Пятница, 26.04.2024, 17:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Десятая олимпиада (2012/13 уч.год)

Кулаков Владимир "Как и почему родилась идея самолёта-амфибии?"

Исследовательская работа «Как и почему родилась идея самолёта-амфибии?»

Автор: Кулаков Владимир, учащийся 9 класса МБОУ «Приволжская основная общеобразовательная школа» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.

Научный руководитель: Алексеева Олимпиада Васильевна, учитель физики МБОУ «Приволжская ООШ» Мариинско-Посадского района ЧР.

План. 
                  I. Введение.

                  II. Основная часть.

                  1.Что такое самолёт-амфибия?

                  2. История развития самолетов-амфибий.

                  3. Самолёты-пожарные: российские самолёты-амфибии Бе-200.

                  4. Три недели в огне.

                  III. Заключение.

                  IV. Источники информации.

                       Введение. 

              Для исследовательской работы я выбрал  тему «Как и почему родилась идея самолёта-амфибии?», наверное, потому, что в августе 2010 года в нашу Чувашскую Республику пришла огненная стихия со стороны Марий Эл. Горели леса, на территории республики стоял смог. Стихии противостояла вся республика. В Чебоксарах был введён режим чрезвычайной ситуации. В тушении пожара были задействованы вертолет МИ-26 и самолет ИЛ-76., из-за сильной задымлённости прибывшая в республику итальянская авиация не смогла работать, и самолёты были переброшены на тушение пожаров в других регионах. На помощь в тушении пожаров в Чувашии из Москвы прилетели самолёты БЕ- 200 ЧС- самолёты-амфибии, незаменимые при тушении верховых пожаров.  Свою работу я посвящаю именно самолётам Бе-200.  Тема исследования действительно актуальна. Цель работы: узнать, как  зародился новый  класс самолетов, отличающихся от прочих типом шасси, способных садиться на воду, на снег, на любую поляну. Для этого я изучил Интернет-сайты, дополнительную литературу, газету «Советская Чувашия» за август месяц 2010 года. Выбранная тема действительно заинтересовала меня. Объектом исследования являются самолёты-амфибии, предметом исследования -их назначение. Прежде чем приступить к работе, я изучил значение слова «самолёт-амфибия», кто изобрёл этот тип самолётов, как родилась идея такого самолёта? Провёл в своём классе анкетирование одноклассников.

                        Основная часть.  1. Что такое самолёт-амфибия? Самолет-амфибия (греч. amphibios – ведущий двойной образ жизни) явился плодом фантазий о «вездеходном» самолете. Стремление одновременно использовать в качестве точки опоры и сушу, и воду привело к зарождению нового класса самолетов, отличающихся от прочих типом шасси. Впоследствии самолет-амфибия дал жизнь новым типам воздушных судов – гидропланам, летающим лодкам. И именно по этой причине история развития самолета-амфибия эхом перекликается с историей создания гидропланов. Гидросамолет – это аппарат, приспособленный для взлета с воды и посадки на нее. Они бывают на поплавках (вместо колес шасси самолета) и с корпусом, позволяющим садиться на воду, – летающие лодки. Все большие гидросамолеты – металлические летающие лодки.Так, один из самых известных первых гидропланов - Triad A-1 производства Гленна Кёртисса – в сущности являлся амфибией, поскольку имел и колеса, и поплавки. Весьма немаловажный фактор в 1911 году. Уже до этого идея «самолета в море» привлекала не столько конструкторов и авиаторов, сколько военных моряков. И самый первый самолет, которому удастся приземлиться на платформу посреди воды – это биплан конструкции Кёртисса, пилотируемый Юджином Эли январским днем 1911 года. А спустя буквально несколько суток после этого Кертисс самолично будет испытывать самолет-амфибию новой конструкции, приводняясь и взлетая в гавани. За что вскоре и получит не только престижнейший приз Колье, но и большинство заказов от лидеров европейских государств. Этот самолёт было немедленно признан настолько очевидно полезным, что был куплен Флотом США, Россией, Японией, Германией и Великобританией.

