Пятница, 29.03.2024, 14:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 2-го тура » Тезисы для публикаций в СМИ

Какую роль в освоении «пятого океана» сыграл паровой двигатель?

Тема для историко – исследовательской работы мною была выбрана не случайно. Все началось еще 5 лет назад, когда на юбилее школы произошло мое знакомство с Героем России, известным летчиком, генерал – полковником авиации Анатолием Ивановичем Малюковым. Эта встреча произвела на меня большое впечатление, я узнал много нового об авиации. А когда на уроках физики мы стали изучать тему «Тепловые двигатели», у меня возник вопрос: «Какова роль парового двигателя в осуществлении полетов?» Мною было изучено достаточное количество специализированной литературы, которая помогла разобраться в данном вопросе.

Сначала работы велись в трех направлениях: проектировались орнитоптеры, вертолеты и самолеты. Конструкторы поняли, что для самолета нужна меньшая мощность, чем для других летательных средств и концу ХIХ века он стал самым перспективным летательным аппаратом. Но чтобы самолет взлетел в небо был необходим двигатель. Изучая материалы, я познакомился с учеными и изобретателями разных стран, работавшими над его созданием, такими как Дени Папен, Томас Севери, Томас Ньюкомен, Джеймс Уатт, Джордж Кейли. Мною было проведено сравнение КПД паровых двигателей в разное время и оказалось, что действие самых лучших из них не превосходило 5%. И все-таки, при столь малой эффективности, они широко использовались в промышленности и на транспорте.

Если сопоставить разные типы двигателей, то можно заметить, что единственным безопасным, в то время, мог стать только паровой.

Так же я сравнил основные параметры аэропланов XIX века изобретателей Ф. Тампля, А. Можайского, К. Адера, Х. Максима, братьев Райт и пришел к выводу, что неудачи в совершении полетов заключались скорее всего, в конструкторских моментах и способности летчиков управлять самолетом.

Чем же обусловлен отказ от применения такого типа двигателей? Прежде всего это связано с их низким КПД. Все попытки его повышения могут привести к таким проблемам, которые перечеркнут все достоинства парового двигателя, а их у него немало. Например, уровень шума такой низкий, что можно разговаривать при полете даже в открытой кабине. Длина пробега после посадки самолета уменьшается с помощью возможности реверса. А топливом могут быть любые горючие вещества: спирт, газ, нефть, каменный уголь и многое другое.

Выполняя исследовательскую работу, я пришел к выводу, что паровой двигатель послужил прообразом для применения бензиновых двигателей внутреннего сгорания и благодаря этому авиация получила толчок в своём развитии. Сейчас паровые двигатели не так популярны, но я надеюсь, что в ближайшем будущем они получат более широкое применение.

Категория: Тезисы для публикаций в СМИ | Добавил: Den200202 (01.04.2018) | Автор: Дебердеев Даниил Денисович
Просмотров: 847 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2023)
Фурсов Максим (1775)
Егор Андреевич Попов (1357)
Штриккер Артур (1102)
Эжиев Руслан Мухаммедович (711)
Григорьев Павел Сергеевич (583)
Медведкин Иван (467)
Азарин Николай (392)
Трунов Артём Николаевич (348)
Горбунов Кирилл Антонович (347)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024