Понедельник, 17.12.2018, 12:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Шестнадцатая олимпиада посвящена 100-летию регулярных пассажирских авиаперевозок
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Десятая олимпиада (2012/13 уч.год)

Ахматянова Альбина, "Самолеты - пожарники - новая профессия гражданской авиации"

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение……………………………………………………………………….…...3

2. Основная часть…………………………………………………………………….5

2.1. История создания самолетов - пожарников.…………………………….…5

2.2. Виды самолетов – пожарников.……… ……………………………………7

2.3. Профессия летчик-наблюдатель.……………………………………….......9

2.4. Авиапожарные службы - надежный заслон от пожаров………...…….…10

2.5. Создание всемирного МЧС - координатора ликвидации

последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф…….……...11

2.6. Основные методы и предложения для использования авиации

в борьбе с пожарами………………………………………………………..13

2.7. Анализ обстановки с пожарами на территории городского округа

город Агидель……………………………………………………………….14

3. Заключение……………………………………………………………………….16

4. Список литературы……………………………………………………………18

5. Приложение № 1…………………………………………………………………19

Приложение № 2…………………………………………………………………20

Приложение № 3…………………………………………………………………21

Приложение № 4…………………………………………………………………22

Приложение № 5………………………………………………………………....23

Приложение № 6………………………………………………………………....24


1. ВВЕДЕНИЕ

Ежегодно на нашей планете гибнет от огня до 520 тыс. км2 леса. Эти стихийные бедствия причиняют серьезный экологический ущерб, приносят огромный убыток, а самое главное – уносят человеческие жизни. Многие страны создали специальные службы, которые прилагают огромные усилия, чтобы предупредить возникновение и ликвидацию пожаров. Но если этого все-таки сделать не удалось, то огонь необходимо как можно раньше обнаружить и локализовать на возможно меньшей площади, а для этого следует максимально быстро достичь района возгорания.

Находясь на земле в больших лесных массивах, это сделать очень трудно или вообще невозможно. Поэтому уже многие десятилетия для борьбы с огнем привлекается авиация, на которую в наши дни возлагается самый широкий круг задач – от обнаружения очага пожара и передачи сведений о нем наземным службам до полного подавления огня.

Для того чтобы эффективно бороться с лесными пожарами, а так же пожарами на больших площадях, нужна авиация. Авиация – это та основа, на которой строится мобильность и эффективность действий МЧС России.

Итак, применение авиации позволяет решить сразу две фундаментальные задачи:

  • раннее обнаружение пожаров;

  • оперативную доставку на тушение специализированных пожарных команд.

Цель исследовательской работы: рассмотреть и показать эффективность применения авиации для обнаружения и тушения пожаров.

Задачи исследовательской работы:

  • изучить историю создания самолетов - пожарников;

  • рассмотреть виды самолетов-пожарников;

  • провести сравнительный анализ использования малой и большой авиации при обнаружении и тушении пожаров;

  • изучить профессию летчик-наблюдатель;

  • доказать эффективность использования авиации на пожарах;

  • сформировать методы и предложения для использования авиации в обнаружении и тушении пожаров.

Актуальность исследовательской работы:  полученные результаты можно применить в природоохранных мероприятиях, направленных на предупреждение и локализацию пожаров.