                 2. История развития самолётов-амфибий. Первую отечественную конструкцию гидроаэроплана разработал и построил петербуржец австрийского происхождения Вильгельм Кресс, вошедший в историю авиации как известный ее теоретик. Его основные теоретические выводы базировались на проведенных им многочисленных опытах с летающими моделями. Ему также принадлежит идея изменения наклона воздушных винтов летательных аппаратов и превращения при этом аэроплана в вертолет и обратно. Строительство полномасштабного гидроаэроплана Кресс начал, уже переехав из Петербурга в Вену. Его летательный аппарат имел три основных крыла, расположенных одно за другим, общей площадью 94 кв. м. 

Двигателем был бензиновый мотор мощностью 30 л. с, массой 240 кг, а весь аппарат с летчиком весил 850 кг. Два больших двухлопастных винта располагались между вторым и третьим крыльями, а между первым и вторым было установлено сидение пилота. Аэроплан был установлен на три алюминиевых поплавка и испытывался на озере Нойсидель. 28 марта 1910 г. французский конструктор Анри Фабр совершил первый в мире полет с воды на гидроплане своей конструкции. Его летательный аппарат стал первым в мире летающим гидроаэропланом. Прошло чуть более года, и к апрелю 1911 г. русский конструктор петербургский инженер Я. М. Гаккель создал первый в мире поплавковый самолет-амфибию. Свои работы в области авиации Гаккель начал в 1908 г. Его первый самолет-биплан был построен и готовился к полетам на Коломяжском ипподроме, но в воздух так и не взлетел — сгорел при одной из проб мотора. Сделанный же им второй самолет успешно прошел летные испытания. До 1912 г. Гаккель построил девять аэропланов. В 1911 г. он выставил на Первой Международной воздухоплавательной выставке свой гидроаэроплан с толкающим винтом и мотором «Эрликон» мощностью 50 л. с. и получил за эту конструкцию Большую серебряную медаль. Летом 1911 г. гидроаэроплан «Гаккель-V» испытывался в полете, и на нём был установлен национальный рекорд высоты того времени — 1350 метров. 

Выявленные в воздухе недочеты Гаккель устранить не смог из-за отсутствия средств. Первый в России и в Европе серийный самолетостроительный завод был организован в Петербурге энтузиастом зарождающейся авиации, юристом по образованию С. С. Щетининым совместно с финансировавшим его купцом М. А. Щербаковым. Осенью 1909 г. Щетинин организовал Первое Российское Товарищество воздухоплавания (ПРТВ). В первые годы работы на заводе ПРТВ сменилось несколько конструкторов. Работал здесь и Я. М. Гаккель. В начале 1913  г.  С.  С.  Щетинин пригласил на должность главного конструктора молодого киевского инженера Д. П. Григоровича. Он сконструировал первую отечественную летающую лодку М-1. Она была построена на заводе в этом же году и стала основой целого семейства знаменитых летающих лодок Григоровича. В 1914 г. были созданы лодки М-2 и М-3. Самые удачные лодки М-5 и М-9 были созданы конструктором уже в годы первой мировой войны [http://www.hydroplanes.ru/morskaya_aviaciya_rossii/pervye_konstrukcii_gidroplanov.html]. После войны предпосылкой для развития гидросамолетов стала гражданская авиация. «Летающая лодка» стала первопроходцем в отдаленных районах Земли, где отсутствовали аэродромы, но имелись водные акватории. Таким образом, гидроавиация сыграла важную роль в развитии авиалиний в Азии, Африке, Южной Америке, Океании и в географических исследованиях. Легендарные трансатлантические и кругосветные перелеты 30-х гг. также совершали именно гидросамолеты. Среди звезд гидроавиации этих лет - самолет -амфибия «Лоинг ОА-1С» ,

 

