Пятница, 19.04.2024, 07:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Четырнадцатая олимпиада (2016/17 уч.год)

Беспилотные ударные самолеты: перспективы развития

Ф.И.О: Ахметшин Тимур Рамилевич

Возраст: 17 лет

Место учебы: МОАУ СОШ №11

Город: Нефтекамск;Республика: Башкортостан

Руководитель: Закирова Эльмира Рафисовна

Историко-исследовательская работа по теме:

Беспилотные ударные самолеты: перспективы развития.

 

План:

1 Введение.

2 Актуальность темы.

3 Цели и задачи.

4 Основная часть:

    4.1.История создания первого беспилотника

    4.2. Ударные БПЛА во времена Второй мировой войны.

    4.3. Послевоенные разработки ударных БПЛА.

    4.4. Ударные БПЛА в настоящее время.

    5.1. Перспективы Российских БПЛА:

    5.2. Общие перспективы ударной беспилотной авиации.

    6. Вывод.

    7. Источники инормации.

1. Введение: 
В ходе военных конфликтов каждый старается придумать новые, более эффективные, и менее затратные способы вести бой, зачастую производя некие революции в военном деле. Как раз одной из этих революционных способов ведения боя можно назвать беспилотную авиацию.
А также в самой природе человека всегда и везде быть первым, из-за чего и появляются военные конфликты, в ходе которых погибает огромное количество людей, но что будет если воевать будут не люди, а машины? Эффективны ли они будут на поле боя? Есть ли будущее у таких систем ведения боя? На все эти вопросы я отвечу в своей работе.
2. Актуальность:
Ударные БПЛА обладают рядом преимуществ над обычными ЛА, к примеру это:
Значительное снижение габаритных характеристик по сравнению с традиционными ЛА, что уменьшает стоимость, повышает живучесть дронов.
Возможность создания небольших БПЛА, способных выполнять различные задачи на поле боя.
У БПЛА нет никаких ограничений для применения в особо тяжелых боевых условиях, связанных с большим риском уничтожения аппарата. Для решения особо важных задач вполне можно пожертвовать несколькими беспилотниками.
Уменьшение (на несколько порядков) летной эксплуатации в мирный период, которая необходима обычным ЛА для подготовки летного состава.
Высокая боеготовность и мо¬бильность.
Возможность создания небольших, простых и мобильных беспилотных комплексов для неавиаци-онных формирований.
3. Цели и задачи:

- Изучить историю развития ударных беспилотников.
- Рассмотреть нынешнее состояние ударной беспилотной авиации в России и за рубежом.
- Провести сравнительный анализ между Российскими ударными БПЛА и иностранными.
- Показать перспективы развития беспилотной ударной авиации.
- Сделать общий вывод.
4.1.  История создания первого беспилотника:
Для начала расскажу о создании непосредственно первого БПЛА, а именно, военный инженер и изобретатель Чарльз Кеттеринг в 1910 году, вдохновленный успехами братьев Райт, предложил создать летательный аппарат управляемый не человеком, а часовым механизмом, который в определенное время сбрасывал свои крылья и падал на врага. Удивительно, но, несмотря на инновационную и экстравагантную идею, Кеттерингу дали зеленый свет и с помощью финансирования из армии США ему удалось создать несколько рабочих моделей. Увы, после нескольких испытательных полетов, прошедших с переменным успехом, проект по не многу сошел на нет и в боевых действиях во время Первой Мировой войны разработка участия не принимала.
Я пропущу такие аппараты как Фау-1, ТБ-3, так как они являются скорее крылатыми ракетами, а как известно, крылатые ракеты БПЛА не являются, так как беспилотники имеют способность вернуться на базу после выполненной задачи, а крылатые ракеты-нет.
4.2. Далее переместимся во времена Второй мировой войны:
Во время войны, наиболее значимых успехов в разработке ударных беспилотников  добились США с их проектом- Interstate TDR-1, в то время как другие страны занимались разработками крылатых ракет и летающих бомб.

