Четверг, 18.04.2024, 05:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Четырнадцатая олимпиада (2016/17 уч.год)

Мёртвая петля: история одного термина и история высшего пилотажа

Автор: Аббакумов Владислав Владиславович

Возраст: 16 лет

Место учёбы: МАОУ "Школа №79 им. Н. А. Зайцева"

Город: Нижний Новгород

 

Руководитель: Панкратов Александр Николаевич

Место работы: МБУ дополнительного образования «ЦДТ Сормовского района» г. Нижнего Новгорода

 

 

ТЕМА: «Мёртвая петля: история одного термина, и история высшего пилотажа»

 

                                                   План

  1. Введение.
  2. Почему петлю назвали «мёртвой»
  3. Идея возникновения «мёртвой петли»
  4. История выполнения «мёртвой петли»
  5. «Мёртвая петля» Нестерова
  6. «Мёртвая петля» как фигура высшего пилотажа
  7. Заключение
  8. Источники

  Введение:

Меня всегда завораживали фигуры высшего пилотажа. Выполнение в воздухе сложнейших фигур - результат тяжёлого труда сотен лётчиков-первопроходцев, которые, рискуя жизнью, делали то, что до них считалось невозможным. Множество пилотов на этом пути получили серьёзные травмы или пожертвовали своими жизнями. Большинство из лётчиков положило начало или внесло вклад в развитие пилотажа.

Почему петлю назвали «мёртвой»:

Почему знаменитая петля была названа «мертвой»? Дело в том, что первые попытки выполнить такой трюк на заре авиации совершали на летательных аппаратах, которые не были в состоянии выдержать подобных нагрузок, а также двигатели того времени не были способны придать самолёту нужную скорость. Самолеты, как правило, при столь опасном маневре разрушались, а пилоты погибали.

 

Идея возникновения «мёртвой петли»:

Впервые идею возможной так называемой «воздушной петли» обосновал еще в 1891 г. известный российский ученый, профессор Московского университета по кафедре прикладной механики Н.Е. Жуковский. По его мнению, птица или планер могли двигаться по траектории, не имеющей точек перегиба и представляющей некоторые петли. Свои расчёты профессор Н.Е. Жуковский подкрепил серьёзными математическими выкладками.
 

Фугоиды Жуковского

Длительное время гипотеза Жуковского оставалась лишь на бумаге. О «воздушной петле» вспомнили почти через 20 лет с появлением летательных аппаратов нового типа. В США, на родине создания первого в мире аэроплана (конструкции братьев Райт), в 1910 г. предприняли попытку выполнить указанную фигуру. С этой целью одна из американских газет даже объявила приз в несколько десятков тысяч долларов.

История выполнения «мёртвой петли»:
Первым авиатором, отважившимся сделать «воздушную петлю», был американский летчик Арчибальд Хоксей, входивший в состав знаменитой пилотажной группы братьев Райт – Wright exhibition team. Но аэроплан Wright Model B вследствие малой мощности мотора при выполнении фигуры потерял скорость, перешел в штопор на высоте 200 м и рухнул вместе с летчиком на землю. При этом сам Хоксей погиб. После трагедии в США запретили проведение розыгрыша на исполнение «воздушной петли». К ней вновь вернулись через несколько лет почти одновременно в двух странах Старого Света – России и Франции.

В мае 1912 г. при спуске с остановленным мотором аэроплан французского лейтенанта Мореля из-за сильного порыва ветра сделал очень крутой крен, и лётчик потерял управление. При падении лётчик выжил, но годом ранее, оказавшись в подобной ситуации, погибли два французских военных лётчика Биассон и Тартон.

Нечто подобное произошло и в 1913 г. с аэропланом капитана французской армии Обри. При планировании машина была брошена ветром носом вниз. Пикируя с высоты 700 м, пилот безуспешно старался придать аэроплану нормальное положение. Летчик сумел выправить аппарат, когда до земли оставалось менее 100 м. При падении аэроплан капитана Обри исполнил замысловатую фигуру типа «S», вошедшую позднее в программу пилотирования.

Это событие убедило часть авиаторов и изобретателей, и в первую очередь авиаконструктора Луи Блерио (Франция), в том, что полёт вниз головой возможен при современном состоянии авиации, когда аппараты хорошо уравновешены и когда у них точка сопротивления (аэродинамический центр давления) и точка приложения движущейся силы почти совпадают. Во Франции в 1913 г. Л. Блерио построил для подающего большие надежды французского авиатора А. Пегу специальный пилотажный аэроплан. Первоначально возможности указанной машины были опробованы в непилотируемом режиме работы. Уверившись в возможности перевернутого полета, Пегу решил повторить его, для тренировки провисев 8 сентября некоторое время «вверх тормашками». В октябре 1910 г. он получил пилотский диплом, однако вскоре погиб в авиационной катастрофе.

