Понедельник, 23.10.2017, 00:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятнадцатая олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Четырнадцатая олимпиада (2016/17 уч.год)

Какие подвиги советских летчиков в период Великой отечественной войны теперь оказались забыты? Лучший советский ас?

Автор: Воробьева Виктория Алексеевна

Возраст: 15 лет

Место учебы: МБОУ "Школа№38"

Город: Рязань

Руководитель: Воробьев Юрий Николаевич, заслуженный учитель РФ

Историко-исследовательская работа на тему:

"Какие подвиги советских летчиков в период  Великой отечественной войны теперь оказались забыты? Лучший советский ас?"

Содержание.

1. Введение.

2. Лучшие советские летчики Второй Мировой Войны.

3. Федоров Иван Евграфович, биография.

4. Легенды и мифы о Федорове.

5. Выводы.

6. Использованная литература.

7. Приложения.

 

 

 

Введение.

            В последнее время участились случаи, когда политики некоторых стран пытаются исказить историю Второй мировой войны, принизить роль Советского Союза в разгроме фашистской Германии, а бывший премьер-министр Украины Яценюк заявил, что именно Советская Армия вторглась в Германию и Украину. В Украине идет гражданская война, возрождается нацистская идеология и это в стране, которая в борьбе с фашизмом потеряла миллионы своих граждан! Где историческая память украинского народа? Внуки забыли подвиги своих дедов. Я не хочу, чтобы в России было также.

            Одним из приемов в информационной войне против роли Советского Союза (России) во Второй Мировой войне - это миф о том, что русские выиграли войну за счет огромных солдатских потерь, т.е. они не умеют воевать, вот союзники (американцы, англичане) - это другое дело. В частности приводят примеры числа сбитых советских самолетов немецкими летчиками. У некоторых из них число личных побед более 100 (один из лучших - Эрик Хартман 352 на Восточном фронте). А как же наши? Только в первый день войны 22 июня 1941 года было сбито, по разным источникам, от 300 до 400 фашистских самолетов (наши потери составили тоже около 400 машин и еще 800 были уничтожены на аэродромах), по признанию самих немцев - это были самые большие потери во время войны за один день боев. В первый год войны немцы потеряли 3827 самолетов и, как выразился Адольф Галланд, немецкий ас (104 личные победы на Западном фронте), генерал-инспектор истребительной авиации, это был "...воздушный Верден". И это при том, что в начале войны у немцев было преимущество в качестве самолетов (в наши войска новая, достойная техника стала поступать с осени 1942 года)  и тактике воздушного боя. Они были оборудованы рацией, что помогало им действовать более слажено и предупреждать друг друга об опасности (на наших самолетах рации стали устанавливаться лишь с 1943 года). Было и численное преимущество на направлениях главного удара, поэтому нашим летчикам приходилось в каждом бою сражаться с численно превосходящими силами противника и сражались они на равных. (Приложение 1,2 )

            Цель данной работы - напомнить о подвиге советского народа в борьбе с нацистской Германией на примере наших летчиков, одним из которых был Федоров Иван Евграфович - летчик-истребитель, один из малоизвестных Героев Великой Отечественной Войны.

 

 

Лучшие советские летчики Второй Мировой Войны.

            За годы Великой Отечественной войны более 250 советских летчиков сбили не менее 15 вражеских самолетов. Много это или мало? Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить, как засчитывались им победы в воздушных боях. Победы делились на личные (тут все ясно) и групповые. Групповой считалась победа, когда во вражеский самолет, чаще всего это был бомбардировщик, попадали несколько летчиков, и чей удар был решающим установить, было трудно. Но сбить самолет - это еще не все. Надо было еще и доказать, что немецкий самолет действительно был сбит. Обычно требовалось подтверждение наземных войск. Но даже если такое подтверждение и было, это не гарантировало зачет победы. Единственным достоверным фактом считались обломки сбитого самолета. Победы наших летчиков за линией фронта засчитывались очень редко. Если только после захвата этой территории нашими войсками, находили обломки сбитого самолета в месте, которое ранее указал наш летчик. С середины 1943 года процедура зачета сбитых самолетов немного упростилась. Для подтверждения победы допускалось свидетельство двух других летчиков. Но многое зависело и от личного отношения начальства к данному летчику. Даже кинокадры, полученные при помощи специальной аппаратуры установленной на самолетах, не всегда служили доказательством.

