Пятница, 20.05.2022, 22:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Девятнадцатая олимпиада посвящена 175-летию со дня рождения Н.Е.Жуковского
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » Готовые работы

Влияние аэродинамических характеристик на скорость, дальность полета и экономичность самолетов Компании «Сухой»

Автор: Плис Екатерина Романовна
Возраст: 16 лет
Место учебы: МОУ СОШ с УИОП №16
Город, регион: г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Руководитель: Горбачева Елена Николаевна, учитель информатики МОУ СОШ с УИОП №16

Влияние аэродинамических характеристик
на скорость, дальность полета и экономичность
самолётов Компании «Сухой»

 

 

План:

Введение
1. Что такое аэродинамика? Основные аэродинамические характеристики.
2. ПАО «Компания «Сухой»»
    2.1. Знакомство с личностью П.О. Сухого
    2.2 История жизни П.О. Сухого
3. Самолеты Компании «Сухой» и их аэродинамические характеристики
    3.1 Самолет Су-7
    3.2 Самолет Су-27
    3.3 Самолет Су-57
    3.4 Табличное сравнение характеристик самолетов
Выводы 
Источники информации

Введение 

С 1956 года начался многолетний период плодотворного сотрудничества Комсомольского-на-Амуре авиационного завода и ОКБ «Сухого». Сегодня завод является ведущей производственной площадкой основных перспективных продуктов Объединенной авиастроительной корпорации в военном сегменте Су-35 и Су-57. Самолеты ОКБ «Сухого» созданные филиалом АО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» г. Комсомольска-на-Амуре всегда отличались прекрасными аэродинамическими характеристиками. Мне стало интересно изучить как совершенствовались аэродинамические характеристики разных поколений летательных аппаратов авиационного Конструкторского бюро под руководством Павла Сухого. Для изучения данной темы я обратилась к материалам Экспоцентра филиала АО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина».

 

Актуальность заявленной мной темы заключается в необходимости глубокого изучения данного вопроса для дальнейшего усовершенствования  аэродинамических характеристик самолетов будущих поколений.

Объект исследования – самолеты, сконструированные ОКБ «Сухого»

Предмет исследований – аэродинамические характеристики самолетов, влияющие на основные параметры самолета.

Цель исследования: определить влияние аэродинамических характеристик на скорость, дальность полета и экономичность самолетов Компании «Сухой».

Задачи:

  1. Подбор и изучение литературы и источников по данной теме.
  2. Проанализировать аэродинамические характеристики самолетов компании «Сухой».
  3. Выявить улучшение в характеристиках летательных суден.
  4. Обобщить полученные результаты.

Практическая значимость работы: полученный материал будет актуален в качестве дополнительного материала на уроках физики, технологии.

Гипотеза: как аэродинамические характеристики самолетов «Сухого» повлияли на улучшение параметров воздушных судов.

Методы исследования:

  1. Теоретические (сбор и анализ различных источников информации, обобщение, систематизация).
  2. Практические (сравнение, анализ и оценка полученных результатов).

1. Что такое аэродинамика? Основные аэродинамические характеристики

 Аэродинамика — теоретическая основа авиации и ракетной техники. Например, чтобы рассчитать самолет на прочность, исследовать его устойчивость, определить летные свойства, необходимо знать аэродинамические силы и моменты, которые возникают при полете самолета. Только с появлением аэродинамики стало возможным рациональное решение.

Аэродинамическими характеристиками ЛА называется описание его динамического взаимодействия с потоком воздуха, представленное в виде зависимостей аэродинамических коэффициентов или других величин от параметров, характеризующих форму тела и условия обтекания.

Аэродинамические характе­ристики самолета определяются его схемой и геометрическими параметрами — формой крыла (стрело­видностью, толщиной, удлинением) и фюзеляжа. Зависят они и от режима работы двигателя, так как изменение режима его работы влияет на расход воздуха через воздухозаборник и характер обте­кания хвостовой части фюзеляжа. Влияют на аэродинамические характеристики и упругие деформации самолета в полете.

2. ПАО «Компания «Сухой»

АО «Компания «Сухой» — крупнейший российский авиационный холдинг с числом работников около 20 тыс. человек. Компания «Сухой» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) Госкорпорации Ростех.