Interestate TDR-1 - первый в мире БПЛА ударного назначения. Применялся ограниченно в боевых действиях на Тихом Океане в 1944 году, продемонстрировав сравнительно успешные результаты. Тем не менее, программа была закрыта в 1944 году в связи с рядомвыявившихся задержек, технических сложностей и недостаточными характеристиками беспилотныхсамолетов. Летательный аппарат собирался из труб от велосипедных рам, в качестве обшивки использовалась дешевая фанера, а в качестве двигателей - два простых мотора Lycoming O-435-2 мощностью 220 л.с. каждый. Несмотря на успех, адмирал Нимиц относился к беспилотным самолетам скептически, и программа TDR-1была закрыта окончательно в конце 1944 года. Также были созданы модификации: 
XTDR-1 — два прототипа.
TDR-1 — единственная серийная версия, около 189 выпущено
XTD2R-1 — модель с двигателем Franklin O-805-2 engines, не выпускалась.
XTD3R-1 — модель с двигателем Wright R-975 radial engines, не выпускалась
XTD3R-2 — улучшенная версия XTD3R-1, выпущен один прототип
TD3R-1 — серийная версия XTD3R-2, размещен заказ на 40 машин но позднее отменен
4.3. Теперь перейдем к послевоенным разработкам:
Стоит сказать, что после войны разработки беспилотных летательных аппаратов в США временно сместились в сторону создания управляемых ракет и авиабомб, лишь в 1960-х вернувшись к идее неударных БПЛА. К сожалению, по настоящему ударных беспилотников с конца Второй мировой войны и практически до начала 2000-х годов не создавалось — разведывательные беспилотные аппараты все чаще использовались для получения данных о целях, по которым нужно нанести авиационный или ракетный удар. Но все же ударные БПЛА создавали, о них я расскажу далее…
 Рассмотрим несколько основных стран, которые всячески проявляют себя в построении и разработке ударных беспилотных летательных аппаратов.
Практически одновременно в США и СССР начались работы над БПЛА, которые способны были осуществлять разведку в тылу противника и выполнять другие функции, но также и наносить удары по объектам противника. В нашей стране преимущественно разработкой, занималось конструкторское бюро Туполева. 
В СССР до 1982 года в основном занимались строением самолетов-снарядов, или же крылатых ракет, существовал некий ракетный бум, который приобрел особое развитие во время руководства Никиты Сергеевича Хрущёва.
Разработки первого советского ударного беспилотника начались в 1982 году ОКБ Туполева, который был предназначен для ведения воздушной разведки и уничтожения обнаруженных наземных целей. Данный ударный беспилотник получил название - Ту-300 «Коршун-У». Летающий экземпляр был разработан еще в начале 1990-х годов, но впервые поднялся в воздух в 1991 году, начали проводиться летные испытания. Также, разработанный самолёт активно демонстрировался на Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском. Но финансовые трудности середины 90-х годов вынудили ОКБ заморозить разработку Ту-300.

Данный бпла при взлётном весе в 4 тонны может брать на борт до тонны целевой нагрузки. Есть предположения, что одним из ударных средств разрабатываемого БПЛА станут малогабаритные осколочно-фугасные и кумулятивно-осколочные авиабомбы. Используемый держатель БД3-У  позволяет размещать на самолёте широкую номенклатуру управляемых и неуправляемых авиационных боеприпасов.
На данный момент проект все еще находится под статусом «в разработке», что является довольно печальным фактом. Работы по Ту-300 были возобновлены еще в 2007 году, предположительно внешняя конструкция останется прежней, будут установлены новые двигатели, которые обладают существенно улучшенные характеристики, а также будет установлена современная радиотехническая аппаратура и авионика.
Далее перейдем к ситуации в США.
Ударный БПЛА США, о котором пойдет речь далее, хорошо зарекомендовал себя во множестве военных операций начиная с 1995 года, а также соостоит на вооружении по сегодняшний день.  Американский многоцелевой БПЛА производства General Atomics Aeronautical Systems, который получил название MQ-1 Predator.