            У немцев все было намного проще. Иногда даже верили на слово. Дошло до абсурда: число сбитых советских самолетов превысило число действующих.  Приписки числа побед особенно возросло к концу войны, когда наша авиация полностью господствовала в воздухе, а у противника осталось мало опытных летчиков. К тому же немцы считали сбитый одномоторный самолет за 1, двухмоторный за 2 и т.д.

            В советских воздушных войсках была традиция (еще со времен Испанской войны), когда все сбитые самолеты врага записывались на всех участников боя: один прикрывал, другой сбивал. Иногда советские асы, чтобы поднять боевой дух своих товарищей, записывали сбитые ими самолеты на своих ведомых. Кто же они, лучшие советские асы? Вот некоторые из них.

Кожедуб Иван Никитович. Родился в Черниговской губернии 8 июня 1920 года, но это официально. На самом деле он родился 6 июля 1922 года. Кожедуб приписал себе два года, чтобы поступить в техникум. Окончил семилетку, поступил на рабфак. В 1938 году стал заниматься в аэроклубе. В 1940 году поступил в Чугуевское военное авиационное училище, где был оставлен инструктором. На фронте с 1943 года, первый бой - на Курской дуге. За время войны совершил 330 боевых вылета, сбил 62 вражеских самолета (на самом деле официально 64, 2 где - то потеряли). В самом конце войны на него "случайно" напали американцы, перепутали. Ивану Никитовичу пришлось принять бой. В результате 2 американских самолета были подбиты, интересно, они вошли в эти 62? Это был его первый бой с американскими летчиками. С марта 1951 по февраль 1952 года И. Н. Кожедуб командовал авиадивизией во время Корейской войны. Летчики его дивизии сбили 215 американских самолетов, сами потеряли 52 самолета, погибли 10 наших летчиков. В 1985 году ему было присвоено звание маршала авиации. Трижды герой Советского Союза (04. 02. 1944, 19. 08. 1944, 18. 08. 1945). Умер 8 августа 1991 года.

           Покрышкин Александр Иванович. Родился 6 марта 1913 года в Новосибирске. Добровольцем ушел в армию, где его направили в авиационную школу, но вскоре профиль школы изменился и Александр Иванович стал авиационным техником, и очень хорошим, что впоследствии ему очень пригодилось, он придумывал и применял  усовершенствования в систему вооружения и двигателя, мог устранять повреждения, полученные в бою. В 1939 году он закончил Качинское военное летное училище. На войне с первого дня. В боях над Кубанью (1943 год) сбивал до 5 самолетов противника в день. Всего за годы войны совершил более 650 боевых вылетов, сбил лично 59 и 6 в группе самолетов противника. После войны закончил Академию Генштаба, был заместителем главнокомандующего войсками Противовоздушной Обороны. В декабре 1972 года ему было присвоено звание маршала. Первый в Советском Союзе трижды Герой Советского Союза (24. 05. 1943; 24. 08. 1943 и 19. 08. 1944). Умер 13 ноября 1985 года.

            Бобров Владимир Иванович. Родился 11 июля 1915 года в городе Луганске. Воевал в Испании с марта по август 1938 года совершил более 100 боевых вылета, сбил 13 лично и 4 в группе, но звание Героя почему-то не получил. Во время Великой Отечественной Войны совершил более 450 боевых вылета, за 159 воздушных боя одержал  43 личные победы и еще 20 в группе. Причем первая победа была одержана 22 июня 1941 года, а последняя - 9 мая 1945 года последний фашистский самолет. 4 апреля 1943 года стал командиром полка, но в начале 1944 года снят с должности. Покрышкин взял его к себе тоже командиром полка. Героя так и не дали?! После войны жил и работал в Москве. Умер 28 марта 1970 года. Звание Героя Советского Союза получил лишь 20 марта 1991 года, посмертно.

