Четверг, 29.02.2024, 06:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 2-го тура » Тезисы для публикаций в СМИ

Когда полетит гиперзвуковой пассажирский самолет?

Когда полетит гиперзвуковой пассажирский самолет?

Храмов М.

В последнее время активизировались работы по созданию гиперзвуковых пассажирских самолетов, и делаются прогнозы относительно областей и сроков их практического применения. 

Главными техническими проблемами создания атмосферных ГЛА являются создание оптимальной двигательной установки и борьба с аэродинамическим нагревом.

Жидкостный ракетный двигатель ЖРД и ТРД не эффективны. ПВРД может разгоняться до 15-20М, но его необходимо разогнать только до 1,5М. Создание таких двигателей – очень сложная и нерешенная задача. Пока испытан в полете ПВРД на скорости около 10М при времени работы всего 10 секунд.

Аэродинамический нагрев является не менее важной проблемой.  Сейчас существуют и проверены на практике несколько типов борьбы с нагревом. Это теплозащитные материалы, жаропрочные металлы и жидкостное охлаждение.

ГЛА я разделил на четыре класса: экспериментальные, боевые, разгонщики и пассажирские.

Совсем недавно поднялись в воздух первые экспериментальные ГЛА, но уже по обе стороны Атлантики разрабатываются Боевые ГЛА. В США это Х-51А+, создаваемая на базе экспериментальной Х-51. В России БраМос-2.  

Недавно на салоне Ле-Бурже был представлен проект ГПС ZEHTS для деловых межконтинентальных полетов. Этот самолёт должен развивать крейсерскую скорость в 4.5 - 5М и использовать двигательную установку в составе ТРД, ЖРД и ГПВРД. Дальность полета такого ГПС - несколько тысяч км. Создание ГПС потребует решения многих проблем в разных областях Можно ожидать что полет ГПС произойдет, возможно, между 2030-2040-м годами.

Выводы

1.     Самой сложной проблемой длительного атмосферного гиперзвукового полета является создание двигательной установки.

2.     Для борьбы с аэродинамическим нагревом существуют проверенные методы.

3.       Наиболее важным при разработке ГПС представляется опыт проектирования гиперзвуковых самолетов-разгонщиков, особенно «Спирали».

Учитывая большую сложность создания гиперзвукового пассажирского самолета, его полет можно ожидать не ранее середи
Категория: Тезисы для публикаций в СМИ | Добавил: рпг-7 (17.08.2013) | Автор: Храмов Максим Анатольевич E
Просмотров: 1249 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Фурсов Максим (1599)
Егор Андреевич Попов (1084)
Штриккер Артур (685)
Григорьев Павел Сергеевич (532)
Медведкин Иван (407)
Азарин Николай (343)
Сальников Егор Олегович (319)
Горбунов Кирилл Антонович (307)
Трунов Артём Николаевич (301)
Ефимова Софья Алексеевна (263)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024