В состав холдинга «Сухой» входят ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении — от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания.

Продукция холдинга — боевые самолеты марки «Су» являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Компания «Сухой» – крупнейший российский экспортер авиационной техники. 

В настоящее время Компанией реализуются перспективные программы в области военного авиастроения.

2.1. Знакомство с личностью П.О. Сухого

Павел Осипович Сухой – один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации – был не только талантливым инженером, но и выдающимся организатором. Созданное им конструкторское бюро продолжает эффективно работать по сей день, развивая идеи своего основателя и подтверждая верность принципов его научной школы. В КБ Сухого было разработано более 100 типов самолетов, практически каждый из которых являлся прорывом в отечественном и мировом авиастроении.

2.2. История жизни П.О. Сухого

10 июля 1895 г. - родился в с. Глубокое Виленской губернии.

1914 г. - окончил гимназию с серебряной медалью и поступил на физико-математический факультет Московского университета.

1915 г. - перевелся в МВТУ, где занимался у профессора Н.Е. Жуковского.

1916-1621 гг. - призван в армию. После школы прапорщиков служил в артиллерии 733-го Дегмерского пехотного полка на Северо - Западном фронте.

1921-1925 гг. - продолжил обучение в МВТУ и получил квалификацию инженера-механика. Тема дипломной работы «Одноместный истребитель с мотором 300 л.с.»

1925-1927 гг. - приглашен на работу в конструкторский отдел ЦАГИ - АГОС в качестве инженера-конструктора. В этом же году его назначают руководителем бригады по разработке первого цельнометаллического истребителя для серийного производства И-4.

1927 г. - в декабре цельнометаллический И-4 запущен в серию на авиазаводе, который возглавлял Н.П. Горбунов.

1928-1932 гг. - работа над самолетами: И-8, на котором впервые в отечественной авиации был преодолен 300-километровый рубеж скорости, И-12 с оригинальной двухбалочной системой, И-14, выпускавшемся малой серией, АНТ-29, оснащенном динамореактивной пушкой 100-мм калибра.

1932 г. - назначен руководителем по проектированию и постройке самолета РД-АНТ-25. На этом самолете в 1937 году экипаж В.П. Чкалова совершил перелет в Америку через Северный полюс.

1934 г. - бригада П.О. Сухого приступает к проектированию дальнего бомбардировщика ДБ-2(АНТ-37). На одном из экземпляров этого самолета АНТ-37бис экипаж В.С. Гризодубовой совершил рекордный перелет от Москвы до поселка Керби на Дальнем Востоке.

1936 г. - бригада П.О. Сухого получила задание на проектирование самолета АНТ-51 для участия в конкурсе на создание многоцелевого самолета «Иванов», Самолет П.О. Сухого победил в конкурсе.

29 июня 1939 г. - постановлением правительства назначен главным конструктором и вместе со своим отделом переведен в Харьков.

1940 г. - ближний бомбардировщик ББ-1(АНТ-51) запущен в серию на заводе №135 в Харькове. С 9 декабря 1940 г. ББ-1 стал называться Су-2 и под этим названием он принял участие в Великой Отечественной войне.

Сентябрь 1940 г. - присуждена ученая степень доктора технических наук без защиты диссертации.

1940-1949 гг. - назначен главным конструктором КБ, базировавшегося на ряде заводов в Подмосковье и Москве; являлся одновременно директором этих заводов.

1943 г. - награжден Сталинской премией 1-й степени за создание бронированного штурмовика Су-6.

1946 г. - поднялся в воздух первый реактивный истребитель марки Су: Су-9 с двумя турбореактивными двигателями РД-10. На Су-9 впервые в практике отечественного самолётостроения были применены бустерное управление элеронами, катапультируемое сиденье, тормозной парашют и др.

1948-1949 гг. - созданы истребитель-перехватчик Су-11, первый советский трансзвуковой самолет Су-15, экспериментальный истребитель Су-17 со скоростью полета, соответствующей числу М=1. На Су-17 впервые в мире решался вопрос спасения летчика на больших высотах с помощью отделяемой носовой части фюзеляжа вместе с герметичной кабиной.