                          
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ                  
2.1. История создания самолетов - пожарников        
Зарождение авиационной охраны лесов в России относится к 1922 г., когда были проведены первые опыты по использованию самолетов для аэрофотосъемки, учета усыхания лесов, обследования и выявления лесосырьевых баз и путей транспортировки древесины. Крупнейшие лесные пожары в европейской части России 1920 и 1921 г. показали, что своевременное их обнаружение и тушение невозможна  традиционными наземными методами. 25 марта 1931 г. на заседании лесоавиационной секции Ленинградского научно-исследовательского лесопромышленного института был рассмотрен вопрос об организации специальной авиаслужбы по охране лесов от пожаров.          
Возможностями самолетов для борьбы с огнем в СССР заинтересовались почти одновременно с США. Самые первые самолеты были легкие двухместные бипланы У-2 (позднее их стали называть По-2, по фамилии конструктора - Н.Н. Поликарпова) (См. Приложение № 1). Первый  полет с целью обнаружения лесного пожара продолжался 1,5 ч. в условиях облачности и плохой видимости. Это было 7 июля 1931 г. на самолете У-2. Эту дату принято считать началом авиационной охраны лесов. Очень заманчивой была идея применить самолеты не только для наблюдения, но и для тушения пожара. Попробовали разбрызгивать с У-2 химический раствор, который приостанавливал движение огня, испытали и специальные авиабомбы, начиненные огнетушащим раствором. В 1938 г. появились первые пожарные-парашютисты.          
В феврале 1936 г. был образован Всесоюзный государственный трест лесной авиации «Лесавиа», который, наряду с другими видами авиационного обслуживания, выполнял работы по охране лесов от пожаров. Работы по охране лесов выполняли с использованием собственных самолетов типа У-2 (ПО-2). В 1947 г. указом Президиума Верховного Совета СССР «Лесавиа» был расформирован, его отряды и авиация переданы образованному 27.03.1947 г. Минлесхозу СССР, а в 1949 г. постановлением СМ СССР собственная авиация Минлесхоза СССР с лётными, инженерно - техническими кадрами, административно - управленческим персоналом, самолетно-моторным парком, зданиями и оборудованием была передана в ведение вновь образованного Главного управления гражданского воздушного флота.
Экономический кризис в стране негативно отразился  и в защите лесных массивов. Постоянное недофинансирование, переделы собственности в авиационной отрасли, реформы в лесном ведомстве, сокращение  штатов – всё это привело к снижению эффективности работы авиапожарной службы. Численность десантников - пожарных за последние 5-6 лет снизилась в 2 раза, количество арендуемых воздушных судов - в 1,5 раза, кратность авиапатрулирования и налет часов - более чем в 3 раза. Следствием ослабления авиалесоохраны явилось заметное ухудшение результатов ее работы и снижение общего уровня противопожарной защиты лесов. Служба наземной лесной охраны в силу крайне слабой оснащенности средствами пожаротушения, связи и транспорта оказалась недостаточно подготовленной к возросшим объемам работ по борьбе с огнем в районах с огромной площадью лесов. Следствием этого явилось существенно возросшее число выходящих из-под контроля лесных пожаров, принимающих характер стихийного бедствия.
При такой засухе, которая наблюдается в последние 3-4 года, никакая пожарная охрана не смогла бы в полной мере предотвратить пожарную катастрофу в лесах. Но она смогла бы существенно сократить количество лесных пожаров, предотвратить гибель большинства деревень и резко снизить количество погибших.

Если бы в России существовала дееспособная и эффективная государственная лесная охрана, для работников которой защита лесов была бы единственной обязанностью, ущерб от пожарной катастрофы 2010 года можно было бы снизить в 5-10 раз.     

Вывод. Давно уже назрел вопрос  о необходимо создать единую систему авиационной охраны лесов и тушения крупных лесных пожаров, в том числе для обеспечения быстрой переброски квалифицированных сил и техники в пожароопасные регионы.

