Четверг, 17.08.2017, 12:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Четырнадцатая олимпиада посвящена 100-летию выдающегося советского авиаконструктора Р.Е.Алексеева
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Девятая олимпиада (2011/12 уч.год)

Какие перспективы у российской авиации в XXI веке? Нурсултан Данияр Ербулатович
Какие перспективы у российской авиации в XXI веке? 
Нурсултан Данияр Ербулатович
Республика Казахстан, город Уральск.

План:
1) Введение
2) Перспективные военные самолеты
     а) Пак фа
     б) Пак да
     в) Перспективный многофункциональный перехватчик
     г) Витязь-2000
3)Гражданские перспективные самолеты
     а) SSJ-100
     б) Ту-204СМ
     в) Мс-21
     г) Ан-148
     д) Ан-158
     е) Ту-334
4)Перспективные вертолеты
     а) Ка-40
     б) Ми-62
     в) Ми-40/42
     г) Ми-31
5) Вывод
6) Источники
Введение:
Человеку свойственно покорять безграничные пространства мироздания. В этом процессе главное разумно,  гармонично, ответственно подходить к процессу творения. Важен не только процесс созидания, нужно следовать моральному принципу "Не навреди". Все летательные аппараты российских ученых соответствуют данному принципу.
В 21 веке у российской авиации очень большие перспективы, но перспективы следовательно требуют и очень больших вложений.
Сейчас в России полным ходом испытывается перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Создается перспективный авиационный комплекс дальней авиации. Так же модернизируются и поступают на вооружение новые виды ЛА.
15 октября 2001 года правительством Российской Федерации была подписана, а в 2002 году начала реализовываться Федеральная целевая программа развития гражданской авиации, рассчитанная до 2015 года. Согласно этой программе, в 2015 году Россия должна занять около 5 % рынка гражданских самолётов и вертолётов мира.

Перспективные самолеты
С 1991 года по наст. Вр. на вооружение РФ поступило:
 
Заключенные контракты на поставку авиатехники для ВВС и ВМФ РФ:
 
Пак фа
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50, И-21) — российский многоцелевойистребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением Объединённой авиастроительной корпорации — ОКБ Сухого, где он проходит под обозначением Т-50.
Первый полёт самолёт совершил 29 января 2010 года. Серийные машины данного типа будут собираться на КнААПО, где на данный момент происходит сборка опытных образцов. Серийное производство самолёта должно начаться в 2015 году. В 2013 году должно начаться мелкосерийное производство самолётов этого типа для испытания вооружений.
Самолёт разрабатывается для замены МиГ-29 и Су-27 в российских ВВС. Для экспортных поставок на базе ПАК ФА совместно с Индией создаётся экспортная модификация самолёта, получившая обозначение FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft — истребитель пятого поколения).



Пак да
Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА, ПАК-ДА) — российский стратегическийбомбардировщик нового поколения, разрабатываемый компанией «Туполев». Самолёт не будет являться глубокой модернизацией Ту-160, а будет принципиально новым летательным аппаратом, основанным на принципиально новых решениях. В августе 2009 года между Минобороны России и компанией «Туполев» подписан контракт на проведение НИОКРпо созданию ПАК ДА сроком на 3 года. По словам командующего дальней авиацией ВВС России Анатолия Жихарева, проект самолета будет утверждён в 2013 году.
В будущем ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВВС самолеты дальней (стратегической) авиации Ту-95 и Ту-160.
В 2009 году Министерство Обороны РФ заключило контракт с ОАО «Туполев» на проведение НИОКР по разработке технического облика перспективного самолета ДА.[4] Предполагается, что в первой половине 2012 года должен быть выполнен аванпроект перпективного самолета ДА, по результатам защиты которого будет принято решение о дальнейшем ходе работ.
Некоторые эксперты предполагают следующие летно-технические характеристики ПАК ДА:
Двигатели: 4 х ТРДДФ АЛ-41Ф1
Тяга максимальная: 4 х 15500 кгс
Максимальная взлетная масса: 124000 кг
Масса полезной нагрузки: 24000 кг
Масса топлива: 50000 кг
Крейсерская скорость: 2 М
Дальность перегоночная: 12000 — 15000 км
  