            Султан Ахмет-Хан, крымский татарин. Родился 25 октября 1920 года в Алупке. За время войны совершил 603 боевых вылета, провел 150 воздушных боев, сбил 30 самолетов противника лично и еще 19 в группе. Дважды Герой Советского Союза (24. 08. 1943 и 29. 06. 1945). Погиб в 1 февраля 1971 года при выполнении испытательного полета.

            Андрианов Илья Филиппович. Родился 3 августа 1918 года в селе Канищево Рязанской губернии. Окончил 7 классов, ФЗУ, Рязанский аэроклуб, в 1941 году - Батайскую военную авиационную школу. Во время Великой Отечественной войны свой первый вражеский самолет сбил 29 ноября 1941 года. Воевал в 516 - м истребительном полку, затем в 153 - м гвардейском. Отличался физической силой, удивительной  выдержкой и исключительной силой воли. Среди сослуживцев пользовался заслуженным авторитетом, поэтому во время тяжелых боев на Курской дуге был назначен командиром эскадрильи. За время войны совершил 400 боевых вылета, принял участие в 80 воздушных боях, в которых сбил 23 немецких самолета. Звание Героя Советского Союза получил в июне 1944 года за 17 личных побед в 65 воздушных боях (303 боевых вылета). После окончания войны Илья Филиппович был командиром полка, осваивал и летал на первых реактивных самолетах. В состав его полка входил и будущий космонавт Владимир Комаров. В 1955 году Андрианов Илья Филиппович в неполные 40 лет был уволен в запас. Жил и работал в Рязани. Умер 31 января 1997 года. Среди наград Героя орден Ленина, три ордена Красного Знамени, орден Александра Невского, два ордена Отечественной войны 1 - й степени, орден Красной Звезды, медали.

            Среди героев летчиков можно найти представителей многих национальностей, населявших СССР, тогда они жили в одной стране и защищали свою Родину. (Приложение 1)

Федоров Иван Евграфович, биография.

            Иван Федоров  (настоящая фамилия Денисов) родился в Харькове 23 февраля 1914 года в рабочей семье. Рано остался без родителей, несколько лет беспризорничал. Окончил ФЗУ, работал слесарем. В 1929 году поступил в Луганскую лётно-планерную школу  Осоавиахима по классу гражданского летчика. 1931 год - поступление в педагогический институт. В 1932 году его призвали в армию - Ворошиловградскую школу военных пилотов. После окончания школы летает младшим летчиком, а затем становится командиром звена истребителей в 35-й эскадрилье авиабригады Киевского особого военного округа. За время учёбы и службы зарекомендовал себя одним из лучших летчиков, а среди друзей - отчаянным парнем. Благодаря этим качествам, его вместе с другими добровольцами направили на помощь Республиканской Испании.

С мая 1937 года до конца января 1938 - го, старший лейтенант Федоров сбил 3 вражеских самолета, совершив более 150 боевых вылета, был награжден двумя орденами Красного Знамени. После возвращения из Испании Иван Евграфович вернулся на прежнее место службы в Житомир командиром авиаотряда, затем стал помощником и, наконец, командиром 7 - го авиаполка. В 1939 году окончил в Липецке высшие авиационные офицерские курсы по повышению квалификации и был назначен командиром 17 - го авиаполка истребителей в Великих Луках, тогда Федорову было всего 25 лет. Летом 1940 года он был назначен старшим летчиком - испытателем на горьковский авиазавод № 21.  4-го ноября 1940 года майор Федоров направлен в Китай в качестве начальника лётно- испытательного участка на построенном заводе по выпуску истребителей И - 16. После несчастного случая с одним из его пилотов, Иван Евграфович был понижен в должности.

