Пятница, 26.04.2024, 10:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Десятая олимпиада (2012/13 уч.год)

Мартиросян Артём "Какие существуют экологические проблемы в авиации?"

Введение

До появления человека и его деятельного отношения к природе в живом мире господствовали взаимная гармоничная зависимость и связанность, можно сказать, что существовала экологическая гармония. С появлением человека начинается процесс нарушения экологической гармонии, гармонического равновесия. Этот процесс начался 40 тысяч лет назад, когда предок человека приобрел способность мыслить, начал делать орудие труда, пользоваться знаниями, рисовать и в своей деятельности производить средства для жизни. Но, осваивая природу в процессе трудовой деятельности, человек не учитывал необходимости уважения закономерностей, господствующих в биосфере и своей деятельностью нарушал уравновешенность условий и влияний в природной среде.

Стремительное развитие авиатранспорта и увеличение его роли в жизни человека не могло не оказать влияние на окружающую среду. Основное воздействие авиации на окружающую среду состоит в акустическом загрязнении, в выбросе газов в атмосферу, что приводит к изменению климата и загрязнению воздуха и др. Более подробно рассмотрим первую причину.

I.                  Понятия об авиационном шуме на местности, единицы его оценки

Авиационный транспорт в настоящее время является одним из основных и самых безопасных средств, участвующих в транспортных потоках мира. Но, наряду с положительными свойствами современных самолетов одной из основных проблем эксплуатации воздушных судов, является обеспечение их экологических характеристик в соответствии с установленными национальными и международными нормами и требованиями. Авиационные шумы относятся к категории аэродинамических – одной из самых значительных по уровню звука, порядка 130 Дб.

В настоящее время примерно 2-3% населения России подвержены воздействию авиационного шума, превышающие нормативные требования.

Эксплуатация самолётов большого тоннажа с мощными турбореактивными и турбовинтовыми двигателями, увеличение интенсивности их полётов, рост парка и расширение сферы применения гражданских вертолётов приводят к значительной "зашумлённости” окрестностей аэропортов и территорий под воздушными трассами.

Авиационный шум оказывает существенное влияние на шумовой режим территории в окрестностях аэропортов, который зависит от направления взлётно-посадочных полос и трасс пролётов самолётов, интенсивности полётов в течение суток, сезонов года, от типов самолётов, базирующихся на данном аэродроме, и других факторов. При круглосуточной интенсивной эксплуатации аэропортов уровни звука на жилой территории достигают в дневное время 80 дБА и в ночное время - 78 дБА, максимальные уровни колеблются от 92 до 108 дБА.

В некоторых городах по уровням создаваемого шума и общей площади зашумлённости территории первое место среди всех источников шума занимает воздушный транспорт. Аэродромы местных воздушных линий расположены, как правило, в черте города, непосредственно среди жилой застройки, что создаёт крайне неблагоприятные акустические условия для населения.

Повышение уровня звука в летнее время обусловлено увеличением интенсивности полётов, а снижение его в некоторых точках - за счёт экранирующего эффекта плотных зелёных насаждений.

Жители домов, расположенных в окрестностях аэропорта (в нашем городе такой район есть – это поселок Гумрак), отмечают, что стали нервными, раздражительными. Внезапный шум от пролетающих самолётов нарушает сон: многие не могут долго заснуть или часто просыпаются. Жалобы на ощущение тревоги, страха, на вибрацию дома или посуды предъявляют жители домов, близко расположенных к трассе взлётов и посадок самолётов и к площадкам опробования двигателей. Реакция населения, выявленная опросом, показала, что отношение к одним и тем же уровням авиационного шума различно. Так, днём при уровне шума 66 дБА число жалоб составляет 33%, а ночью при таком же уровне шум беспокоит 92% населения. Процент жалоб определяется максимальными уровнями шума и интенсивностью полётов самолетов, как в течение суток, так и на протяжении всего года.

Высокий уровень шума при взлёте, посадке, пролёте самолётов отмечен в многочисленных посёлках сельского типа, расположенных на небольшом расстоянии от аэропортов. Значительный шум создают аэропорты местных авиалиний и авиация специального назначения.