Перспективный многофункциональный перехватчик
Нынешний ПАК ФА несмотря на то, что является самым большим истребителем в мире ( по сообщениям индийской прессы его полетный вес превысил 35 тонн ) все же являет собой линию развития отечественных "истребителей - бомбардировщиков" ранее представленную МиГ-29 ( максимальный вес - 18840 кг )  и МиГ-21 ( 9400 кг ). Показательно, что прыжок через поколение удваивает максимальный взлетный вес.
Насколько известно, работы над линией "истребителей - перехватчиков" так же ведутся. Форпостом в этом деле, после схода с дистанции ОКБ "МиГ" со своим 1.42, является ОКБ "Сухого". Перспективную машину, способную заменить МИГ-31 для обеспечения финансирования, можно считать ответом на американский "Региональный бомбардировщик".
Многофункциональный перехватчик МФП ( назовем его так, дабы не путать с МФИ девяностых годов), по срокам поступления на вооружение следует отнести к шестому поколению истребителей. Хотя требования к "Поколению - шесть" еще не сложились, уже очевидно, что костяк его составят беспилотные самолеты. Поэтому перспективная машина должна будет обладать всеми необходимыми качествами, как то: взлет и посадка, перехват воздушных и атака наземных целей в полностью автоматическом режиме. Основное же назначение МФП - "вооруженный воздушный командный пункт".
По статистике максимальный взлетный вес нового перехватчика будет сопоставим с МиГ-31М и составит 50 - 55 тонн. Такие масштабы позволят разместить в отсеке не только оружие класса "воздух - воздух", но и ракеты "воздух - земля". Дальность машины позволит без дозаправки сопровождать дальние бомбардировщики и выведет ее в разряд "стратегических систем".
В целях обеспечения полета на малой высоте и короткого взлета - посадки МФП может быть оснащен крылом изменяемой стреловидности.
Рекордный взлетный вес перехватчика потребует и сверхмощных двигателей.
В статье "Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации России" упоминается проект нового авиационного мотора который создают "Конструкторское бюро перспективных технологий" (КБПР) входящее в состав фирмы "Салют" и ГУП "Завод им. В.Я. Климова".
Тяга его, как сообщается, составит 25000 кгс. Возможно также, что двигатель будет обладать возможностью изменения степени двухконтруности, хотя это и ведет к усложнению конструкции, но позволит получить выгодные расходы топлива как на дозвуковом так и сверхзвуковом режимах полета.
Несмотря на столь заманчивые перспективы шанс постройки такой крупной машины практически равен нулю, даже часть оборудования созданного в рамках проекта Т-50 ОКБ Сухого которое может быть применено и на МФП не позволит снизить колоссальные ( в рамках бюджета РФ ) расходы потребные для его создания. Стоимость НИОКР может достичь 7.5 - 10 млр. долларов.
    

Витязь-2000
Проект самолета "Витязь-2000" выполнен ОКБ Мухамедов в период с 1994 по 2000 год.
В отличие от JSF, "Витязь" нацелен на завоевание рынков СНГ, Средней Азии и стран Тихоокеанского региона.
ОКБ Мухамедов было зарегистрировано в ноябре 1993 года как ТОО "Евразия".
Сначала, компания была занята в торговле, но позже инвестировала заработанные деньги в исследования "Составной аэродинамической конфигурации", на  которую  первый патент был выдан в 1994 году.

  

