Воскресенье, 25.10.2020, 17:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Восемнадцатая олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Четырнадцатая олимпиада (2016/17 уч.год)

Можно ли спастись пассажиру авиалайнера при его аварии в воздухе?
Иван Ивлев
Историко-исследовательская работа на тему: «Можно ли спастись пассажиру авиалайнера при его аварии в воздухе?».

Я считаю что можно, хоть и не всегда. Давайте убедимся в моей гипотезе, или опровергнем её. Для этого обратимся в Интернет.

Изобретения, которые возможно когда-нибудь воплотят в жизнь:

1.Капсула с парашютом Два года назад киевский инженер Владимир Татаренко повесил на ютьюбе ролик «Самолет с устройством спасения». На видео обычный пассажирский лайнер вдруг начинает падать из-за возгорания в двигателе, но люди не погибают — их спасает капсула, которая катапультирует весь салон через хвостовую часть самолета и потом медленно спускает на землю на парашюте. Ролик никто не заметил: он не набрал ни одного комментария и даже десяти тысяч просмотров. Популярность резко пришла после авиакатастрофы на Синайском полуострове, в которой погибли 224 человека. В сообществе Street FX Motorsport & Graphics видео собрало более 18 миллионов просмотров. Свою систему Татаренко запатентовал еще в 2010 году. Большую часть жизни он проработал на Киевском авиационном заводе и не раз входил в комиссии по расследованию катастроф. «Это оставляет определенный отпечаток, начинаешь задумываться: что же в проектировании самолетов идет не так, как хотелось бы? Все характеристики улучшаются, материалы более современные и прочные, некоторые системы имеют четыре степени защиты, но при аварии это ничего не дает, потому что она быстротечна. Выход один — успеть эвакуировать всех», — рассказал изобретатель. Капсула с креслами для пассажиров и экипажа, по задумке Татаренко, должна отделяться от фюзеляжа за две-три секунды. Сначала из хвостовой части вылетает специальный парашют, который следом вытаскивает саму капсулу. Почему эта система не используется Во-первых, капсулу невозможно встроить в существующие модели Boeing и Airbus, которыми пользуется большинство авиакомпаний. В идеале для этой системы нужно конструировать новые самолеты, а это может занять 10–15 лет и потребовать огромных финансовых вложений. Чтобы авиаперевозчики и Международная организация гражданской авиации (ИКАО) взялись за такой масштабный проект, они должны быть уверены в надежности системы. А доказать ее сейчас невозможно. «Американцы, например, сделали подобную отделяемую кабину на военном самолете F-111. Но вероятность спасения такими методами получалась 50 на 50, максимум — 65 из 100. Этого мало, — рассказывает генерал-майори заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов. — В частности, при установке подобной системы самолет стал бы тяжелее тонн на пять — и сколько бы потребовалось тяги, энергетических запасов, чтобы все работало как надо? Исследования были закончены. И сейчас боевая авиация пошла по однозначному пути: средство спасения — катапульта». Внедрение такой капсулы приведет к тому, что самолет, рассчитанный на 200–300 человек, сможет перевозить вполовину меньше, вдвое дороже, при этом без стопроцентной гарантии спасения пассажиров в случае катастрофы.

2. Парашют для всего самолета. Недавний случай парашютного приземления самолета на аэрошоу в Аргентине. Пилот не пострадал. 16 августа 2010 В 1975 году в США потомок русских эмигрантов Борис Попов упал с высоты 120 метров вместе с дельтапланом, который внезапно вышел из строя. Выжить удалось только благодаря многолетним занятиям гимнастикой: пилот вовремя сгруппировался и подготовился к удару о воду. Через пять лет после этого Попов открыл фирму Ballistic Recovery Systems (BRS), которая занялась производством парашютов для небольших летательных аппаратов. Уже в 1982 году был выпущен первый парашют для легкого спортивного самолета, а еще через год система впервые спасла жизнь летчику при аварии. Принцип работы прост: система в течение одной секунды реагирует на возникновение аварийной ситуации и быстро выбрасывает парашют, который постепенно снижает скорость падения самолета и обеспечивает относительно мягкое приземление. За всю историю существования BRS продала более 29 тысяч парашютных систем производителям легких самолетов Cirrus, Flight Design и Cessna. Благодаря этому, как отмечают в компании, удалось спасти жизни более 300 человек. Почему эта система не используется на больших самолетах: Из-за несовершенства материалов. Современные парашютные ткани способны выдержать только маленькие самолеты с пятью-шестью пассажирами, сейчас ведется разработка более прочной системы для 12-местных самолетов. «Чтобы безопасно спустить самолет на землю, надо исходить из формулы „1 фунт веса — 1 квадратный фут парашютной ткани“. Допустим, чтобы спустить Boeing 747, понадобится полмиллиона квадратных футов ткани, для Airbus A320 — около шести парашютов, каждый из которых будет размером с футбольное поле», — отметил изобретатель в интервью Engineering and Technology Magazine. В таком случае либо могут быть превышены предельные значения грузоподъемности самолетов, либо придется радикально уменьшать вместимость, что принесет убытки авиакомпаниям. По словам Попова, необходимо дождаться, когда создадут ткань, которая будет весить в десять раз меньше нынешних, но при этом будет очень прочной. Тогда использование парашютов для больших самолетов окажется и безопасным, и экономически целесообразным. По прогнозу изобретателя, только на создание таких тканей требуется 5–10 лет.

