« Как зарекомендовала себя советская и российская военная и гражданская авиационная техника на службе в других странах»
Расторгуев Д.И.
МБОУ СОШ № 37, г. Ставрополя
Наверное, многие из нас, летая самолётами различных российских авиакомпаний, редко задумываются о том « Почему на российских воздушных трассах летают в основном иностранные авиалайнеры?».Поставив себе целью разобраться в этом вопросе я и написал данную историко- исследовательскую работу. В дальнейшем , собирая, изучая и анализируя материалы по данной работе я одновременно попытался выяснить для себя: является ли Россия великой авиационной державой? Что входит в это понятие? Кто виноват, что у нас нет конкурентно- способных гражданских самолётов? Всегда ли было так? И, а что будет дальше?..
Как нельзя лучше для этого подходит и тематика моей работы.
В первом разделе своей работы, я попытался кратко показать историю зарождения, становления, развития и работы отечественной авиапромышленности в различных условиях и при различном общественном строе. Установлено, что пик развития нашей отечественной авиапромышленности приходится на советское время- 1960-1980-ые годы. В настоящий период состояние отечественного авиапрома я бы оценил как «попытка подняться с колен». В дальнейшем, готовясь к докладу, я добавил ещё один раздел, в котором попытался показать историю поставок за рубеж отечественной авиатехники и дать периодизацию развития нашей авиапромышленности и поставок за рубеж авиатехники.
В разделе « Советская и российская авиатехника за рубежом» дал краткий анализ работы нашей авиационной техники. Привёл некоторые факты и итоги боевой деятельности нашей авиации в различных войнах и военных конфликтах, отзывы о нашей технике иностранных специалистов и СМИ. Показал и доказал, что нам есть чем гордится, что наша авиатехника не хуже лучших мировых образцов. По основному критерию оценки «эффективность – цена – качество» в военном сегменте российская авиатехника выгодно отличается от других конкурентов . А вот дальнейшие перспективы развития авиапрома вызывают смутную тревогу.
В результате выполнения работы пришёл к выводу:
- Наша страна пока является ещё великой авиационной державой.
- Советская и российская авиатехника неплохо зарекомендовала себя на службе за рубежом и нам есть чем гордится.
- Причинами спада развития российского авиапрома и отсутствия на наших авиатрассах отечественных самолётов являются как объективные, так и субъективные причины.( - слабая кадровая политика; недостаточная мобильность действий Правительства на внешние и внутренние экономические вызовы; -некомпетентность и коррупция среди руководства министерств и ведомств; - отсутствие исполнительской дисциплины и принципа персональной ответственности за порученное дело; - продолжающаяся распродажа активов предприятий авиапромышленности без учёта стратегического развития отрасли).
4. Каждому необходимо знать и помнить свою историю и понять, - что авиапром - это не прибыль , а безопасность и суверенитет государства!
|