БПЛА "Скат" РСК МиГ
Перспективный тяжелый малозаметный боевой БЛА, предназначенный для уничтожения в условиях сильного противодействия зенитных средств противника заранее разведанных стационарных наземных целей, в первую очередь средств ПВО, а также уничтожение мобильных наземных и морских целей при ведении как автономных, так и групповых действии совместно с пилотируемыми летательными аппаратами. Взлет и посадка – по-самолетному. БЛА выполняется по малозаметной схеме «летающее крыло» без хвостового оперения. Силовая установка – один ТРДД типа РД-5000Б тягой 5040 кгс, комплектуемый для снижения заметности плоским соплом. Воздухозаборник двигателя размещен вверху носовой части аппарата. Внутри корпуса БЛА оборудованы два отсека боевой нагрузки, внутри которых могут размещаться две ракеты класса «воздух–поверхность» или «воздух– РЛС», либо две корректируемые бомбы калибра 250–500 кг. Максимальная масса боевой нагрузки аппарата составляет 2000 кг. Разработка ББЛА «Скат» ведется РСК «МиГ» с 2005 г. на инициативных началах. В 2007 г. в опытном производстве РСК «МиГ» построен полноразмерный макет, впервые продемонстрированный во время МАКС-2007.
   


Гражданские перспективные самолеты

15 октября 2001 года правительством Российской Федерации была подписана, а в 2002 году начала реализовываться Федеральная целевая программа развития гражданской авиации, рассчитанная до 2015 года. Согласно этой программе, в 2015 году Россия должна занять около 5 % рынка гражданских самолётов и вертолётов мира.
В 2007 году министр промышленности и торговли России Виктор Христенко заявил, что следует ориентироваться на завоевание 10 % мирового рынка после 2010 года. В конце 2009 года Виктором Христенко были подтверждены ранее поставленные цели, и он заявил, что Россия:
Целевая программа ориентируется на так называемую «нишевую» авиацию, то есть поддержку нескольких наиболее перспективных проектов. В 2008 году Россия имела устойчивые позиции в производстве самолётов-амфибий Бе-200, но их производство в силу особенностей спроса является мелкосерийным. В 2009—2010 годах приоритетными считаются проекты SSJ-100, Ту-204СМ и Ан-148.

SSJ-100
В сотрудничестве с компанией Boeing ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» производит разработку российского регионального авиалайнера Sukhoi SuperJet-100. Первоначальное его название Russian Regional Jet. Это — среднемагистральный самолёт с дальностью полёта 3—4,5 тыс. км и вместимостью от 60 до 100 пассажиров. Проект считается одним из самых перспективных и громких в российском авиастроении. На внутреннем рынкеSSJ должен заменить устаревшие Ту-134 и Як-42. С самого начала рассчитанный на реализацию не только на внутреннем рынке, но и на экспорт, авиалайнер отвечает всем международным стандартам. Сборкой самолёта занимается авиазавод в Комсомольске-на-Амуре.
В начале 2007 года прогнозировалось, что к 2010 году будет продано 950 таких самолётов, из них 150 — в России. Тем не менее, в феврале 2010 года портфель заказов на этот самолёт составлял всего 20 единиц, а президент ЗАО «ГСС» Владимир Присяжнюк сообщал, что первый полёт «Сухого», вместо запланированного на конец октября 2007 года, состоялся в мае 2008 года. По этой причине, а также из-за проблем с поставками двигателей производство первой коммерческой партии самолётов было перенесено с ноября 2008 года сначала на конец 2009-го, а потом и на конец 2010 года. Сертификация SSJ ожидалась к середине 2010 года, но немного затянулась.
На этот самолёт Минпромторг России возлагает большие надежды по продвижению его на рынках развитых и развивающихся стран: в Индии, Китае, странах Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокенского региона, где рынок региональных перевозок растёт очень быстро. Прямым конкурентом SSJ стал новый российско-украинский Ан-158 стоимостью $25—30 млн и сроком ожидаемого выхода на рынок в первом квартале 2011 года. По приведённым изданием «Эксперт Online» данным американской компании Forecast International Sukhoi SuperJetможет конкурировать на мировом рынке региональных самолётов благодаря низкой стоимости эксплуатации (на 10—12 % меньше, чем у непосредственных конкурентов — самолётов Bombardier и Embraer), более безопасной системе управления и повышенному комфорту для пассажиров.
Зампредседателя Сибирского отделения (СО) РАН академик Василий Фомин считает главной заслугой КБ «Сухой» не просто создание нового самолёта, а применение новой для России, но распространённой во всём мире цифровой технологии разработки самолётов. Также эта модель самолёта стала первым российским проектом, не основанным на модернизации советских самолётов, а от начала и до конца разработанным в рыночной среде и с учётом её требований.
Маркетологи SSJ полагают, что препятствием для реализации самолёта в России может стать низкая доля годных для его приёма взлётно-посадочных полос (ВПП) — из 328 аэропортов страны SSJ способны принять лишь 56.Но интерес к SSJ проявили не только российские покупатели.