Первый полет MQ-1 Predator был совершен в 1994 году. Поговорим о конструкции данного БПЛА, он был собран из унифицированных авиационных механических, электрических и радиоэлектронных узлов, применяемых на пилотируемых самолётах. Бортовое оборудование состоит из радиолокационной станции с синтезированной апертурой антенны (разрешение 0,3 м), двух цветных телевизионных камер DLTV, ИК-системы с шестью полями зрения, лазерного дальномера-целеуказателя и аппаратуры РТР/РЭБ, также оптоэлектронные средства размещены в шарообразном обтекателе. 
Стоимость данного аппарата не была постоянной, цена значительно менялась от модификаций, например в 2003 году цена составляла 3,2 млн долларов США, а на 2011 год - 4,03 млн. долларов США. Были созданы различные модификации, которые также проявили себя в бою.
Характеристики MQ-1 Predator.
Таким образом, США создали довольно-таки хороший БПЛА, который служит американской армии и по сей день.
Вывод для 2000-х годов: В целом можно сказать, что  страны занимались в большей степени не созданием ударных беспилотников, а крылатыми ракетами, разведывательными беспилотниками и бпла мишенями.
4.4. Ударные БПЛА в настоящее время:
Начиная с 2000-х годов, начался некий «Бум» в разработке и производстве ударных беспилотников. Но тем не менее, чтобы перечислить все ударные беспилотники, уйдет очень много времени, поэтому перечислю самые лучшие БПЛА в своем классе.
Одним из лидеров является Израиль.
 После ливанской войны командование ЦАХАЛа не стало жалеть средств на беспилотники. 1980-90 гг. стали эпохой расцвета новой отрасли авиастроения в Израиле. Начали создаваться новые фирмы, авиастроительные корпорации открывали специальные подразделения для разработок и производства беспилотников различного назначения.  Нельзя не сказать и о том, что начиная с 2001 по 2011 года, Израиль контролировал 41% мирового рынка БПЛА, а также около 80% всех производимых БПЛА Израиля идут на экспорт.
Стоит сказать, что до 2000-х годов у Израиля уже имелся частично-ударный БПЛА-RQ-5 Hunter, который изначально создавался как тактический разведывательный БПЛА, но позже была создана модификация данного аппарата, которая могла наносить удары по целям противника. Данный БПЛА имел на вооружении авиабомбу GBU-44/B Viper Strike.
Когда-то Израиль наделал шуму, заявив, что создали ударный беспилотник, размах крыльев которого 26 метров, что сравнимо с габаритами  авиалайнера  «Боинг-737», способный продержаться в воздухе 36 часов, что собственно и подтвердилось, речь идет о IAI Eitan (Heron TP).

Первый полет данного аппарата был совершен в 2004 году, а также сообщалось о том, что Израиль использовал Eitan над территорией Судана в 2009 году, для удара по колонне перевозившей оружие из Ирана в сектор Газа. Можно предположить, что именно после успешных испытаний в боевых действиях ЦАХАЛ развернул «для оперативного использования отдельную эскадрилью этих, самых крупных в мире, беспилотников». Также стоит отметить, что Eitan эксплуатируется и по сей день, что говорит о качестве и надежости данного аппарата, созданного еще в 2004 году.
Нельзя не упомянуть о том, что Израильские БПЛА зачастую в дальнейших модификациях оснащают оружием. Но возможность оснащения аппарата оружием предусматривается как опция.
К примеру такие разведывательные БПЛА как: Hermes 900, IAI Heron.
Однако власти Израиля в большей части не признают активное использование ударных беспилотников в военных действиях. 
Далее перейдем к следующему лидеру на рынке ударной беспилотной авиации-США.
Начну наверное с самого популярного и зарекомендовавшего себя в боевых действиях ударного БПЛА MQ-9 Reaper от компании General Atomics.
 
