Вторник, 19.03.2024, 11:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Четырнадцатая олимпиада (2016/17 уч.год)

Как влияет мода на лётное обмундирование?

Автор: Чеховская Алена Алексеевна

Возраст: 15 лет

Место учебы: МАОУ «ОК Лицей №3», 9 «В» класс

Город, регион: Старый Оскол, Белгородская область

Руководитель: Гребнев Владимир Борисович, педагог дополнительного образования МАОУ «ОК Лицей №3»

Историко-исследовательская работа "Как влияет мода на лётное обмундирование?"

План

1. Введение
2. Королевы неба
    2.1 История униформы стюардесс
    2.2 Самые красивые униформы стюардесс мира
    2.3 Униформа стюардесс российских авиалиний
3. Заключение
4. Источники информации

Введение

Цель работы: Изучить влияние моды на изменения униформы стюардесс
Задачи:  

  1. Познакомиться с историей возникновения униформы стюардесс
  2. Рассмотреть самые красивые униформы стюардесс в разных странах
  3. Рассмотреть униформу стюардесс российских авиалиний

Гипотеза исследования: Как влияет мода на лётное обмундирование?

Речь у нас пойдет о представительницах одной из самых романтичных профессий – о стюардессах.

Я с детства мечтаю стать стюардессой. Романтика полетов, возможность побывать в разных уголках планеты, репутация смелой женщины в глазах окружающих и потрясающая внешность! Всегда с красивой прической и макияжем, стройные, улыбчивые - в общем, эталон красоты, женственности и изящества.

И в униформе! Вызывающей к тебе интерес, выделяющей из толпы, говорящей о твоей принадлежности к особому миру, добавляющей смелости и солидности. Их костюмы всегда элегантны и сексуальны.

Вот об этой модной составляющей труда стюардесс – униформе – я и хотела бы вам рассказать. А главное – показать.

Внешний вид стюардесс оказывает значительное влияние на восприятие авиакомпании пассажирами, поэтому на создание образа своих сотрудников руководство компаний тратит немало сил, времени и средств.

Обязательно уделяется внимание тому, чтобы облик стюардессы вызывал приятные эмоции, спокойствие, чувство безопасности. Для этого среди клиентов периодически проводятся соответствующие опросы, а также привлекаются психологи.

Также одежда стюардесс должна быть достаточно функциональной и удобной, поскольку к их основным обязанностям относится не только обслуживание пассажиров, но и обеспечение безопасности на борту и помощь в экстренных ситуациях.

2. Королевы неба

Первой формой первой стюардессы, к слову, был обычный медицинский халат, теперь в это даже поверить сложно.

Во что только не одевали стюардесс и стюардов за всю историю одной из самых романтических профессий в мире, которая существует уже более 80 лет. Строгая форма «военного» покроя, вечернее женское платье с вышивками и принтами, сексуальные шорты и маечка, костюмы в этническом стиле, все для того, чтобы привлечь клиента на борт. Так что форма бортпроводника очень даже серьезная тема для разного рода рассуждений и то, какой именно она становится во многом определяет имидж любой авиакомпании. 

Когда-то костюмы для стюардесс создавали такие известные дизайнеры, как Пьер Бальмен, Хальстон и Эмилио Пуччи и другие известные модельеры. Тогда стюардессы были чем-то вроде моделей. Каждая девушка, которая хотела стать стюардессой должна была иметь определенный рост и вес, быть незамужней и иметь привлекательную внешность.

2.1 История униформы стюардесс

С самого начала развития транспортной индустрии путешествия по воздуху были привилегией обеспеченного класса, так что комфорт и роскошь всегда шли рука об руку с авиаперевозками. Отслужившие свой срок бомбардировщики Первой мировой войны в 1920-х годах начали активно реконструировать и эксплуатировать в коммерческих целях. Главной задачей того времени было привлечение богатой клиентуры, поэтому авиаперевозчики роскошно обставляли интерьеры самолетов, предлагали пассажирам меню из изысканных блюд и вин, подаваемых в хрупком фарфоре и хрустале.