«летающая лодка» Дорнье Do X, самолет- амфибия Сикорского S-38… 

Революция круто изменила судьбу знаменитого конструктора Игоря Ивановича Сикорского. С приходом большевиков к власти в России И.И. Сикорский принимает приглашение французского правительства продолжить работу на заводах союзников, а затем переезжает в США. В 1923 г. ему удалось собрать компанию русских эмигрантов, причастных к авиации, — инженеров, рабочих и летчиков. Они составили костяк учрежденной в Нью-Йорке маленькой самолетостроительной фирмы «Sikorsky Aeroengineering Corporation». Для развития фирмы требовалось создать машину, пользующуюся широким спросом. Ею стала десятиместная двухмоторная амфибия. Газеты писали, что амфибия И.И. Сикорского «S-38» «произвела переворот в авиации», что она летала, приземлялась и приводнялась там, «где раньше бывали только индейские пироги да лодки охотников». О надежности и безопасности амфибии ходили легенды. Вслед за «S-38» И.И. Сикорский создал удачные серийные амфибии: 16-местную «летающую яхту» и 45-местный «воздушный клипер» «S-40». Четырехмоторные самолеты этого типа стали первыми серийными тяжелыми пассажирскими авиалайнерами, которые эксплуатировались на регулярных авиалиниях большой протяженности. Именно на амфибиях и «летающих лодках» И.И. Сикорского произошло становление всемирно известной американской авиакомпании «Pan American». Она и заказала авиаконструктору многомоторные пассажирские авиалайнеры, предназначенные для регулярных трансокеанских перевозок. Первая элегантная «летающая лодка» «S-42» поступила в 1934 г. на пассажирскую линию, связывающую оба материка Америки, вторая в 1935 г. открыла рейсы через Тихий океан. В 1937 г. на серийных самолетах этого типа начались и первые пассажирские перевозки через Атлантику. Так «летающая лодка» И.И. Сикорского стала первым самолетом, надежно соединившим континенты. На основе четырехмоторной «S-42» И.И. Сикорским была создана двухмоторная амфибия меньшего размера, широко эксплуатировавшаяся в разных частях света и приобретенная многими странами, в том числе и Советским Союзом. Закупленная «белоэмигрантская» амфибия даже снималась в знаменитом кинофильме «Волга-Волга», символизируя успехи социалистического строительства [http://www.pravmir.ru/igor-ivanovich-sikorskij-geroj-izgnannik-otec-aviacii/]. Сегодня самым современным гидросамолетом, не имеющим аналогов в мировом авиастроении, признан Бе-200. Именно ему посвящена моя работа. Он создан Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) им. Г.М. Бериева на базе идей, реализованных в военном самолете-амфибии А-40 «Альбатрос» – уникальной машине, которая, к сожалению, из-за отсутствия финансирования так и не была запущена в серию. «Альбатрос» разрабатывался по заданию министерства обороны и предназначался, прежде всего, для противолодочных, патрульных и поисково-спасательных операций. Бе-200 – конверсионная разработка. Это универсальный самолет. Главное его предназначение – это тушение лесных пожаров.

                3. Самолёты-пожарные: российские самолёты-амфибии Бе-200.