Ноябрь 1949 г. - конструкторское бюро П.О. Сухого расформировано. Павел Осипович переходит в конструкторское бюро А.Н. Туполева на должность заместителя и руководит летными испытаниями бомбардировщика Ту-14.

14 мая 1953 г. - приказом МАП №223 восстановлено конструкторское бюро П.О. Сухого. Первыми, созданными в нем в короткие сроки машинами, были сверхзвуковой фронтовой истребитель Су-7 и истребитель-перехватчик Су-9, принятые на вооружение.

7 сентября 1955 г. - летчик-испытатель А.Г. Кочетков выполнил первый полет на самолете С-1 (прототип Су-7).

26 апреля 1956 г. - летчик испытатель В.Н. Махалин выполнил первый полет на самолете Т-3 (прототип Су-9).

9 июня 1956 г. - летчик-испытатель В.Н. Махалин на самолете С-1 достиг скорости 2070 км/ч, первым преодолев двухтысячный рубеж скорости полета.

24 июня 1956г. - С-1 и Т-3 были впервые публично показаны во время воздушного парада в Тушино.

20 декабря 1956 г. - П.О. Сухому присвоено звание генерального конструктора авиационной техники.

1956 г. - запущены в серийное производство С-1(Су-7) на заводе №126 в Комсомольске на Амуре, Т-3(Су-9) - на заводе №153 в Новосибирске.

12 июня 1957 г.- генеральному конструктору П.О. Сухому присвоено звание Героя Социалистического Труда.

1958 г. - на базе фронтового истребителя Су-7 создан истребитель бомбардировщик Су-7Б, который стал основным самолетом в этом роде авиации.

30 мая 1962 г. - летчик испытатель В.С. Ильюшин выполнил первый полет на самолете Т-58Д (прототип Су-15).

3 декабря 1963 г. - в соответствии с постановлением правительства в ОКБ начались работы по созданию нового авиационного комплекса, предназначенного для разведки, поиска и уничтожения малоразмерных, подвижных и неподвижных морских и сухопутных целей с дальностью полета 7000 км (проект Т-4).

1965 г. - разработан проект первого в СССР истребителя бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла. Минимальный угол стреловидности крыла был принят 30 градусов, максимальный - 63 градуса.

2 августа 1966 г. - летчик-испытатель В. С. Ильюшин выполнил первый полет на экспериментальном самолете С-22И (прототип Су-17), в ходе которого было выполнено несколько перекладок крыла.

1966 г. - начало серийного производства на Новосибирском авиационном заводе истребителя-перехватчика Су-15, ставшего основным самолетом авиации ПВО.

1969 г. - начало серийного производства самолета Су-17 с крылом изменяемой геометрии на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре.

Август 1972 г. – летчик-испытатель В.С. Ильюшин поднял в воздух первый в мире сверхзвуковой самолет Т-4 с дистанционной системой управления.

1972 г. - начало серийного производства фронтового бомбардировщика с крылом изменяемой геометрии Су-24 на Новосибирском авиационном заводе.

15 сентября 1975 г.  - скончался генеральный конструктор П.О. Сухой.

Рисунок 1. Павел Осипович Сухой – один из основателей советской реактивной
и сверхзвуковой авиации

Дважды Герой Социалистического Труда (1957, 1965), лауреат Сталинской (1943), Ленинской (1968) и Государственной (1975) премий, лауреат премии № 1 им. А. Н. Туполева (1975, посмертно), Государственной премии Российской Федерации (1997, посмертно).

Самолеты, созданные под руководством Павла Сухого

Поршневые

Реактивные

Новая серия, самолеты ОКБ-1

Истребитель И-8

Истребитель-перехватчик Су-7

Истребитель-перехватчик П-1

Истребитель И-14

Тяжелый истребитель Су-9

Истребитель Су-7

Одномоторный низкоплан АНТ-25 РД

Скоростной тяжелый бомбардировщик Су-10

Истребитель-бомбардировщик Су-7Б

Одномоторный низкоплан АНТ-26 РД2

Тяжелый истребитель Су-11

Всепогодный истребитель-перехватчик Су-9

Двухмоторный низкоплан АНТ-37

Тяжелый истребитель Су-13

Всепогодный истребитель-перехватчик Су-11

Двухмоторный низкоплан АНТ-37 бис Родина

Истребитель Су-15

Истребитель-перехватчик Су-15

Дальний истребитель пушечный ДИП-1

Истребитель су-17

Истребитель-бомбардировщик Су-17

Дальний бомбардировщик ДБ-1

 

