Суббота, 23.11.2024, 01:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать вторая олимпиада посвящена 200-летию со дня рождения А.Ф.Можайского
Форма входа
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 2-го тура » Тезисы для публикаций в СМИ

Особенности применения вертолетов на Крайнем Севере и в Арктике

«Особенности применения вертолетов на Крайнем Севере и в Арктике»

Вдовенков И. Н.
ФГКОУ «Тверское суворовское военное училище Министерства обороны РФ»
город: г. Тверь

Руководитель: Гоз Алексей Викторович

Консультант: Федотовских Александр Валентинович

 

1 марта 2021 г. в РФ отметили 90-летие полярной авиации. В 1931 г. в СССР было создано авиационное подразделение общества «Комсеверпуть» (Авиаслужба). Со становлением и развитием полярной авиации, состоящей в основном из самолетов, связано изучение и освоение Арктики и Северного морского пути (СМП), исследования Антарктики. Более 60 лет назад на Крайнем Севере и в Арктике началась эксплуатация вертолетов. Первыми в суровых условиях стали работать Ка-15, Ми-1, Ми-4 и Ми-2. Они перевозили грузы и пассажиров, использовались в качестве спасательных средств и в санитарных целях, помогли снизить себестоимость перевозок, увеличить скорость движения судов и сроки навигации на ледоколах, бороздящих трассы СМП.

В 1960-е гг. на Севере появились Ми-6 для транспортировки буровых вышек и больших грузов. Осуществлялись поставки корабельного, санитарного и геологоразведочного вариантов вертолета Ка-26. В 1970-е гг. начались поставки Ми-10К и Ми-8 во множестве модификаций.

В настоящее время для обеспечения оперативной доставки грузов, поддержания безопасности и аварийно-спасательных работ в Арктике необходима авиация полярного базирования. В основу парка современной гражданской и поисково-спасательной вертолетной техники на Крайнем Севере составляют машины семейства Ми-8/14/17, а также Ми-2, Ми-26Т, Ка-32А, Ка-27ПС и зарубежные AS 355, Во 105, Вк 117, AW139. Их эксплутантами являются а/к «Ямал», «Скол», «ЮтЭйр, «Турухан», «Норильск Авиа», «Чукотавиа» и другие, а также подразделения МЧС. С 2021 г. в северные регионы начались поставки вертолетов «Ансат» в специальном исполнении. На вооружении армии состоят Ми-8/17, Ми-26, палубные Ка-27, возрожденные морские охотники Ка-29. Техника способна эксплуатироваться в сложных метеоусловиях при температурах до -50С.

Возрождение интереса к Арктике вызвало новый виток технологического развития вертолетной авиатехники. В 2015 г. стартовало изготовление арктических Ми-8АМТ в военной версии, а в 2020 г. - в гражданской, оснащенных новой авионикой и приспособленных для эксплуатации при температурах до -60С. Проходят испытания Ка-62 и Ми-171А3, Ми-38 в офшорных вариантах для работы на арктическом шельфе. Впервые в современной истории, РФ создала авиационную группировку, действующую в этом регионе. Завершаются испытания вертолета Ка-52М. Стартует программа обновления Ми-35М.

Современное и будущее развитие Арктики и СМП без авиационной поддержки не позволит в комплексе решить задачи «Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года». Поэтому, в условиях Арктики и Крайнего Севера без круглогодичных вертолетных перевозок не обойтись. Неприхотливые, экономичные, удобные они обеспечивают перевозку людей, оборудования, продуктов. С их помощью проводят экологические и аварийно-спасательные операции, мониторинг производственных объектов. К 2035 г. парк вертолетов значительно обновится. Разрабатываемый с 2015 г. для ВМФ вертолет Ка-65 получит версию, предназначенную для действий в арктических условиях и заменит Ка-27. В МАИ идет конструирование арктического вертолёта одновинтовой схемы, рассчитанного на перевозку грузов массой до 26 т и дальность полёта до 1000 км на замену Ми-26.

Другой необходимостью видятся беспилотные вертолеты большого радиуса действия для круглогодичного мониторинга окружающей среды, обнаружения морских судов на расстоянии до 100 км. Использование беспилотников на высоких широтах обусловлено рядом сложностей: суровые метеоусловия, отсутствие наземной инфраструктуры и другие. Проводятся испытания аппарата VRT300 для ведения ледовой разведки из-за бурного роста грузопотока по Северному морскому пути. В 2020 г. разработан беспилотный вертолет для Крайнего Севера R-2200, оснащенный системой антиобледенения для разведки и картографирование месторождений.

Таким образом, современные вертолёты выполняют большое число задач – перевозят пассажиров, доставляют грузы. Этот вид воздушного транспорта имеет широкое применение в гражданской, военной сфере, в отраслях хозяйства и промышленности. Развитие вертолетостроения арктического базирования является залогом конкурентоспособности РФ в регионе, так как, несмотря на наличие флота и портов, а также наземной арктической инфраструктуры, оперативный доступ в центральную часть Арктики и вдоль СМП возможен только при помощи авиационной техники.

Категория: Тезисы для публикаций в СМИ | Добавил: Иван0474 (17.03.2021) | Автор: Вдовенков Иван Николаевич E
Просмотров: 719 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
События
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-й ОЛИМИПИАДЕ
ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024