2.2. Виды самолетов – пожарников     
После Великой Отечественной войны пожарную авиацию быстро восстановили. На смену устаревшему У-2 пришел самолет Ан-2, специально приспособленный для лесопожарной службы. Для быстрой доставки парашютных подразделений к месту загорания стали использовать также самолеты Ил-14, Ан-24, Ан-26. На основе Ан-26 были созданы пожарные самолеты Ан-46, Ан-2ЛП. ( См. Приложение № 2).                 
При тушении пожаров используется как малая, так и большая авиация. Малая авиация позволяет тушить лесные пожары огнегасящей жидкостью, десантирование парашютистов-пожарных, специального оборудования, снаряжения и грузов к местам лесных пожаров, ликвидация мелких и зарождающихся лесных пожаров. Здесь имеются определенные недостатки: пожары, распространившиеся на площади более 20 га, не может потушить группа 4–5 человек парашютистов-пожарных. Даже доставка пожарного десанта вертолётом – малоэффективное и дорогое мероприятие, поскольку высадить десант на пожаре в нужном месте не всегда возможно, а высаживать на удалении – теряется смысл быстрой доставки.
С помощью большой авиации останавливаются и сдерживаются  распространения средних и крупных лесных пожаров созданием заградительной полосы путем многократных сбросов огнегасящей жидкости на кромку пожара; активное воздействие на облака с целью искусственного вызывания осадков над зоной горения; доставка в район бедствия и возвращение на базу пожарных команд и средств пожаротушения путем посадки на заранее выбранную аэродром.           Здесь тоже имеются определенные недостатки: пожарная авиация в основном может быть использована только днем и в хорошую погоду. Ее работа при верховых пожарах опасна, сброс воды с больших высот малоэффективен, а места базирования пожарной авиации порой далеко расположены от мест пожара. Опыт применения на тушении больших самолетов типа Ил-76 показал, что кромку пожара не видно из-за задымления, а полет над пожаром на низкой высоте невозможен из-за восходящих потоков. Вода приостанавливает горение на 2-4 часа, после чего пожар возобновляется снова. Использование самолетами-амфибиями морской воды приводит к сильному засолению грунта и почвы. И если через несколько лет после пожара, потушенного обычной речной или озерной водой, на его месте вырастет новый лес, то на солончаках не взойдет даже трава.
В конце 90-х годов МЧС России освоило технологию тушения пожаров с применением самолетов Ил-76ТД, который является самым большим российским - водяным «бомбардировщиком» оснащенным выливным авиационным прибором.  ( См. Приложение № 3).     
Впервые самолет использовался на реальных пожарах в Красноярском крае летом 1990 г., затем ликвидировал последствия взрывов на складах боеприпасов во Владивостоке и Ереване весной 1992 г. Став настоящими - стратегическими пожарными авиации МЧС, эти самолеты использовались для локализации и тушения лесных пожаров на Сахалине, в Приморье. Хабаровском крае и Забайкалье.
Замечательно показали себя противопожарные самолеты Бе-12П-200 и Бе-200П. (См. Приложение № 4). Первый серийный самолет Бе-200ЧС построили в июне 2003 г., а к началу 2006 г. уже три такие машины поступили на службу авиации МЧС. Впервые для борьбы с лесными пожарами Бе-200ЧС применили в России в конце июня 2005 г на Дальнем Востоке, а в сентябре-октябре – в Подмосковье и на северо-западе страны. Амфибиям удалось ликвидировать возгорания в районе населенных пунктов Троицкое, Николаевск-на-Амуре, Советская гавань, на мысе Терней, а также торфяные пожары под Каширой и Орехово-Зуево. По оценке специалистов МЧС, новые пожарные амфибии доказали свою эффективность и оправдали возлагавшиеся на них надежды.  
Для тушения лесных пожаров также широко применяются вертолеты Ми-8 (модификаций Т, МТ, МТВ) со специальными мягкими водосливными устройствами. (См. Приложение № 5). Несколько комплектов таких устройств в 1996-97 гг. закупило МЧС России.         

Вывод. Таким образом, для ликвидации пожаров необходимо применение комплексного использования авиации, создать в стране несколько центров, оснащенных пожарными самолетами и вертолетами, использовать гидроспуски и стояночные площадки для самолетов-амфибий.


2.3. Профессия летчик - наблюдатель
Ещё в 1931 году после проведения первых экспериментальных полётов выяснилось, что экипажи воздушных судов не могут дать правильную оценку поведения пожара, определить все его параметры, и выработать тактический план тушения. Для этого необходимы специальные лесные и пожарные знания. Так определилась необходимость в создании новой профессии, получившей название «лётчик-наблюдатель» – специалист, обладающий лесным и лесапожарным образованием и имеющий лётную подготовку.
Летчиков-наблюдателей готовят на курсах при Центральной базе авиационной охраны лесов в городе Пушкино Московской области. Обязательное условие наличие высшего или специального лесохозяйственного образования, опыт работы на тушении пожаров не менее года, пригодность по состоянию здоровья к летной работе. По окончании летчик - наблюдатель получает лётное свидетельство, признанное федеральной авиационной службой России. Во время облета территории летчиком - наблюдателем, кроме полетной информации в него заносятся и необходимая детальная лесапожарная информация: местоположение пожара, его площадь и состояние, лесорастительные условия, динамика распространения и опасные направления, требуемые силы для тушения и их расстановка, принятые меры, ведение радиосвязи с наземными командами и диспетчерскими службами лесхоза и авиаотделения. Фактически по данным бортового журнала можно проследить хронологию тушения любого пожара и принимаемые меры.        

