Среда, 21.02.2024, 13:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » Готовые работы

Выдающийся перелёт Семёна Шестакова от Москвы до Нью-Йорка

Автор: Кускунаков Лев Русланович
Руководитель: Дерягин Евгений Викторович, педагог дополнительного образования.
Возраст: 14 лет
Место учебы: Магаданское областное государственное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Юность», Детский технопарк «КванториумМагадан»
Город, регион: г. Магадан, Магаданская область

Выдающийся перелёт Семёна Шестакова от Москвы до Нью-Йорка

Вопрос: Какие международные авиационные рекорды вы считаете самыми выдающимися и почему?

План

  1. Введение
  2. Биография Семёна Шестакова
  3. «Страна Советов». Перелёт через три континента
  4. Как создавался АНТ-4
  5. Итоги тяжелого и опасного полёта
  6. Дальнейшая жизнь членов экипажа «Страна Советов»
  7. Выдающиеся перелёты до перелёта Семёна Шестакова
  8. Заключение
  9. Библиография

Введение

В 2024 года исполнится 95 лет со дня встречи в Хабаровске экипажа самолета под названием «Страна Советов» под руководством летчика Семена Шестакова за 137 летных часов, с 23 августа по 30 октября 1929 года, машина АНТ-4 пролетела 21242 км по маршруту Москва-Нью-Йорк. Этот перелет вошел в мировую историю авиации.

Биография Семёна Шестакова

Семён Александрович Шестаков родился 21 февраля 1898 год в городе Бендеры Бессарабской губернии в многодетной семье фельдшера. В августе 1912 года поступил в Реальное училище А. Георги (ныне Республиканская русско-молдавская школа-гимназия № 1 им. А. В. Суворова). В мае 1916 года переезжает к старшему брату Николаю в Севастополь, где, наблюдая за полётами учащихся Качинской авиационной школы, загорается небом.

В августе 1917 года призывается в армию. Сблизившись с большевиками, принимал участие в октябрьском перевороте 1917 года в Петрограде, устанавливал телефонную связь в Смольном. 23 февраля 1918 года вступает в ряды только что созданной Красной Армии и отправляется слесарем в воздухоплавательный парк Северного флота. После окончания в 1920 году Егорьевской лётной школы получает звание «Красный военный лётчик» и направляется лётчиком-инструктором тренировочной эскадрильи в Москву.

В 1922-1923 годах совершил более 100 боевых вылетов на фронтах Гражданской войны. Участвовал в борьбе с басмачеством в Средней Азии (в Узбекистане и Таджикистане). С 1926 года — военный лётчик Управления ВВС РККА, личный пилот начальника УВВС П. И. Баранова.

Участвовал в ряде дальних перелётов. С 20 августа по 1 сентября 1927 года лётчик С. А. Шестаков и механик Д. В. Фуфаев совершили перелёт на АНТ-3 (Р-3) «Наш ответ» по маршруту Москва — Сарапул — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ) — Чита — Нерчинск — Благовещенск — Спасск (ныне Спасск-Дальний) — Наньян — Окаяма — Токио и обратно (10—22 сентября), пролетев всего 21 700 км за 153 лётных часа.

"Страна Советов". Перелёт через три континента

В 1929 году популяризатор авиации Осоавиахим (ныне ДОСААФ России) выступил с предложением дальнего перелета в США, который можно было бы использовать в пропагандистских целях.

Для перелета подготовили один из первых серийных самолетов АНТ-4 (ТБ-1) конструкции А. Туполева, получивший имя «Страна Советов». Но, учитывая несовершенство техники того времени, предусмотрели и запасную машину, в качестве которой выступил «дублер». Именно ему суждено было добраться до Америки.