 Началась Великая Отечественная Война. Федоров был вновь направлен в Горький лётчиком-испытателем истребителей в КБ Лавочкина. Иван Евграфович рвался на фронт, но его не отпускали. Тогда Федоров совершил невероятный поступок. На новейшем истребителе ЛаГГ - 3, который он испытывал, Иван Евграфович совершил побег на фронт (27 июля 1942 года). Побег удался, а от ареста за такой поступок его спас командующий 3 - й воздушной армией Михаил Громов, знаменитый летчик, один из первых Героев Советского Союза, любимец Сталина. Более того, он назначил Федорова своим заместителем по обучению технике пилотирования.

            Мечта Ивана  Евграфовича сбылась, он на Калининском фронте и может драться с врагом. Уже за август - сентябрь Федоров сбил 3 фашистских самолета и был назначен командиром 157 - го авиаполка. После окончания очередных курсов повышения квалификации в апреле 1943 года, стал командиром 273 авиадивизии. Было ему тогда всего 30 лет.

            В январе 1944 года был представлен к званию Героя Советского Союза своим начальником - командиром авиакорпуса Н. Жильцовым. Но командующий 16 - й Воздушной армией С. И. Руденко обвинил летчика в "вымогательстве наград" и приписки сбитых вражеских самолетов. Новый командир корпуса Ерлыкин отстранил полковника Федорова от занимаемой должности, звания Героя не дали. После этого случая Федоров Иван Евграфович (до конца войны) был заместителем командира 269 - й авиадивизии.

            По официальным данным за время Великой Отечественной войны летчик Федоров лично сбил 17 самолетов противника, из них 10 бомбардировщиков, и еще 2 самолета в группе, совершил 120 боевых вылета. Воевал на Калининском, Центральном, 2-м Белорусском и 3-м Прибалтийских фронтах.

            Война закончилась. С 1 - го октября 1945 года полковник Федоров И. Е. опять начинает работать летчиком - испытателем в КБ С. Лавочкина на заводе № 311. Облетал большинство новых послевоенных самолетов Лавочкина. Первый превысил скорость в 1000 км/ч (1947 год), звуковой барьер (1948 год), хотя официально считается О. Соколовский. За успехи в освоении новой техники 5 - го марта 1948 года Федорову И. Е. было присвоено звание Героя Советского Союза. Также награжден орденом Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, четырьмя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Отечественной войны 2-й степени, орденом Красной Звезды, медалями, имеет иностранные награды.

Легенды и мифы о Федорове.

            Сама жизнь Ивана Евграфовича - легенда, но что в ней все-таки, правда, а что нет? Больше всего меня интересовал вопрос о его военных победах, он действительно лучший советский ас в Великой Отечественной войне?

            Сначала Испания. Федоров провел там около 9 месяцев. По его словам он одержал там 20 побед (даже 24), совершил 2 тарана, за его боевые заслуги был награжден высшей наградой Республики - орденом "Лавры Мадрида", награжден двумя орденами Красного Знамени, представлен к званию Героя Советского Союза, которого его лишили из-за драки в ресторане, где чествовали героев Испании. Официальные цифры намного меньше, всего 3 (даже 2) победы за 150 (даже 130) боевых вылета и два ордена Красного Знамени. Документов этого периода в Испании и России очень мало, кстати ими никто и не занимался. Но мне кажется, что если у Ивана Евграфовича есть орден "Лавры Мадрида", то его не дали бы за всего 3 сбитых самолета. Этим орденом были награждены всего 5 советских специалиста. Но вот Ю. Смирнов в "Крыльях Родины" № 7 за 2000 год пишет "...В архивном личном деле № 8803 значится, что за пребывания в Испании он совершил 286 боевых вылетов, провел 36 воздушных боев, в которых показал исключительные образцы ведения воздушного боя. Сбил лично 11 самолетов противника и 13 в группе...". Вот они - 24 сбитых самолета. За такие результаты уже можно давать высшие награды. Правда 13 были сбиты коллективно, но ведь Федоров принимал участие в этих боях, хотя все их приписывать себе не очень корректно, но даже 11 это не 2, про тараны ничего не сказано.