 

Ту-204СМ
Этот среднемагистральный широкофюзеляжный самолёт является усовершенствованной версией самолётов Ту-204. Она была призвана сменить в авиакомпаниях устаревшие Ту-154. Однако уже в начале 2010 года выведенные из эксплуатации авиакомпанией «Аэрофлот» самолёты этой марки планируется заменить авиалайнерами A320 производства западноевропейской компании Airbus Именно эти самолёты пользовались самым большим спросом у авиакомпаний в 2009 году.
В 2006 году стартовала программа по созданию новой версии самолёта Ту-204, которая могла бы по эксплуатационным характеристикам приблизиться к «аэробусам» семейства A320. Сертификационные испытания новой модели должны пройти в 2010 году. По словам авторов проекта, Ту-204СМ не уступает западным аналогам по эксплуатационным и потребительским свойствам, однако выгодно отличается от них по цене. В 2011 году планировались первые серийные поставки этого авиалайнера, пять из которых заказала авиакомпания Iran Air Tour, но из-за международных санкций в отношении Ирана контракт был заморожен.По оценке аналитика ИК «Финам» Нины Гладковой.
По другим данным, можно говорить о топливной эффективности Ту-204СМ только при полётах на максимальные расстояния, он больше по размеру, чем Boeing 737 и Airbus A319/A320, а в таком случае о полноценной конкуренции с ними говорить не приходится.[60]
С 2011 года планировались первые серийные поставки Ту-204СМ заказчикам. После запуска серийного производства среднемагистрального самолёта нового поколения МС-21 выпуск Ту-204СМ планировалось прекратить. Произойти это должно было после 2020 года. Неожиданные затруднения с реализацией этих планов возникли в 2010 году, с расторжением контракта с основным заказчиком Ту-204СМ, авиакомпанией «Атлант-Союз», из-за чего возникла угроза остановки производства самолёта с 2011 года. Для спасения проекта ОАО «Туполев» обратилось к поставщикам с просьбой снизить цены на комплектующие, но не гарантировало им заказ.
 

МС-21
Этот проект был назван одним из самых важных в гражданской авиации России ещё в 2006 году, а на 2010—2016 годы он вошёл в число приоритетных направлений.Название самолёта расшифровывается как «Магистральный самолёт XXI века»,это ближне- и среднемагистральный самолёт с дальностью полёта до 5,5 тысяч км и вместимостью от 150 до 212 пассажиров.
Новый самолёт будет иметь несколько модификаций, различающихся числом мест и назначением (от пассажирских до грузовых). Планируется, что авиалайнер МС-21 заменит в авиапарке страны устаревший Ту-154, на который падала основная нагрузка по перевозке пассажиров и грузов. В первый полёт МС-21 должен отправиться в 2014 году, а ввод авиалайнера в эксплуатацию намечен на 2016 год.
Проект самолёта разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с ОАО «Ильюшин» и ОАО «ОКБ им. Яковлева» в расчёте на его конкурентоспособность. По словам представителя «Иркута» Андрея Матвеева, этот самолёт будет лучше, чем его аналоги A320 компании Airbus и «Боинг-737». МС-21 будет иметь более просторный салон, меньшую массу, более экономичный (на 25 %) двигатель и более низкую цену ($35 млн против $55 за Boeing 737—700 и $70—75 млн за A320). В совокупности перечисленные преимущества позволят МС-21 конкурировать с авиалайнерами западного производства. Как сказал Андрей Матвеев,
Мы амбициозны, но не настолько, чтобы занять весь рынок среднемагистральных самолётов. Нам будет достаточно половины российского рынка и 10 % мирового.
Не исключает появление новых конкурентов — российских среднемагистральных самолётов — и компания «Боинг». Планируется сохранение конкурентоспособности МС-21 до 2028 года как на внутреннем, так и на международном рынке.
В 2010 году были законтрактованы 50 самолётов для Малайзии, 50 самолётов для ГК «Ростехонлогии».«Ростехнологии» одновременно подписали договор на поставку 50 единиц Boeing-737 и опцион на 35 единицBoeing-737 Next Generation. 