Данный разведывательно-ударный БПЛА совершил свой первый полет 7 февраля 2001 года, и создавался для ВВС, ВМС США, а также для Британских ВВС. MQ-9 Reaper производится и эксплуатируется по сегодняшний день, всего произведено свыше 270 беспилотников, что говорит о его надежности.
Данный БПЛА обладает следующими характеристиками:  беспилотник способен совершать полеты дальностью в 5920 м, имеет грузоподъемность в 1700 кг, развивает максимальную скорость в 400 км/ч, при крейсерской скорости в 250 км/ч. Вес «пустого» аппарата составляет 2223 кг и 4760 кг максимального веса. 
На вооружении может нести:
До 4 ракет «воздух — земля» AGM-114 «Хеллфайр» или 4 ракеты «Хеллфайр» и две бомбы Mark 82 c лазерным наведением (GBU-12), или  бомбы Mark 82 с GPS-наведением (JDAM), также сейчас проходят испытания использования ракет «воздух-воздух» AIM-92 Stinger.
Были созданы несколько модификаций. Основными изменениями являются увеличение грузоподъемности и продолжительности полета.
Пришло время рассказать и о применении в боевых действиях.
А начали выполнять свое прямое назначение данные БПЛА уже в 2007 году, в Афганистане. Первые результаты не заставили себя долго ждать, и уже в ноябре 2007 года Пентагон сообщил об уничтожении группы талибов. 
Далее перейдем к следующему представителю ударной беспилотной авиации США-X-47B от компании Northrop Grumman, который уже успел показать себя с лучших сторон, об этом далее…
Данный беспилотник совершил свой первый полет еще в 2011 году, получил возможность влетать и осуществлять посадку с авианосца, так же он способен совершать некоторые действия без вмешательств оператора, с помощью бортового компьютера. Но базовой моделью послужил БПЛА Northrop Grumman X-47A Pegasus, который осуществил свой первый полет еще в 2003 году, но программа была закрыта.
 
В 2015 году X-47B совершил первую в истории дозаправку в воздухе, причем в полностью автоматическом режиме, но данная демонстрация являлась последней демонстрации данного БПЛА. Далее программу свернули из-за ее дороговизны, но стоит отметить, что оборудование не будет демонтировано, что позволит вернуть программу в любой момент и привлечь к новым испытаниям. 
Беспилотник мог развивать максимальную скорость в 990 км/ч, дальность полета составляла 3900 м, а практический потолок был до 12190 м. На вооружении имелись  2 x JDAM. 
Из других достижений США в разработке ударных БПЛА можно отметить Predator C Avenger от компании General Atomics Aeronautical Systems. Первые испытания в воздухе проходили еще в 2009 году, а финансирование на данный проект осуществлялось за счет компании.
 
Predator C Avenger является первым БПЛА ударного назначения на который установили реактивный двигатель, а именно 1 ТРДД Pratt & Whitney Canada PW545B. Также он способен осуществлять взлет и посадку на палубу авианосца, вследствие чего им заинтересовались не только ВВС, но и ВМФ. БПЛА обладает максимальной скоростью в 740 км/ч, практический потолок составляет 18288 м, а в воздухе способен находиться больше 20 часов, с дальностью полета 6 км.
Если сравнивать между собой MQ-9 Reaper и Predator C Avenger, то мы можем заметить, что Avenger обладает рядом преимуществ, таких как: скорость и практический потолок. На счет вооружения… скажу то, что на Avenger может комплектоваться вооружение, которое является аналогичным MQ-9 Reaper.
Таким образом мы можем заметить, что разработки ударных БПЛА в США ведутся довольно активно. И США полностью оправдывает статус главного разработчика и производителя ударных БПЛА, на их разработку пускаются миллиарды долларов, а с таким финансированием отсутствие результатов исключено.
Далее перейдем к Российским БПЛА ударного назначения.
Ситуация с ударными БПЛА в России начала принимать серьезные оборотны, в процессе чего можно сказать, что наша страна стала лидером. 
Пожалуй, начну с ударного БПЛА компании ОКБ им. Яковлева, который выдвигает Россию в лидеры в беспилотной авиации, речь пойдет о новейшем беспилотнике Як-133БР «Прорыв». Данный беспилотник имеет три модификации, а именно: ударный, разведывательный и радиолокационный дозор.  А также Прорыв разрабатывался на основе ЯК-130. 
Составляющие беспилотника еще до конца не определены, но уже известно, что стационарные БПЛА будет уничтожать бомбами с лазерными и оптическими головками самонаведения, которые также будут корректироваться по сигналу ГЛОНАСС, а сам беспилотник имеет нестандартную форму.  Также данный ударный беспилотник и его модификации имеют следующие характеристики...
 