            Август 1942 года, Федоров на Калининском фронте. Еще один миф: командовал ли он штрафниками? 28 июля 1942 года Сталин издает приказ № 227, известный как " ...Ни шагу назад!". Где было сказано о создании штрафных ботальёнов, но это в пехоте. Но были ли летчики штрафники? Были. Самое главное доказательство это выписка из наградного листа, где командующий армией Руденко, отказав в присвоении звания Героя Советского Союза Ивану Евграфовичу, отмечает, что "... В Великой Отечественной войне  полковник И.Е. Федоров участвует непрерывно с 27. 07. 1942 года. За этот период он участвовал в боях в должности старшего инструктора по технике пилотирования 3 - й воздушной армии и, по совместительству, командовал группой штрафников лётного состава. За время командованием группой штрафников лично произвёл 84 боевых вылета...".

            Разрешение на создание такой группы было получено (от Сталина?). Командующей 3 - й воздушной армией М.М. Громов лично очень рисковал, обращаясь к командующему фронтом Коневу о создании такой группы. Штрафник мог улететь к немцам. Но кого назначить командиром этой группы, в которой насчитывалось 64 летчика (больше чем в полку)? Ведущие летчики 3 - й воздушной армии отказались, боялись выстрелов в спину: Андрей Боровых (сбил за время войны лично 32, в группе - 14 в группе), Василий Зайцев (34 лично,  19 в группе), Григорий Онуфриенко (21 лично, 29 в группе), Михаил Баранов (26 лично, 9 в группе). Все они потом воевали под командование Федорова. Майор Федоров Иван Евграфович предложил себя. Громов согласился. К этому времени на счету Ивана Евграфовича уже было 3 самолета противника. В первом воздушном бою его бросил ведомый. Федоров сбил 5 немецких самолета, одного тараном, вернувшись на аэродром, он всем штрафникам сказал, что за подобное будет расстреливать провинившихся на месте, без всякого суда. После этого случая его авторитет стал непререкаемым. Штрафники дрались отчаянно, им было обещано возвращение в родные части за 10 сбитых самолетов противника (звание Героя тогда давали за 12). После первых побед группу усилили летчиками - асами. За неполных 2 месяца было уничтожено 130 вражеских самолета (по другим данным более 400). Многие летчики, искупив свою вину, вернулись в родные части, четверо получили звание Героя Советского Союза. Из оставшихся пилотов 23 октября 1942 года был образован 157 авиаполк, командиром которого стал подполковник Федоров. За время командования штрафниками Иван Евграфович одержал 15 личных побед. Во время одного из вылетов он вместе с ведомым А. Боровых атаковали 14 немецких истребителя, сбили 3, остальные отступили. 2 сбил сам Федоров, 1 - Боровых. В. И. Попков, дважды Герой Советского Союза, воевавший под командованием И. Е. Федорова в 157 полку, вспоминал, что Иван Евграфович научил их (летчиков) таким приемам воздушного боя, которые ни один раз спасали им жизнь, за одно это Федорову можно было дать звание Героя Советского Союза. Но любил и прихвастнуть, хотя только за одну неделю боев Иван Евграфович на его глазах сбил 7 фашистских самолетов. Летчики его очень любили и уважали, но не начальство. Когда ему в 1944 году в очередной раз отказали в присвоении звания Героя, этот отказ основывался на справке, выданной на запрос генерал-лейтенанта С. И. Руденко новому командиру 3 - й Воздушной армией Н. Ф. Папивице. В этой справке было сказано, что на 05. 03. 1943 года, за время пребывания на Калининском фронте Федоров И. Е. лично сбил 8 самолетов противника. Мне кажется, что эта цифра сильно занижена. По воспоминаниям бывших летчиков - штрафников очень часто сбитые ими самолеты немцев не засчитывались на их личный счет, а шли в общий зачет авиадивизии. Федоров не исключение. Можно вспомнить и бои "один на один". Придумали их немцы, чтобы вывести из строя наших асов. Но потеряв более 20 своих  лучших пилотов, от этой идеи они отказались. Большинство этих схваток происходило над территорией противника и, естественно, на личный счет наших летчиков они не засчитывались. Учитывая успехи штрафников, а затем и летчиков 157 авиаполка И. Е. Федоров весной 1943 года стал командиром  273 (256?) авиадивизии. Полетов стало меньше, но что-то не верится, что за ставшееся время до окончания войны Федоров совершил всего  36 боевых вылета! Только во время Курско - Орловской операции наши летчики совершали как минимум 3 - 4 вылета в день, а он сидел на земле? Невероятно. Его лучший воздушный бой. 1944 год, Принзлау.  Со своим ведомым Савельевым он сбил 10, ведомый еще 1 вражеский самолет.

