Пятница, 11.07.2025, 12:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать вторая олимпиада посвящена 200-летию со дня рождения А.Ф.Можайского
Форма входа
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 2-го тура » Тезисы для публикаций в СМИ

Зачем самолёту гусеничное шасси

Зачем самолету гусеничное шасси

Мнухин А.В.

МОБУ СОШ №9 г. Таганрог

         Целью данной работы является сбор и систематизация информации о проектах самолетов на гусеничном шасси в России, СССР и за рубежом. На основе анализа собранного материала сделана попытка дать заключение о целесообразности применения гусеничного шасси в современных условиях. Рассмотрев наиболее известные варианты самолетов на гусеничном шасси и опираясь на данные о результатах их испытаний, мы пришли к следующим выводам:

1) гусеничное шасси применялось на следующих классах самолетов: бомбардировщики, самолеты–разведчики, истребители, гражданская авиация, многоцелевые самолеты, транспортная авиация;  

2) несмотря на то, что испытания показывали возможность создания и эксплуатации ЛА с гусеничным шасси, практически ни один проект не был пущен в серийное производство из-за следующих, по нашему мнению, причин: (а) в результате недоработок проектов; (б) из-за появления ЛА с вертикальным взлетом и посадкой; (в) в результате изменений в конструкции колесных шасси, благодаря которым значительно улучшились ВПХ самолетов; (г) в силу экономических причин, (д) в результате появления вертолётов; (е) благодаря появлению новых материалов, позволяющих значительно улучшить технические характеристики ВВП и продлить срок их эксплуатации.

  Вместе с тем использование гусеничных шасси имело и положительные аспекты. Гусеничное шасси значительно уменьшало давление на грунт и позволяло ЛА оперировать с неподготовленных аэродромов и грунтовых поверхностей, сокращало длину пробега,уменьшало увязание в грунте во время стоянки.

    Модернизация  гусеничного шасси дает надежду, что в будущем возможно появление ЛА на гусеничном шасси  для применения его в геолого-разведывательных и патрульных операциях, в лесоохранных и водо-охранных проектах, для работ в  радиозагрязненных зонах, в МЧС для посадки самолета на неподготовленную или  поврежденную поверхность, в условиях освоения Арктики и Антарктики, в нуждах малой, фермерской авиации и бизнес - авиации, в связи с развитием БПЛА может появиться перспектива применения гусеничного шасси и на БПЛА.
Категория: Тезисы для публикаций в СМИ | Добавил: LuckyLuke (08.08.2013) | Автор: Мнухин Андрей Валерьевич E
Просмотров: 1287 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
События
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-й ОЛИМИПИАДЕ
ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Их многие читают
Егор Андреевич Попов (1448)
Люст Лидия Алексеевна (1275)
Сысоев Семён Викторович (1176)
Анкудинов Артём Сергеевич (1073)
Харуки Омори (580)
Сагадеев Дамир Азатович (572)
Данила Столбин (512)
Максим Фурсов (499)
Теленгатор Евгений Анатольевич (490)
Бут Анна Вячеславовна (484)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Егор Андреевич Попов (1448)
Люст Лидия Алексеевна (1275)
Сысоев Семён Викторович (1176)
Анкудинов Артём Сергеевич (1073)
Харуки Омори (580)
Сагадеев Дамир Азатович (572)
Данила Столбин (512)
Максим Фурсов (499)
Теленгатор Евгений Анатольевич (490)
Бут Анна Вячеславовна (484)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2025