Это все, что есть на данный момент в Российской ударной беспилотной авиации, поэтому перейдем к перспективным и не очень проектам. 
5.1. Перспективы Российских БПЛА:
Далее расскажу о довольно хорошем проекте, полноразмерный макет которого хоть и был представлен еще в 2007 году, до сих пор не потерял свою перспективность, даже скажу больше, если б не некоторые обстоятельства, то скорее всего он был бы уже на подходе к принятию на вооружение. Речь пойдет о разведывательно-ударном БПЛА, разрабатываемом ОКБ Микояна и Гуревича и ОАО «Климов»-Скат. Причиной такого торможения явилось прекращение финансирования данного проекта, как раз в то время, когда на вооружение США поступили MQ-9 Reaper, а виновником столь некомпетентных действий стал Анатолий Сердюков, который на тот момент являлся министром обороны, а также начал закупать высокотехнологическое вооружение за пределами страны.  И, в частности, дроны, что является глупым решением, технологии позволяют, а финансировать перспективные проекты отказываются. Также стоит помнить о том, что скупая зарубежное вооружение, в случае боевых действий оно может начать работать на разработчика. Но после окончания «сердюковщины», замороженный проект получил статус «В активной разработке», что очень радует.

Основным назначением БПЛА Скат является уничтожение в условиях сильного противодействия зенитных средств противника заранее разведанных стационарных наземных целей, в первую очередь средств ПВО, а также уничтожение мобильных наземных и морских целей при ведении как автономных, так и групповых действий совместно с пилотируемыми летательными аппаратами.
Что касается ТТХ, то ситуация довольно приятная, а именно: БПЛА весит 20000кг, обладает максимальной скоростью на большой высоте в 850 км/ч, имеет дальность полета 4000м, практический потолок в 15000 м, боевой радиус 1200 км. Оснащен одним  ТРДД РД-5000Б с плоским соплом. Что касается вооружения, то Скат способен нести боевую нагрузку 6000кг, и оснащается 2 х 31А «воздух-поверхность»,  2 х Х-31П «воздух-РЛС», 2 х КАБ-250 (250 кг), 2 х  КАБ-500 (500 кг).
Остается надеяться, что данный проект будет реализован и поступит на вооружение в ближайшие пару лет.
Также на данный момент активно разрабатываются 3 следующих ударных БПЛА: Иноходец, Альтуис, Охотник. Подробнее о каждом из них расскажу далее.
Если говорить о таком ударном БПЛА как Иноходец компании Кронштадт, то можно сказать, что этот проект также не является оправданным и уж тем более перспективным, хоть по некоторым данным он и должен начать поставляться уже в 2018 году, но по своим характеристикам он не существенно превосходит американские ударные БПЛА типа MQ-1 Predator, которые производились еще в далеком 1994 году. Таким образом компания Кронштадт опередят разве что вчерашний день американской беспилотной авиации, что сравнимо с тем, если бы Пентагон поставил бы задачу о создании бомбардировщика по характеристикам, которые не существенно превосходят наш СУ-24, что смешно. Но стоит отметить то, что все же этот проект будет иметь более современную начинку, а именно такие преимущества  российских производителей как: бортовые РЛС, средства РЭБ, а также на системы управления вооружением, но голое железо практически идентично.
Вот сравнение характеристик Pradator и Иноходца:
ЛТХ БПЛА «Предатор» и «Иноходец»
Максимальный взлетный вес, кг: 1020 — 1200
Масса полезной нагрузки, кг: 200 — 300
Тип двигателя: поршневой — поршневой
Максимальная высота полета, м: 7900 — 8000
Максимальная скорость, км/ч: 215 — предположительно 210
Крейсерская скорость, км/ч: 130 — предположительно 120−150
Продолжительность полета, ч: 40 — 24
Расмотрим следующий проект, который носит название Альтуис ОКБ «Сокол» им. М.П.Симонова.
Но и данный беспилотник весом около 5 тонн, позволит приблизиться только к сегодняшнему дню, а именно к Reaper, которых, к слову, примерно произведено уже 276 единиц. На данный момент Альтуис находится на стадии подготовки аппарата к первому полету. Стоит сказать, что все данные о характеристиках беспилотника засекречены. Анализируя модель Альтуиса, можно предположить, что на нем будут установлены два турбовинтовых двигателя. Но поскольку Альтуис будет схож по характеристикам Reaper, который эксплуатируется с 2007 года, можно предположить, что к моменту выхода Альтуиса американская беспилотная авиация уже уйдет вперед, что также не является хорошей новостью.
И наконец рассмотрим самый перспективный и обнадеживающий ударный БПЛА, который разрабатывается совместно ОКБ Сухого и РСК МиГ, который также будет являться и истребителем. Масса данного БПЛА приблизительно будет равна 20 тоннам. Больше всего радует то, что при поступлении на вооружение Охотника, данный БПЛА выведет Российскую ударную беспилотную авиацию в лидеры, что давно уже пора бы воплотить в реальность. Имеются предположения, что данный беспилотник будет являться одновременно и истребителем 6-го поколения. А также уже довольно давно стало известно, что истребитель 6-го поколения будет управляться как в пилотируемом, так и в беспилотном режимах. На Охотнике будут использоваться технические решения, использованные в истребителе 5-го поколения Т-50 ПАК ФА, об этом заявил на авиасалоне МАКС-2013 экс-президент ОАК Михаил Погосян. Планируется, что первый полет данный аппарат совершит уже в 2018 году.

