Пятница, 26.04.2024, 05:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Десятая олимпиада (2012/13 уч.год)

Прохорова Ксения, "Воздушная акробатика спорт или цирк?"
Введение
Что такое воздушная акробатика?
Фигуры пилотажа
Российские пилотажные авиагруппы
- "Русские Витязи"
- "Стрижи"
Купольная акробатика
Параплайдинг
Соревнования по воздушной акробатике
Red Bull Air Race World Series 
Спорт
Цирк
- Современный цирк
- Пауль Штайнер
Заключение


Введение

Каждый из нас всегда хотел чем-то выделиться среди людей, показать, что он может больше и лучше, чем все остальные. И каждым из нас движет сопернический дух. Развитие техники позволяет нам быстрее добиваться желаемых результатов. И авиация - не исключение. В данной области появилось то, чем можно выделиться среди остальных лётчиков - воздушная акробатика или, как ещё называют, аэробатика. Так что же это, спорт, или цирк? Я решила разобраться в этом, потому как данная тема близка мне, ведь я имею причастность к цирковому искусству. Для начала следует более подробно узнать про аэробатику, затем разграничить понятия "спорт" и "цирк".
 
Что такое воздушная акробатика?

Воздушная акробатика (Аэробатика) — демонстрация фигур высшего пилотажа зрителям. Может выполняться на разных типах летательных аппаратов (самолет, вертолет, планёр, параплан).

Пилотаж  — пространственное маневрирование летательного аппарата, имеющее своей целью поражение противника или выполнение фигур в воздухе.

Фигурой пилотажа принято называть движение летательного аппарата по заранее определённой траектории, при этом ему придаются положения, не свойственные горизонтальному полёту. Из отдельных фигур формируются комплексы, которые демонстрируются на авиашоу и соревнованиях.


Фигуры пилотажа

Пилотаж принято различать по степени сложности на простой, сложный и высший, по количеству участвующих летательных аппаратов — на одиночный и групповой.
Деление фигур пилотажа по сложности меняется по мере того, как совершенствуются летательные аппараты. Многие фигуры, которые сейчас относят к простому пилотажу, раньше считались высшим пилотажем.
Фигурой пилотажа принято называть движение летательного аппарата по заранее определённой траектории, при этом ему придаются положения, не свойственные горизонтальному полёту. Из отдельных фигур формируются комплексы, которые демонстрируются на авиашоу и соревнованиях.

К фигурам простого пилотажа относят:

- Вираж (с креном 15° и 30°)
- Горизонтальная восьмёрка
- Спираль
- Пикирование (с углами пикирования до 45°)
- Горка (с углами кабрирования до 45°)
- Боевой разворот


Фигуры сложного пилотажа:

- Виражи с креном более 45°
- Переворот
- Мёртвая петля
- Переворот Иммельмана
- Пикирование (с углом пикирования до 60°)
- Горка (с углом кабрирования до 60°)
- Управляемая бочка
- Переворот на горке
- Поворот на горке (Ранверсман)
- Переворот на вертикали
- Поворот на вертикали (Хаммерхед)
- Штопор
- Штопорная бочка

Фигуры высшего пилотажа:

К ним относятся все остальные фигуры и их комбинации.
- Кобра (первый исполнитель — Игорь Волк, впервые публично исполнил Виктор Пугачёв)
- Колокол
- Хук
- Чакра Фролова (кульбит) — впервые выполнил Евгений Иванович Фролов в 1995 г. на самолёте Су-35.
- Разворот на кобре
- Переворот на колоколе

Российские пилотажные авиагруппы

"Русские витязи"


«Русские Витязи» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Обладатель ряда мировых рекордов. Была сформирована 5 апреля 1991 года. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П и Су-27УБ.

 

Су-27П         Су-27УБ

Уникальность группы состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолётах класса «тяжёлый истребитель», а также в том, что истребители являются серийными образцами. Группа является неизменным участником всех российских и многих зарубежных авиасалонов.
Первоначально авиационная группа получила название «Голубые Молнии», однако, позднее выяснилось, что пилотажная группа ВВС Японии называется «Blue Impulse», и, чтобы избежать созвучия, решили переименовать эскадрилью в «Русских Витязей», а изготовленные шевроны со старым названием пустили на сувениры.
На начало 2012 года в группе не осталось ни одного самолёта-спарки в лётном состоянии. Имеющиеся борта выработали свой ресурс и не могут использоваться. Этот факт тормозит развитие группы и подготовку новых лётчиков.