            В английском энциклопедическом издании "Асы Сталина", На счету Ивана Евграфовича за всю войну числится 49 сбитых лично и 47 в группе. Откуда взялись эти цифры я не знаю, но думаю, что они близки к реальным.

            Почему возникло недоверие к рассказам И. Е. Федорова о его победах в воздушных боях? Началось все с того, что в канун войны сам Геринг (Гитлер), по его словам, наградил его Железным Крестом за высокие показатели в освоении немецкой авиационной техники. В качестве доказательства он показывал немецкий значок, который оказался значком фашистской молодежной организации Айзсарг. В 1939 году Федоров был в Липецкой авиационной школе на переподготовке, тогда же там были и немцы, которых он и мог поразить своими высокими летными качествами, кто-то из молодых немецких пилотов и мог подарить ему этот значок... Придумал? Да. Но думаю, что если бы и сам Геринг видел Федорова в небе, он вручил бы ему эту награду.

Также с недоверием к словам Федорова относились Герои Советского Союза С. А. Микоян и А. А. Щербаков. В своем открытом письме, они написали о выдумках Федорова и своем отношении к этому.

            Последний миф связан с его участием в Корейской войне, где, по его словам он сбил 7 американских самолетов. В это я не очень верю. Документов, кроме слов самого Ивана Евграфовича, я не нашла. 

Выводы.

            Я считаю, что Федоров Иван Евграфович - один из выдающихся советских летчиков, на счету которого около 100 личных побед. Я узнала, что такие летчики были. Сам Покрышкин говорил, что на самом деле он сбил в два раза больше (официально 59 побед).

            Его считали "бароном Мюнхгаузеном" советских ВВС. Я думаю, к нему больше подошло прозвище "Василий Теркин". После его рассказов о воздушных боях с немецкими асами, я уверена, что молодые советские летчики уже не так их боялись.

            Главный вывод, который я для себя сделала - лучшие летчики были у нас. Только наши летчики могли вступать в бой с превосходящими силами противника. Более того, приказ об отступлении поступал, если немцев было "всего в 2 раза больше". А уж если в небе находятся советские асы, то фашисты просто бежали. А сколько я узнала новых, для меня, героев! Среди них и пять рязанцев.

            Большое число побед некоторых немецких летчиков я объясняю тем, что лучшие их асы занимались «свободной охотой», нападали на наши самолеты неожиданно. Они не сопровождали свои бомбардировщики, не занимались штурмовкой. Для сравнения: эскадрилья дважды Героя Советского Союза В. И. Попкова совершила 21836 боевых вылета, произвела 4032 бомбометания, 481 штурмовок. При этом провела 436 воздушных боя, сбив 236 самолетов противника. Т.е. главная задача наших истребителей заключалась в защите наземных войск.

            Миф о превосходстве немецких асов выдумка. Эрика  Хартмана  сбивали 3 раза, Кожедуба ни разу. Из асов всех стран во время войны погибли больше половины летчиков, наших - единицы. (Приложение 3)

           

 

Литература.

            1. Тимофеев Алексей. Покрышкин. М. Молодая гвардия (серия "Жизнь замечательных людей"). 2003.

            2. Бодрихин Николай. Великие советские асы. 100 историй о героических боевых летчиках. М. Центрполиграф. 2011.

            3. Марчуков Андрей. Герои - Покрышкинцы о себе и своем командире. М. Центрполиграф. 2014

            4. Куровски Франц. Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией 1941 - 1944. М. Центрполиграф. 2011.