      Еще в конце 1980-х годов специалисты лесного хозяйства провели соответствующие исследования и пришли к заключению, что наиболее эффективным средством пожаротушения является самолет-амфибия, базирующийся на аэродроме, удаленном от очага пожара до пятиста  километров, способный брать на борт до двенадцати тонн воды из водоема, находящегося на расстоянии от десяти до двадцати километров от места возгорания. Как раз этим требованиям и отвечает Бе-200. В противопожарном варианте самолет-амфибия является наиболее эффективным средством обнаружения и борьбы с разрушительными пожарами. Противопожарный самолет-амфибия способен принимать на борт двенадцать тонн воды в 8 секций-емкостей, расположенных под полом кабины. На полную заправку уходит лишь двенадцать секунд. За одну заправку топливом самолет способен доставить к очагу пожара до 310 тонн воды. Восемь створок водяных баков с программируемой последовательностью открытия (сброс воды залпом или поочередно) существенно повышают эффективность пожаротушения. Навигационное оборудование позволяет выводить самолет точно к очагу, а при повторном заходе – к месту предыдущего сброса огнегасящего состава, что очень важно при сильном задымлении и работе нескольких самолетов. Бе-200 одинаково легко взлетает как с земли, так и с водяной глади. При посадке на воду у самолета происходит заполнение водяных резервуаров. Одной заправки самолета хватает на 10 посадок и взлетов, при этом, чем меньше остается топлива в баках, тем больше воды он может взять на борт. Так при первой посадке самолет набирает 6 тонн воды, а при последней уже 12 – максимальная загрузка самолета-пожарного. Кроме противопожарного существуют и другие варианты Бе-200: пассажирский, транспортный, патрульный, самолет для МЧС. В данный момент Россия выпустила 5 самолетов Бе-200, первым заказчиком самолета Бе-200 стало Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). 31 июля 2003 года МЧС России был передан первый серийный самолет Бе-200ЧС. В 2008 г. самолет Бе-200ЧС поставлен МЧС Азербайджана. Самолет-амфибия Бе-200 – моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. Два турбореактивных двигателя Д-436ТП установлены на пилонах, над крылом на обтекателях шасси. Шасси трехопорной схемы обеспечивает эксплуатацию самолета с аэродромов с длиной взлетно-посадочной полосы в 1800 метров. Одной из главных особенностей самолета-амфибии является полностью герметичный фюзеляж, оснащен современным пилотажно-навигационным комплексом «АРИА-200». Комплекс позволяет экипажу из двух человек одновременно управлять самолетом и решать специфические амфибийные задачи при пожаротушении и спасательных операциях: выход на очаг пожара и акваторию забора воды, заход на посадку (до высоты 60 метров), точное определение взаимного положения в группе при плохой видимости и другие. На самолете установлены два отечественных турбореактивных двухконтурных двигателя Д-436ТП. По желанию заказчика он может быть заменен на ТРДД ВП-715 производства «БМВ-Роллс-Ройс». Некоторые летно-технические характеристики самолета: взлетная масса – 37,2 тонны, наивыгоднейшая высота полета на экономических режимах – 8000 метров. Скорость полета максимальная – 710 километров в час, а крейсерская – 600 километров в час. Техническая дальность – 3850 километров. Бе-200 может садиться и взлетать практически с любой водной акватории, имеющей глубину более двух метров. Он выполняет маневры на воде на скорости до 50 километров в час под любым углом к ветру с помощью водоруля, установленного в кормовой части лодки, и за счет разнотяговости двигателей. Для безопасности самолета-амфибии на плаву лодка конструктивно разделена на водонепроницаемые оттеки, которые обеспечивают сохранение плавучести при одновременном заполнении любых двух смежных отсеков. Самолет способен садиться при волнении в три балла и высоте волны в 1,2 метра [http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/40352/81/Musskiii_-_100_velikih_chudes_tehniki.html]. Кроме эксплуатации в России, самолеты Бе-200ЧС по просьбам правительственных организаций других стран периодически оказывают помощь в тушении пожаров за рубежом. Выполняя задачи в Италии (2004-2005 гг.), Португалии (2006-2007 гг.), Индонезии (2006 г.), Греции (2007 г.), самолеты Бе-200ЧС показали существенное превосходство над конкурентами в эффективности тушения пожаров. По словам пилотов, работая на тушении масштабных пожаров самое важное это найти очаг пожара и именно на него выпустить заряд воды, чтобы погасить его. 10 ноября 2010 года на модификацию Бе-200ЧС (указанный в сертификате как Be-200ES-E) был получен европейский ограниченный сертификат типа (англ. Restricted Type Certificate).

 

                                  4. Три недели в огне.