"Стрижи"


«Стрижи» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Была сформирована 6 мая 1991 года. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях МиГ-29.



«Стрижи» базируются на расположенном в 60 километрах от Москвы аэродроме Кубинка. Лётчики Кубинки первыми в СССР освоили одиночный и групповой высший пилотаж на реактивных истребителях: 1 мая 1946 года они впервые прошли над Москвой в строю парадного расчета. Сегодня Кубинка известна как школа № 1 пилотажного мастерства в России. В начале мая 2011 года пилотажная группа «Стрижи» отпраздновала своё 20-летие новой лётной программой.

Группа имеет большой репертуар фигур высшего пилотажа, осуществляемого группой и парой самолётов, а также одиночные выступления. В комплекс выступлений входят такие пилотажные порядки как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло». На авиасалоне МАКС-2007 группа из 9 самолётов (4 МиГ-29 «Стрижи» и 5 Су-27 «Русские Витязи») в пилотажном порядке «Большой бриллиант» («большой ромб», «смешанный ромб») выполнили «бочку». Этого (в смешанном строю из разных типов самолётов) не удавалось ещё никогда ни одной пилотажной группе в истории мировой авиации. Не так давно у группы появился новый элемент программы, когда шестёрка «Стрижей» выполняет петлю с выпущенным шасси и включёнными фарами. Динамичный групповой и индивидуальный высший пилотаж лётчиков группы получил высокую оценку во многих странах мира.


Совместные полёты



«Стрижи» и «Русские Витязи» проводили совместные полёты ещё с конца XX века, такие тренировки были продолжены с осени 2002 года в разных пилотажных порядках восемью, девятью и десятью самолётами, и, накопив большой опыт, в настоящее время выступают с большой совместной программой.

15 марта 2003 года во время празднования 65-летия полка, впервые состоялся публичный совместный пилотаж «Стрижей» с «Русскими Витязями», 12 июня они одним строем прошли над Красной площадью в честь Дня независимости России, а в августе лётчики двух груп выступили на авиасалоне МАКС-2003 в Жуковском.

На открытии нового Международного Фестиваля Пилотажных Групп в Жуковском в августе 2004 года «Стрижи» и «Русские Витязи» впервые на широкой публике в присутствии многочисленных иностранных делегаций представили свою новую программу «большого ромба» из девяти самолётов, включающей в себя фигуры высшего пилотажа в совместном строю МиГ-29 и Су-27, и работу групп после роспуска.


Купольная акробатика

Купольная акробатика — это парашютный вид спорта, где команды соревнуются в построение различных фигур из раскрытых куполов парашютов. Именно этим он существенно отличается от остальных видов парашютного спорта, где вся основная работа над конечным результатом идет до того как раскроется парашют ( исключая прыжки на точность приземления ). Состоят команды из четырёх и восьми акробатов.

Групповая акробатика. В групповой акробатике парашютисты соревнуются в количестве «созданных» фигур за время в командах из двух, четырёх, восьми и шестнадцати спортсменов. Это на официальных соревнованиях. Также парашютисты просто прыгнают в любой группе с товарищами, создавая в небе красивую фигуру (у воздушных акробатов это называется «формация» — можно даже поучаствовать в прыжках на рекорд (Мировой рекорд, по построению в Больших формациях, на данный момент составляет четыреста человек [Тайланд 2006г.]). Это так же является групповой акробатикой. Групповая акробатика — наиболее массовый вид парашютизма.


Фристайл. Задача заключаются в создании наборов разнообразных фигур из собственного тела. Основная работа осуществляется при свободном падении и для наблюдения за прыжком нужен оператор. При отладка фигур на земле требуется специальное оборудование, которое есть не всегда.
Здесь оценивается сложность элементов, красота, и мастерство оператора, который снимает парашютистов в небе. Заниматься фристайлом могут многие спортсмены занимающиеся парашютным спортом, но из-за недостаточности информации по фристайлу в РФ данный вид спорта ещё не очень популярен. Это достаточно новый вид парашютизма.