Вывод. Профессия лётчика-наблюдателя – уникальный «гибрид» лесника с летчиком, является необходимой в наше время.

2.4. Авиапожарные службы - надежный заслон от пожаров          

В стране ежегодно возникает более 30 тыс. лесных пожаров на площади 1–2 млн. га. Борьба с ними – процесс сложный, требующий огромных людских и материальных ресурсов. Стоимость тушения одного крупного пожара исчисляться миллионами рублей. Используя все вышесказанное, докажем необходимость использования авиации для обнаружения и тушения пожаров.
1. Когда площадь пожара лишь несколько соток, для его тушения необходимо всего 2–3 человека и час работы. Следовательно затраты и ущерб минимальный. Добиться этого можно, только используя авиацию.
2. Главный принцип, заложенный в организации авиапожарной службы «Авиалесоохраны» – это предотвращение развития возникающих мелких пожаров в крупные, путём их оперативного обнаружения и ликвидации. Это достигается патрулированием лесов воздушными судами с наличием сил пожаротушения на борту.
3. При проведении авиапатрулирования на борту ВС летчик-наблюдатель имеет группу авиапожарной службы. В случае обнаружения пожара он незамедлительно сообщает информацию о пожаре в диспетчерский пункт лесхоза и принимается решение о направлении наземных пожарных команд или группа парашютистов-пожарных производит высадку.
4. Авиация и сетчатая структура организации авиаотделений по всей территории России дают ещё одно преимущество – тактическая и стратегическая мобильность персонала. Если в каком-то районе сложившаяся пожарная ситуация незамедлительно требует привлечения дополнительных сил, они могут быть направлены с соседних авиаотделений в течение 2-3 часов.
 5. Если ситуация становится серьёзной, главная роль переходит к большой авиации.
Вывод. Только комплексная пространственная информация, для получения которой существует только один способ – осмотр с воздуха, позволяет добиться эффективной борьбы с крупными пожарами.
2.5. Создание всемирного МЧС - координатора ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф         
В нынешнем веке количество бедствий, с которыми сталкивается человечество, ничуть не уменьшилось. Часто для того, чтобы справиться с разбушевавшейся стихией, недостаточно возможностей одной страны. Достаточно вспомнить гигантские лесные пожары, бушевавшие на юге Австралии в конце 2001 – начале 2002 гг. Их общий фронт оценивался в 600 км. причем большая часть охваченных огнем лесов горела совершенно бесконтрольно.         
Не менее масштабными были лесные пожары в 2002-2003 гг. и в США. Поэтому на повестку дня выходит создание - всемирного МЧС – Международного агентства по чрезвычайным ситуациям, которое могло бы координировать действия различных стран при ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф.        
Не дожидаясь образования такой структуры, российское МЧС стало прилагать усилия по продвижению различных авиационных средств и технологий на международный рынок гуманитарных услуг. В 1999 г. в этом направлении удалось реализовать ряд мероприятий. Весной был подписан контракт с Грецией на применение в этой стране одного Ил-76ПП и вертолета Ка-32. Самолет базировался на базе ВВС Греции в Элевсине. а вертолет – в городе Ираклион на о. Крит. В августе три Ил-76ПП с первого захода потушили пожар на крупном нефтеперерабатывающем заводе в турецком городе Измите, пострадавшем от землетрясения. В сентябре на встрече министров экологии стран АСЕАН было принято решение о привлечении авиации российского МЧС в случае возникновения в этом регионе крупномасштабных лесных пожаров.      
В Греции находилась российская авиагруппа в составе восьми вертолетов Ми-26, Ми-8 и Ка-32. ( См. Приложение № 6). Она действовала под оперативным руководством противопожарного департамента Греции в районе Салоник, Элевсины, а также на островах Родос и Крит. Вертолеты выполнили в общей сложности 4245 сбросов воды на очаги лесных пожаров, вылив около 33386 т. воды. В 2001-2002 гг. российские винтокрылые машины так же тушили пожары в Греции.  
Неплохие перспективы для применения во всемирном МЧС имеет амфибия Бе-200ЧС. Весной 2000 г. Бе-200 наряду с другими авиационными средствами пожаротушения  продемонстрировал  свои возможности  в Таганроге представителям Франции, Греции и Израиля.
Греческое правительство обратилось с просьбой к МЧС России предоставить пожарный самолет Ил-76ТД с экипажем и техническим персоналом на период с 15 июня по 31 августа 1999 года для тушения лесных пожаров, которые обычно происходят в это время в Греции.
Ил-76ТД показал свою высокую эффективность в тушении горевших лесных массивов в Греции. Тушение пожаров проходило порой в крайне трудных условиях, когда самолету приходилось на скорости 300 км/час в условиях ограниченной видимости и большой задымленности сбрасывать воду с высот от 50 до 100 метров над верхушками пылающих деревьев, взмывать вверх, не располагая возможностью маневрировать в зажатых горами долинах. В ряде случаев для подавления огня было достаточно одного многотонного залпа Ила-76.