Истребитель-бомбардировщик Су-20

Дальний бомбардировщик ДБ-2

 

Истребитель-бомбардировщик Су-22

Дальний бомбардировщик ДБ-2Б

 

Фронтовой бомбардировщик Су-24

Высотный истребитель Су-1

 

Бомбардировщик-ракетоносец Т-4

Ближний бомбардировщик Су-2

 

Штурмовик Су-25

Высотный истребитель Су-3

 

 

Ближний бомбардировщик Су-4

 

 

Штурмовик-бомбардировщик ШБ

 

 

Истребитель-перехватчик Су-5

 

 

Тяжелый штурмовик Су-6

 

 

«Двухместный двухмоторный бронированный штурмовик ДДБШ» Су-8

 

 

Разведчик-корректировщик Су-12

 

 

Учебно-тренировочный бомбардировщик УТБ (УТБ-2)

 

 

3. Самолеты Компании «Сухой» и их аэродинамические характеристики

3.1. Самолет Су-7

Советский реактивный истребитель со стреловидным крылом, разработанный в 1950-х годах в ОКБ Павла Сухого. Су-7Б - советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в конце 50-х годов в ОКБ Павла Сухого.

В 1954 году был готов проект фронтового истребителя С-1 со стреловидным крылом. Этот самолет намного опередил свое время. Он имел совершенные аэродинамические формы: сильно откинутые назад крылья, стрелоподобное оперение, длинный сигарообразный фюзеляж. На С-1 был установлен мощный турбореактивный двигатель конструкции Архипа Люльки.

Скорость самолета была далеко за пределами звукового барьера, огромная высота полета – все это предстояло преодолеть впервые. Во время испытаний истребитель С-1 сумел достигнуть заданной высоты – 19 000 м. Максимальная скорость достигла 2170 км/ч. Впервые в истории советская крылатая машина шагнула за «два звука». 

11.06.1956 постановлением правительства самолет запустили в серийное изготовление под индексом Су-7. Через 2 недели истребитель Сухого вместе с другими новинками отечественной авиации впервые выставили на показ широкой публике.

Высотные, скоростные и разгонные характеристики машины превзошли все достижения реактивной авиации, причем не только в Советском Союзе, но и во всем мире. Машина была хорошо управляема и устойчива в полете, легко выполняла фигуры высшего пилотажа.

Далее Су-7 ждала модификация. От базовой модели самолет отличался большим запасом топлива, включая навесные баки, новым бортовым оборудованием и вооружением.
В 1961 году самолет приняли на вооружение под индексом Су-7Б. Летные характеристики нового истребителя-бомбардировщика были такими же высокими, как и у базовой модели. Летчики строевых частей быстро полюбили машину, которая позволяла выполнять сложный пилотаж в большом диапазоне скоростей.



Рисунок 2. Су-7 Советский реактивный истребитель со стреловидным крылом

3.2. Самолет Су-27

Советский и российский многоцелевой всепогодный сверхзвуковой тяжёлый истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе.

Проектирование Су-27, как многорежимного маневренного самолета-истребителя четвертого поколения, было связано с качественным улучшением аэродинамических характеристик по сравнению с самолетами третьего поколения.

К началу 1975 г. в результате цикла длительных исследований, проводимых ОКБ П.О. Сухого совместно с ЦАГИ, МАИ и Сиб. НИА, удалось отработать аэродинамическую компоновку, которая включала ряд важных принципов: интегральное сопряжение крыла с фюзеляжем, изолированные разнесенные мотогондолы под несущим корпусом, оживальное крыло переменной стреловидности с корневым наплывом и со стреловидностью по базовой трапеции 36”.