            2 августа 2010 г. лесной пожар в Завожлье пришёл со стороны Марий Эл, в Чебоксарах был введён режим чрезвычайной ситуации. 7 августа пожар перешёл в верховой, и жители посёлка Северный были эвакуированы, 8 августа прошла эвакуация населения посёлков Первомайский и Пролетарский - всего 755 человек. Примерная площадь пожаров - около 700 га. По состоянию на утро 9 августа, площадь, пройденная огнем, составила, ориентировочно, 350 га, активного горения - 50 га. На месте пожара  работала авиация МЧС России. В тушении задействованы вертолет МИ-26 и самолет ИЛ-76. 8 августа 2010 года вошёл  в историю поселка Северный Чебоксарского района Чувашской Республики как черный день календаря. В те дни неукротимый огонь резко взмахнул своими тяжелыми крыльями и, дохнув на поселок горячими искрами, обошел его с двух сторон и устремился дальше, на юг. По рассказам очевидцев, создавалось впечатление, что Северный находится в гигантской огненной воронке. Поскольку в окрестностях кроме низового гулял еще и верховой пожар, его движение сопровождалось гулом наподобие рева реактивного лайнера. Оставаться в этом аду было опасно, поэтому Северный и другие заволжские поселки были эвакуированы.  Уникальный уголок природы, излюбленное место отдыха чебоксарцев было в опасности. В Заволжье по состоянию на 12 августа площадь, пройденная огнем на территории Северного лесхоза, составила 280 га. В Заволжье действовали локальные очаги природного пожара, фронт пожара составлял около 20 км. Увеличилась численность авиации, задействованной в тушении заволжского пожара. 10 августа, во вторник  вечером из Таганрога в Чебоксары прилетел самолет-амфибия Бе-200,

 

что подтверждается пресс-релизом №141 ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева" от 10 августа 2010 года «Cамолет-амфибия Бе-200ЧС (№ 21512), принадлежащий ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», вылетел 10 августа 2010 года на борьбу с огнем в районе города Чебоксары. Пилотирует амфибию экипаж ТАНТК им. Г.М. Бериева. Этот самолет усилит авиационную группировку МЧС в этом районе. Самолеты-амфибии Бе-200ЧС авиации МЧС России уже активно используются для борьбы с лесными пожарами в России» [http://www.beriev.com/rus/pr_rel/pr_141.html].        

                                                        

Многие чебоксарцы видели, как таганрожцы вели прицельный обстрел огня. Сперва самолет Бе-200 произвел несколько сбросов воды в районе Криуш, затем переключился на верховой пожар возле озера Изъяр. В четверг, 12 августа,  в Чебоксарском аэропорту приземлились два итальянских пожарных самолета «Canadair», которые приняли участие в тушении лесного пожара в Заволжье. До этого они работали в Самарской области. Гидросамолеты канадского производства берут на борт 6 тонн воды. К сожалению, в четверг из-за задымленности и плохой видимости пожарная авиация не работала. В пятницу утром самолеты произвели несколько сбросов воды и, из-за дыма не имея возможности работать в Заволжье, улетели в другие регионы. По сообщению пресс-службы ГУ МЧС России по Чувашии, огонь тем временем распространялся по малодоступным и заболоченным участкам леса. По этим очагам надо бить с воздуха, но погодные условия не позволяли этого делать. Временами, при сильных порывах ветра, низовой пожар переходил в верховой. В Заволжье все делалось для того, чтобы остановить огонь, были брошены огромные силы. В воскресенье, 15 августа,  помогать тушить пожары в Чувашию из Москвы прилетели дополнительно еще два самолета БЕ-200.