Для авиационного шума, как ни для какого другого, характерен раздражающий эффект. Шум самолётов при внезапном возникновении на тихом шумовом фоне вызывает у людей чувство страха, особенно в ночное время. Дети дошкольного возраста ночью часто просыпаются от шума, в испуге вскрикивают. Вследствие этого ночные воздушные операции причиняют населению больше беспокойства, чем полёты днём. Пролетающие самолёты мешают просмотру телевизионных передач и прослушиванию радио, что также является источником жалоб населения.

 

II.Причина аэродинамических шумов (практическая часть)

Авиационные шумы относятся к категории аэродинамических шумов – одной из самых значительных по уровню звука. Они являются результатом обтекания потоком газа различных тел. Причина аэродинамических шумов:

 •    вихревые процессы, возникающие в потоке при обтекании тел и выпуске свободной струи газа;

 •    пульсации рабочей среды, вызываемые вращением лопастных колес вентиляторов, турбин;

 •    колебания, связанные с неоднородностью и пульсациями потока;

 Неблагоприятное воздействие авиационного шума на людей, создаваемого на местности (дальнее акустическое поле), в кабине и на аэродроме (ближнее акустическое поле), существенным образом зависит от назначения воздушного судна, конструктивных решений, численности и особенностей эксплуатации.

Шум, создаваемый современными воздушными судами, складывается из шума его силовой установки (основной и вспомогательной) и аэродинамического шума обтекания планера. Определяющим обычно (как в полете, так и на земле) является шум силовой установки, однако,  на отдельных этапах полета, например, при снижении на посадку реактивных   самолетов   тяжелой   весовой   категории,    когда   двигатель работает на сравнительно низких режимах,    аэродинамический шум становится особенно значительным.

Наибольший вклад в общий уровень шума реактивных двигателей вносят реактивная струя и вентилятор. Для двигателей класса ТРД или ТРДД и низкой степенью двухконтурности, а также СТС первого поколения определяющим является шум реактивной струи. Для ТРДД с высокой степенью двухконтурности определяющим является шум вентилятора и системы выхлопа внутреннего контура. Соотношение вклада в о6щий шум отдельных источников зависит от степени двухконтурности ТРДД и режима его работы.

В связи с научным интересом к требованиям по авиационному шуму, данная проблема отражена в документах ИКАО. В результате обострения этой проблемы в последние годы резко сократились полеты отечественных авиалайнеров за границу. Поэтому вопрос о снижении авиационного шума стал актуальной научно – практической задачей. При длительном воздействии наблюдается изменение характеристик функциональных систем человека:

 •    развитие шумовой болезни

 •    снижение общей сопротивляемости организме к внешним воздействиям

 •    негативное влияние на память и мышление

 •    раздражительность  и неустойчивое эмоциональное состояние

 •    развитие инфекционных заболеваний

 •    частые головные боли

С жителями поселка Гумрак 25.12.12 мною был проведен опрос с целью выяснения каким образом они относятся к авиационному шуму. Было опрошено 100 человек разного возраста (младшему- 12 лет, а старшему- 73 года). Надо заметить, что 15% жителей совершенно его не замечают, ссылаясь на то, что они с годами уже привыкли к нему. У 25% опрошенных звук работающих двигателей самолетов вызывает лишь раздражение, а 65% респондентов отметили негативное влияние авиационного шума на их здоровье: головная боль, бессонница, расстройство психики и т.д. Конечно, ответы жителей нельзя считать истиной в последней инстанции, но исключая некую погрешность (те люди, которые отвечали, не могли ставить сами себе диагноз, не все ответы могли быть искренними и т. д.), но задуматься есть над чем! С результатами опроса можно ознакомиться в Приложении 2.

                                                            Заключение:

 

Авиационный транспорт в настоящее время является одним из основных и самых безопасных средств, участвующих в транспортных процессах мира. В последнее годы гражданская авиация бурно развивается, то есть появляются более мощные двигатели и более совершенные планеры, также совершенствуется оборудование, как бортовое, так и наземное.