Сейчас трудно представить, но до 1928 года обслуживающего персонала на воздушных суднах не существовало. Только в конце 20-х в составе экипажа немецкой авиакомпании Lufthansa появился первый стюард. Предполагалось, что в сознании пассажиров мужчина олицетворяет собой силу, доверие и помощь. Правда вскоре к владельцам авиакомпаний пришло понимание, что бортпроводник – не только «официант» (хотя в обязанности обслуживающего персонала в те времена входила также и чистка обуви, ловля насекомых и прочее), но и лицо компании, человек, который от имени всего экипажа приветствует пассажиров, общается с ними. Так, в 1930 году на борт самолета в качестве бортпроводника впервые ступила женщина.

В то время роль стюардессы ограничивалась оказанием медицинской помощи. История помнит отважную Эллен Чёрч (фото 1), медсестру, которая пришла в корпорацию Boeing (США) с намерением занять место пилота. Однако вместо этого ей поступило предложение о зачислении на борт воздушного корабля в качестве медицинской сестры. Эта задумка оказалась настолько захватывающей, что уже через несколько лет на борту самолетов каждой авиалинии появились стюардессы. Тогда же им была придумана форма, состоящая из длинных юбок и двубортных курток. Как вспоминала одна из сотрудниц корпорации Quantas (Австралия), тогда костюмы были совершенно неудобными – с огромным количеством бронзовых пуговиц и других металлических элементов, которые сильно отяжеляли форму, а кроме того, их приходилось чистить до блеска. Одежда скорее походила на форму морских офицеров, в ней не было и намека на женственность.

Униформа или попросту костюм стюардессы играл тогда огромную роль и был лицом чуть ли не всей авиакомпании. Каких причудливых моделей тогда только не было. Так, первая в истории стюардесса американских авиалиний United Airlines была одета в костюм, состоящий из юбки и пиджака, шерстяной накидки сверху и кепки (фото 2). Костюм был создан одним из голливудских дизайнеров - Жаном Луи в 60-е годы прошлого века. Впоследствии он создал еще три версии костюма стюардессы для этой авиакомпании.

К концу 40-х годов стал повышаться уровень обслуживания пассажиров, поэтому внешний вид бортпроводниц несколько изменился, кроме того стюардесс стали обучать правильному макияжу, парикмахерскому делу и этикету. Постепенно военный стиль стал отступать, а все внимание теперь сосредоточивается на сексуальности и том самом женском начале, которое так тщательно скрывали грубые ткани и мужские фасоны. Обувь на низком ходу сменилась туфлями на высоких каблуках, неуклюжие головные уборы превращаются в аккуратные пилотки, тяжелые куртки уступили место жакетам без воротника в стиле Пьера Кардена (фото 3).

Новый дизайнерский облик стюардесс вскоре закрепил за собой представление о них как о «секс-бомбах». Наиболее «кокетливым» периодом авиационной моды стали 1970-е годы, когда в гардеробе бортпроводниц появились платья-пальто, мини-шорты, высокие сапоги и шляпки-коробочки. Изменения происходили и в области цветометрии. Дизайнер Эмилио Пуччи во второй половине 60-ых представил униформу цвета фуксии, быстро получившую признание у королев неба.

Компания Braniff International была известна только недолгий период в 50-е годы, но она запомнилась всем своей интересной и необычной формой стюардесс. Это были костюмы неоновых оттенков необычного фасона, но самым ярким моментом в форме был космического вида шлем, который помогал женщинам убирать волосы, чтобы они не падали и не мешали им во время работы. Этот образ даже дал название целой рекламной кампании под названием «Air Strip». Лицом этой компании была модель, которая пыталась красиво снять с себя свой космический шлем (фото 31).

Эту тенденцию отлично иллюстрирует случай, когда маэстро Валентино поступил заказ на изготовление «игривой» униформы для бортпроводниц, с целью улучшить сложное финансовое положение авиакомпании Southwest Airlines (США). Ошеломляющие скидки и навязчивые рекламные кампании значительно уступали в эффективности стройным ножкам стюардесс, облаченным в короткие шорты в тандеме с высокими белыми сапогами (фото 4).

