Понедельник, 10.02.2025, 15:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать вторая олимпиада посвящена 200-летию со дня рождения А.Ф.Можайского
Форма входа
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » Готовые работы

Высший пилотаж: боевое искусство или спорт

Автор: Салимов Данил Вагифович
Возраст: 18 лет
Место учёбы: Колледж  НФ УУНиТ
Город, регион: г. Нефтекамск, Республика Башкортостан
Руководитель: Гиззатуллина Алсу Нарисовна, колледж НФ УУНиТ

Высший пилотаж: боевое искусство или спорт?

План

Введение
1.    История и развитие высшего пилотажа
2.    Виды тренировочных полётов
3.    Специальные учебные самолёты
4.    Светлана Капанина
5.    Требования к пилотам современных авиационных сил
6.    Беседа с директором и преподавателем физкультуры
7.    Вывод

Введение

Высший пилотаж – это искусство и наука выполнения сложных маневров на самолёте, а так же – это очень сложная техника.

Цели работы:  Выяснить, высший пилотаж спорт или боевое искусство.

Гипотеза: Если высший пилотаж является спортом, то он требует от пилотов высокого уровня физической подготовки, навыков и стратегического мышления, сопоставимых с теми, что необходимы в боевых искусствах.
 
Актуальность темы: регулярное проведение авиашоу.

1 История развития высшего пилотажа

https://i.pinimg.com/736x/1a/e0/9a/1ae09a33fd48dd3b8b68394de36d6e51.jpg

Рис. 1 – Самолёт военного времени

 Высший пилотаж возник как часть военной подготовки летчиков для выполнения сложных фигур в воздухе.

Рис. 2 – Групповое построение на авиашоу

Первые демонстрации высшего пилотажа проводились на авиашоу в начале 20-го века.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=9c3f4fa73934ffd3bc5811b3533200e7_l-6059293-images-thumbs&n=13

Рис. 3 – Первый реактивный самолёт

Развитие реактивной авиации позволило совершенствовать и усложнять фигуры высшего пилотажа. [1]

2 Виды тренировочных полётов

Основные технические элементы:

  1. Пилоны - сложные вращения
  2. Фигуры "8" - плавность и точность
  3. Развороты - динамичность и баланс
  4. Каскады - сочетание прыжков[6]

Виды тренировочных полетов

Базовые маневры

Рис. 4 – Трюк «Разворот»

Отработка базовых элементов управления полетом и акробатики.

Сложные фигуры

Рис. 5 – Трюк «Бочка»

Рис. 6 – Трюк «Мертвая петля»

Освоение более сложных элементов пилотажа, таких как петли и бочки.[7]

Колокол Квочура

Рис. 7 – «Колокол Квочура

Это одна из самых сложных и эффектных фигур высшего пилотажа.

Ключевые моменты:

  • Самолет поднимается на высоту, затем задирает нос до нулевой скорости
  • После этого он начинает резкое пикирование вниз
  • Трюк позволяет скрываться от радарных систем противника

Появился впервые в 1988 году на авиасалоне в Хэмпшире на МиГ-29[3]

Кобра Пугачёва

$IMAGE12$

Рис. 8 – «Кобра Пугачёва»

Это резкое торможение и задир носа самолета до 120-180 градусов.

Ключевые моменты:

  • Первый раз продемонстрирован в 1990 году на Ле-Бурже на Су-27
  • Похоже на экстренную ситуацию, но затем самолет переходит в штопор
  • Эффектный трюк для показательных выступлений [4]

Чакра Фролова

$IMAGE13$

Рис. 9 – «Чакра Фролова»

Это сложный кульбит вокруг хвоста самолета на очень малой скорости.

Ключевые моменты:

  • Похоже на классическую Петлю Нестерова, но с меньшим радиусом
  • Появился в 1995 году на авиасалоне Ле-Бурже на Су-37
  • Демонстрирует аэродинамическое совершенство современных самолетов[8]

3 Специальные учебные самолёты

Рис. 10 – «учебный самолёт»

Особенности конструкции

Учебные самолеты имеют ограниченную скорость и маневренность для безопасного обучения.