В целом, аэродинамика Су-27 была рассчитана на то, чтобы добиться максимального выигрыша в качестве на крейсерском дозвуковом режиме полета. Самолет получался скорее «однорежимным», оптимизированным для получения максимальных аэродинамических характеристик на дозвуке. По мере удаления от этой зоны, характеристики обтекания крыла ухудшались, тем не менее, выигрыш от такого варианта компоновки сохранялся в довольно широкой области углов атаки.

Известно, что степень маневренности самолета численно выражается величиной располагаемой перегрузки, т. е. отношением максимальной развиваемой самолетом подъемной силы к его весу в данный момент. Следовательно, маневренность тем выше, чем больше площадь, участвующая в создании подъемной силы, больше удельная подъемная сила каждого квадратного метра этой площади и чем меньше вес самолета. Существенное влияние на маневренность оказывают характеристики силовой установки и системы управления самолетом.

Лучшие маневренные характеристики Су-27 достигнуты не увеличением несущей площади, а за счет более эффективного ее использования, т. е. лучшей аэродинамической компоновки самолета.Су-27 выполнен по так называемой интегральной схеме, при которой фюзеляж и крыло самолета образуют единый несущий корпус, что обеспечивает высокие значения коэффициента подъемной силы на маневре и низкий уровень сопротивления, особенно на транс- и сверхзвуковых скоростях. Кроме того, интегральная компоновка, характеризующаяся плавным переходом фюзеляжа в крыло, по сравнению с традиционной компоновкой с обособленным фюзеляжем, обеспечивает значительно больший объем внутренних топливных баков и позволяет отказаться от применения ПТБ. Это также положительно сказывается на весе и аэродинамическом качестве Су-27.

Рисунок 3. Су-27 Советский и российский многоцелевой всепогодный
сверхзвуковой тяжёлый истребитель четвёртого поколения

3.3. Самолет Су-57

Российский многофункциональный истребитель пятого поколения, созданный ОКБ имени П. О. Сухого в рамках комплексной целевой программы «ПАК ФА». Самолёт разработан для замены в российских ВКС тяжёлого истребителя Су-27.

В августе 2017 года Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), также известный как Т-50, получил официальное серийное название - истребитель пятого поколения Су-57.

Су-57, ранее известный как ПАК ФА и Т-50  российский истребитель пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и новейшей радиолокационной станцией. Разработчиком самолета является ОАО "Компания "Сухой", входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). По сравнению с истребителями предыдущих поколений Т-50 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. В перспективе Т-50 должен заменить в ВВС РФ фронтовой истребитель МиГ-29 и многоцелевой всепогодный истребитель Су-27.

Су-57 – сочетание высокой маневренности и превосходных сверхзвуковых характеристик.

Самолёт полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения: малозаметен (в том числе благодаря комбинации Стелс-технологий и средств РЭБ), обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью, способен маневрировать с большими перегрузками, оснащён передовой электроникой, многофункционален.

Су-57 имеет интегральный планер, выполненный по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным трапециевидным в плане крылом, плавно сопряжённым с фюзеляжем. Почти половину (зрительно около 46 %) размаха крыла составляет широкий фюзеляж. Угол стреловидности по передним и задним кромкам крыла составляет 48 и 14 соответственно. Механизация состоит из носков крыла, флаперонов и элеронов. Приводы последних расположены под крылом и выступают из его плоскости небольшими продолговатыми обтекателями. На концах крыла присутствуют скосы.

Су-57 обладает возможностью осуществления скрытых действий, благодаря низкому уровню заметности в РЛ, ИК и видимом диапазонах. Проведенные экспериментальные работы позволяют считать аэродина­мические характеристики самолета одними из лучших в своем классе.