Одним из первых дизайнеров, кто начал сотрудничество с авиалиниями, стал легендарный дизайнер Олег Кассини, который 1950-х годах разработал фирменную одежду для американской компании TWA. В начале следующего десятилетия Пьер Бальмэн разработал униформу для Singapore Airlines (неудивительно, что фигура стюардессы Singapor Airlines вскоре стала культовой, особенно после того, как была увековечена в восковом Музее Мадам Тюссо, олицетворяя идеальную сингапурскую девушку (фото 41). В 1970-х с той же TWA работал Валентино Гаравани, предложивший эффектный брючный костюм, а Модный дом Pucci одел стюардесс американской компании Braniff в форму весьма психоделических расцветок. Сегодня служащие британской компании British Airways с гордостью носят форму, разработанную Джулиэном МакДональдом из Givenchy (фото 6). 

В 1968 году Пьер Карден создал униформу для стюардесс авиакомпании Olympic Airlines, которая была выполнена в футуристическом стиле и до сих пор достойна восхищения (фото 5).

Леонард Фишер пытался вызвать дух новаторства своей коллекцией форм для стюардесс «American Airlines» в 1971-74 гг. Форма состояла из платья одного цвета с короткими рукавами либо кокеткой сверху. Платья были красного, белого или голубого цвета с контрастной выделкой. Поверх платья можно было надевать жакет того же оттенка. Возможно, самым запоминающимся элементом этой формы стал жакет с цветочными узорами, надеваемый поверх платья во время подачи обедов. Отделанный рюшами белый наряд был украшен узорами маков, васильков, маргариток и колосьев пшеницы (фото 8).

В начале 70-ых американский художник и дизайнер Марио Армонд Зампарелли заключил контракт с Говардом Хьюзом на создание нового имиджа, а также форм для стюардесс для новоприобретенной компании Хьюза «Hughes Airwest». (фото 9).

Стюарды «Qantas Airways» демонстрируют новую форму от Эмиля Пуччи, которую они носили в период с 1974 по 1985 годы (фото 10).

Униформу для стюардесс компании Monarch Air создавал в 1980-е годы известный дом мод Прада (фото 7).

Стюардессы «Delta Air Lines» в форме дизайнера Ричарда Тайлера. Эта форма, появившаяся в 2006 году и используемая по сей день (фото 11).

Стюардесса «Delta» Фэй Браун в форме Ричарда Тайлера. По словам дизайнера, форма стюардесс должна вызывать в памяти времена, когда путешествие по воздуху было «гламурным и утонченным» (фото 12).

Форма для стюардесс некоторых арабских авиалиний (Etihad и Emirates Airlines) была разработана итальянским дизайнером Этторе Билотта (Ettore Bilotta). Строгое цветовое решение дизайна униформы (основной серый цвет костюма разбавлен молочным оттенком платка) спорит с ярким макияжем стюардесс Emirates Airlines, которые могут даже получить выговор от руководства за отсутствие на губах красной помады. Их конкурент Etihad напротив выступает за естественность и свежесть лица. 

Костюмы бортпроводников французских авиалиний Air France представляют собой полет фантазии модельера Кристиана Лакруа (Christian Lacroix). Дизайнер уделял особое внимание мелочам, именно поэтому униформа выполнена в классической темно-синей гамме, а манжеты украшены белыми полосками, талия опоясана широкой красной лентой.  В свое время форма Air France была отмечена как одно из самых выдающихся дизайнерских решений за всю историю авиационной моды.

С начала 2000-х годов компания British Airways одевает своих стюардесс в одежду бренда Julien MacDonald. Подобно французам, британцы выбрали в качестве базового цвета темно-синий оттенок.

Над разработкой наряда для испанских королев неба корпорации Iberia Airlines поработал Адольфо Домингес (Adolfo Dominguez). Униформа с намеком на ретро выгодно подчеркивает статус компании и напоминает о многолетней истории главной авиалинии страны.

Итальянская авиалиния Alitalia доверяла разработку нарядов для своих бортпроводников таким королям индустрии моды, как Джоржио Армани (Giorgio Armani) и Альберто Фабиани (Alberto Fabiani). С конца 90-ых годов и в настоящее время члены экипажа предпочитают дизайн Мондриана.