3. Герметик, защищает пассажиров от удара Ситуация, при которой в керосин впрыскивается специальная смесь Самая необычная система спасения самолета придумана молдаванином Александром Баланом. В ней не используются ни капсулы, ни парашюты — суть в том, что при аварии и ударе о землю самолет не взрывается, а пассажиры не получают серьезных повреждений. В керосин впрыскивается смесь с засекреченной формулой, которая превращает топливо в твердое вещество, по структуре напоминающее песок. Благодаря этому, как рассказывает Балан, удается избежать взрыва или возгорания керосина. Вторая система — это гибридное вещество, которое хранится в специальных титановых капсулах. За восемь секунд до предполагаемого крушения система автоматически распыляет это вещество, при контакте с воздухом его объем увеличивается в 416 раз за три секунды. В итоге пена в виде небольших шаров принимает более твердую форму, окружает пассажира и не позволяет ему двигаться даже при очень сильном толчке или ударе. Спустя 30 секунд вещество снова становится жидким и освобождает людей. Развитием системы безопасности Балана занимается компания ABE SA, которая базируется в США и пытается привлечь инвестиции для финальных тестов. Соучредитель компании Тим Андерсон отмечает, что при падении самолета система способна защитить пассажиров от перегрузок 100 g (при аварии болида«Формулы-1» встречаются перегрузки 40 g). «Если самолет не разрушился в воздухе, система будет работать оптимально. Даже при отказе двигателей у пилота есть шанс произвести относительно безопасную посадку, не носом в землю. В таком случае наша система может спасти жизнь пассажирам и облегчить травмы», — сказал Андерсон. Почему эта система не используется Изобретение Балана поддержала Международная организация гражданской авиации (ИКАО), рассказал «Медузе» Андерсон, поэтому за ее испытаниями будут следить серьезные эксперты. Сомнения в первую очередь касаются медицинских показателей — непонятно, чем будут дышать пассажиры, когда их накроет пена, не заполнит ли пена дыхательные пути пассажиров и так далее.