Что касается характеристик, то разумеется все хорошо скрывается, но есть данные, что искать самолеты противника БПЛА будет при помощи дециметрового радара и радара X-диапазона. А также в распоряжении беспилотника будет бортовая система радиоэлектронной борьбы (РЭБ), позволяющая ослеплять головки самонаведения ракет, на случай, если аппарат попытаются сбить.  Все эти технологии, как отметил Владимир Михеев (первый заместитель генерального директора КРЭТ), позаимствованы у российского самолета пятого поколения ПАК ФА. А также, что беспилотник после поступления на вооружение займется борьбой с американскими стелс-истребителями F-35 и F-22.
Таким образом можно сказать, что Охотник-яркий пример будущего ударной беспилотной авиации, который при поступлении на вооружение выведет Российскую беспилотную авиацию в яабсолютные лидеры.
5.2. Общие перспективы ударной беспилотной авиации.
Таким образом мы наблюдаем трансформацию БПЛА, которые осуществляли удары по объектам противника зависая в воздухе, к беспилотникам, которые являются настоящими истребителями.
Во-первых-это установка лазерного вооружения, к примеру компания General Atomics уже проводила лабораторные испытания «лазерной системы третьего поколения», которая будет способна выполнить десять импульсов мощностью по 150 кВт между перезаряжанием, которое займет всего три минуты. 
Во-вторых-это создание искусственного интеллекта, который сможет различать объекты по принципу свой-чужой, самостоятельно наносить удары по враждебным целям и многое другое. Но минусом ИИ является отсутствие спонтанности , что свойственно человеку.
Разработки искусственного интеллекта ведутся по следующим направлениям:
1.    Управление группой БПЛА, обладающей способностью различать военные и гражданские объекты с возможностью самообучения всей группы с целью адаптации к трудным условиям. А также в случае, если «свои» начнут вести себя как «враги», то БПЛА смогут атаковать и их, таким образом распознавая дружеские и вражеские объекты.
2.    Сканирование и обнаружение других БПЛА, принятие решения об их уничтожении.
3.    Способность к организации групповых действий БПЛА, в т.ч. смешанная группировка пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов.
4.    Защита БПЛА собственного оборудования от некорректных команд оператора, которые могут привести к разрушению системы управления и самого БПЛА.
5.    Полное управление в автономном режиме: достижение заданного множества целей, видеосъемка, уход от опасных движущихся объектов, автономная навигация в движущейся среде при помощи системы компьютерного зрения, ядерной ассоциативной памяти и технологии нейроуправления на основе нейросетей.
6.    Самообучающаяся система самостоятельного полета, взлета, посадки и выполнения фигур высшего пилотажа.
7.    Выполнение любых поставленных задач без участия оператора, в т.ч. в длительных полётах на сверхзвуковой скорости. БПЛА (самолет) осуществляет маневры и определяет цель, принимает решения об уничтожении атакующих его ракет. Участие в автономных беспилотных миссиях.
8.    Прогнозирование интенсивности солнечной и ветровой энергии для БПЛА с альтернативными двигателями и способность (в зависимости от этого) выбирать наиболее приемлемый вариант полета.
9.    Самодиагностика и самоустранение найденных неполадок на борту ракет нового типа до взлета и во время полета.
В доказательство перспективности ударных БПЛА могу привести в пример  искусственный интеллект, который был разработан компанией Psibernetix, а также продемонстрировал доминирование не только над другими ИИ, но и над профессиональным летчиком-истребителем с многолетним стажем. А именно, в ходе проведенных тестовых боевых симуляций не только уходил от атак полковника ВВС Джона Ли, но сбивал его в каждой попытке. А сам ли прокомментировал эту ситуацию так: «Я был удивлен, насколько осознанно он действовал. Он, казалось, знал о моих намерениях, моментально реагировал на любые перемены. Прекрасно понимал, как уйти от ракеты и мгновенно переходил от обороны к атаке». Название системы принятия решений называется генетическое древо с нечеткой логикой, подтипа алгоритмов с нечеткой логикой, а именно действует, разбивая большие задачи на более мелкие. В результате проверок данный ИИ может вычислять наилучшие маневры в комплексной, динамической среде в 250 раз быстрее любого человека.