            5. Мухин Юрий. Асы и пропаганда. Дутые победы люфтваффе. М. Яуза - пресс. 2010.

            6. Непомнящий Н.Н. (автор - составитель). 100 великих тайн Второй Мировой. М. Вече. 2013

            7.http://slavyanskaya-kultura.ru/vtoraja-mirovaja-voina/asy-vtoroi-mirovoi-sovetskie-letchiki.html

            8.http://oko-planet.su/politik/politikarm/61140-ivan-evgrafovich-fedorov-shtrafbatya.html

            9. http://army-news.ru/2012/11/vozdushnye-asy-vtoroj-mirovoj-oni-byli-luchshimi/

           10. http://allaces.ru/ge/publ/03.php

           11. http://www.airforce.ru/history/discussion/fedorov/

Приложения.

 

Приложение 1. Лучшие немецкие и советские летчики Второй Мировой войны

(указано официальное число личных побед).

            1. Эрих Хартманн - 352.                         2. Герхард Барнхорн - 307.

            3. Гюнтер Ралль - 275.                            4. Отто Киттель - 267.

            5. Вальтер Новотны - 257.                      6. Вильгельм Батц - 237.

            7. Эрих Рудорфрер - 222.                        8. Генрих Бэр - 220.

            9. Герман Граф - 212.                             10. Теодор Вайсенбергер - 208.

            11. Ганс Филипп - 206.                           12. Вальтер Шук - 206.

            13. Генрих Эрлер - 205.                          14. Антон Хафнер - 204.

            15. Гельмут Липферт - 203.                    16. Вальтер Крупински - 197.

            17. Антон Хакл - 192.                              18. Йоахим Брендель - 189.

            19. Макс Штотц - 189.                             20. Йоахим Киршнер - 188.

            21. Курт Брэндле - 180.                            22. Гюнтер Йостен - 178.

            23. Йоханнес Штейнхоф - 176.                24. Эрнст Вильгельм Рейнерт - 174.

            25. Гюнтер Шак - 174.                              26. Хайнц Шмидт - 173.

            27. Эмиль Ланг - 173.                                28. Хорст Адемейт - 166.

            29. Воль-Дитрих Вильке - 162.                 30. Ганс Йоахим Марсель - 158.

            31. Генрих Штурм - 157.                           32. Гархард Тибен - 157.

            33. Петер Дютман - 152.                            34. Ханс Байсвенгер - 152.

            35. Гордон Голлоб - 150.                           36. Франц Тегтмейер - 146.

            37. Албин Вольф - 144.                              38. Курт Танцер - 143.

            39. Карл Мюллер - 140.                              40. Карл Грац - 138.

            41. Генрих Зец - 138.                                   42. Рудольф Тренкель - 138.

            43. Франц Шалль - 137.                              44. Вальтер Вольфрум - 137.

            45. Адольф Дикфельд - 136.                       46. Хорст Гюнтер фон Фассонг - 136.

            47. Отто Фённекольд - 136.                        48. Карл Хайнц Вебер - 136.

            49. Йоахим Мюнхенберг - 135.                  50. Ганс Вальдман - 134.

            Еще у 56 летчиков от 100 до 133 сбитых самолета.

            1. Иван Кожедуб - 62.                                     2. Александр Покрышкин - 59.

            3. Григорий Речкалов - 58 (56).                     4. Николай Гуляев (Гулаев) - 57.

            5. Кирилл Евстигнеев - 52 (53)                      6. Дмитрий Глинка - 50.

            7. Александр Клубов - 50 (лично 31).            8. Иван Пилипенко - 48.

            9. Арсений Ворожейкин - 46.                       10. Василий Кубарев - 46.

            11. Николай Скоморохов - 46.                      12. Георгий Костылев - 43.

            13. Сергей Моргунов - 42 (43).                      14. Виталий Попков - 41.

            15. Алексей Алелюшин (Алелюхин) - 40.    16. Виктор Голубев - 39.

            17. Сергей Луганский - 37.                             18. Михаил Пивоваров - 37 (26).