Наряду с проблемами поддержания летной годности и экономичностью эксплуатации, одной из основных проблем эксплуатации гражданских воздушных судов, является обеспечение их экологических характеристик в соответствии с установленными национальными и международными требованиями и обеспечение требований безопасности летного и технического персонала в рамках обеспечения безопасности полетов.

 Акустическое воздействие является одним из основных неблагоприятных факторов, влияющих на обслуживающий персонал и население, проживающее в окрестностях аэропортов.

 

                                                 

 

 

Список литературы:

 

  • Федеральный закон «Воздушный кодекс РФ»;
  • Федеральные правила использования воздушного пространства РФ за 2010 г.;
  • Схема архитектурно-планировочного решения территории застройки;
  • СНиП 23-03-2003  «Защита от шума»;
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)  №0100/12698-07-31 от 10.12.2007 «О санитарно-защитных зонах для аэропортов»;
  • ГОСТ 22283-88  «Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения»;
  • ГОСТ 31296.2 – 2006  «Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности ч.2 Определение уровней звукового давления»;
  • Рекомендации по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума, ГосНИИ ГА 2009 г.;
  • СанПиН 3077-84.   "Санитарные нормы допустимого шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки".
  • Авиационная  акустика. Шум на местности дозвуковых пассажирских самолетов (часть 1). Под ред. А.Г. Мунина. -М.: Машиностроение, 1986, 248 с.
  •  Квитка  В.Е. и др. Нормирование и снижение шума самолетов и вертолетов. –Киев: Вища школа, 1980, 208 с.
  • Квитка В.Е. и др. Гражданская авиация и охрана окружающей среды. – Киев: Вища школа, 1984, 136 с.
  •  Защита окружающей среды при  авиатранспортных  процессах. Под ред. В.Г. Ененкова, 2 изд.-М.: Транспорт, 1986, 198 с.

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

http://news.datanews.ru/images/news/10_04/39579x0.jpg                         http://ignitione.ru/files/img/autosport/drag/echup2010-2/1(2).jpg

 

Аэропорт в поселке Гумрак (г. Волгоград)

 

                                 http://static.34bloga.ru/static/up/0/_small/00f02a81a013ae934ca74788df3099c1.jpg

 

 

 

Приложение 2

 

Анализ ответов на вопросы анкеты, которая выявляла отношение жителей поселка Гумрак , расположенному вблизи аэропорта  к авиационному шуму


Проведя анализ анкетирования, было выявлено, что большинство жителей посёлка Гумрак, жалуются на то, что авиационный шум, негативно действует, на их организм.  В данном случае,  под словом шум имеется в виду его гигиеническое значение, а именно совокупность нежелательных для нас звуков, то есть тех звуков, которые не несут для нас никакой полезной информации, а лишь загрязняют тот информационный фон, в котором мы находимся, в то же время, не все знают, какое же именно действие оказывает шум на организм человека и каких последствий следует ожидать, например, работающему в условиях воздействия высоких уровней шума. В настоящее время доказано, что шум – это общебиологический раздражитель, то есть он оказывает воздействие не только на орган слуха, но и на весь организм в целом. В первую очередь влияние шума сказывается на структурах головного мозга, что вызывает неблагоприятные изменения в функциях различных органов и систем. Таким образом, действие шума можно разделить на специфическое и неспецифическое. Специфическое действие шума проявляется в изменениях, которые наступают слуховом анализаторе, а неспецифическое – в изменениях, возникающих в других органах и системах человека.

Для небольшого количества людей, шум вызывает только раздражение. И небольшое количество людей не замечают шума.

Итог: 1) шум влияет негативно на организм – 65%

          2)шум вызывает только раздражение – 20%

         3) шума не замечаю  - 15%

 

Категория: Десятая олимпиада (2012/13 уч.год) | Добавил: Service (13.01.2013) | Автор: Мартиросян Артём W
Просмотров: 4615 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 sveta  
Артем, фотографии не вижу!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
21-я ОЛИМИПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2641)
Фурсов Максим (2027)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1982)
Егор Андреевич Попов (1716)
Штриккер Артур (1289)
Григорьев Павел Сергеевич (685)
Медведкин Иван (618)
Азарин Николай (563)
Трунов Артём Николаевич (495)
Ефимова Софья Алексеевна (477)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024