Преимущества обучения

Учебные самолеты позволяют курсантам отрабатывать навыки пилотирования в контролируемой среде.[9]

Безопасность полетов

Специальная конструкция снижает риски и обеспечивает высокий уровень безопасности.[2]

4 Светлана Капанина

 

Рис. 11 – Светлана Капанина

  • Профессиональный путь
  • Соревнования и рекорды
  • Позиция по отношению к российским пилотам
  • Современная деятельность[9]

5 Требования к пилотам авиационных сил

Физическая подготовка

Пилоты должны иметь высокий уровень физической выносливости и силы для управления современными авиационными системами.

Концентрация внимания

Пилоты должны обладать исключительной способностью концентрироваться на быстро меняющейся обстановке в воздухе.

Принятие решений

Пилоты должны быстро и эффективно принимать решения в сложных ситуациях.[5]

5 Беседа с директором и преподавателем физкультуры

Беседа с директором и преподавателем физкультуры по теме высшего пилотажа

 $IMAGE12$

Рис. 12 – Директор ВУЗа НФ УУНиТ

 $IMAGE13$

Рис. 13 – Преподаватель физической культуры

Заключение

Высший пилотаж является преимущественно спортом, требующим от участников высокого уровня физической подготовки и стратегического мышления, а не боевым искусством. Тем не менее, слова директора ВУЗа и преподавателя физической культуры подчеркивают прикладной характер этой дисциплины, способной стать боевым искусством в условиях военного времени.

Литература

  1.  Валерий Георгиевич Соловьев. Техника высшего пилотажа. М.: Аванта+, 2019. 320 с.
  2. Серов Андрей Иванович. История авиационного спорта. М.: АСТ, 2008. 416 с.
  3. Тихонов Николай Павлович. Боевые искусства и их применение в современном мире. СПб.: Питер, 2020. 352 с.
  4. Рыжков Михаил Владимирович. Высший пилотаж. М.: ЭКСМО, 2015. 240 с.
  5. Дегтярев Виктор Петрович (ред.). Авиация и космонавтика: история и современность. М.: Наука, 2022. 512 с.
  6. Сидоров Владимир Иванович. Высший пилотаж как вид спорта: история и современность // Авиация и космонавтика. 2021. № 11-12. С. 34-41.
  7. Петров Александр Николаевич. Технические аспекты выполнения трюковых элементов высшего пилотажа // Летательные аппараты. 2022. Т. 15. № 3. С. 45-53.
  8. Лебедева Ольга Владимировна. Психологический аспект выполнения трюковых элементов высшего пилотажа // Психология физической культуры и спорта. 2019. Т. 23. № 2. С. 34-41.
  9. Лидия Сабитова. Газета «Красное знамя» № 60 от 02.08.2024
Категория: Готовые работы | Добавил: Service (31.12.2024) | Автор: Данил Салимов W
Просмотров: 67 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
События
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-й ОЛИМИПИАДЕ
ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Их многие читают
Егор Андреевич Попов (675)
Харуки Омори (367)
Анкудинов Артём Сергеевич (337)
Сагадеев Дамир Азатович (331)
Данила Столбин (277)
Бут Анна Вячеславовна (261)
Сысоев Семён Викторович (242)
Теленгатор Евгений Анатольевич (224)
Валерия Браун (204)
Кутепова София (169)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Егор Андреевич Попов (675)
Харуки Омори (367)
Анкудинов Артём Сергеевич (337)
Сагадеев Дамир Азатович (331)
Данила Столбин (277)
Бут Анна Вячеславовна (261)
Сысоев Семён Викторович (242)
Теленгатор Евгений Анатольевич (224)
Валерия Браун (204)
Кутепова София (169)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2025