Огромную роль в успешной работе авиации МЧС по тушению пожаров в различных регионах играют прежде всего личный состав авиации МЧС - летный, инженерный и технический состав.
2.6. Основные методы и предложения для использования авиации в борьбе с пожарами
Изучая литературу, я выяснила, что за всю историю в области борьбы с лесными пожарами было предложено много новых способов и методик тушения. Но, к сожалению, довольно часто случалось, что новые способы оказывались значительно менее эффективными, чем проверенные старые, а подчас и несоизмеримо дороже, чем уже отработанные технологии.
Поэтому считаю, что в данном случае верна поговорка «все новое - это забытое старое» и применение авиации на тушении лесных пожаров - это самый высокоэффективный метод, его выполнение сводит к минимуму число «затратных в тушении» пожаров.          
Для обнаружения и тушения пожаров необходимо совершенствовать авиапожарную службу, т.е:
 ·        снизить себестоимость летных часов, затрачиваемых на тушение пожаров;
 ·        использовать новые, более производительные воздушные суда;
 ·        внедрять новые альтернативные способы обнаружения, которые будут дополнять основную технологию применения авиации;
·        более широко использовать цифровые технологии.
Вывод. Необходимо использовать комплексное применение авиации. Затраты, идущие на раннее обнаружение и тушение пожаров, авиация своими действиями способна окупить многократно, и без неё в лесном хозяйстве просто не обойтись.
2.7. Анализ обстановки с пожарами на территории городского округа город Агидель           
В период с 01 января по 30 сентября 2012 года на территории городского округа г. Агидель, охраняемого ПЧ-52 ФГКУ  «26 отряда ФПС по Республике Башкортостан», зарегистрированы 3 пожара. За аналогичный период 2011 года произошло 6 пожаров. Не допущено случаев гибели и травмирования людей на пожарах. Пожары возникали на небольших площадях, которые сразу локализировались наземными пожарными службами.          
Для тушения пожаров в районе выезда других подразделений дежурные караулы ПЧ привлекались 8 раз. Пожары произошли в жилом секторе г. Агидель:
 ·        15.02.2012г. Пожар потушен силами дежурного караула. Ущерб ориентировочно составляет 50 тысяч рублей;
·        18.03.2012г. Пожар потушен силами дежурного караула. Ущерб ориентировочно составляет 2 тысяч рублей;
 ·        28.09.2012г. Пожар потушен силами дежурного караула. Ущерб ориентировочно составляет 200 тысяч рублей;          Для профилактики и стабилизации обстановки с пожарами в  городском округе город Агидель разрабатывается целая программа по обеспечению пожарной безопасности в жилом секторе на период 2012-2015 гг. Организовано проведение профилактической операции «Жилище».
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ          
Я живу в Республике Башкортостан, в городе Агидель. Лесная зона занимает 40 % территории нашей Республики. В пожароопасное время  специалистами министерства ведется наземное и авиационное патрулирование  лесов. Суммарное время полетов по установленным маршрутам в этот время составляет примерно 360 часов. С начала этого пожароопасного периода произошло 216 лесных пожаров. Общая площадь лесов, пройденная огнем, составляет 1558 га. За 2012 год оперативность тушения пожаров в лесах Башкирии составляет 72-73 % .  От пожаров пострадало большое количество людей. Я, так же как и все жители республики,  наблюдая за пожарами, переживала за погорельцев. Меня очень волнует вопрос раннего обнаружения и тушения пожаров, а без применения авиации этого невозможно.
В нашем городе и близ него случаются пожары. В прошлом году горели торфяные болота вблизи деревень Кузгово и Саклово. Площади были небольшие, и они были локализованы силами наземной службы и ПЧ-52.
 В результате исследовательской работы
 ·        рассмотрены различные типы самолетов-пожарников, показана необходимость применения комплексного использования авиации;
 ·        изучена история создания «авиалесохраны», доказана необходимость ее восстановления;
 ·        изучена малоизвестная профессия летчика -­ наблюдателя;
·        доказана необходимость применения авиации для обнаружения и тушения пожаров;
 ·        предложены методы для совершенствования авиапожарной службы.
Вывод. Практика показала, что летательные аппараты имеют значительные преимущества перед наземными средствами тушения лесных пожаров. По воздуху можно быстро достичь очага возгорания в любом месте, в том числе и там, где доступ с земли просто невозможен, пока огонь еще не распространился на значительную площадь. Применение авиации требует привлечения значительно меньшего количества людей, чем борьба с огнем на земле. Причем большая часть задействованного персонала находится, так сказать, в «тылу». В наиболее опасных местах, непосредственно над очагом, работают только летные экипажи. 