Ан-148
Это семейство региональных и ближнемагистральных пассажирских, грузопассажирских и грузовых самолётов, совместная разработка России и Украины, в которой также принимают участие западноевропейские и американские компании. В первый полёт Ан-148 отправился 17 декабря 2004 года. В 2005 году он прошёл испытания при низких и высоких температурах, в условиях высокогорья.В 2009 году были изготовлены первые три самолёта для ГТК «Россия» и для внутренних украинских авиалиний.
Ан-148 Минпромторг намерен продвигать на рынках развивающихся стран, поскольку он не слишком требователен к качеству взлётно-посадочных полос: они могут быть грунтовыми или иметь искусственное покрытие. При этом самолёт обеспечивает максимальный комфорт пассажирам и экипажу, имеет низкий уровень шума.Ан-148 рассматривается в качестве достойного конкурента таким зарубежным аналогам как бразильский Embraer-175 и канадский Bombardier CRJ 705.

В 2009 году президент Боливии Эво Моралес в качестве нового президентского самолёта выбрал Ан-148. В пакет вместе с контрактом на поставку было включено также и соглашение о создании в Боливии сервис-центра по обслуживанию гражданских самолётов российского производства, эксплуатируемых в Латинской Америке. На 10 марта 2010 года своё намерение приобрести Ан-148 высказали Индия, Куба, Сирия, Мьянма (Бирма), КНДР, Бангладеш и др. Всего в портфеле заказов — свыше 100 самолётов этой марки (как грузовых, так и пассажирских).
 

Ан-158
Ан-158 (Ан-148-100) — украинский ближнемагистральный пассажирский самолёт, дальнейшее развитие модели Ан-148, рассчитанный на перевозку 99 пассажиров в туристическом классе или 86 (12+74) в двухклассной модификации. Представлен 21 апреля 2010 в г. Киеве. Первый полёт Ан-158 состоялся 28 апреля 2010 года с аэродорома ДП «Антонов». Сертификация завершилась 28 февраля 2011 года. В отличие от Ан-148 в модели Ан-158 выполнена вставка в фюзеляже длиной 1 700 мм, уменьшен расход топлива и в целом улучшена экономичность самолёта, рассчитанного на перевозку от 86 до 99 пассажиров с крейсерской скоростью 850 км/час на расстояние до 2 500 км. По словам генерального конструктора КБ Антонов Дмитрия Кивы, цена одного Ан-158 составляет от 25 до 30 млн долларов США в зависимости от комплектации.
 

Ту-334
Ту-334 — ближнемагистральный турбореактивный самолёт, рассчитанный на 102 места. Его первый полёт состоялся 8 февраля 1999 года. Несмотря на то, что Ту-334 обладал высокими аэродинамическими и эксплуатационными качествами, он так и не был запущен в серийное производство.
На основе Ту-334 планировалось создать бизнес-джет, но в связи с экономическим кризисом 2008—2009 годов спрос на такие самолёты в мире упал, и запуск производства третьего регионального самолёта был признан неразумным.
 


В 2010 году российской авиационной промышленностью выпускались и разрабатывались следующие виды гражданских самолётов:


Перспективные вертолеты

Перспективный палубный вертолет Ка-40.
Уже несколько лет в Люберцах на ВНТК им Н.И.Камова ведутся работы по созданию перспективного палубного вертолета Ка-40.
Вертолет выполнен по традиционной для фирмы Камов соосной схеме с двумя несущими винтами противоположного вращения. Применение соосной схемы позволяет уменьшить габаритные размеры, что очень важно для вертолетов корабельного базирования.
На Ка-40 планируется поставить два новых ГТД ТВа-3000 взлетной мощностью по 1864 кВт ( ГТД ТВЗ-117, установленные на Ка-27, имеют взлетную мощность по 1641кВт ). Важнейшим преимуществом ГТД ТВа-3000 является возможность развивать чрезвычайную мощность 2796 кВт за 30 с, что особенно важно в случае аварийной посадки. Нормальная взлетная масса составит 12-13 т, а максимальная взлетная 14-15 т.
По сравнению с Ка-27, новый корабельный вертолет будет более экономичным и надежным. Его предполагают оснастить более совершенным бортовым цифровым электронным оборудованием и вооружением. Применение новой бортовой электроники позволит вертолету Ка-40 действовать в сложных метеоусловиях и ночью. Вертолет Ка-40 предназначен для действий против подводных лодок, в качестве поисково-спасательного, разведывательного и целеуказания для загоризонтного наведения управляемых ракет.
Несмотря на недостаточное финансирование, ВМФ крайне заинтересован в новом высокоэффективном корабельном вертолете, в частности, из-за необходимости компенсировать значительное уменьшение количества противолодочных вертолетов вследствие вывода из состава флота авианесущих крейсеров. Однако все тот же хронический недостаток средств пока не позволяет назвать сроки окончания работ по созданию перспективной машины.
Известно также, что данная машина построена по модульному принципу, аналогично вертолету Ка-26.

Многоцелевой вертолёт Ка-62
Вертолет Ка-62 является первым вертолетом АООТ "Камов", выполненным по одновинтовой схеме с рулевым винтом в вертикальном оперении. Разработка вертолета началась в 1990 г. под руководством генерального конструктора С.В. Михеева в инициативном порядке, учитывая большую потребность в среднем многоцелевом вертолете для народного хозяйства. Большое внимание при проектировании вертолета было обращено на повышение его эффективности за счет увеличения крейсерской скорости, уменьшения удельного расхода топлива и увеличения весовой отдачи, а также за счет снижения трудоемкости технического обслуживания. Специально для вертолета Ка-62 Рыбинским КБ моторостроения разработаны ГТД нового поколения РД-600, имеющие характеристики на уровне лучших зарубежных ГТД. Базовым для вертолета Ка-62 выбран транспортный вертолет, рассчитанный на перевозку груза массой до 2500 кг на внешней подвеске или 15-16 пассажиров в кабине. Первый опытный вертолет Ка-62 был продемонстрирован на авиационно-космической выставке МАКС-95 в г. Жуковском.
 

Перспективный многоцелевой вертолет Ми-40/42.
На выставке "Мосаэрошоу-92" в павильоне ММЗ им. М.Л.Миля была представлен рисунок перспективного вертолета - боевой машины пехоты Ми-40, создаваемого на базе несущей схемы и силовой установки боевого вертолета Ми-28. Вертолет Ми-40 предназначен для оснащения аэромобильных частей сил быстрого развертывания и оснащен встроенной пушкой калибра 23 мм, смонтированной в носовой дистанционно управляемой турельной установке нового типа, имеющей увеличенный сектор обстрела. Кроме того, вертолет предполагается вооружить перспективными ПТУР и НАР.
БРЭО вертолета обеспечивает его эффективное боевое применение в сложных метеоусловиях и ночью.
Десант из 8 -10 человек размещается в фюзеляже и может вести огонь по наземным целям из штатного оружия.
 
Вертолетная боевая машина пехоты ( ВБМП ) Ми-40 развивает концепцию всемирно известного транспортно - боевого вертолета Ми-24. На Ми-40 используется всепогодный всесуточный прицельно - пилотажно - навигационный комплекс. 

характеристики Ми-40:
нормальная взлетная масса                                 10400 / 11000 кг
максимальная взлетная масса                             11500 / 11900 кг
вес пустого                                                                      /  8170  кг
максимальная скорость                                            295 / свыше 300 км/ч
статический потолок                                             3600 м
практическая дальность                                           460 км
 
Проект Ми-42 как бы продолжает собой линию развития Ми-24 - Ми-40, но на новом техническом уровне и с применением перспективных технологий.
  Ми-42 => 

 
 Ми-31
Легкий разведовательно - ударный вертолет Ми-31.
Еще в 1988 году ходили слухи о перспективном легком вертолете фирмы "Ми".
Косвенно работы в этой области подтверждаются многочисленными публикациями по теме LHX в специальных авиационных изданиях в конце восьмидесятых годов .
Существование этого проекта до сих пор не подтверждено.
 