4. Просто капсула, сама разрушает самолет Еще одну систему капсульного спасения пассажиров запатентовал Гамид Халидов, бывший советник президиума Дагестанского научного центра РАН по изобретательству и инновациям. Свой метод он придумал и расчертил менее чем за две недели. Первая мысль пришла 9 марта 2000 года, когда при крушении самолета Як-40 в аэропорту Шереметьево погиб журналист Артем Боровик. «Я настолько уважительно относился к его работе, что меня очень задела эта история, я вместе с сыном начал думать, как можно отделить судьбу пассажиров от судьбы самолета. Было вдохновение, поэтому буквально 23 марта мы пошли подавать документы на более чем 10 патентов по этому поводу», — рассказывает изобретатель. Система Халидова заключается в том, что спасательные капсулы с пассажирами вырываются из самолета, разрушая его. В 2000 году Халидов просил российское правительство о содействии в производстве капсул, однако не получил никакого ответа. Он даже встречался с главным конструктором самолета Ту-334, серийное производство которого так и не было запущено. По словам изобретателя, через полчаса общения конструктор Ту-334, раньше занимавшийся мягкой посадкой ракетных систем, признал необходимость и полезность капсульного метода. Почему эта система не используется Как отмечают авиаконструкторы, метод с разрушением частей самолета слишком опасен из-за взрывчатых веществ на борту, которые установят для вылета капсулы: детонация может случайным образом произойти даже в случае удара молнии. Кроме того, сохраняются минусы, описанные в первом пункте (недостаток технологий, нестабильность работы). 5. Парашют, для каждого пассажира Эта идея приходит в голову всем, кто когда-либо думал о спасении пассажиров из падающего самолета. Почему эта система не используется Во-первых, даже чтобы открыть дверь на большой высоте, потребуется время. Сначала нужно выпустить весь воздух, разгерметизировать самолет, а только потом направляться к выходу. Если дверь отстреливать без разгерметизации, произойдет взрывная декомпрессия, которая приведет ко мгновенной смерти всех пассажиров. Просто выпрыгнуть из самолета тоже не получится. При полете со скоростью около 900 километров в час человека разорвет мощнейшим набегающим потоком воздуха. Именно поэтому на военных самолетах установлены целые спасательные механизмы, в которые входит не только парашют с катапультируемым креслом, но и кислородная система с подачей воздуха в легкие, защитный шлем и отдельные механизмы, которые выстреливаются над летчиком для рассечения набегающего потока воздуха. Ну а дальше самое элементарное: 1. Вряд ли человек сможет правильно надеть парашют, который в первый раз видит. То есть нужно ещё и заранее научиться это делать. И если вы уж решили лететь с парашютом, придётся лететь в нём всю дорогу. 2. Парашют даже в сложенном виде занимает много места. Кто-то, может, и согласится отправиться в полёт без багажа взамен на то, что ему предоставят парашют, но много ли таких наберётся?.. 3. Как обучать пользоваться? одеть парашют очень не просто, тем более в падающем самолете и при окружающей панике. 4. Как покидать самолет пассажирам? Конечно, если самолет начнет падать, паники избежать не удастся. Представьте, в каком состоянии будут люди, сможете ли вы трезво мыслить и воспользоваться парашютом в такой ситуации? 5. Что в данном случае делать пожилым людям и беременным женщинам, которые вряд ли смогут совершить прыжок? 6. Ну и, в конце концов, чтобы прыгать, нужно обладать большой храбростью. Многие предпочтут надеяться до последнего вместо того, чтобы шагать в бездну. Как выжить в крушении самолета на земле? Ответить на этот вопрос попытался профессор из Австралии, сам побывавший в авиационной аварии, чуть не стоившей ему жизни. Эд Галеа в 1985 году был на борту самолета, который выехал за пределы полосы и загорелся. С тех пор он занимается правилами самоспасения на борту. За время своей работы он опросил более 2 тыс. выживших в 105 авиационных авариях. На основе их рассказов он вывел ряд простых правил. Путешествуя с семьей, держитесь вместе. Половина всех авиапассажиров путешествуют в группе — чаще всего с членами семьи. Естественно, что в экстремальной ситуации люди пытаются найти своих близких. Если в салоне бушует пожар, а семья разделена, то люди будут не спасаться, а искать друг друга. А ведь в такой ситуации каждая лишняя минута в дыму многократно снижает шансы выжить. Поэтому семья, особенно с детьми, должна находиться вместе и в то же время быть готова к тому, чтобы разделиться. Уметь расстегнуть ремень безопасности. Перед полетом пассажир должен изучить ремни безопасности и потренироваться их расстегивать. Поразительно, но в экстренной ситуации даже экипаж корабля не всегда может быстро освободиться от них. Не стоит забывать, что авиационные ремни устроены не так, как автомобильные. Секунды, проведенные в борьбе с ремнем, могут стоить жизни. Садиться ближе к проходу и считать кресла до выхода. На самом деле в самолете нет более или менее безопасных зон. Места в хвосте лайнера могут оказаться смертельными, если пожар вспыхнул именно там, поэтому общих правил при их выборе не существует. Однако есть ряд советов. Во-первых, занимая свое место, следует посчитать и хорошо запомнить количество рядов, которое в случае чего придется преодолевать до ближайших двух экстренных выходов. Эти знания помогут в темноте быстро найти выход. Причем следует запомнить местоположение как минимум двух выходов, так как ближайший может быть заблокирован или недоступен. Во-вторых, шансы на выживание несколько выше у пассажира, сидящего ближе к проходу. Чем быстрее человек начинает двигаться и чем меньше препятствий у него на пути, тем выше его шансы на выживание. Безопаснее всего было бы сидеть против хода самолета (такая возможность есть лишь у военных самолетов) , однако на пассажирских лайнерах это невозможно. Взять дымозащитный капюшон. В дыму содержатся вредные и наркотические газы, ирританты. Достаточно вдохнуть определенную дозу, и вы умрете» , -говорит Галеа. Поэтому в любое путешествие он берет с собой портативный дымозащитный капюшон. Однако не стоит забывать, что пользоваться им тоже надо уметь, и лежать он должен как можно ближе. Время, потраченное на поиски и попытки открыть и надеть его, может стоить жизни. Группировка и подготовка. Самое главное – никогда не пренебрегать информацией, которую сообщают бортпроводники перед полетом. Тщательное изучение карточки, на которой изложены правила эвакуации, действительно может спасти жизнь. Группировка — положение, которое рекомендуется принимать в экстренной ситуации, может показаться нелепым или глупым, но оно спасет пассажира от самого страшного при аварии на земле и пожаре — от потери сознания. При резком торможении или столкновении с наземным препятствием несгруппировавшийся человек непременно получит травму головы, которая, скорее всего, приведет к потере сознания. При пожаре в панике человека без сознания спасать никто не будет, поэтому, если вы сами не позаботитесь о себе, шансы выжить у вас минимальны. Речь не идет о падении самолета — выжить в машине, падающей с высоты 10 тыс. метров, практически невозможно… но как показывает история — можно . В истории авиакатастроф есть имена людей, которым удалось сохранить жизнь. Вывод: Пассажиру авиалайнера спастись можно, хоть и не всегда. Учёные давно пытаются решить эту проблему и у них уже есть несколько изобретений, некоторые которых в будущем воплотятся в жизнь. Но от самого человека тоже зависит, если и не жизнь, то шанс на спасение себя или других людей.



Источник: http://masterok.livejournal.com/2734943.html
Категория: Четырнадцатая олимпиада (2016/17 уч.год) | Добавил: Service (14.01.2017) | Автор: Ивлев Иван E W
Просмотров: 812 | Рейтинг: 2.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...

Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК
ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ НАЧАТО!
ПРИЁМ РАБОТ
ОТКРЫТ!

Календарь
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2020