4. ЛИТЕРАТУРА  

1. Коровин Г.Н., Исаев А.С. Охрана лесов от пожаров как важнейший элемент национальной безопасности России. «Лесной бюллетень», №8-9, 1998

2. Лужкин И.П. Основы безопасности жизнедеятельности, Санкт-Петербург, 1995

3. Чумаков С.В., Зубков Б.В. Энциклопедический словарь юного техника.- М.: Педагогика, 1980

ИНТЕРНЕТ – ИСТОЧНИКИ
1.      www.kumapp.ru
2.      www. airwar.ru.

Приложение № 1


Рис. 1-У-2 (учебный)

Для создания заградительных полос применялись самолетыУ-2 (По-2 ). Полезная нагрузка для них составляла 174 кг. В фюзеляже самолета устанавливался бак-разбрызгиватель. Раствор выбрасывался через трубу, загнутую назад в сторону хвоста. Такая конструкция трубы предохраняла самолет от набрызгивания раствором. Емкость бака для раствора составляла всего 200 л. и обеспечивала создание заградительной полосы длиной всего 75—100 м.

Приложение № 2


Рис.2- Ан-2ЛП

Самолеты-танкеры Ан-2П, способен доставить около 1200 л воды, Ан-2ЛП с 1250-литровыми баками внутри поплавков. Ан-32П при сбросе 8 т огнегасящей жидкости из двух баков с высоты 40-50 м со скоростью 240-260 км/ч на поверхности земли создается водяное пятно с концентрацией жидкости более 1 л/м 2 длиной 120-160 м и шириной 10-35 м. Слив огнегасящей жидкости может происходить одновременно (залпом) или последовательно из двух отсеков каждого бака с автоматической задержкой.

Приложение № 3


Рис. 4. Ил-76 ТД

Пожарное оборудование для Ил-76 было разработано в ОКБ Ильюшина в инициативном порядке. При этом основными принципами, заложенными в эту систему, стали простота конструкции и эксплуатации, а также возможность ее установки на любом транспортном Ил-76. Экспериментальный образец ВАП изготовили в начале 1989 г. Он представлял собой два цилиндрических резервуара, расположенных по всей длине грузовой кабины и вмещавших 16000 л воды. Резервуары имели на одном конце систему заправки, а на другом – систему слива. Жидкость свободно сливалась через грузолюк самолета, при этом покрывалась площадь размером 400x100 м.

Приложение № 4


Рис 3. Бе-12П-200

В режиме глиссирования самолет заправлял свои шеститонные емкости водой а 14-16 секунд, в том числе и на волне высотой до 0,8 м. И расставался с ней менее чем за 1,5 секунды. Самолет очень экономичен – за одну заправку топлива он способен обрушить на очаг пожара 320 тонн воды Они садятся на реку, озеро или море и, продолжая двигаться, как катер-глиссер, за 16 секунд набирают в свои емкости от 6 до 12 тонн воды. Затем взмывают в воздух, долетают до очага пожара и за полторы секунды сбрасывают на него всю водную массу.