6. Вывод:
В заключение можно сказать, что на данный момент в мире происходит некий «бум» в беспилотной авиации, это и не удивительно ведь минимизировать потери в течение боевых действий желает каждый. Также уже сейчас понятно, что БПЛА будут использовать для решения многих задач, однако их потенциальные возможности еще далеко не полностью раскрыты. БПЛА намного дешевле пилотируемых самолетов, причем также отсутствует риск потери пилота. А при условии, что истребитель 6-го поколения также будет беспилотным, говорит о том, что беспилотники станут эффективнее пилотируемых истребителей.

7. Источники информации:

  1. Беспилотные летательные аппараты (БЛА) зарубежных стран. Боевое применение., modernarmy.ru
  2. Беспилотные летательные аппараты: Методика сравнительной оценки боевых возможностей, http://uav-sam.com
  3. Б. Казарьян, А. Медведь Беспилотники ВВС США // «Крылья Родины»
  4. Ударный американский беспилотник X-47B впервые взлетел с авианосца. https://topwar.ru
  5. Беспилотный летательный аппарат. https://ru.wikipedia.org
  6. Беспилотник X-47B производит первую в истории процедуру дозаправки в воздухе полностью в автоматическом режиме. http://www.dailytechinfo.org/
  7. Aviation and Aeromodelling – Interdependent Evolutions and Histories. http://www.ctie.monash.edu.au
  8. Куда полетит беспилотник без пилота? http://avivas.ru
  9. “Беспилотники” и их история. http://www.softmixer.com
  10. Туполев Ту-300. http://avia.pro
  11. Тактический ударный беспилотный летательный аппарат Ту-300 «Коршун-У». http://zonwar.ru
  12. J Def Manag - Journal of Defense Management. https://www.omicsgroup.org
  13. Наступление машин: ИскИн победил летчика-истребителя. http://www.popmech.ru
  14. MQ-1 Predator. https://ru.m.wikipedia.org
  15. Атака из поднебесья. Обзор современных БПЛА. http://navoine.info
  16. «Беспилотные боевые авиационные комплексы. Новый класс палубной авиации»  Норман Фридман изд. Naval Institute Press 2010г. 
  17. «Беспилотные летательные аппараты.Боевые,разведывательные» И.Василин Изд.Попурри 2003г. 
  18. Б. Казарьян, А. Медведь. Беспилотники ВВС США // «Крылья Родины», № 1-2, 2012. стр.70-75 

 

 

 

 

Категория: Четырнадцатая олимпиада (2016/17 уч.год) | Добавил: Service (31.12.2016) | Автор: Ахметшин Тимур E W
Просмотров: 5720 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.4/36
Всего комментариев: 4
4 rasimaismagilova  
Удачи!!! хорошая, объемная работа!!! smile

3 Gvozdev  
2
Тимур, твоя работа содержит прямые копирования и поэтому вытягивается по горизонтали. Очень много служебных символов. Постарайся разобраться в чем проблема. Если не сможешь - напиши в поддержку.

2 ХАИ  
Вроде как и нужно бы объяснить в докладе, почему аэродинамические схемы и силовые установки выглядят не так, как на обычных самолетах, но тогда работу нужно засекретить и докладывать в закрытом режиме.

1 котяра  
Молодец! respect

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2458)
Фурсов Максим (1970)
Егор Андреевич Попов (1628)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1517)
Штриккер Артур (1234)
Григорьев Павел Сергеевич (651)
Медведкин Иван (556)
Азарин Николай (535)
Трунов Артём Николаевич (456)
Ефимова Софья Алексеевна (425)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024