Экипаж «Страны Советов» состоял из командира С. А. Шестакова, второго пилота Ф. Е. Болотова, штурмана Б. В. Стерлигова и бортмеханика Д. В. Фуфаева. От ЦАГИ полет курировал В. М. Петляков. Самолет должен был пролететь почти всю страну, на Дальнем Востоке сменить колеса на поплавки и продолжить путь вдоль побережья Тихого океана. Океан собирались пересечь в самом узком месте - через Берингов пролив. Далее маршрут лежал вдоль восточного побережья Северной Америки, после чего планировалось пересечь США от океана до океана.

Рассматривались и два альтернативных варианта: через Европу и Северную Атлантику и через Западную Африку и Южную Америку, но их сочли более сложными. Предлагался даже проект кругосветного перелета, при котором Берингов пролив пересекался в обратную сторону (с Аляски). Основным аргументом за выбранный маршрут было прохождение большей его части над территорией СССР, что облегчало подготовку.

Первая попытка долететь до Америки была сделана 8 августа 1929 года, однако экипаж ошибся в расчетах и, исчерпав горючее, разбил самолет при вынужденной посадке под Читой. 23 августа на самолете-дублере полет был возобновлен. По дороге несколько раз ломались двигатели, приходилось избавляться от груза и высаживать часть экипажа.

Перелет закончился 1 ноября 1929 года в Нью-Йорке. По приглашению Генри Форда советская делегация посетила его завод в Детройте со знаменитым конвейером. Владимир Петляков, который отвечал за техническую часть перелета, идеи Форда в дальнейшем применил при организации серийного производства самолетов. Домой через океан экипаж и самолет возвращались на пароходе. При всех пережитых трудностях перелет «Страны Советов» в США продемонстрировал успехи советского самолетостроения и имел большое политическое значение для выстраивания отношений между странами.

Перелет продолжался 72 дня, из которых полетными были 35 дней. В воздухе самолет пробыл 150 часов и пролетел за это время 21 242 километров, в том числе 8 030 километров над водой, по данным из 1929 года.

Как создавался АНТ-4

Говоря о самолётах, на которых был сделан перелёт, уточним, что первоначально было построено два АНТ-4 (впоследствии серийно строившийся под индексом ТБ-1).

Первый самолёт стартовал 8 августа.

Он долетел только до Читы, где потерпел аварию, погибших нет. Экипаж в полном составе был доставлен в Москву и 23 августа, на самолете-дублере вылетел по маршруту в Нью-Йорк.

Задачи беспосадочного перелета не стояло, поэтому самолет шел с достаточно большим количеством промежуточных посадок. На участке от Хабаровска до Сиэтла было установлено поплавковое шасси. За основу были взяты поплавки от самолета ЮГ-1, но так как масса АНТ-4 была выше, поплавки удлинили на 0,4 м.

По второму варианту планировалось лететь через Атлантику. Общая протяженность составила около14 тыс. км. Третий маршрут был транссибирский, он пролегал через Урал, Сибирь, Дальний Восток, Алеутские острова, Аляску в Сиэтл — столицу "Боинга". Протяженность маршрута в этом случае возрастала до 17 тыс. км. Но зато его можно было разбить на несколько отрезков, не превышающих дальность полета АНТ-4, которая составляла порядка 1200-1400 км. Опасение у организаторов перелета вызывали германские моторы БМВ: их ресурс был равен 60 часам, а перелет должен был занять гораздо больше времени.

Первую попытку предприняли 8 августа. АНТ-4 взлетел ночью с Центрального аэродрома им. Фрунзе. Первые часы полета шли нормально, однако на пути к Чите Шестаков совершил ошибку, решив не останавливаться для заправки, а продолжить полет, чтобы до наступления темноты добраться до Читы. За 80 км до места посадки закончилось горючее, оба двигателя заглохли. Самолет совершил грубую посадку на деревья — только это и спасло экипаж. Все переживали, так как боялись, что руководство вообще теперь откажется от идеи перелета. Но все закончилось удачно.