            19. Григорий Гультяев - 36.                            20. Анатолий Долгих - 36.

            21. Николай Кузнецов-36.                               22. Александр Колдунов - 36 (46).

            23. Иван Бабак - 35.                                          24. Павел Камозин - 35.

            25. Владимир Лавриньков (Лавриненков) - 35.      26. Петр Гнидо - 34.

            27. Александр Коченков (Кочетов) - 34.         28. Сергей Лукьянов - 34.

            29. Иван Сытов - 34 (26).                                  30. Александр Числов - 34 (21).

            31. Федор Чубков (Чубуков) - 34.                    32. Андрей Боровик (Боровых) - 32.

            33. Михаил Зеленкин - 32 (28).                         34. Михаил Комельков -32.

            35. Николай Кранов (Краснов) - 32 (44).         36. Алексей Рязнов (Рязанов) - 32 (31).

            37. Иван Степаненко - 32 (33).                          38. Павел Головачев - 31.

            39. Виктор Кирилюк - 31(32).                           40. Султан Ахмед (Амет)-Хан - 30.

            41. Федор Архипенко - 30.                                42. Владимир Бобров - 30.

            43. Борис Глинка - 30 (27).                                44. Иван Лихобабин - 30.

            45. Петр Лихолетов - 30.                                    46. Валентин Макаров - 30.

            47. Петр Покрышев - 30 (22).                            48. Алексей Хлобыстов - 30.

            По материалам книги Куровски Ф. (немецкий историк) "Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941 - 1944. Москва. Центрполиграф, 2011.

            Данные о советских асах в основном соответствуют официальным данным и наших историков, только список летчиков неполный, вот еще 22 советских летчика, одержавших 30 и более личных побед: Владимир Серов - 41; Павел Муравьев - 37; Алексей Решетов - 36; Федоров Иван Васильевич - 36; Василий Зайцев - 34; Николай Китаев - 34; Алексей Смирнов - 34; Федор Чубуков - 34; Степан Новичков - 33; Николай Зеленов - 32; Андрей Кулагин - 32; Алексей Чурилин - 32; Александр Куманичкин - 31; Василий Марков - 31; Александр Ситковский - 31; Сергей Глинкин - 30; Николай Дунаев - 30; Александр Карасев - 30; Александр Карпов - 30; Михаил Мудров - 30; Константин Новиков - 30; Павел Тарасов - 30.

Приложение 2. Лучшие асы союзников.

            Англичанин Д. Джонсон за 515 боевых вылета сбил 38 немецких самолета, француз П. Клостерман - 33 (432 боевых вылета). Для сравнения И. Кожедуб свои 62 личные победы одержал в 330 боевых вылетах. У англичан всего три летчика сбили более 31 самолета противника. Причем многие наши летчики воевали на самолетах союзников, которые сами американцы и англичане считали непригодными для борьбы с немецкими истребителями.

Приложение 3. Кто лучше воевал?

            Из 260 немецких асов, которые одержали не менее 60-ти побед, 123 погибли, из них - 72 в небе России. Причем в самое трудное для Советского Союза время (1941 - 1943 года) потери фашистской Германии - 41 летчик. Если взять 50 лучших асов, то погибли в бою 23 немецких и 3 советских летчика. За это время 70 % всех потерь немецкой авиации пришлось на Восточный Фронт. 

 

Категория: Четырнадцатая олимпиада (2016/17 уч.год) | Добавил: Service (12.01.2017) | Автор: Воробьева Виктория Алексеевна W
Просмотров: 502 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!

Google+
Их многие читают
Ахметшин Тимур Рамилевич (34887)
Зарипова Рузиля Ильфатовна (19857)
Щур Илья Андреевич (18595)
Нурсултан Данияр Ербулатович (17448)
Нурсултанов Данияр Ербулатович (16650)
Перемота Алексей Юрьевич (14046)
Комлев Фёдор Михайлович (12866)
Миргазетдинова Розалия (12743)
Щур Илья Андреевич (12725)
Киселёв Андрей Валерьевич (12705)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017