Воскресенье, 25.02.2018, 12:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятнадцатая олимпиада посвящена 100-летию Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е.Жуковского
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Десятая олимпиада (2012/13 уч.год)

Малкова Дарья "Мертвая петля - история одного термина"
                                                Мертвая петля - история одного термина
Содержание:

· Сведения о мертвой петле

· Петля Пегу

· Жизнь «мертвой петли»

· Авиа-шоу в Волгограде

· Заключение

· Список литературы

· Приложения

Мертвая петля - история одного термина
Сведения о мертвой петле. Введение.
Идея о мёртвой петле зародилась у Нестерова ещё до 1912 года, но в этом году, будучи учеником гатчинского авиационного отряда, он уже теоретически доказал возможность «мёртвой петли». "Воздух есть среда вполне однородная во всех направлениях. Он будет удерживать в любом положении самолет при правильном управлении им, " — писал он. В выходящем при школе «Альманахе», выпускаемом учениками, в том же 1912 году была напечатана следующая шарада «Кто он?»:

Ненавидящий банальность,
Полупризнанный герой,
Бьёт он на оригинальность,
Своею мёртвою петлёй

На эту шараду Нестеров, угадавший себя в этом четверостишии, ответил так:

Коль написано: петля,
То, конечно, это я.
Но ручаюсь вам, друзья,
На петлю осмелюсь я.

Одного хочу лишь я,
Свою петлю осуществляя:
Чтобы эта «мертвая петля»
Была бы в воздухе живая.

Не мир хочу я удивить,
Не для забавы иль задора,
А вас хочу лишь убедить,
Что в воздухе везде опора…

Для доказательства своей идеи, согласно которой «в воздухе для самолёта всюду опора», 27 августа 1913 года в Киеве над Сырецким полем П. Н. Нестеров впервые в мире выполнил на самолёте «Ньюпор—4» двигателем «Гном» в 70 л. с. замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Этим маневром Нестеров положил начало высшему пилотажу. Согласно рапорту, летчик на высоте 800-1000 метров, выключил мотор и начал пикировать. На высоте около 600 метров, включил двигатель, поднял самолет вверх, описал вертикальную петлю и пошёл в пике. Мотор снова выключил, выровнял самолёт и, спускаясь по плавной спирали, благополучно приземлился.

Он сделал мертвую петлю в Киеве на Сырецком военном аэродроме 27-го августа 1913 г. в 6 час. 15 мин. вечера. Это удостоверено в протоколе спортивного комиссара киевского общества воздухоплавания, где сказано, что Нестеров, действительно, совершил в это день «полет по замкнутой кривой в вертикальной плоскости или так называемую (Приложение 1) «мертвую петлю». Уже после Нестерова французский авиатор Пегу, узнав об опыте русского авиатора, совершил в Париже свою первую мертвую петлю

«Мёртвая петля» в авиации — фигура сложного пилотажа в виде замкнутой петли, в России известная также как «петля Нестерова». Представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Петля называется правильной, если все точки её траектории лежат в одной вертикальной плоскости.

Своё название — «мёртвая» — получила из-за того, что некоторое время была рассчитана только теоретически, на бумаге и практически не, возможность такого движения предполагали, но выполнить не могли, считалось, что самолет не удержится в верхней точке, пилот выпадет из кабины. Нестеров первый, кто попробовал совершить «мертвую петлю» на практике. Он так доверял своим расчётам, что перед выполнением «мёртвой петли» даже не пристегнулся ремнями к самолёту. Расчёты оказались правильными и в верхней точке петли он не выпал, как предостерегали некоторые - центробежная сила прижимала лётчика к сидению. Первые попытки выполнить эту фигуру пилотажа осуществлялись на заре авиации на самолётах, которые не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались
Петля Пегу

В мире нет единого мнения относительно того, кто был первым исполнителем этого трюка. В частности, во Франции и ряде других западноевропейских стран принято считать, что это был французский пилот Адольф Пегу, выполнивший трюк 6 сентября 1913 года на самолёте Bleriot XI. Причина в том, что Пегу был довольно популярным лётчиком, известным своим шоу, в то время как Нестеров был малоизвестным военным. Хотя Пегу публично при знал первенство Нестерова. В России считается, что Пегу выполнил не «мёртвую петлю», а S-образную фигуру, на короткое время оказавшись головой вниз.

Жизнь «мертвой петли»
Громадный вклад, внесенный П. Н. Нестеровым в развитие русской и мировой авиации, сохранил свою ценность вплоть до настоящего времени, полностью воспринят и ныне успешно развивается российскими летчиками. П. Н. Нестеров — родоначальник высшего пилотажа, ведущего свое начало от первой в мире «мертвой петли», ныне носящей его имя. Идя по завещанному Нестеровым пути, русские летчики разработали и осуществили множество новых приемов пилотирования. За петлей Нестерова последовали перевернутый полет И. И. Кульнева, штопор К. К. Арцеулова, множество новых фигур, освоенных на мощных современных самолетах нашими мастерами высшего пилотажа Ю. А. Братолюбовым, В. А. Степанчёнком, В. П. Чкаловым, С. П. Супруном. А в послевоенные годы отечественные летчики первыми в истории авиации освоили выполнение фигур на реактивных самолетах.

П. Н. Нестеров раздвинул рамки полетов далеко за пределы границ аэродромов. Продолжая этот путь, русские летчики М. М. Громов, В. П. Чкалов, В. С. Гризодубова, М. В. Водопьянов, В. С. Молоков, И. П. Мазурук, А. Д. Алексеев, а за ними многие другие совершили беспримерные дальние перелеты, освоили Арктику, завоевали Северный полюс. П. Н. Нестеров подал пример полетов в условиях «нелетной» погоды, первым практически испытал некоторые виды военного применения авиации.