Технический рисунок выполнения фигуры «спираль вверх колесами»

14 сентября 1913 г. А. Пегу впервые в мире совершил управляемый полёт колесами вверх. После этого он начал регулярно проводить показательные выступления с демонстрацией воздушной акробатики.

«Мёртвая петля» Нестерова:

В России за опытами отважного французского авиатора внимательно наблюдал военный летчик поручик П.Н. Нестеров, пришедший к выводу, что А. Пегу в ближайшее время пойдёт на штурм неприступной до того времени фигуры «мёртвая петля». С целью упредить «неугомонного француза» Петр Николаевич принял решение рискнуть на эксперимент, который мог стоить ему жизни. 

В качестве летательного аппарата был выбран новый французский аэроплан типа «Ньюпор-IV» (мощность мотора «Гном» в 70 л. с.), собранный на заводе «Дукс» (г. Москва). Летчик совершил на нем лишь 10 часов полетов, прежде чем пойти на смертельный риск.

П.Н. Нестеров возле «Ньюпора-IV»

Мысль о выполнении указанной фигуры занимала многих русских военных летчиков, постоянно следивших за успехами своих иностранных коллег в овладении азов высшего пилотажа. В период обучения в Авиационном отделе Офицерской воздухоплавательной школы (АО ОВШ, г. Гатчина) ученики-летчики часто и горячо обсуждали возможность выполнения замкнутой кривой в вертикальной плоскости на аэропланах, приспособленных для военного дела. Однако на практический шаг в выполнении «мёртвой петли» решился лишь один из них – Петр Николаевич Нестеров. Он пошел на сознательный риск, будучи уверенным в успехе. Набрав высоту около километра, пилот остановил двигатель аэроплана и перешел в планирование. Через некоторое время он вновь включил мотор, после чего самолет устремился вверх по вертикали, повернулся «на спину», проделал замкнутую петлю и успешно вышел из пикирования. Летчик выровнял аэроплан и совершил плавное приземление.
Дерзкий воздушный маневр Нестерова вызвал в печати неоднозначную реакцию. Кое-кто считал поступок пилота безрассудной выходкой и мальчишеством. Но большинство склонялось к тому, что выполненная Нестеровым фигура могла помочь летчикам в экстремальных ситуациях сохранить жизнь. Киевское общество воздухоплавателей наградило Петра Нестерова золотой медалью.

«Мёртвая петля» как фигура высшего пилотажа:

В современном представлении «мёртвая петля» в авиации — фигура сложного пилотажа в виде замкнутой петли. Петля применяется не только как фигура пилотажа, а также имеет широкое применение для обучения управлению самолетом в условиях интенсивного изменения угла тангажа, перегрузки, скорости и высоты полета. Кроме того, элементы петли составляют основу других фигур пилотажа: переворот, вертикальные восьмерки и др. В наше время мёртвая петля в основном используется на демонстрационных шоу.

 Заключение:

Фигура высшего пилотажа, наделавшая в 1910-е гг. так много шума, нашла своё достойное место как в воздушной акробатике, так и в различных школах воздушного боя. В мировой авиации «мёртвая петля» неразрывно связана с именем талантливого русского лётчика – П.Н. Нестерова, давшего ей путевку в жизнь и утвердившего за Россией титул первой страны, исполнившей данную фигуру.

 

Источники:
1.http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/history/more.htm?id=11834927@cmsArticle

2. ru.wikipedia.org/

3. Сергей Кузнецов Высший пилотаж: воздушные манёвры

4.«Как я совершил мертвую петлю», Статья П. Н. Нестерова, опубликованная в «С.-Петербургской газете» от4 и 5 сентября 1913 г.

5. Документальный фильм компании "Крылья России" - Русское небо (2008 год)

Категория: Четырнадцатая олимпиада (2016/17 уч.год) | Добавил: Service (13.01.2017) | Автор: Владислав W
Просмотров: 1311 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2448)
Фурсов Максим (1963)
Егор Андреевич Попов (1621)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1494)
Штриккер Артур (1217)
Григорьев Павел Сергеевич (647)
Медведкин Иван (552)
Азарин Николай (532)
Трунов Артём Николаевич (451)
Ефимова Софья Алексеевна (421)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024