Приложение № 4


Рис 3. Бе-12П-200

В режиме глиссирования самолет заправлял свои шеститонные емкости водой а 14-16 секунд, в том числе и на волне высотой до 0,8 м. И расставался с ней менее чем за 1,5 секунды. Самолет очень экономичен – за одну заправку топлива он способен обрушить на очаг пожара 320 тонн воды Они садятся на реку, озеро или море и, продолжая двигаться, как катер-глиссер, за 16 секунд набирают в свои емкости от 6 до 12 тонн воды. Затем взмывают в воздух, долетают до очага пожара и за полторы секунды сбрасывают на него всю водную массу.

Приложение № 5


Рис. 5. Ми-26Т


Рис.6. Ми-8МВ-1

Вертолеты (МИ-6, МИ-8 и др.), которые могут вывозить 5-8 т воды, доставлять и спускать десант из 60-70 чел. С режима «зависания», а также доставлять к месту пожара пожарные тракторные агрегаты массой до 8 т. При свободном сливе воды через рукав диаметром 700 мм на скорости 60-100 км/ч с высоты 10 м над кронами деревьев создается заградительная полоса шириной 10-4 м и длиной 75-150 м при интенсивности подачи воды 1,75-2,1 л/с. Основная масса воды сливается за 7-9 с, а время заправки водой 15 с. 10 марта 1994 г. в Москве была поставлена на боевое дежурство специальная пожарная часть, оснащенная вертолетами Ка-32А1, на которой установлена спасательная лебедка грузоподъемностью 300 кг с набором сидений, носилок, спасательных плотов. Он снабжен мощной пушкой-водометом, способной выстреливать струю воды при помощи порохового заряда с уникальной точностью – с зависнувшего вертолета можно попасть в окно горящего высотного дома. Однако дальность стрельбы не превышает 50 м, что не обеспечивает безопасность полета вблизи пожара.

Приложение №6


Рис.7. Ка-32А

Пожарные вертолёты Ка-32А1, Ка-32А разработаны фирмой "Камов". Сборка вертолетов этой модели производится Кумертауским вертолётным заводом. Они предназначены для тушения пожаров и спасения людей. Конструкция Ка-32А1 аналогична базовому вертолёту Ка-32А. В состав противопожарного оборудования входят: складные транспортно-спасательные кабины на 2, 10 и 20 человек (поднимаются с помощью троса длиной 10-70 м, могут перевозиться как снаружи, так и внутри вертолёта), складная ёмкость на 5000 л воды (крепится на тросе внешней подвески), гидропневматическая пушка с залповым выбросом воды на расстояние до 100 м, переносные огнетушители, аэрозольные гранаты. На борту установлены 2 прожектора мощностью по 600 Вт (один в обтекателе по левому борту, второй - в проёме грузовой двери). На правом борту размещена установка внешнего вещания ЗСВС мощностью 500 Вт. Вертолет Ка-32А многоцелевого назначения создан на базе транспортного вертолета Ка-32Т и предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов массой до 5000 кг на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, строительно-монтажных операций, обучения и тренировки летчиков и других целей. Кроме того, вертолет Ка-32А предназначен для тушения пожара на верхних этажах здания и установки защитных пенных полос. Вертолет укомплектован специальным оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ.





             
Категория: Десятая олимпиада (2012/13 уч.год) | Добавил: Service (26.12.2012) | Автор: Ахматянова Альбина E W
Просмотров: 3273 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 2.0/9
Всего комментариев: 5
5 Ромыч  
Альбина, посмотрите работы прошлых лет: Ваша работа (основня часть) слово в слово копирует предыдущие.

2 Альбина  
удалите пожалуйста 2. У меня что-то не получается.

3 sveta  
Посмотри пожалуйста я правильно поняла, что надо удалить???

4 Альбина  
удалите любую из этих работ smile

1 sveta  
Альбина, Вы разместили свою работу дважды, какую удалить????
И необходимо пройти тестирование!
Удачи!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ НАЧАТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!

Календарь
Google+
Их многие читают
Образец оформления (10355)
Дарья (68)
Черкасов Роман Юрьевич (67)
Дмитрий (66)
Андрей (51)
Комиссаров Никита Сергеевич (46)
Руслан (42)
Егоров Дмитрий Алексеевич (36)
Тикшаев Владимир Денисович (34)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2018