Если же в целом обратить внимание на фасоны униформ стюардесс по всему миру, можно заметить, что модели костюмов выглядят довольно строго: длина юбки бортпроводницы 2010-х годов не выше колена, но фасон – юбка-карандаш (как правило), позволяет в меру подчеркнуть изгибы женского тела. Ткань костюмов плотная, не просвечивающая, в тренде – отсутствие частей голого тела: даже в летний период стюардессы носят жакеты и блузы с длинным рукавом. В палитре цветов ограничений нет.

Дизайнеры до сих пор пытаются найти формулу идеального соотношения стиля и удобства униформы «небесных ласточек». В связи с этим весной 2013 был проведен опрос Aviasales.ru среди 7,5 тыс. фэшн-экспертов в рамках Aurora Fashion Week, чтобы хотя бы на таком уровне выяснить, чья униформа в наибольшей степени отвечает современным тенденциям моды.

В шорт-лист вошли 15 авиакомпаний. В результате голосования 31,5% экспертов проголосовали за стюардесс «Аэрофлота» (Россия). Второе место в рейтинге заняли бортпроводники Emirates (ОАЭ) – 13,5%, третье – S7 Airlines (Россия) – 12,5%.

2.2 Самые красивые униформы стюардесс мира

Несмотря на то, что цены на авиабилеты растут, а авиакомпании сокращают свои затраты, каждая делает все возможное, чтобы её экипаж выглядел красиво, утонченно и незабываемо. Конечно же, одежда бортпроводника должна быть удобной и функциональной: ему приходится постоянно двигаться, поднимать и опускать тяжелый багаж, дотягиваться до определенных предметов в узких пространствах. Форма должна быть удобной и выглядеть, как спецодежда, но также не исключается фактор моды. Дизайн одежды иногда разрабатывается самыми известными и дорогими кутюрье. Предлагаю обзор десятки авиакомпаний, которые стремятся получить первенство в номинации «самый модный и изысканный экипаж».

Авиакомпания Virgin America

Авиалинии Бангкока

Авиакомпания Emirates

Авиакомпания Quantas

Авиалинии Аэрофлот

Тайские авиалинии

Корейские авиалинии

Французские авиалинии

2.3 Униформа стюардесс российских авиалиний

Мода на привлечение известных кутюрье к разработке униформы стюардесс по касательной зацепила и российские авиалинии. В 90-х годах за образ наших бортпроводниц «Аэрофлота» за рубежом отвечал Валентин Юдашкин: с 1993 года в кутюрную форму было переодето французское представительство авиакомпании, с 1997 года - все остальные. Униформа от Юдашкина не раз подвергалась критике за свою «скучность». Зато сейчас экипаж «Аэрофлота» носит униформу, предложенную питерскими дизайнерами Юлией Бунаковой и Евгением Хохловым из дизайнерского бюро «Буннакова и Хохлов». И скучной ее уже никак не назовешь. Созданная ими форма цвета «красный мандарин» была введена в 2010 году. Существует и более сдержанный вариант для мужской половины экипажа, выполненный в классическом темно-синем цвете, а также два комплекта женской формы: темно-синий для холодного времени года и красный для летнего периода. В выборе цвета для аксессуаров дизайнеры остановились на золотистом оттенке.

Безупречный стиль – неизменная отличительная черта униформы авиакомпании «Трансаэро»! Текущая коллекция разрабатывалась самой компанией совместно со швейцарским дизайнерским бюро.
Стюардесс авиакомпании «S7 Airlines» одевает дизайнерская команда «Русмода», коллекция позволяет создать множество образов с помощью разнообразных элементов и их сочетаний – в зависимости от настроения! Стюардесс S7 можно смело назвать самыми яркими и позитивными!

3. Заключение

Мы познакомились с историей возникновения униформы стюардесс, рассмотрели самые красивые униформы стюардесс в разных странах и российских авиалиний. Гипотеза исследования: Как влияет мода на лётное обмундирование? Можно сделать вывод что мода оказывала и оказывает значительное влияние на летное обмундирование. Самые знаменитые модельеры мира участвовали в создании моделей униформы летных экипажей. Лётное обмундирование авиакомпаний постоянно обновляется, идет в ногу со временем и современными модными тенденциями, иногда даже опережая время и сама становиться образцом для подражания.

