Суббота, 20.04.2024, 13:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 2-го тура » Тезисы для публикаций в СМИ

Тезисы к моей работе

Когда полетит гиперзвуковой пассажирский самолет?

Храмов М.

В последнее время активизировались работы по созданию гиперзвуковых пассажирских самолетов, и делаются прогнозы относительно областей и сроков их практического применения. 

Главными техническими проблемами создания атмосферных ГЛА являются создание оптимальной двигательной установки и борьба с аэродинамическим нагревом.

Жидкостный ракетный двигатель ЖРД и ТРД не эффективны. ПВРД может разгоняться до 15-20М, но его необходимо разогнать только до 1,5М. Создание таких двигателей – очень сложная и нерешенная задача. Пока испытан в полете ПВРД на скорости около 10М при времени работы всего 10 секунд.

Аэродинамический нагрев является не менее важной проблемой.  Сейчас существуют и проверены на практике несколько типов борьбы с нагревом. Это теплозащитные материалы, жаропрочные металлы и жидкостное охлаждение.

ГЛА я разделил на четыре класса: экспериментальные, боевые, разгонщики и пассажирские.

Совсем недавно поднялись в воздух первые экспериментальные ГЛА, но уже по обе стороны Атлантики разрабатываются Боевые ГЛА. В США это Х-51А+, создаваемая на базе экспериментальной Х-51. В России БраМос-2.  

Недавно на салоне Ле-Бурже был представлен проект ГПСZEHTS для деловых межконтинентальных полетов. Этот самолёт должен развивать крейсерскую скорость в 4.5 - 5М и использовать двигательную установку в составе ТРД, ЖРД и ГПВРД. Дальность полета такого ГПС - несколько тысяч км. Создание ГПС потребует решения многих проблем в разных областях Можно ожидать что полет ГПС произойдет, возможно, между 2030-2040-м годами.

Выводы

1.     Самой сложной проблемой длительного атмосферного гиперзвукового полета является создание двигательной установки.

2.     Для борьбы с аэродинамическим нагревом существуют проверенные методы.

3.       Наиболее важным при разработке ГПС представляется опыт проектирования гиперзвуковых самолетов-разгонщиков, особенно «Спирали».

Учитывая большую сложность создания гиперзвукового пассажирского самолета, его полет можно ожидать не ранее середи

______________________________________________________________________________________________________________

When would first supersonic passenger plane come to force?

 

M. Khramov.

 

Recent efforts created work for a hypersonic passenger aircraft, and made predictions about the regions and the terms of their practical application.

 

The main technical challenges of creating atmospheric HA are creating an optimal propulsion and control of aerodynamic heating.

 

Liquid rocket engine turbo-jet and rocket engines are not effective. Ramjet engine can accelerate to 15 -20M, but it should only overclock to 1.5 M. The creation of such engines - a very difficult and unsolved problem. While flying ramjet tested at about 10M at the time of 10 seconds.

 

Aerodynamic heating is an equally important issue. There exist in practice and tested against several types of heating. It is heat-proof materials, refractory metals and liquid cooling.

 

HVA are divided into four classes: experimental, military, overclockers and passenger.

 

Most recently flew the first experimental HA, but on both sides of the Atlantic are developed Martial HA. In the U.S., it is the X- 51A+, created on the basis of the experimental X -51. In Russian BrahMos-2.

 

Recently, at the Salon Le Bourget was a draft HPP ZEHTS business intercontinental flights. This aircraft must develop a cruising speed of 4.5 - 5M and use the propulsion system in the TID, and the scramjet rocket engine. Flight range of the HPP - a few thousand kilometers. HPP solutions require the creation of many problems in different areas can be expected that the flight GPS will probably happen between 2030-2040-th years.

 

Outcomes:

 

1. The most difficult problem a long atmospheric hypersonic flight is to create propulsion.

 

2. To combat the aerodynamic heating there are proven methods.

 

3. The most important is the development of  HPP experience in the design of hypersonic booster aircraft , especially the " Spiral" .

Given the great difficulty of creating a hypersonic passenger plane, its flight can be expected no earlier than mid

Категория: Тезисы для публикаций в СМИ | Добавил: рпг-7 (30.09.2013) | Автор: Храмов Максим Анатольевич E W
Просмотров: 1297 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2503)
Фурсов Максим (2003)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1871)
Егор Андреевич Попов (1673)
Штриккер Артур (1258)
Григорьев Павел Сергеевич (662)
Медведкин Иван (591)
Азарин Николай (546)
Трунов Артём Николаевич (465)
Ефимова Софья Алексеевна (443)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024