Итоги тяжелого и опасного полёта

Американские авиаконструкторы и летчики были поражены высоким качеством советского самолета, совершившим этот труднейший перелет, и откровенно высказывали свое восхищение. Что касается оценки перелета советской общественностью, то лучше всего она была выражена в нашей печати. Начальник Военно-воздушных сил Рабоче-крестьянской армии П. Баранов, анализируя итоги перелета, писал, что если вычесть время, затраченное на смену и ремонт моторов, то средняя скорость перелета составит 840 километров в день, в то время как перелет Де Пинедо из Италии в Америку протекал со скоростью 360 километров в день, Арошара из Парижа в Токио — 440 километров и кругосветный перелет американских военных самолетов — 165 километров.

Оценивая результаты полета «Страны Советов», нельзя не подчеркнуть природные трудности, с которыми пришлось столкнуться экипажу. Полет проходил глубокой осенью, на протяжении более двадцати тысяч километров туманы чередовались с бурями и штормами, три четверти пути пролегали над безлюдными болотами, тайгой, морями и скалами.

Нельзя не отметить техническую сторону перелета. Б. Стерлигов вспоминал; «Тогда мы летали еще без таких, ставших обычными сейчас средств, как автопилоты, радиокомпасы, радиолокационные средства, и даже без парашютов. Для самолетовождения в нашем распоряжении имелись магнитные компасы, ручные авиасекстанты, довольно примитивные устройства, да топографические карты, большей частью устаревшие и самых случайных масштабов... В авиации тогда радио еще не использовалось, и для связи на морском участке с корабля и портами была разработана и испытана специальная телеграфная радиостанция. Навигатору приходилось овладевать работой на ключе и приемом не менее 100 знаков в минуту. В полете над Сибирью радиосвязь не предусматривалась по той простой причине, что держать ее было не с кем».

Дальнейшая жизнь членов экипажа «Страна Советов»

Подвиг членов экипажа «Страны Советов» был высоко оценен руководством страны. Всех их наградили только что учрежденным орденом Трудового Красного Знамени. Для С. Шестакова это была вторая высокая награда. Первой (ордена Красного Знамени) его удостоили за перелет в 1927 году из Москвы в Токио и обратно.

По-разному сложилась судьба участников перелета. С. Шестаков какое-то время командовал эскадрильей тяжелых бомбардировщиков на Дальнем Востоке, в 1935 году он был избран членом ВЦИК. В годы Великой Отечественной войны командовал бомбардировочным, а затем истребительным авиаполками. В одном из воздушных боев в ходе Курской битвы полковник С. Шестаков был сбит.

Б. Стерлигов вырос до главного штурмана ВВС. Ф. Болотов стал летчиком-испытателем. Д. Фуфаев посвятил жизнь развитию авиационной техники. Стоит отметить, что память о первом перелете советского самолета «Страна Советов» из России в Америку бережно хранится в США. В 1986 году в округе Нассау под Нью-Йорком в местном национальном музее «Колыбель авиации» был открыт специальный стенд, посвященный перелету экипажа «Страны Советов». Немало для организации стенда сделал член муниципального совета близлежащего городка Гленков Ч. Добреску, сам бывший авиатор.

Выдающиеся перелёты до перелёта Семёна Шестакова

Для оценки значимости перелёта Семёна Шестакова стоит вспомнить о других выдающихся авиаперелётах.

Не будет преувеличением сказать, что отсчет дальним и сверхдальним перелетам в истории авиации был начат русскими конструкторами и летчиками. Еще в июне 1914 года знаменитый авиаконструктор И. Сикорский совершил дальний по тем временам перелет на самолете «Илья Муромец» по маршруту Петербург — Киев — Петербург. Но мировая общественность не успела по достоинству оценить этот выдающийся перелет — началась Первая мировая война.