Точность приземления. Задача состоит в приземлении под куполом парашюта в цель размером три -пять сантиметров.
Раньше, когда были круглые купола, мишень была гораздо больше, сто метров в диаметре и отклонение в восемьдесят метров было очень хорошим результатом. В связи с совершенствованием техники мишень уменьшилась в размерах. После создания щелевого купола УТ-15 цель достигла размеров 10 сантиметров , а после создания куполов «планирующая оболочка» цель стала размером оставшимся до существующего времени. В данный момент для лидирующей позиции на соревнованиях нужно показать несколько результатов с отклонением в 0 см.


Параглайдинг

Воздушная акробатика на парапланах получила название "параглайдинг" или "парапланеризм". Механика полета такова: восходящие потоки воздуха могут занести парапланериста на внушительную высоту (мировой рекорд – 4526 м над уровнем моря); «спрыгивая» с них, можно спускаться в свободном парении, главное достоинство которого – это, конечно, вид сверху. Параглайдеры предпочитают выбирать наиболее живописные места – хотя, конечно, мало что может быть живописнее гор у моря. Недаром почти все рекорды параглайдинга были установлены на фоне дико красивых пейзажей – например, Невилл Улетт пролетел 502 километра по прямой над озерами, каньонами и алмазными копями Южной Африки. А Рафаэль Саладини парил над тропическими лесами Бразилии, отправившись в полет с высоты 500-метрового водопада.
Если вы любите парашютный спорт, и  парапланеризм, посмотрите это видео. Акробатический парапланеризм мало известен широкой публике, так как такие трюки могут выполнять только профессионалы высшего класса, и он редко демонстрируется общественности, разве толь ко в интернете.
Параглайдинг подразумевает выполнение полетов в одиночку,  в тандеме нереально выполнить такие повороты, спуски, и резкие подъемы. Самый популярный прием в акробатическом парапланеризме - это быстрый спуск с вращением напоминающим движение воды в водовороте. Что только не выделывают спортсмены с парапланом, катаются по поверхности воды скользя ногами, даже умудряются совершать сальто. Такие акробатические приемы требуют точной технической работы и внимания к деталям, которые могут прийти только с опытом.


Соревнования по воздушной акробатике

Соревнований по аэробатике проходит великое множество во всех уголках мира. Соревнования проходят локальные, так и мирового масштаба. Самые яркие соревнования, на мой взгляд, Red Bull Air Race World Series.

Red Bull Air Race World Series (Мировая серия «Воздушная гонка» Red Bull)
Это соревнования по истине является красочным зрелищем, которое Проводится под эгидой компании Red Bull GmbH. С появлением Red Bull Air Race возникла и новая спортивная дисциплина – авиа-слалом – динамичный вид пилотирования, цель которого состоит в прохождении сложной воздушной трассы с препятствиями за минимальное время. Пилоты выполняют заданную летную программу по одному, совершая крутые повороты и проходя через пары специально сконструированных пилонов высотой 20 м, называемых "воздушными воротами".
В Air Race важны не только скорость, но и точность. Малейшая ошибка ведет к штрафным очкам. Чтобы вести самолет через препятствия низко над землей на скорости, иногда превышающей 400 км/ч, требуется огромное мастерство, которым обладают лишь несколько пилотов в мире. Поэтому участники проходят тщательный предварительный отбор. Эти пилоты – асы и настоящие профи своего дела. По-другому и не может быть – пилотам Red Bull Air Race приходится выдерживать перегрузки до 12G. Здесь нет права на ошибку.
Близость гонки к зрителям – вот что делает Air Race столь захватывающей и интересной. Полеты на небольшой высоте по относительно компактной трассе позволяют зрителям в полной мере почувствовать всю энергетику происходящих событий.
Инициатором проведения гонок является компания Red Bull, которая обратилась к известному венгерскому пилоту Петеру Бешеному с просьбой помочь доработать концепцию соревнований. Первая гонка Red Bull Air Race состоялась в 2003 г. в рамках авиашоу AirPower в австрийском городе Цельтвеге и имела ошеломляющий успех. Было очевидно, что этот вид спорта имеет огромный потенциал. После двух лет проведения соревнований в разных странах – в Венгрии, Англии и США – гонка приобрела статус мировой серии Red Bull Air Race World Series. Первый чемпионат в таком формате стартовал в 2005 году и прошел в семи городах по всему миру. В нем приняли участие 10 всемирно известных пилотов.
В Red Bull Air Race World Series 2006 года принимают участие 11 пилотов, а сам чемпионат сделает остановки в 9 красивейших городах земного шара. Корнями воздушные гонки уходят в США, однако в отличие от соревнований, в которых важна прежде всего скорость, авиа-слалом вводит еще одно измерение – мастерство. В гонке используются одни из наиболее легких, маневренных и управляемых самолетов из ныне существующих, однако ключевыми факторами, определяющими победителя Red Bull Air Race World Series, являются железная выдержка и мастерство пилотов.
В соревновании используются самые последние достижения в разработке спортивных самолётов, конкретно, следующие самолёты с двигателями Лайкоминг:
Zivko Edge 540X
MXR Technologies MX2
Экстра 300
В целях безопасности накладываются ограничения на модернизацию двигателей и самолётов. Впрочем, это не мешает командам находить всё новые подходы к доводке своих самолётов.


