили довести Ту-300 до ума. В целом с 60-х и до начала 80-х годов советские конструкторы создали около полутора десятка различных типов БПЛА, но к началу 2000-х все наработки были утрачены. Россия в сфере создания БПЛА откатилась назад. Сейчас стоит задача наверстать упущенное. К 2022 году беспилотную долю воздушных судов планируют довести до 5%.

Одно из последних достижений в разработке российских ударных БПЛА - комплекс «Скат» — летательный аппарат, выполненный по схеме «летающее крыло». Максимальная взлетная масса комплекса – 10. Дальность полета — 4 тыс. км. Скорость полета у земли — не менее 800 км/ч. «Скат» может нести две ракеты класса «воздух-поверхность» или две корректируемые авиабомбы общей массой не более 1 тонны.

Сегодня БПЛА находятся на вооружении многих стран. То есть мы подходим к тому, что в будущем войны станут битвой беспилотников, когда участие человека в военных конфликтах будет сведено к управлению техникой, находящейся от него за тысячи километров. Пройдет еще несколько десятков лет и пилотируемой авиации военного предназначения может не остаться совсем. Она во многом будет уступать новому поколению БПЛА.

Российский беспилотник «Охотник»

6. БПЛА гражданского назначения

БПЛА самолётного типа – имеют жёсткое неподвижное крыло, которое создаёт подъёмную силу. Благодаря этому они легкие в управлении, устойчивы к жёстким погодным условиям, имеют возможность нести больше полезной нагрузки, а также преодолевать большие расстояния с меньшими энергозатратами. Сферы их применения – доставка небольших грузов, мониторинг объектов большой протяженности, длительные миссии. Однако он не подходит для выполнения миссий, в которых необходима высокая точность позиционирования, поскольку всегда должен быть в движении для создания подъёмной силы. Внешний вид данного типа БПЛА

БПЛА вертолётного типа – подъёмная сила создаётся несущим винтом или несколькими винтами. Достоинствами этого типа являются вертикальный взлёт и посадка, зависание в воздухе, точного маневрирования, но они имеют меньший запас энергии и меньшую дальность хода. Данные БПЛА подходят для миссий, в которых необходима высокая точность позиционирования, вроде проверки состояния железной дороги, трубопроводов, построек и т.д. Внешний вид данного типа БПЛА

Гражданские БПЛА бывают:

  • БПЛА вертолётного типа
  • Мультироторные БПЛА – то же что и БПЛА вертолётного типа, но имеет больше несущих винтов

Мультироторные БПЛА подразделяются на:

  • 3 несущих винта (трикоптеры)
  • 4 несущих винта (квадракоптеры)
  • 6 несущих винтов (гексакоптеры)
  • 8 несущих винтов (октокоптеры)

После создание самолётов и вертолётов они зарекомендовали себя как отличное средство для создания карт местности, разведки новой местности, поиска каких-либо строений.

На смену пилотируемым летательным аппаратам пришли беспилотные летательные аппараты, которые выдерживают большую температуру, большие перегрузки, при этом потребляя меньше топлива, имея меньшие размеры и большую манёвренность. Благодаря этому некоторые типы могут даже производить работы в замкнутых пространствах, например, в пещерах или зданиях.

7. Перспективы использования БПЛА

В последние 10-15 лет российская армия уделяет особое внимание беспилотным летательным аппаратам. Создаются, закупаются и принимаются на вооружение беспилотные комплексы разного назначения с разными характеристиками, позволяющие покрыть все потребности вооруженных сил. За счет этого уже создан один из крупнейших в мире «воздушных флотов» БПЛА, а в будущем он станет еще больше и сможет выполнять более широкий круг задач. Нынешние процессы строительства и развития беспилотного направления были запущены в двухтысячных годах – хотя на вооружении сохраняются и более старые образцы, созданные еще в советское время. Освоение современных БПЛА началось с разработки собственных образцов и закупки иностранных изделий, необходимых для накопления опыта.