Между тем успех И. Сикорского нельзя было назвать случайным. В России велик был интерес к авиации, и ее развитию уделялось достаточно большое внимание. Напомним, что хотя страна к началу Первой мировой войны имела в основном самолеты устаревших конструкции (Ньюпор-4 и Фарман-16 лицензионной постройки), тем не менее, она обладала самым большим парком военных самолетов (Россия — 244, Германия — 232, Франция — 156, Австро-Венгрия — 65, Англия — 30, США — 30). За три года, с 1914 по 1917 годы, заводы России построили 5600 самолетов, в том числе и несколько самолетов «Илья Муромец», самых крупных многомоторных машин своего времени.

Надо сказать, что в первом десятилетии после окончания войны дальние перелеты активно осуществлялись за рубежом. Один из таких перелетов — через Атлантический океан, из Америки в Европу — выполнил капитан Д. Алькок на английском двухмоторном бомбардировщике Виккерс «Вими». В 1927 году из Нью-Йорка в Париж на одноместном самолете перелетел знаменитый американский летчик Ч. Линдберг.

К двадцатым годам относятся и первые достижения в области дальних перелетов советских авиаторов. Так, летчик Б. Веллинг 1923 году за 76 часов 35 минут покрыл расстояние в 10567 км на трассе Москва — Бухара — Москва. В 1925 году советские самолеты Р-1 участвовали в перелете Москва-Пекин. На одном из этих самолетов знаменитый М. Громов продолжил полет до Токио.

В 1927 году на самолете АНТ-3 летчик С. Шестаков с бортмехаником Д. Фуфаевым совершил перелет по маршруту Москва—Омск—Новосибирск—Красноярск—Иркутск—Чита—Благовещенск—Спасск—Наньян—Окаява—Токио и обратно. Путь в оба конца общей протяженностью около 20 тысяч километров самолет проделал за 153 часа.

Летом 1929 года, на самолете АНТ-9 «Крылья Советов», М. Громов с восемью пассажирами-журналистами за 53 часа перелетел по маршруту Москва— Берлин—Париж—Рим—Лондон—Париж—Берлин—Варшава—Москва протяженностьюв 9037 км.

Но наиболее выдающимся по дальности и сложности перелетом тех дней был перелет самолета «Страна Советов» из Москвы в Нью-Йорк.

Заключение

«Люди должны помнить историю, чтобы лучше понимать день сегодняшний и день завтрашний», — так объяснял Ч. Добреску свою активную работу по сбору информации о самолете «Страна Советов» и членах его экипажа. Перелет героического экипажа в том далеком 1929 году остается и должен остаться в истории мировой авиации, в памяти нашего народа. Этот перелет подтвердил высокий класс русского самолетостроения, засвидетельствовал мастерство и мужество членов экипажа, проложившего мост между двумя континентами.

Библиография

  1. Перелет Москва - Нью-Йорк 23.08.1929 - 1.11.1929 // Дальняя авиация. Связь времен. – Режим доступа: http://da-sv.ru/index.php/stranitsy-dalnej-aviatsii/pokorenie-vysot-i-rasstoyanij/226-perelet-moskva-nyu-jork-23-08-1929-1-11-1929
  2. Перелет Москва - Нью-Йорк в 1929 году.–Режим доступа: https://dzen.ru/a/YY5V2nC8FVplsCy6?experiment=948519
  3. «Страна Советов». Перелёт через три континента // Военное обозрение. – Режим доступа: https://topwar.ru/80722-strana-sovetov-perelet-cherez-tri-kontinenta.html
  4. Шестаков, Семён Александрович // Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Шестаков,_Семён_Александрович
Категория: Готовые работы | Добавил: Service (31.01.2024) | Автор: Кускунаков Лев Русланович E W
Просмотров: 126 | Теги: перелёт, Семен Шестаков, Москва-Нью-Йорк, история | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Фурсов Максим (1520)
Егор Андреевич Попов (1017)
Григорьев Павел Сергеевич (518)
Штриккер Артур (503)
Медведкин Иван (395)
Азарин Николай (328)
Трунов Артём Николаевич (294)
Горбунов Кирилл Антонович (292)
Сальников Егор Олегович (264)
Акбашев Руслан Фаритович (251)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024