Рисунок 4. Су-57 Российский многофункциональный истребитель пятого поколения

3.4. Табличное сравнение характеристик самолетов

Таблица 1. Самолеты, созданные в ОКБ имени П.О. Сухого

Самолеты

Су-7

Су-27

Су-57

Длина самолета, м

16,607

21,935

19,4

Размах крыла, м

9,31

14,7

14

Высота самолета, м

4,157

5,932

4,8

Площадь крыла, м²

34

62

82

Угол стреловидности

63

42°

передней кромки: 48°

наплыва: 78°

задней кромки: −14°

Масса, кг

8370

16 300

18 500

Максимальная скорость, км/ч

2120

2500

2600

Практическая дальность, км

1130

3900

4300 

Практический потолок, м

15 000

18 500

20 000

Скороподъёмность, м/с

180

300

330

Тяга двигателя (форсаж), кгс

1 × 9600 

2 × 12 500

2 × 15 000

Силовая установка

1 × ТРДФ АЛ-7Ф-1

2 × ТРДДФ АЛ-31Ф

2 × АЛ-41Ф1

Выводы

По мере развития самолетов компании «Сухой» улучшаются аэродинамические характеристики и параметры летательных аппаратов. Они становятся мощнее и многие показатели сильно возросли со сменной поколений и проработкой самих самолётов. Это можно наглядно увидеть благодаря табличному сравнению самолетов Су-7, Су-27 и Су-57, представленному выше.

Во-первых, можно сделать вывод, что с течением времени люди лучше изучили аэродинамику самолетов. Во-вторых, аэродинамические характеристики  сильно  влияют на скорость, дальность и экономичность ЛА.

В заключении хочется сказать, что всего с момента основания в ОКБ было создано около 100 типов самолетов и их модификаций, свыше 60 типов выпускались серийно. Общее число серийно выпущенных самолетов превышает 10 тысяч. Более двух тысяч поставлены в 30 стран мира. На самолетах "Су" установлено более 50 мировых рекордов.

Источники информации

  1. 80 лет ОКБ Сухого. Книга, выпущенная к юбилею ОКБ Сухого: с архивов ОКБ Сухого, С.П. Пашковского, П.И. Маслова, с сайтов Airlines.net, RussianPlanes.net  и др.
  2. Материалы Экспоцентра филиала АО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» (музея авиационного завода).
  3. Авиационная энциклопедия «Уголок неба»-Су-7 [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://www.airwar.ru/enc/fighter/su7.html, свободный. Дата обращения 07.01.2022. 
  4. Аэродинамические характеристики самолета [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://ooobskspetsavia.ru/2015/11/06/aerodinamicheskie-xarakteristiki-samoleta/, свободный. Дата обращения: 07.01.2022.
  5. Материал из Википедии — свободной энциклопедии [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/Су-57, свободный. Дата обращения: 07.01.2022.
  6. Материал из Википедии — свободной энциклопедии [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/Су-27, свободный. Дата обращения: 07.01.2022.
  7. Материал из Википедии — свободной энциклопедии [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/Су-7, свободный. Дата обращения: 07.01.2022.
  8. Многоцелевой истребитель Су-27 [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/istrebiteli-2/istrebiteli-1960-g-1991-g/istrebiteli-okb-suhogo/mnogotselevoj-istrebitel-su-27/mnogotselevoj-istrebitel-su-27/, свободный. Дата обращения: 07.01.2022.
  9. Многоцелевой истребитель Су-57 (ПАК ФА Т-50) [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/rf/istrebiteli/istrebiteli-okb-im-p-o-suhogo/mnogotselevoj-istrebitel-pak-fa-t-50/, свободный. Дата обращения: 07.01.2022.
  10. Сайт Объединенной Авиастроительной Корпорации «Сухой» [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://www.sukhoi.org/, свободный. Дата обращения: 07.01.2022.
Категория: Готовые работы | Добавил: Service (12.01.2022) | Автор: Плис Екатерина Романовна E W
Просмотров: 169 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 1
1 Sahka   [Материал]
cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
19-я ОЛИМПИАДА
ЗАВЕРШЁНА!
ИТОГИ ОПУБЛИКОВАНЫ
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 20-Й ОЛИМПИАДЕ
НАЧНЁТСЯ 1 ОКТЯБРЯ
Календарь
Их многие читают
Водолазов Николай Александрович (1642)
Хабаров Кирилл Игоревич (1166)
Зельфельянов Руслан Геннадьевич (994)
Шишкин Кирилл Ярославович (727)
Синцов Александр Александрович (633)
Татаринова Анастасия (612)
Сапрыкин Максим (554)
Ястребов Глеб Владимирович (542)
Шамаев Тимур Наилевич (503)
Гембицкий Егор Александрович (481)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2022