Предположительно это одноместная машина, в целом аналог американского LHX RAH-66.
По схеме вероятно подобна Ми-42, катапультируемое кресло пилота, электро- дистанционная система управления, убирающееся шасси, четырехлопастной несущий винт.
Характеристики:
диаметр несущего винта                                12 м
полная длина                                                  16 м
взлетный вес
                      максимальный                      5600 кг
                      нормальный                          5200 кг
нагрузка                                            около 2000 кг
максимальная скорость                          до 370 км/ч
дальность полета                                         500 км
 
вооружение состоит из 30 мм пушки, ПТУР и ракет "воздух-воздух" малой дальности.
Не исключено, что легенда о Ми-31 базируется на реальном проекте  Ми-36.
  

Вывод:
1.  После распада СССР, вслед за политическими и экономическими потрясениями,  все отрасли авиационной промышленности  в России постепенно пришли в резкий упадок. В  сложившейся ситуации рыночной экономики авиационной промышленности  пришлось адаптироваться к новым условиям, оценить новые реалии: 
2.Как видно из доклада перспектив у российской авиации очень много, только нужно финансирование и помощь от государства. 
3.В докладе я описал проекты которые реализовались, а нереализованных проектов еще больше, особенно в военной промышленности. Многие проекты выжили благодаря экспортным контрактам. В гражданской промышленности основная проблема состоит в малосерийности и недостаточности финансирования. 
4. Все рассмотренные проекты являются перспективными, актуальными. Особенно хотелось бы отметить проекты Пак фа и Пак да, они являются революционными проектами в авиации, потому что несут в себе много новых открытий. Это самолеты, не созданные на базе старых проектов, а совершенно новые.

Источники:
1. Wikipedia.ru
2. www.airwar.ru
3. www.avis.ucoz.kz
4. www.paralay.com
5. www.avia.ru
6. ОАО "Компания "Сухой". Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации
7. Отечественная военная техника (после 1945 г.)
8. Самолеты ОКБ Туполева. (Николай Якубович)
9. Самолеты ОКБ Микояна и Гуревича. (Николай Якубович)

Категория: Девятая олимпиада (2011/12 уч.год) | Добавил: Service (07.01.2012) | Автор: Нурсултан Данияр Ербулатович E W
Просмотров: 17011 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/11
Всего комментариев: 1
1  
В целом хорошая работа. Не совсем удачна , на мой взгляд, таблица: "В 2010 году российской авиационной промышленностью выпускались и разрабатывались следующие виды гражданских самолётов". Может лучше указать период, а не 2010 год. Разаботка длится годы. Нет количества выпущенных самолетов, а по типам ЛА, которые не были выпущены можно указать дату начала разработки или просто указать "в разработке". Можно отметить и начало серийного выпуска (если была серия). Еще - выводы слабы. Для информации - в интернете можно найти план (Программу) развития авиационной отрасли РФ до 2025 года, там есть конкретные сроки и цели. В описании перспективных образцов ЛА (понятно, что информация закрытая) здорово бы указать применяемые новые технические решения, материалы. Развитие авиации это конкурентная борьба за рынок (политическая экономия и пр.) - это тоже можно указать. Нет предела совершенству...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
14-Я ОЛИМПИАДА ЗАВЕРШЕНА!
ИТОГИ ПОДВЕДЕНЫ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В 15-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЕТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2017 ГОДА!

Google+
Их многие читают
Збарский Даниил Павлович (12311)
Щур Илья Андреевич (11502)
Кузьминова Анастасия Олеговна (8955)
Бадакова Анастасия (8921)
Чеховская Алена Алексеевна (5227)
Рафаэль (4700)
Иванов Семен Владимирович (4695)
Кошманов Илья Игоревич (4589)
Беляева Александра Сергеевна (4548)
Пушинская Кристина Валерьевна (4051)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017