Таран Нестерова — наиболее решительная форма воздушного боя — был, есть и остается только русской тактикой боя в воздухе, все попытки перенять подобную тактику боя нашими врагами выливались только в форму фанатичного самоубийства. Он был неоднократно повторен советскими летчиками и в боях над рекой Халхин-Гол и в годы Великой Отечественной войны с германским фашизмом. Наши летчики научились не только уничтожать врага тараном, но и сохранять при этом свои самолеты для дальнейших боев с врагами Родины.

Новаторские конструкторские идеи Нестерова, в частности изобретенная им оригинальная система изменения в полете угла установки крыльев, получили свое развитие в работах отечественных авиационных конструкторов 50-60 х годов прошлого столетия. Слава П. Н. Нестерова и его заслуги перед родиной и отечественной авиацией высоко оценены нашим народом, служат примером для молодых военных летчиков.

Именем русского нижегородца П. Н. Нестерова названы в Киеве улица и переулок, а также улицы в Москве, Гатчине, многие аэроклубы. На месте падения нестеровского самолета был сооружен советский мемориал: 45-метровая стела с петлей Нестерова. Есть памятник Нестерову в Киеве на проспекте Победы, напротив завода «Авиант». Памятник «Мертвая петля» был торжественно открыт в мае 1990 года в День Киева

Современные асы говорят: кто не летал вниз головой, тот не летчик, а пассажир.

Авиа-шоу в Волгограде

Недавно 15.09.2012 в Волгограде прошло авиа-шоу, посвященное 100-летию ВВС в России. 20-тонные истребители Су-27 под управлением выпускников легендарной волгоградской Качи гвардии подполковников Андрея Алексеева (он – старший группы), Олега Ерофеева, Александра Богдана, Сергея Щеглова и гвардии майора Дениса Плаксина выписывали на всего 200-метровой высоте такое, что многотысячная толпа замирала, дружно выдыхала и аплодировала в едином порыве.

Российские пилотажные группы, в числе которых и «Русские витязи», единственные в мире выполняют групповой высший пилотаж на боевых машинах. Во время исполнения некоторых фигур расстояние между крыльями самолетов равнялось всего одному метру.Самолеты на сверхнизкой высоте перестраивались, снижали скорость до рекордных 200 километров в час — скорость, реальная для автомобиля, едущего по трассе, но совершенно фантастическая для летящей в небе машины, – и замирали в воздухе как абсолютно невесомые.
 
Заключение
Мертвая петля стала началом высшего пилотажа.
Россия стала страной, где впервые были открыты совершенно новые условия для развития авиации, исходя из всемерного развития маневрен ности самолета.

Список литературы:

1) Дузь П. Д. История воздухоплавания и авиации в России (период до 1914 года).

2) Материал из википедии

3) Авиабиблиотека: Бурче Е. Ф. «Петр Николаевич Нестеров»

Автор: Малкова Дарья Викторовна

Ученица 9 А класса МОУ СОШ №6

Центрального района г. Волгограда
Руководитель Коннова Ольга Васильевна -
учитель физики т. 8 937 533 37 86 begin_of_the_skype_highlighting            8 937 533 37 86      end_of_the_skype_highlighting
Консультант: Титов Н.С., методист МОУ центр "Качинец"
Волгоград 2012

Категория: Десятая олимпиада (2012/13 уч.год) | Добавил: Service (14.01.2013) | Автор: Малкова Дарья E W
Просмотров: 1622 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 4
4  
Это интересно:
...Но вот 18 июля 1915 года в канцелярию орловского губернатора Андриевского поступила телеграмма из Петрограда от товарища министра внутренних дел Джунковского: «В кинематографах появились изображения из жизни и подвигов военного летчика штабс-капитана Нестерова, оскорбительные для его памяти. Благоволите не допускать демонстрирование этих картин». 

На телеграмму последовала немедленная реакция губернатора, разославшего начальникам полиции Орловской губернии циркуляр, в котором предписывалось: «Согласно телеграмме товарища министра внутренних дел от 15 июля сего года № 932, полагаю начальникам полиции не допускать в будущем демонстрирования этих картин». 
Один из лучших салонов-кинематографов тогда располагался в Орле на Болховской (ныне Ленинской) улице. Они были открыты и в таких уездных городах, как Брянск, Ливны, Елец. Объявления о фильмах помещались в местных газетах. Но в основном тогда шли фильмы, посвящённые героям 1812 года. 

Фильм про летчика Нестерова на экранах для публики не появился. 

Конечно, этот эпизод из прошлого можно рассматривать и как царскую цензуру нарождавшегося массового искусства кино. Но ведь случай с телеграммой можно оценить и как заботу о памяти выдающегося русского летчика, самоотверженно погибшего за родину. 

Кстати, об исторической памяти народа власти предержащие тогда беспокоились гораздо больше, чем сегодня.

Источник: http://opravda.ru/news.php?extend.14416

1  
Дарья, размести картинки!!! До 31 января еще есть время!

2  
Не знаю почему, но у меня не получилось

3  
Всё, получилось, добавила, спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ЗАВЕРШЁН!
ИТОГИ ПЕРВОГО ТУРА ПОДВЕДЕНЫ!

Календарь
Google+
Их многие читают
Пушинская Кристина Валерьевна (1008)
Чиков Андрей Вячеславович (974)
Каиргалиулы Алиби (741)
Ермолаев Константин Алексеевич (670)
Дебердеев Даниил Денисович (588)
Зайдулин Азат Рафаэлевич (470)
Кильметова Аделина Динаровна (446)
Туев Павел Анатольевич (425)
Беляева Александра Сергеевна (425)
Зубков Иван (310)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2018