Спорт

Современный мир нельзя представить без спорта. Это одна из самых важных составляющих человеческой жизни. Спорт представляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки и  тренировки. В сочетании с отдыхом, стремлением постепенного улучшения физического здоровья, повышения уровня интеллекта, получения морального удовлетворения, стремления к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшения собственных физических возможностей и навыков, спорт предназначен для совершенствования физико-психических характеристик человека.


Цирк

Цирк (лат. circus — круг; обычно зрители располагаются по кругу) — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений.
Основой циркового искусства считается демонстрация необычного (эксцентрика) и смешного; характерной принадлежностью современного цирка является демонстрация фокусов, пантомимы, клоунады, реприза, исключительных способностей, часто связанных с риском (шпагоглотание, огнеглотание, физическая сила, акробатика, эквилибристика, прыжки), дрессированных животных. Цирковая группа может постоянно базироваться в городе и иметь определённое здание, ранее большую роль в истории жанра играл бродячий цирк.

Современный цирк

В наше время цирк уже отходит за рамки привычного. Что приходит на ум, когда вы слышите слово "Цирк"? Клоуны, слоны, медведи на велосипеде, мучения животных, клоуны, клоуны, клоуны... Украинский проект Raw Art доказал, что цирк может обойтись без клоунов и мучений животных, что основой номера могут быть вещи, которые действительно ещё никто не видел! Казалось бы, столько лет существует человечество, вроде бы, всё уже придумали, но нет.. Эти ребята продолжают удивлять. Как и Cirque du Soleil (Канада). Каждое представление у "Цирка Солнца" - история, у них также нет животных. Их костюмы и номера поражают воображение. Также стоит отметить, что большая часть артистов канадского цирка - русские.

 
Raw Art                                                                                                         Cirque du Soleil  

Пауль Штайнер

Интересный синтез циркового искусства и авиации. Воздушный акробат Пауль Штайнер продемонстрировал уникальные трюки на высоте 2100 метров. Вышел из кабины планера, прогулялся по крылу, перепрыгнул на крыло планера, летящего ниже. Подержался за хвост верхнего, соединив собой два планера и прыгнул с парашютом вниз. И все это на скорости 100 миль в час.

 

Заключение

Вернёмся к главному вопросу: воздушная акробатика - спорт или цирк? Основой цирковых номеров является демонстрация необычного, а основой спорта - соревнования. В ходе данной работы я выяснила, что проводятся авиашоу, различные соревнования, демонстрации фигур высшего пилотажа, поэтому можно сделать вывод, что аэробатика - конечно, в большей степени спорт, но и к цирку имеет причастность тоже. 

Источники:
http://vk.com/taras.pozdnyakov (режиссёр-постановщик проекта Raw Art)
Open Directory Project
Каталог фигур высшего пилотажа Арести ФАИ = FAI Aresti Aerobatic Catalogue. — Federation Aeronautique Internationale, 2002
Рудольф Славский. Цирковая энциклопедия 

Категория: Десятая олимпиада (2012/13 уч.год) | Добавил: Service (20.11.2012) | Автор: Прохорова Ксения W
Просмотров: 5737 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.2/5
Всего комментариев: 1
1 Vova1  
Очень хорошо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
21-я ОЛИМИПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2638)
Фурсов Максим (2027)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1979)
Егор Андреевич Попов (1712)
Штриккер Артур (1287)
Григорьев Павел Сергеевич (684)
Медведкин Иван (617)
Азарин Николай (562)
Трунов Артём Николаевич (495)
Ефимова Софья Алексеевна (475)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024