По известным данным, в российской армии сейчас имеется ок. 70 рот, отвечающих за эксплуатацию БПЛА. Им принадлежат сотни беспилотных комплексов двух десятков типов, включающие не менее 2 тыс. летательных аппаратов. Благодаря этому Россия оказывается одной из главных «беспилотных держав» мира. По количеству БПЛА в строю наша страна уступает только США и Израилю.

Таким образом, к настоящему времени «воздушный флот» российских беспилотников стал крупной и полноценной силой, способной решать поставленные задачи. А прямо сейчас он стоит на пороге нового этапа своего развития. Уже созданы аппараты новых классов с расширенными возможностями, и в ближайшее время они дойдут до полноценной эксплуатации. Тяжелые ударные машины дополнят легких разведчиков – и Россия войдет в круг мировых лидеров не только по количеству БПЛА, но и по их качеству и возможностям. А так же в 2023 году начнётся серийный выпуск БПЛА «Охотник»

Конечно же у БПЛА есть также и минусы:

  • БПЛА не защищены от атак хакеров.
  • БПЛА сами не могут принимать решения 
  • Заивисимость от погодных условий
  • Малая дальность полёта

Беспилотный пассажирский самолет от Boeing

Пассажирские самолеты, летающие без пилота, довольно скоро могут стать реальностью. По прогнозам аналитиков банка UBS, первые лайнеры, дистанционно управляемые с земли, могут появиться уже к 2025 году. По оценке, такие самолеты позволят авиакомпаниям сэкономить $35 млрд. В первую очередь снизятся издержки на зарплату пилотов. Компания Boeing объявила об успешном проведении первого испытательного полета прототипа своего беспилотного пассажирского самолета в Манассасе, штат Виргиния.

Прототип пассажирского самолета выполнил контролируемый взлет, зависание и посадку; были проведены испытания автономных функций и систем наземного управления. В дальнейшем будет испытан горизонтальный полет вперед, а также переход от режима вертикального полета в горизонтальный. Как правило, данная фаза представляет собой весьма сложную техническую задачу во многих высокоскоростных самолетах вертикального взлета и посадки.

Вывод

Изучив и проанализировав , я пришёл к выводу ,что БПЛА –это будущее авиации. Конечно, на поле боя БПЛА не смогут полностью заменить пилотируемые летательные аппараты. Но они могут быть использованы для решения большинства задач, которые несут угрозу жизни пилота, или там, где представляется нецелесообразным привлекать пилотируемую авиацию для исполнения «черновой работы». Но может быть через 10 лет авиация полностью станет беспилотной ,но на мой взглять пассажирские самолёты не все будут беспилотные , ведь многие пассажиры просто не полетят на них из боязни лететь в самолёте без пилота.

Список использованных источников и литературы

  1. Книга Терри Килби «Дроны с нуля»
  2. https://dzen.ru/a/You9I._WnvXsT9vRV
  3. https://topwar.ru/154716-boing-sozdaet-bespilotnyj.-istrebitel-s-i skusstvennym-intellektom.html
  4. Книга Корнеева Владимира Митрофимовича «Беспилотные летательные аппараты самолётного типа»
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki./ Беспилотный_летательный_аппарат
  6. https://topwar.ru/15785-evolyuciya-bespilotnikov
Категория: Готовые работы | Добавил: Service (16.01.2023) | Автор: Алексей E W
Просмотров: 76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК
ЗАВЕРШЁН!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАВЕРШЁН!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Образец оформления (13793)
Попов Егор Андреевич (1237)
Водолазов Николай Александрович (1009)
Манахов Данила Дмитриевич (402)
Янченков Иван Владимирович (355)
Шугаепова Диана Руслановна (299)
Сальников Егор Олегович (234)
Аскаров Аяз Филаритович (212)
Великоцкая Полина Евгеньевна (189)
Белков Артём Дмитриевич (168)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2023