                                                             

 Президент Николай Федоров собрал членов оперативной группы по чрезвычайной ситуации в Чебоксарском аэропорту, обсудил вопросы использования авиатехники при тушении пожаров в Заволжье и алгоритм действий в условиях чрезвычайной ситуации. В работе также приняли участие начальник Управления авиации ФСБ России Николай Гаврилов (наш земляк-авт.), начальник Управления авиации и авиационно-спасательных технологий МЧС России Рафаил Закиров. Президенту доложили о готовности самолетов к работе. Рафаиль Закиров подчеркнул, что они намерены в короткие сроки потушить все природные пожары в республике: «Мы сделаем все возможное в максимально кратчайшие сроки. Самолеты экстренного реагирования готовы к работе. Очень важно учитывать направление ветра, так как из-за него могут возникнуть повторные возгорания. Авиация подавляет наиболее опасные очаги в труднодоступных местах. С этой целью мы прибыли в Чувашию»[http://www.21.mchs.gov.ru/news/detail.php?news=4186].Самолеты БЕ-200 ЧС оборудованы по последнему слову техники, оператор видит по тепловизору все очаги возгорания, фиксирует температуру воздуха и координирует работу даже в дыму. «Сегодня оказана дополнительная федеральная помощь. Все силы, которые есть в стране: авиация, МЧС, ФСБ – здесь и задействованы в тушении пожаров. Такая поддержка вызвана необходимостью сохранения жизни и здоровья людей, а также защиты природных ресурсов, а для российского государства это задача номер один. Все это стоит немалых средств, которые выделяются из федерального бюджета», – отметил Николай Федоров. Как говорится в сообщении пресс-службы Администрации Президента Чувашии, глава республики также подчеркнул: «В этих условиях мы не должны расслабляться, необходимо проявлять профессионализм, ответственность при выполнении гражданского и служебного долга. Мы вылетаем, чтобы проверить территорию Заволжья с целью выявления и предупреждения возможных очагов возгораний. В Чувашию прибыла самая современная авиация, которая была задействована в тушении пожаров в Испании, Италии и других странах. Именно эти самолеты эффективно зарекомендовали себя и при тушении пожаров во главе с Председателем Правительства России Владимиром Путиным в Рязанской области. Все ресурсы сосредоточены в борьбе с огнем». Во время облета территории сверху открылась очень тревожная картина. Всего лишь в течение суток, с субботы на воскресенье, огонь под воздействием ветров совершил 400-гектарную «прогулку» по заволжским лесам, пожирая по пути сушняк, землю, мертвую траву, опавшие листья, а то и забираясь на верхушки деревьев, отчего воздух особенно наполнялся гарью и чадом. Эскадрилья самолёта Бе-200 произвела 57 сбросов воды. В понедельник,16 августа, вахту продолжили два самолета Бе-200, вместе они совершили 47 вылетов на горящие леса Заволжья. Таким образом, только за два дня пожарная авиация обрушила на труднодоступные, наиболее опасные очаги возгорания почти 1250 тонн воды.    На земле суперсовременную пожарную авиатехнику поддерживали наземные противопожарные силы. Так, по данным администрации столицы республики, на борьбу с огнем брошены 40 пожарных машин (МЧС – 36, Чебоксарское лесничество – 4). Воду подвозили 13 поливо-моечных машин «Дорэкса», 10 водовозов (бензовозов) различных организаций города. Кроме того, в зоне чрезвычайной ситуации работали 20 бульдозеров, 5 экскаваторов, бензовозы, тракторы с насосами, подвижные ремонтные мастерские, автобусы для подвоза людей, машины скорой помощи, патрульные машины и много другой техники – всего свыше 150 единиц.

                                                                               
 Почти трехнедельная битва с огнем закончилась без человеческих жертв. Никто до этого не сталкивался со стихийным бедствием такого масштаба – ни новое поколение пожарных, ни работники лесного хозяйства [Газета «Советская Чувашия» от 10-28 августа 2010 года].