4. Источники информации

1. Костюм стюардессы: от стиля до гротеска [Электронный ресурс] // Interlinks.ru. Мода и стиль. - Режим доступа: http://www.interlinks.ru/style/2185.html/, свободный. - Загл. с        экрана. 
2. Как менялась “небесная мода” с годами [Электронный ресурс] // Bigpicture.ru. Мода.  - Режим доступа: http://bigpicture.ru/?p=142603/, свободный. - Загл. с экрана.
3. Бортпроводники Аэрофлота – самые стильные в мире, по мнению фэшн-экспертов [Электронный ресурс] // Аэрофлот. Новости. - Режим доступа: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/new/27987/, свободный. - Загл. с экрана. 
4. 10 самых красивых униформ стюардесс [Электронный ресурс] // novate.ru. Одежда.  - Режим доступа: http://www.novate.ru/blogs/020814/27185/ , свободный. - Загл. с экрана

Категория: Четырнадцатая олимпиада (2016/17 уч.год) | Добавил: Service (27.11.2016) | Автор: Чеховская Алена Алексеевна W
Просмотров: 8125 | Комментарии: 14 | Теги: стюардесса, летное обмундирование, мода | Рейтинг: 4.5/151
Всего комментариев: 14
13 Gvozdev  
0
Не все картинки закачаны на сайт и мы не можем гарантировать их сохранность до просмотра работы членами жюри

14 cehfly31  
Проверяла каждую, я все вижу. Если нужно - перезалью.

12 cehfly31  

Поздравляю с Новым 2017 годом!

10 kristina_kirova  
respect

11 cehfly31  
Спасибо! tongue

7 cehfly31  
Ура!!! Моя землячка стюардесса компании Аэрофлот Алена Смородина (г. Старый Оскол) - 1-я вице-мисс национального конкурса «Топ самых красивых стюардесс России 2016».
25 ноября 2016 года в Москве, на площадке ДК «МАИ» завершился третий национальный конкурс «ТОП самых красивых стюардесс России 2016». 28 самых красивых стюардесс страны прошли очень серьезный отбор, в течение всего года они шли к этому дню, чтобы доказать, что именно они – самые лучшие бортпроводники страны.

6 cehfly31  
Владимир, планировала не только про женщин-летчиц, но про военную летную форму в целом (особенно про летные кожаные куртки) провести исследование. Но объем большой и фото больше не грузятся. А про влияние моды Вы зря так. Мода оказывала и оказывает большое влияние не только на летное, но и на военную форму вообще - посмотрите современную офисную или полевую форму - красота! А летные кожанки - это вообще символ эпохи. После фильма "Топ Ган" летную куртку Тома Круза вернули в авиацию (она не была форменной уже 6 лет на момент выхода фильма). И кстати популярна и сегодня. Наша летная кожанка стала неофициальной формой таксистов в СССР и т. д. А вообще авиация - это не только красивые и быстрые самолеты, но и красивые летчики(летчицы, стюардессы) в красивой форме - кумиры молодежи.

8 ХАИ  
Да, я увидел сам, что вторая часть моего комментария спорная. Не из-за
военной, а главным образом из-за формы пилотов гражданских компаний,
которая, таки да, отличается сейчас большим разнообразием. И спасибо за
ответ и за ваш энтузиазм.

9 cehfly31  
Пожалуйста. smile

5 ХАИ  
Содержание не соответствует названию, говорится ведь только о стюардессах. Можно ограничиться и ими, все равно тема останется интересной.
И мне кажется, что зря вы отбросили женщин-летчиц. Поверьте мне, ничто так не идет красивой женщине, как подчеркнуто грубая и функциональная летная одежда.
Можно сказать, что на летную одежду мода не влияет никак, и это правильно.

4 cehfly31  
Спасибо! Я первый раз участвую...

3 elvira_klimanec  
Молодец! Удачи! up

2 cehfly31  
Спасибо Илья!

1 щур  
hands Очень интересно!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Фурсов Максим (1708)
Сальников Егор Олегович (1553)
Егор Андреевич Попов (1267)
Штриккер Артур (849)
Григорьев Павел Сергеевич (554)
Медведкин Иван (441)
Азарин Николай (367)
Горбунов Кирилл Антонович (331)
Трунов Артём Николаевич (320)
Ефимова Софья Алексеевна (307)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024