                          III. Заключение.  В своей исследовательской работе я описал историю развития самолётов-амфибий от первых до последних, современных самолётов Бе-200ЧС. Узнал имена конструкторов этих самолётов. Работу посвятил самолётам Бе-200ЧС, которые оказали помощь при тушении пожаров в Заволжье Чувашской Республики летом 2010 г.  Самолет-амфибия Бе-200ЧС – новое поколение самолетов-амфибий, максимально приспособленных для решения задач МЧС: осуществляет разведку района бедствия, доставку спасателей, средств спасения и грузов к месту стихийных бедствий и эвакуацию пострадавших. Сегодня среди самолётов мировой авиации, применяемых при тушении лесных пожаров и спасательных операций на воде, самолёту-амфибии Бе-200ЧС  аналогов нет, в чём мы убедились в августе 2010 года. Применение авиационной группировки позволило стабилизировать обстановку и не допустить её дальнейшего осложнения. Самолёты-амфибии Бе-200ЧС проявили себя очень хорошо. С моей работой ознакомлены одноклассники, классный руководитель. Анкетирование одноклассников показало, что мы все помним жаркое лето 2010 года. Живём на берегу Волги, совсем рядом с Чебоксарским районом. Небо затянула пелена, задымлению подверглись многие населённые пункты нашей  республики. 90 % опрошенных одноклассников знают, что в тушении пожаров в Заволжье участвовали самолёты-амфибии Бе-200. Подытаживая  свою исследовательскую работу, можно сказать, что именно русскому народу принадлежит честь создания первого в мире самолета и осуществления на нем первого в истории человечества полета. Имя Александра Федоровича Можайского по праву занимает место в славном ряду великих изобретателей как имя основоположника самолетостроения. А вообще, появление воздухоплавания и авиации в России стало возможным благодаря инициативе военных моряков. Именно русские военные моряки первыми увидели в гидропланах важное средство повышения мощи военного флота и приложили немало усилий и для подготовки кадров русских авиаторов, приобретения новых аэропланов и гидропланов, а также организации в России строительства аэропланов и гидропланов. И как я выяснил, отцом русской гидроавиации по праву считается великий русский авиаконструктор и авиатор Игорь Сикорский, который впервые в мире смог поднять в воздух поставленный на поплавки двухмоторный самолет «Русский витязь» и четырехмоторный «Илья Муромец» на поплавках..В СССР появились "Шаврушки"; гидросамолет дальнего действия Бе-6; первая серийная реактивная летающая лодка Бе-10; рекордный самолет-амфибия Бе-12; уникальный по сочетанию гидродинамических и аэродинамических характеристик самолет-амфибия А-40 «Альбатрос"; гражданский вариант Бе-42; скоростные корабли-экранопланы "КМ", "Орленок", "Лунь", экранолет ВВА-14; Бе-103; Л-42М; Че-22 и др. Наконец, незаменимые противопожарные самолёты-амфибии Бе-200, которые примут участие в военно-морских учениях во Флориде в 2013 году, по итогам которых будет принято окончательное решение о закупке 10-ти Бе-200 американским военным ведомством. В покупке российских самолётов-амфибий также заинтересованы Франция, Португалия, Малайзия, Индонезия, Италия, Китай. Сегодня самолёт-амфибия Бе-200-самый нужный самолёт в мире.

                IV. Источники информации.

1.Газета «Советская Чувашия» от  03-28 августа 2010 года.

2.http://www.beriev.com/rus/pr_rel/pr_141.html

 3.http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/40352/81/Musskiii_-_100_velikih_chudes_tehniki.html





Источник: http://Газета "Советская Чувашия" от 03-28 августа 2010 года,http://www.beriev.com/rus/pr_rel/pr_141.html
Категория: Десятая олимпиада (2012/13 уч.год) | Добавил: Service (11.01.2013) | Автор: Кулаков Владимир E W
Просмотров: 3508 | Теги: пожар летом 2010 года, Бе-200ЧС, самолёт-амфибия, Сикорский | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
21-я ОЛИМИПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2654)
Фурсов Максим (2027)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1985)
Егор Андреевич Попов (1717)
Штриккер Артур (1290)
Григорьев Павел Сергеевич (685)
Медведкин Иван (622)
Азарин Николай (563)
Трунов Артём Николаевич (496)
Ефимова Софья Алексеевна (477)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024